Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 15:08, курсовая работа
Сейчас российский парфюмерно-косметический рынок является одним из крупнейших потребительских рынков в Европе и продолжает динамично развиваться. Он занимает 8% европейского рынка и находится на шестом месте по объемам продаж парфюмерно-косметической продукции после таких стран как Франция, Германия, Великобритания, Испания и Италия. В последние несколько лет объемы российского рынка достигли цифр, сопоставимых с объемами европейских стран.
Рынок дорогой парфюмерии — один из самых быстрорастущих и прибыльных в России. Контролируют его несколько компаний-импортеров, между которыми поделены все известные мировые марки. Однако в ближайшее время расклад сил может серьезно измениться.
Введение
Теоретическая часть
1. Термины товароведения непродовольственных товаров
2. Экспертиза парфюмерных товаров
2.1 Виды товароведной экспертизы
2.2 Классификация и ассортимент парфюмерных товаров
2.3 Экспертиза качества парфюмерных товаров
3 Практическая часть
3.1 Анализ качества парфюмерных товаров на примере магазина «Шик»
3.2 Анализ нормативных документов, применяемых при оценке качества и экспертизы парфюмерных товаров
3.3 Экспертиза качества образцов парфюмерных товаров
Заключение
Список использованных источников
Поступление продукции в октябре 2012 году в магазин «Большой плюс»:
Предприятие изготовитель
- Сalvin Klein Cosmetics
Вид продукции - туалетная вода, духи, одеколон,
парфюмированная вода
Поступление - 16.10.2012 год
Удельный вес продукции ненадлежащего
качества, 13 %
Причина ненадлежащего качества продукции
- неправильная транспортировка и хранение,
а также, брак производства – 2%.
Поступило, всего, шт., - 44
1.Туалетная
вода, Escape – 10
2.Духи, Obssecion - 7
3.Одеколон, Escape - 15
4.Парфюмированная вода, Calvin – 12
Из приведенных данных видно, что администрации магазина следует расширить круг поставщиков, во избежание поступления ненадлежащего качества продукции.
Каждая партия парфюмерных товаров, поступившая в магазин «Большой плюс», сопровождается документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров. Продукция обязательно сертифицирована.
Товары, поступившие в магазин «Большой плюс» прежде всего, подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки, проверяют вскрытием цеховой упаковки 15—20 % поступивших на базу парфюмерных товаров. Приемка парфюмерных товаров по качеству внутри исправной упаковки производится на складе. Для этого просматривается не менее 3% изделий от поступившей партии, по но менее трех мест. При несоответствии органолептических пли физико-химических показателей требованиям стандартов вся партия приемке не подлежит.
При несоответствии парфюмерных товаров утвержденном образцам по внешней отделке флаконов, упаковке, маркировке и при наличии посторонних примесей проводят повторную проверку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% проверяемой партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют.
При наличии 3% и менее продукции с указанными дефектами бракуют только образцы с дефектами.
Если поставщик парфюмерных товаров не согласен с оценкой получателя, а также при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико-химическим показателям доводят арбитражный анализ в нейтральной лаборатории или во Всесоюзном научно-исследовательском институте синтетических и натуральных душистых веществ. Образцы для проведения арбитражного анализа отбираются в соответствии с правилами, установленными соответствующими ГОСТами, ОСТами или ТУ.
Забракованные товары в магазине «Большой плюс» возвращаются изготовителю за его счет. От стоимости товаров ненадлежащего качества взыскивается штраф в соответствии с Положением о поставке товаров народного потребления за данное нарушение.
3.2 Анализ нормативных документов, применяемых при оценке качества и экспертизы парфюмерных товаров
Экспертная оценка товаров чаще всего проводится путем установления соответствия действительных значений показателей качества объектов экспертизы требованиям стандартов или ТУ. Поэтому эксперт должен не только знать эти требования, но и обладать навыками работы со стандартами на продукцию. При этом окончательное решение эксперт принимает только после сопоставления фактического качества с требованиями к нему на основе стандартов, а в заключении обязательно делает ссылку на соответствующий стандарт.
В данной главе курсовой работы мы рассмотрим и дадим краткую характеристику некоторым стандартам, используемым в товарной экспертизе парфюмерных товаров.
Парфюмерные товары должны соответствовать ГОСТам и разработанным техническим условиям:
Изделия парфюмерные жидкие (одеколоны, духи, воды туалетные и душистые),
Настоящий стандарт распространяется на парфюмерно-косметические изделия и устанавливает газохроматографический метод определения этилового спирта в парфюмерно-косметических жидкостях, содержащих спирт
Настоящий стандарт распространяется
на парфюмерно-косметические
Настоящий стандарт распространяется
на парфюмерно-косметические
Настоящий стандарт распространяется
на парфюмерно-косметические (ПК) изделия
- кремо-, геле- и пастообразные, имеющие
густую консистенцию, порошкообразные,
компактные, кристаллические или воскообразные
и устанавливает требования к их маркировке,
транспортной упаковке, транспортированию
и хранению.
Стандарт не распространяется на потребительскую
упаковку порошкообразных, компактных,
кристаллических или воскообразных ПК
изделий.
Стандарт не распространяется на жидкие
парфюмерно-косметические изделия
Настоящий стандарт распространяется
на спиртосодержащие парфюмерные жидкие
изделия - духи, одеколоны, парфюмерные,
туалетные и душистые воды.
Духи, парфюмерные и туалетные воды применяют
как ароматизирующие средства.
Одеколоны применяют в качестве гигиенических,
освежающих и ароматизирующих средств.
Душистые воды применяют как гигиенические
и освежающие средства.
Стандарт устанавливает общие технические
требования к парфюмерным жидкостям и
методы их испытаний
Настоящий стандарт распространяется на жидкие парфюмерно-косметические изделия - жидкости, жидкие эмульсии, суспензии, гели и устанавливает требования к их упаковке, маркировке, транспортированию и хранению
Настоящий стандарт распространяется на аэрозольные клапаны, предназначенные для сохранения, эвакуации продукта и обеспечения герметичности; распылительные головки, предназначенные для подачи содержимого из аэрозольной упаковки; колпачки, предназначенные для предохранения распылительных головок от повреждения и случайного срабатывания клапана
Настоящий стандарт распространяется
на жидкие косметические изделия - лосьоны,
лосьоны-тоники, тоники, средства для
завивки и укладки волос, дезодоранты
и дезодоранты-антиперспиранты, антиперспиранты
и другие аналогичные по назначению изделия,
отвечающие требованиям настоящего стандарта.
Стандарт не распространяется на косметические
жидкости в аэрозольной упаковке с пропеллентом,
лаки для волос и маникюрные лаки, средства
для холодной завивки и красящие средства
для волос и губ
3.3 Экспертиза качества образцов парфюмерных товаров
В исследовании участвуют 3 наименования парфюмерной воды:
Эти парфюмерные воды находятся в различной ценовой категории, от 980 до 2100руб.
Срок годности:
Prada Tendre - январь 2014г.
Fantasy Britney Spears – май 2014г.
Armani Code For Women – декабрь 2015г.
Характеристика парфюмерной воды:
Prada Tendre – более легкая, свежая вариация аромата Prada. Изящество новых нот притягивает своей неповторимостью, сохраняя роскошную основу аромата. Трепетные нотки сливы, вербены и ветивера пробуждают вихрь непредсказуемых желаний, ослепительное сияние эмоций. В этом опьяняющем вихре изящная мелодия жасмина и кардамона переплетается с завораживающей нотой индийского сандала и кедра, а чувственные оттенки пачули, лабданума, и бензойной смолы дарят изысканность и аристократичность. Тип аромата – восточные .
Armani Code For Women - захватывающая женственность, незнающее преград очарование, миловидность – таковы черты женщины, вдохновившей парфюмера. Женщина, для которой красота невозможна без эмоций и ее аромат отражает жизнь ее чувств, легких и постоянных одновременно. Основные ноты: цветущий апельсин, жасмин, ваниль, сандал. Тип аромата – мягкие восточные.
Fantasy Britney Spears -яркий, экзотический, фруктово-цветочный аромат пробуждает чувства и желание соблазнять! За сверкающими, свежими нотками золотой айвы, красного личи и киви следует солнечный, пленительный жасмин и белая орхидея. Чувственные древесные оттенки в сочетании с теплым запахом мускуса создают основу этого очаровательного аромата. Тип аромата цветочно-фруктовые.
Таблица 3 - Маркировка испытуемой продукции.
№ п/п |
Наименование испытуемой продукции | ||
|
Prada Tendre Eau de parfum |
Fantasy Eau de parfum |
Armani Code For Women Eau de parfum |
|
+ |
отсутствует |
+ |
Товарный знак изготовителя |
+ |
+ |
+ |
Масса нетто, объем. |
+ |
+ |
+ |
Состав изделия. |
+ |
+ |
+ |
Условия хранения. |
+ |
+ |
+ |
Информация о сертификации |
присутствует |
отсутствует |
присутствует |
Информация о правильном применении и предостережения |
+ |
+ |
+ |
Таблица 4 - Органолептические показатели.
Наименование показателя |
Характеристика и норма | |||||||
Духи концентрированные |
Духи Экстра |
Духи |
Парфюмерные воды |
Туалетные воды |
Одеколоны |
Душистые воды | ||
Внешний вид |
Прозрачная жидкость | |||||||
Цвет и запах |
Свойственный цвету и запаху продукции данного наименования | |||||||
Стойкость запаха, ч, не менее |
60 |
60 |
41 |
50 |
40 |
24 |
- | |
Прозрачность |
Отсутствие помутнения при температуре, °С | |||||||
+3 |
+3 |
+3 |
+3 |
+3 |
+5 |
+5 | ||
Объемная доля этилового спирта, % об. Не менее |
55,0 |
70,0 |
85,0 |
75,0 |
75,0 |
60,0 |
20,0 | |
Сумма массовых долей душистых веществ, % не менее |
30,0 |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
4,0 |
1,5 |
1,0 |
Таблица 5 - Органолептические показатели исследуемых образцов.
Наименование показателя |
Исследуемые образцы |
Характеристика и норма | ||
Prada Tendre Eau de parfum |
Fantasy Eau de parfum |
Armani Code For Women Eau de parfum | ||
Внешний вид |
Прозрачная жидкость |
Прозрачная жидкость | ||
Цвет и запах |
Свойственный цвету и запаху продукции данного наименования |
Свойственный цвету и запаху продукции данного наименования | ||
Стойкость запаха, ч, не менее |
60ч. |
50ч. |
58ч. |
50 ч. |
Прозрачность (отсутствие
помутнения при при |
+ 3 |
+3 |
+3 |
+3 |
Объемная доля этилового спирта, % об. Не менее |
80 |
Не указана |
78 |
Не менее 75% |
Вывод:
В результате проведенных испытаний было выяснено, что не все образцы парфюмерной воды соответствуют ГОСТу 51578-2000.
Заключение
К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.
Информация о работе Экспертиза качества образцов парфюмерных товаров