Экспертиза качества парфюмерных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – провести экспертизу качества парфюмерной продукции, реализуемой в магазине Рубль-Бум.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть классификацию и характеристику ассортимента парфюмерной продукции;
2. Проанализировать структуру и методы проведения экспертизы потребительских товаров;
3. Провести экспертизу качества парфюмерных товаров, реализуемых в магазине «Рубль Бум».

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 885.75 Кб (Скачать файл)

         В зависимости от состава (концентрации  душистых веществ и этилового  спирта) отечественная продукция подразделяется на 7 групп: духи концентрированные, духи Экстра, духи, парфюмерные воды, туалетные воды, одеколоны и душистые воды.

Проведение экспертизы, потребительских  свойств товаров включает выполнение ряда этапов и операций, порядок  и содержание которых определяется целями экспертизы, видом исследуемого товара, сложностью функционального процесса, в котором участвует данный товар. 
В общем случае экспертиза потребительских свойств включает два основных этапа: анализ с целью обеспечения экспертов всей необходимой информацией о качестве товара для вынесения ими оценочных суждений и оценку, которая основывается на результатах анализа и содержит характеристику потребительского уровня качества товара и ее обоснование. В практике экспертизы потребительских свойств товаров в основном применяются комплексная экспертиза и оперативная экспертиза, проводимая на этапах разработки изделий.

Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий.

Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, хрустальные, фарфоровые, полимерные флаконы или стеклянные пробирки. Более 90% от общего количества тары для упаковки парфюмерных жидкостей приходится на стеклянные флаконы. Стеклянные флаконы для изготовления парфюмерии должны быть из стекла высокого качества. В соответствии с НД проверяют заполнение флакона парфюмерной жидкостью. Допустимое отклонение по объему не должно превышать ± 5%.

         Идентификация по маркировке подтвердила соответствие маркировки образцов по содержанию всех информационных сведений на этикетках образцов парфюмерных изделий согласно стандартам ГОСТ Р 51391-99 "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования".

В результате проведенных органолептических  и физико-химических испытаний было выявлено, что по органолептическим показателям все три образца туалетной воды полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р

Для оформления результатов экспертизы использована форма акта, применяемой в Торгово-промышленной палате Чувашской Республики.

Рекомендации  для производителя:

- доводить до потребителя полную  информацию о составе парфюмерной  воды на маркировке товара;

-соблюдать  достоверность указанной информации  на маркировке.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. ГОСТ 26891-86 Изделия парфюмерные  жидкие во флаконах с колпачком-пульверизатором.

2. ГОСТ Р 51579-2000 Изделия  косметические жидкие. Общие технические  условия. 

3. ГОСТ 29188.-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний. 

4. ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.

5. ГОСТ Р 51391 – 99 Изделия парфюмерно – косметические. Информация для потребителя. Общие требования.

6. ГОСТ Р 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия.

7. Виды, способы и методы идентификации [Электронный ресурс]// www.znaytovar.ru  [сайт] (дата обращения 01.12.2012).

8. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. С.А. Вилкова. - М.: Изд. дом «Деловая литература», 2000-286 с.

9.Михайлова, Л. В. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения и предметов личного обихода : практикум / Л. В. Михайлова, Е. Н. Власова ; Чебокс. кооп. ин-т Рос. ун-та кооп.-99 с.

10. Неверов А. Н. , Чалых Т. И. Идентификационная и товарная экспертиза хозяйственных и культурно-бытовых товаров: Учебник / Под ред. А. Н. Неверов, Т. И. Чалых.-М.: ИНФРА-М, 2011.-414с.

11. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения : учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2006. - 437 с.

12.  Николаева М.А. Товарная экспертиза: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Деловая литература», 2007.-320 с.

13. Паршикова В.Н. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров – М.6 ИЦ «Академия», 2005 г. – 224 с.

14.Паршикова, В.Н. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учеб. пособие для студентов/ В.Н. Паршикова, О.Б.Горюнова, Т.И. Чалых; Краснояр.гос.торг-экон.инст. – Красноярск, 2010г. - 404 с.

15. Рынок парфюмерии и косметики [Электронный ресурс]// www.intercharm.net.[сайт] (дата обращения 01.12.2012).

16. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник / Под ред. проф. А.Н. Неверова.- М.: МЦФЭР, 2006. -848 с.

17. Яковлева Л.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров/ Л.А. Яковлева, Г.Г. Кушакова - СПб Издательство «Лань», 2001 г.- 256 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Таблица А1- Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаров

Вид безопасности

Показатели

Химическая

рН, отсутствие солей тяжелых  металлов (свинец, мышьяк, ртуть), кислотное и карбонильное числа, массовая доля щелочи; для зубных паст - содержание фторидов

Микробиологическая

Не должны содержаться  патогенные стафилококки и энтеробактерии; нормируется количество дрожжеподобных и плесневых грибков, аэробных и анаэробных бактерий

Токсикологическая

Класс опасности (4 - нетоксичные), отсутствие кожно-раздражающего и  сенсибилизирующего действия на кожу и слизистые оболочки мелких животных (либо по биологическим неживым объектам)

Клинические испытания

На пробантах-добровольцах определяется рН кожи, гидратантность, содержание липидов, кожно-раздражающее или сенсибилизирующее действие


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Таблица Б.1-Результаты рейтинга парфюмерии за 2011г.— «Любимые бренды россиян».

 

Марка

Предпочтения %

L’OREAL

19.0

CHRISTIAN DIOR

13.3

AVON

11.1

YVES ROCHER

10.4

CHANEL

10.3

NIVEA

9.1

ORIFLAME

7.8

LANCOME

7.0

MAYBELLINE

6.0

MAX FACTOR

6.0

Итого

100


 

 


Информация о работе Экспертиза качества парфюмерных товаров