Экспертиза качества парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – провести экспертизу качества парфюмерной продукции, реализуемой в магазине Рубль-Бум.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть классификацию и характеристику ассортимента парфюмерной продукции;
2. Проанализировать структуру и методы проведения экспертизы потребительских товаров;
3. Провести экспертизу качества парфюмерных товаров, реализуемых в магазине «Рубль Бум».

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 885.75 Кб (Скачать файл)

 Образец №2: Туалетная вода для женщин «Glance Shine» объемом 50 мл., Производитель: ООО «Арома Пром», 143530,РФ, МО, Истринский район, г.Дедовск,ул. 1-я Волокламская ,д.74а , цена-140 рублей.

Образец №3: Туалетная вода для мужчин«Profi Energy» 50мл., Производитель: ОАО «АРОМАТ » 420021 ,РФ, Республика Татарстан, г. Казань,ул. Фаткуллина, д.7 ,цена 110 рублей.

 

2.2 Методы исследования

 

При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: объективные, эвристические, теоретические. Характеристика этих методов представлена в таблице 4.

Таблица 6 - Характеристика методов исследования, использованных при написании курсовой работы

 

Метод

Ссылка на источник

Область применения в курсовой работе

наименование

определение

1

2

3

4

1. Объективные

1.1. Измери-тельный

Метод определения значений показателей  качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений.

[11]

Измерение показателей качества: определение прозрачности, стойкости, крепости.

2. Эвристические

1

2

3

4

2.1. Органо-лептический

Метод определения значений показателей  качества с помощью органов чувств.

[11]

Определение внешнего вида и цвета

3. Теоретические

3.1. Анализ

Разделение исследуемого объекта на составные элементы, выделение отдельных его признаков, свойств и операций.

[11]

Классификация ассортимента парфюмерных товаров,характеристика объектов исследования

3.2. Сравнение

Метод-операция, основанный на сопоставлении объектов для выявления общности и различия между ними.

[11]

Характеристика объектов исследования

3.3. Диагностика

Метод-операция, базирующийся на описании основных признаков, показателей исследуемого объекта и выявлении определенных соответствий или несоответствий и причин их возникновения.

[11]

Оценка качества объектов исследования

3.4. Конкретизация

Метод, основанный на представлении  объекта в конкретной, наглядной форме.

[11]

Характеристика объектов исследования

3.5. Систематизация

Метод, основанный на построении единой системы характеристик объектов и связанных с ними процессов.

[11]

Классификация парфюмерных товаров


 

         Таким образом, вышеописанные методы использовались при определении показателей качества, характеристике объектов исследования .

 

3. Проведение экспертизы парфюмерных товаров, реализуемых магазином “Рубль-Бум”

3.1. Проверка соответствия упаковки и маркировки требованиям нормативных документов

Все представленные образцы  туалетной воды упакованы в коробки, которые запечатаны прозрачной целлофановой пленкой. Коробки не помятые, чистые. Без каких-либо дефектов.

Все образцы содержатся в  стеклянных флаконах. На флаконах нет  царапин, трещин и других дефектов . Все флаконы имеют дозатор, с помощью которого пользоваться содержимым флакона удобно и экономично.

Также на всех флаконах имеется  плотно закрывающийся  колпачок и  наклейки с указанием названия изделия.

Маркировка и ее содержание на упаковке должны соответствовать  требованиям ГОСТ Р 51391-99. 

Маркировка испытуемой продукции  указана в таблице.

                  Таблица 7- Маркировка испытуемой продукции

№ п/п

Наименование испытуемой продукции

Наименование и название изделия

Club Party   Eau de toilette

Glance Shine Eau de toilette

Profi Energy for man Eau de toilette

Наименование, местонахождение изготовителя

ЗАО НПО Химсинтез, 141290 Россия, Московская область, г. Красноармейск,ул. Свердлова,д.33

ООО« Арома Пром», 143530,РФ, МО, Истринский район, г.Дедовск,ул. 1-я  Волокламская ,д.74а .

ОАО «АРОМАТ » 420021 ,РФ, Республика Татарстан, г. Казань,ул. Фаткуллина, д.7

Товарный знак изготовителя

имеется

имеется

имеется

Масса нетто, объем.

50 мл

50 мл

50 мл

1

2

3

4

Объемная доля этил. спирта %

78

78

79

Состав изделия.

Спирт этиловый ректификованный  из пищевого сырья, вода, парфюмерная  композиция производства Франции.

Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья, денатурированный, очищенная вода, парфюмерная композиция производства Франции.

Спирт этиловый ректификованный  из пищевого сырья, вода парфюмерная  композиция.

Условия хранения.

Не требует специальных условий хранения

Не требует специальных условий хранения

Не требует специальных условий хранения

Информация о сертификации

Присутствует знак РСТ

Присутствует знак

РСТ

Присутствует знак РСТ

Обозначение НД

ГОСТР51578-2000

ГОСТР 51578-2000

ГОСТ Р 51578-2000

Информация о правильном применении и предостережения

Огнеопасно! Избегать попадания  в глаза. Только для наружного  применения. Использование в пищевых  целях опасно для вашего здоровья и жизни

Огнеопасно .Только для наружного  применения. Избегать попадания в  глаза. Не распылять вблизи огня. Беречь от детей. Использование в пищевых  целях опасно для жизни или здоровья.

Не распылять вблизи огня. Избегать попадания в глаза. Беречь от детей. Использование в пищевых целях опасно для жизни!

1

2

3

4

Срок годности, годен до

годен до 12.2014г.

годен до 08.2013г.

до октября 2016 г.


 

Как видно из таблицы 7 в маркировке всех образцов присутствует вся информация о товаре. Все образцы соответствует требованиям стандартам ГОСТ Р 51391-99 "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования".

Российский знак соответствия подтверждает, что по результатам сертификационных испытаний, продукция признана соответствующей определенным требованиям стандартов, санитарно-эпидемиологических положений и других нормативных документов. Продукция прошла декларирование соответствия.

 

 

3.2.Проверка соответствия качества парфюмерных товаров требованиям нормативных документов.

          Парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия».

Оценка качества парфюмерной  продукции проводится по двум группам  показателей: органолептическим и  физико-химическим, которые должны соответствовать требованиям и нормам, указанных в таблице 8.

Таблица8-Органолептические и физико-химические показатели исследуемых образцов

Наименование показателя

Исследуемые образцы

Характеристика и норма по ГОСТ 51578-2000

Club party

Glance shine

Profi energy

1.Внешний вид

Прозрачная жидкость

Прозрачная жидкость

1

2

3

4

5

2. Цвет и запах

Свойственный цвету и  запаху продукции данного наименования

Свойственный цвету и  запаху продукции данного наименования

3.Стойкость запаха,ч.не  менее

60

50

58

50

4.Прозрачность

(отсутствие помутнения  при при температуре, °С )

+ 3

+3

+3

+3

5. Объемная доля этилового  спирта, % об. Не менее

78

78

79

Не менее 75%


 

В результате проведенных  органолептических и физико-химических испытаний было выявлено, что по органолептическим показателям  все три образца туалетной  воды полностью соответствуют требованиям  ГОСТ Р 51578-2000 “Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия”. При исследовании физико-химических показателей образцов, нарушений требований стандарта выявлено не было.

 

3.3. Оформление результатов экспертизы.

Для оформления результатов  экспертизы использована форма акта, применяемой в Торгово-промышленной палате Чувашской Республики.

Акт экспертизы

Вводная часть

  1. Дата составления акта экспертизы : экспертиза проводилась в период с 20.11.2012 по 30.11.2012

 

  1. Место составления экспертизы: Чебоксарский Кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации.
  2. Основание для проведения экспертизы: план курсовой работы по дисциплине “Товароведение и экспертиза однородных групп непродовольственных товаров”.
  3. Экспертиза составлена: Павловой Ольгой Андреевной,  студенткой группы Товароведение и экспертиза товаров.
  4. Задача экспертизы: экспертиза с целью установления соответствия качества товаров.
  5. К объекту предъявлено:

Объект экспертизы №1- туалетная вода для женщин «Club party» 50 мл., 78% об. Производитель: ЗАО НПО« Химсинтез »,141290 Россия, Московская область,г. Красноармейск, ул. Свердловская, д.33 .

Объект экспертизы №2 - туалетная вода для женщин «Glance Shine»50 мл., 78%об. Производитель: ООО« Арома Пром», 143530,РФ, МО, Истринский район, г.Дедовск,ул. 1-я Волокламская ,д.74а .

Объект экспертизы №3- туалетная вода для мужчин «Profi Energy» 50мл.,79%об. Производитель: ОАО «АРОМАТ » 420021 ,РФ, Республика Татарстан, г. Казань,ул. Фаткуллина, д.7 .

7.Вид экспертизы: экспертиза первичная.

8.Присутствующие люди при производстве  экспертизы: экспертиза проводилась в Чебоксарском кооперативном институте (филиал) по адресу г.Чебоксары ,пр.М .Горького 24, лаборатория №157.

 Заявлений заинтересованных  сторон на проведение экспертизы  в их присутствии не поступало.

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

    В ходе экспертизы были использованы общенаучные методы: теоретические и эмпирические.

Исследование объектов проводилось путем изучения осмотра упаковки, изучения маркировки, проверки соответствия качества объектов путем физико-химических и органолептических исследований.

Экспертиза объектов проводилась  на территории Кооперативного института Чувашской Республики по адресу: просп. М. Горького д.24.

Эксперту были предъявлены: Три образца туалетной воды приобретенных в магазине “Рубль-Бум” (фотографии №1-№3)(коробка образцов  туалетной воды).

Результаты исследования предъявленных на экспертизу товаров  показали:

- Характеризуя внешний вид товара, я установила: упаковка выполнена аккуратно.

-Информация, присутствующая на упаковке: наименование туалетной воды, состав, штрих код, знак соответствия, ссылка на нормативный документ имеется (фотографии №4-№6)(Маркировка образцов туалетной воды).

- Органолептические и физико-химические показатели образца туалетной воды полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 51578-2000 “Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия”. При исследовании физико-химических показателей образцов, нарушений требований стандарта выявлено не было.

     На основании вышеизложенного я пришла к выводу, что все три образца туалетной воды полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 51578-2000” Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия”.

 

ВЫВОДЫ

На основании  вышеизложенного свидетельствуется  следующее, что на момент проведения экспертизы образцы туалетной воды , в количестве 3 шт.- соответствуют требованиям ГОСТ Р 51578-2000” Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия”, требованиям по маркировке, упаковке, органолептическим и физико-химическим показателям.

В процессе исследования использовались следующие  нормативные документы:

  1. ГОСТ Р 51579-2000 Изделия косметические жидкие. Общие технические условия.
  2. ГОСТ Р 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия.
  3. ГОСТР29188.6-91 Изделия парфюмерно-косметические.
  4. Газохроматографический метод определения этилового спирта
  5. ГОСТ Р 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний.
  6. ГОСТ Р 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.

       7. ГОСТ Р 51391-99 "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования".

 

Дата начала проверки товаров:20.11.2012г. Дата окончания проверки 30.11.2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к  акту экспертизы

Фотографии №1-6

 

 

Фотография №1- Коробка образца №1

Фотография№2-Коробка образца №2

 

Фотография №3- Коробка образца №3

 

Фотография№4- Маркировка образца №1

 

 

Фотография №5- Маркировка образца №2

 

Фотография№6- Маркировка образца №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

В наше время ароматы это  неотъемлемая часть жизни. Для одних  это просто приятный парфюмерный  продукт, а для кого-то важная составляющая образа. Приобретение парфюмерных средств  занятие весьма увлекательное, но оно  таит в себе много опасностей: это  и приобретение поддельных продуктов, имитаций и товаров не прошедших  таможенный контроль. При покупке  нового или незнакомого аромата  необходимо быть внимательным и тщательно  изучить упаковку, качество оформления, содержимое, тогда приобретенный  товар не разочарует.

Информация о работе Экспертиза качества парфюмерных товаров