Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 15:08, курсовая работа
Сейчас российский парфюмерно-косметический рынок является одним из крупнейших потребительских рынков в Европе и продолжает динамично развиваться. Он занимает 8% европейского рынка и находится на шестом месте по объемам продаж парфюмерно-косметической продукции после таких стран как Франция, Германия, Великобритания, Испания и Италия. В последние несколько лет объемы российского рынка достигли цифр, сопоставимых с объемами европейских стран.
Рынок дорогой парфюмерии — один из самых быстрорастущих и прибыльных в России. Контролируют его несколько компаний-импортеров, между которыми поделены все известные мировые марки. Однако в ближайшее время расклад сил может серьезно измениться.
Введение
Теоретическая часть
1. Термины товароведения непродовольственных товаров
2. Экспертиза парфюмерных товаров
2.1 Виды товароведной экспертизы
2.2 Классификация и ассортимент парфюмерных товаров
2.3 Экспертиза качества парфюмерных товаров
3 Практическая часть
3.1 Анализ качества парфюмерных товаров на примере магазина «Шик»
3.2 Анализ нормативных документов, применяемых при оценке качества и экспертизы парфюмерных товаров
3.3 Экспертиза качества образцов парфюмерных товаров
Заключение
Список использованных источников
Контроль качества проводят выборочно, отбирают до 3% от партии. Согласно ГОСТ 29188.0-91, из отобранных упаковочных единиц составляют случайную выборку от партии:
- до 1000 шт. – не менее 6 шт.;
- свыше 1000 шт. – не менее 5 шт. от каждых 1000 шт.
Из выборки составляют общую пробу, которая для жидкостей из флаконов должна быть не менее 100 см, а для жидкостей из пробирок не менее 25 см. Отобранную жидкость сливают вместе и тщательно перемешивают.
При отрицательных результатах экспертизы проводят повторную проверку на удвоенной выборке.
В случае разногласий при контроле качества получатель в присутствии эксперта отбирает 6-12 единиц парфюмерных товаров. Это количество делят на три равные части, которые опломбировывают и прикрепляют к ним ярлык с полной информацией о товаре. Одну пробу с пломбой получатель оставляет у себя, вторую – направляет изготовителю, а третью – на независимую экспертизу для подтверждения несоответствия товара требованиям нормативных документов и установления причин их возникновения. [9, 170 c.]
Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.
Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.
Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшем (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.
Выпускаются парфюмерные товары (одеколоны и душистые воды) и в аэрозольной упаковке.
Флаконы с духами
и одеколонами могут быть уложены
в художественно оформленные
футляры или коробки или могут
быть без футляров и коробок. Такие
флаконы завертывают в оберточн
На флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне — наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия.
При выпуске парфюмерных изделий в футлярах с флаконами без этикеток всю маркировку размещают на футляре.
На бумажных клеевых лентах, которыми оклеивают коробки, типографским способом или штемпельной краской должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия и его местонахождение; количество единиц изделия, упакованного в коробки; дата выработки, номер бригады; наименование группы изделия; обозначение стандарта.
На ящиках с парфюмерными товарами должны быть указаны наименование изделия и номер артикула; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение или наименование грузоотправителя; наименование грузополучателя; порядковый номер ящика и дата выработки; количество изделий в штуках; номер упаковщика; обозначение стандарта.
На крышках ящиков должны быть надписи: «Верх», «Не бросать!», «Стекло».
Парфюмерные товары должны транспортироваться в закрытых сухих и чистых железнодорожных вагонах, контейнерах, а также водным путем в чистых трюмах, с соблюдением правил перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
При транспортировании и хранении коробки и ящики с парфюмерными товарами должны быть установлены крышками вверх. Духи и одеколоны в коробках хранят в штабелях на стеллажах или деревянных настилах.
Флаконы с парфюмерными товарами при храпении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечных лучей. Хранят парфюмерные товары при температуре от 4-6 до +25°С с относительной влажностью воздуха не более 70%.
При правильном хранении качество парфюмерных товаров сохраняется длительное время (несколько лет).
2.1 Виды товароведческой экспертизы
Экспертиза — это исследовательская деятельность, осуществляемая компетентным лицом (или группой лиц), для ответа на чётко поставленные другим лицом (юридическим или физическим) вопросы. Она проводится в определённые сроки (как правило, короткие) и заканчивается подготовкой письменного документа в установленной форме (заключения, акта, сертификата и т. п.). Исследовательская деятельность подразумевает выбор экспертом методов исследования с целью получения ответов на заданные вопросы с оптимальной достоверностью.
В зависимости от области деятельности, характера объектов исследования и применяемых методов экспертизы могут быть товароведными (товароведческими), судебными, медицинскими, экологическими, санитарными, искусствоведческими и др. Под товароведной экспертизой следует понимать экспертизу, в которой предусматривается определение тех или иных параметров товара, характеризующих его потребительную стоимость — показателей качества, наличия и причин возникновения дефектов и пороков, определение вида, сорта, марки, модели изделия, его конкурентоспособности, стоимости, степени износа и др.
Товароведческая экспертиза предполагает оценку всех основополагающих характеристик товара и может быть:
1. количественная;
2. качественная;
3. ассортиментная;
4. документарная;
5. комплексная.
Количественная
экспертиза, в отличие от приемки
по количеству, проводится независимыми
экспертами, что обеспечивает достоверность,
а результаты должны приниматься
как окончательные и
При экспертизе упакованных товаров необходимо учитывать и тот факт, что их количественная характеристика включает массу самого товара (нетто), массу товара с упаковкой (брутто), массу затаренного товара. Исходя из этого применяют прямые (сплошного пересчета, перевешивания, измерения по объему, длине, плотности и др.) и косвенные (проводятся расчетным путем) методы исследования. [9, 158 c.]
Результаты количественной экспертизы могут быть обжалованы одной из заинтересованных сторон и в этом случае назначается контрольная экспертиза, которая может подтвердить или опровергнуть результаты первой. Однако новые выводы должны быть аргументированы. Результаты контрольной экспертизы являются окончательными и обжалованию не подлежат.
Качественная экспертиза - оценка качественных характеристик товара для установления соответствия их требованиям государственных нормативных документов. Она проводится при сдаче, приемке или после длительного хранения товара на складе, либо при обнаружении скрытых технических дефектов в процессе хранения (обычно сроки предъявления претензий поставщику уже истекли). Также ее проводят при оценке образцов новых товаров перед серийным производством. Для пищевых продуктов качественная экспертиза проводиться по ряду показателей: органолептическим (дегустация), физико-химическим, безопасности (микробиологическим, токсичности, зараженности вредителями, содержания посторонних вредных примесей, радионуклидов, солей тяжелых металлов).
Ассортиментная экспертиза - оценка экспертом количественных и качественных характеристик товара с целью установления их ассортиментной принадлежности. Она проводится только в случае возникновения разногласий между поставщиком и покупателем.
Документальная экспертиза - оценка экспертом товароведческих характеристик товара, направленная на установление их соответствия заявленным поставщиком по договорам, контрактам или отображенным в товаросопроводительных, технических и иных документах на товар.
Комплексная экспертиза - оценка экспертом всех характеристик товара на основании испытаний и анализа документов. Кроме товароведческих, она может включать стоимостные характеристики. Такая экспертиза проводится, когда необходимо всесторонне оценить товар, учитывая позиции заинтересованных лиц и конъюнктуру.
Комплексная экспертиза широко применяется в комиссионной торговле, при экспортно-импортных операциях, при заключении договоров на продажу товаров по образцам, покупке крупных партий. Она включает четыре вышеперечисленные, а также может использовать методы технологической и других экспертиз.
Товароведческая экспертиза, в отличие от товарной, имеет свои конкретизированные элементы.
Субъектом экспертизы является эксперт или группа экспертов, которые привлечены к ее выполнению.
Объектами могут выступать как потребительские свойства товаров, так и тара, упаковка, торговое и технологическое оборудование, инвентарь, сырье и материалы.
Критериями являются конкретно-реальные требования к качеству, а также базовые образцы и показатели.
Существует разнообразие методов (экспертный, физико-технический, химический, биологический, математический и др.) и способов (по стандарту, по ТУ, по спецификации, по образцу, предварительным осмотром, по содержанию отдельных веществ в товаре, по выходу готовой продукции, по справедливому среднему качеству, определение качества зерновых, по отдельным частям товара, по окраске, по запаху, способом «тель-кель» (фр.) - поставка товара таким, «каким он есть») определения качества.
Процедура экспертизы - последовательность операций, количество, порядок и содержание действий процесса экспертизы.
Результат - зафиксированный особым способом итог работы эксперта.
Товароведческая экспертиза проводится в три этапа.
На подготовительном
этапе рассматриваются
С момента явки эксперта к заказчику начинается основной этап экспертизы. Эксперт обязан тщательно проверить подлинность и соответствие документов товару. При отсутствии всех необходимых документов возникает вопрос о возможности проведения экспертизы, который решается по согласованию с руководством экспертной организации, а если это невозможно, то эксперт решает самостоятельно. Эксперт подвергает экспертизе только тот товар и то его количество, которое указано в наряде. В процессе он проводит сплошные или выборочные проверки. Свои действия и промежуточные результаты эксперт фиксирует в рабочей тетради. При необходимости проведения лабораторных испытаний эксперт отбирает в установленном порядке образцы, упаковывает их, пломбирует и составляет акт отбора образцов установленной формы. Результаты лабораторных исследований оформляются протоколом испытаний. [5, 157 с.]
На заключительном
этапе анализируются и
2.2 Классификация и ассортимент парфюмерных товаров
В ассортимент парфюмерных
Духи - комбинация различных эфирных масел, объединённых в единую ароматическую композицию. Иными словами, это - смесь экстрактов, растворённых в специальном спирте, плюс закрепитель животного происхождения. Духи содержат от 15 до 22% парфюмерной композиции, растворённой в 90%-ном спирте. Это самые концентрированные и интенсивные жидкости, которые на французский манер называются Parfum , на английский Perfume ; другое, несколько устаревшее название - Extrait . Духи - это самый дорогой вид ароматической жидкости. В смесь душистых масел здесь часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций. В духах больше всего масел основы, они наиболее стойкие. Аромат концентрированный и насыщенный, как правило, это вечерние запахи. Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства.
По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные.
Жидкие духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые или водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления и применяются как ароматизирующее средство.
Твердые духи — это воскообразная масса, чаще всего в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в определенный цвет. Применяют для натирания кожи.
Информация о работе Экспертиза качества образцов парфюмерных товаров