Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 21:16, курсовая работа
Цель исследования – провести экспертизу качества парфюмерной продукции, реализуемой в магазине Рубль-Бум.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть классификацию и характеристику ассортимента парфюмерной продукции;
2. Проанализировать структуру и методы проведения экспертизы потребительских товаров;
3. Провести экспертизу качества парфюмерных товаров, реализуемых в магазине «Рубль Бум».
В зависимости от состава (
Проведение экспертизы, потребительских
свойств товаров включает выполнение
ряда этапов и операций, порядок
и содержание которых определяется
целями экспертизы, видом исследуемого
товара, сложностью функционального процесса,
в котором участвует данный товар.
В общем случае экспертиза потребительских
свойств включает два основных этапа:
анализ с целью обеспечения экспертов
всей необходимой информацией о качестве
товара для вынесения ими оценочных суждений
и оценку, которая основывается на результатах
анализа и содержит характеристику потребительского
уровня качества товара и ее обоснование.
В практике экспертизы потребительских
свойств товаров в основном применяются
комплексная экспертиза и оперативная
экспертиза, проводимая на этапах разработки
изделий.
Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий.
Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, хрустальные, фарфоровые, полимерные флаконы или стеклянные пробирки. Более 90% от общего количества тары для упаковки парфюмерных жидкостей приходится на стеклянные флаконы. Стеклянные флаконы для изготовления парфюмерии должны быть из стекла высокого качества. В соответствии с НД проверяют заполнение флакона парфюмерной жидкостью. Допустимое отклонение по объему не должно превышать ± 5%.
Идентификация по маркировке подтвердила соответствие маркировки образцов по содержанию всех информационных сведений на этикетках образцов парфюмерных изделий согласно стандартам ГОСТ Р 51391-99 "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования".
В результате проведенных органолептических и физико-химических испытаний было выявлено, что по органолептическим показателям все три образца туалетной воды полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р
Для оформления результатов экспертизы использована форма акта, применяемой в Торгово-промышленной палате Чувашской Республики.
Рекомендации для производителя:
-
доводить до потребителя
-соблюдать
достоверность указанной
Список использованных источников
1. ГОСТ 26891-86 Изделия парфюмерные
жидкие во флаконах с
2. ГОСТ Р 51579-2000 Изделия косметические жидкие. Общие технические условия.
3. ГОСТ 29188.-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний.
4. ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.
5. ГОСТ Р 51391 – 99 Изделия парфюмерно – косметические. Информация для потребителя. Общие требования.
6. ГОСТ Р 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия.
7. Виды, способы и методы идентификации [Электронный ресурс]// www.znaytovar.ru [сайт] (дата обращения 01.12.2012).
8. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. С.А. Вилкова. - М.: Изд. дом «Деловая литература», 2000-286 с.
9.Михайлова, Л. В. Товароведен
10. Неверов А. Н. , Чалых Т. И. Идентификационная и товарная экспертиза хозяйственных и культурно-бытовых товаров: Учебник / Под ред. А. Н. Неверов, Т. И. Чалых.-М.: ИНФРА-М, 2011.-414с.
11. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения : учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2006. - 437 с.
12. Николаева М.А. Товарная экспертиза: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Деловая литература», 2007.-320 с.
13. Паршикова В.Н. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров – М.6 ИЦ «Академия», 2005 г. – 224 с.
14.Паршикова, В.Н. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учеб. пособие для студентов/ В.Н. Паршикова, О.Б.Горюнова, Т.И. Чалых; Краснояр.гос.торг-экон.инст. – Красноярск, 2010г. - 404 с.
15. Рынок парфюмерии и косметики [Электронный ресурс]// www.intercharm.net.[сайт] (дата обращения 01.12.2012).
16. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник / Под ред. проф. А.Н. Неверова.- М.: МЦФЭР, 2006. -848 с.
17. Яковлева Л.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров/ Л.А. Яковлева, Г.Г. Кушакова - СПб Издательство «Лань», 2001 г.- 256 с.
Приложение А
Таблица А1- Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаров
Вид безопасности |
Показатели |
Химическая |
рН, отсутствие солей тяжелых металлов (свинец, мышьяк, ртуть), кислотное и карбонильное числа, массовая доля щелочи; для зубных паст - содержание фторидов |
Микробиологическая |
Не должны содержаться патогенные стафилококки и энтеробактерии; нормируется количество дрожжеподобных и плесневых грибков, аэробных и анаэробных бактерий |
Токсикологическая |
Класс опасности (4 - нетоксичные),
отсутствие кожно-раздражающего и
сенсибилизирующего действия на кожу
и слизистые оболочки мелких животных
(либо по биологическим неживым |
Клинические испытания |
На пробантах-добровольцах определяется рН кожи, гидратантность, содержание липидов, кожно-раздражающее или сенсибилизирующее действие |
Приложение Б
Таблица Б.1-Результаты рейтинга парфюмерии за 2011г.— «Любимые бренды россиян».
Марка |
Предпочтения % |
L’OREAL |
19.0 |
CHRISTIAN DIOR |
13.3 |
AVON |
11.1 |
YVES ROCHER |
10.4 |
CHANEL |
10.3 |
NIVEA |
9.1 |
ORIFLAME |
7.8 |
LANCOME |
7.0 |
MAYBELLINE |
6.0 |
MAX FACTOR |
6.0 |
Итого |
100 |