Экспортные возможности предприятия "Сургутнефтегаз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Одним из значимых конкурентных преимуществ предприятия является наличие в его составе мощных сервисных подразделений, которые обеспечивают высокую эффективность внедрения передовых технологий нефтегазодобычи. Нефть поставляется как на российские нефтеперерабатывающие заводы, так и за рубеж - в страны СНГ и Западной Европы
Целью курсовой работы является ознакомление с основами производства, провести анализ и классификацию продукции.
Объектом исследования является анализ предприятия «Сургутнефтегаз».

Содержание

Введение 3
Глава 1 Основная часть 6
1.1 Переработка газа 6
1.2 Нефтепереработка 11
1.3 Подготовка нефти к переработке 14
1.4 Нефтеперерабатывающее производство 15
Глава 2 Описание основной выпускаемой продукции с краткой характеристикой эксплуатационных свойств. 17
2.1 Дизельное топливо 17
2.2 Бензин 18
2.3 Газы природные горючие 22
Глава 3 Общий анализ экспортируемой продукции. Роль анализируемого предприятия в Российском экспорте 23
Глава 4. Анализ продукции в соответствии с классификацией ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации). Примерный расчет таможенных платежей 25
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложения 34
Приложение -1 34
Приложение -2 39
Приложение -3 42
Приложение- 4 43

Вложенные файлы: 1 файл

курс1.docx

— 117.39 Кб (Скачать файл)

Успешно реализуется инновационная  программа развития до 2009 года, которая  предусматривает выпуск дизельного топлива с содержанием 10 ppm.

  В марте 2003 года на предприятии было принято решение о перестройке системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9001:2000. Получен сертификат соответствия не только национальной системы сертификации (ООО «Тест-СПб»), но и международной сети сертифицирующих организаций (IQ Net ).[3]

 ОАО «Сургутнефтегаз»  стремится построить компанию  мирового уровня с высокими  конкурентными преимуществами, новым  качественным уровнем в сфере  деятельности. КИНЕФ как структурное  подразделение компании выполняет  эту же стратегическую задачу  – выход на рынок Европы  с нефтепродуктами, отвечающими  самым высоким требованиям к  экологическим и эксплуатационным  свойствам. [7]

С этой целью приступили к реализации проекта комплекса  глубокой переработки нефти керосино-дизельного варианта. Строительство идет полным ходом. Финансирование ведется за счет средств ОАО «Сургутнефтегаз».

 Из года в год  завод модернизирует существующую производственную базу. На предприятии реализуется инновационная стратегия, которая в качестве приоритетных определила задачи поэтапной модернизации технологической схемы предприятия с целью повышения качества выпускаемой продукции, сокращения эксплуатационных затрат, повышения безопасности производства и сохранения среды обитания.[3]

 Действующая на заводе  система управления примерно  на 70% представлена новейшими достижениями  в области науки и техники.  Быстрыми темпами обновляются  основные фонды. Многие производственные  и социальные объекты переживают  вторую молодость. В ходе модернизации  реконструировано 8 крупных производственных  объектов. Благодаря этому стал  возможен выпуск автомобильных  бензинов класса Евро-4 марок «Регуляр Евро-92/4» и «Премиум Евро-95/4», дизельного топлива с содержанием серы 50 ppm и, в зависимости от спроса на рынке, выпуск дизельного топлива с содержанием серы 10 ppm.[3]

 Современные технологии, автоматизированные системы управления  процессами и работа в условиях  рынка выдвигают высокие требования  к уровню квалификации обслуживающего  персонала и работников высшего  звена. [3]

ОАО «Сургутнефтегаз» за пять месяцев этого года обеспечило добычу около 25 402,7 тысячи тонн нефти. Прирост  нефтедобычи, по сравнению с аналогичным  периодом 2011 года, составил около 1,4%. В  частности, в новом регионе деятельности компании - на Талаканском, Алинском, Северо-Талаканском месторождениях в Республике Саха (Якутия) за январь-май 2012 года добыто 2 589,5 тысячи тонн нефти.[7]

 С начала 2012 года произведено  около 5 077 млн.м3 газа. Вместе с  тем ОАО «Сургутнефтегаз» обеспечило  использование (утилизацию) газа  в целом по акционерному обществу  на уровне выше 95 %, а на месторождениях  в Республике Саха (Якутия) - 99%.

 Бурение скважин собственными  силами компании за пять месяцев  текущего года выполнено в  объеме 1 963,7 тысячи метров горных  пород, в том числе разведочное  бурение – более 92,7 тысячи  метров. По сравнению с периодом  январь-май прошлого года, показатели  проходки увеличены в эксплуатационном  и разведочном бурении на 5,6% и  13,6% соответственно.

1.3 Подготовка нефти к переработке

 

Переработка нефти

На выходе из скважины сырая  нефть имеет очень ограниченную сферу применения. Фактически вся  сырая нефть проходит перегонку, с тем, чтобы получить из нее такие  продукты как бензин, авиационное  топливо, мазут и промышленные виды топлива.[1]

На заре нефтяной отрасли  переработка производилась примитивным  перегонным аппаратом, в котором  нефть доводилась до кипения, и, затем, конденсировались различные продукты, в зависимости от температуры. Для  этого требовалось не намного  больше умения, чем для изготовления самогона, поэтому в нефтяную отрасль  в девятнадцатом веке пришли производители  виски. Сейчас нефтепереработка представляет собой крупный, сложный, высокотехнологичный  и дорогостоящий производственный комплекс.[4]

Переработка нефти на НПЗ  включает следующие основные этапы:

  • Подготовка нефти к переработке;
  • Первичная переработка нефти;
  • Вторичная переработка нефти;
  • Очистка нефтепродуктов.

Подготовка нефти к  переработке заключается в дополнительном обезвоживании (до 0,1% содержания воды) и обессоливании (содержание солей  до 3-4 мг/л) для уменьшения коррозии технологического оборудования и повышения  качества топлив и других нефтепродуктов.

Cырая нефть – это смесь различных углеводородов в разных сочетаниях. Каждая составляющая имеет свою ценность, но только при выходе из переработки. Поэтому первой стадией переработки нефти является разделение ее на составляющие части. Это достигается путем высокотемпературной перегонки – по сути нагрева. Различные составляющие испаряются при разных температурах и затем их можно сконденсировать в раздельные «чистые» потоки. Некоторые из этих продуктов на выходе уже готовы для продажи. Другие подвергаются дальнейшей переработке, чтобы получить более дорогостоящие продукты.[10]

При простой перегонке  процессы, как правило, сводятся к  удалению инородных частиц и внесению незначительных изменений в химические свойства. В крупных перерабатывающих комплексах производится более сложное  преобразование на молекулярном уровне путем химических реакций. Этот процесс  называется крекинг или конверсия. Результатом является увеличение выхода более качественных продуктов, таких  как бензин, и снижение выхода таких  дешевых продуктов, как мазут  и асфальт.[2]

Нефтяные скважины и в  целом нефтедобывающий комплекс размещаются в непосредственной близости от нефтяных месторождений, а, как правило, прямо над месторождением нефти. Выбор места расположения нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) требует  более комплексного подхода. При  размещении НПЗ учитывается близость к источникам сырья, магистральным  нефтепроводам, потенциальным потребителям, а также наличие энергетических и трудовых ресурсов.[5]

1.4 Нефтеперерабатывающее производство

Процесс переработки нефти  включает:

1. Разделение нефтяного  сырья на фракции, различающиеся  по интервалам температур кипения 

2. Переработка полученных  фракций путем химических превращений  содержащихся в них углеводородов  и выработка компонентов товарных  нефтепродуктов [8]

3. Смешение компонентов  с вовлечением, при необходимости,  различных присадок, с получением  товарных нефтепродуктов с заданными  показателями качества 






 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1- Общая схема переработки нефти.

(Баннов П.Г. Процессы переработки нефти. – М.: ЦНИИТЭнефтехим, 2000. – 224 с).

 

 

 

Глава 2 Описание основной выпускаемой продукции с краткой характеристикой эксплуатационных свойств.

 

Основной продукцией завода считается : дизельное топливо, бензин, газ горючий природный.  Разберемся подробнее с каждым видом выпускаемой  продукции .

2.1 Дизельное топливо

Дизельное топливо– это жидкий продукт, который используется в качестве топлива в дизельном двигателе. Дизтопливо получают при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Представляет собой довольно вязкую и трудноиспаряющуюся горючую жидкость. Состоит в основном из углерода, а также содержит небольшое в процентном соотношении содержание водорода, кислорода, серы и азота.[2]

Заводом вырабатывается дизельное  топливо по ГОСТ 305-82 трех марок(см приложение 1):

1)Л - летнее, применяемое  при температурах окружающего  воздуха выше 0 °С;

2)ДЗП - зимнее, применяемое  при температурах до -20 °С (в этом  случае зимнее дизельное топливо должно иметь темп застывания < -35 °С и предельную температуру фильтруемости < -25 °С),

3)З - зимнее, применяемое  при температурах до -30 °С, тогда  топливо должно иметь заст < -45 °С и п <-35 °С);

4)А - арктическое, температура  применения которого до -50 °С. Содержание  серы в дизельном топливе марок  Л и З не превышает 0,2 % - для  I вида топлива и 0,5 - для II вида  топлива, а марки А - 0,4 %.[11]

Основные  эксплуатационные показатели дизельного топлива:

  1. цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
  2. фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
  3. вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
  4. низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
  5. степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
  6. температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
  7. наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.[10]

          Применение

 

Область применения дизельного топлива очень широка. Примером этого  может служить частое использование  дизельного топлива в двигателях внутреннего сгорания. Главным потребителем дизтоплива является транспортный сектор экономики - железнодорожники, автотранспортники, производители сельхозпродукции. Область применения дизельного не заканчивается использованием в качестве горючего для двигателей. Транспортные и стационарные газотурбинные установки самого различного назначения, котельные, химическая и кожевенная промышленность также не могут обойтись без этого продукта. Применяется дизельное топливо и в металлообработке в качестве компонента смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ), а также как химреагент при поверхностном цементировании и закалочная среда при термообработке стали.[5]

          2.2 Бензин

 

Бензин -смесь углеводородов различного строения, бесцветная жидкость с пределами кипения 33—205°С, с температурой замерзания ниже —60°С, а температура вспышки ниже 0°С.Бензин обладает плотностью 700—780 кг/м3.[5]

 

 

Бензин получают путем  возгонки и отбора фракций нефти, выкипающих в определенных температурных  пределах-

 

    1. до 100 °C — бензин I сорта,
    2. до 110 °C — бензин специальный,
    3. до 130 °C — бензин II сорта,
    4. до 265 °C — керосин («метеор»),
    5. до 270 °C — керосин обыкновенный,
    6. до 300 °C — производится отбор масляных фракций.

 

Остаток считается мазутом.[8]

 

Разновидности бензина :

1.Автомобильные бензины

В России автомобильные бензины  выпускаются по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002.(см приложение 2,3,4 ) [4]

Автомобильные бензины подразделяются на:

  1. летние
  2. зимние (в зимних бензинах содержится больше низкокипящих углеводородов).

 

Основные марки автомобильных  бензинов ГОСТ 2084-77:

  • А-72 — с октановым числом по моторному методу не менее 72;
  • А-76 — с октановым числом по моторному методу не менее 76 (позже был наименован АИ-80 в соответствии с исследовательским методом);
  • АИ-91 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 91;
  • АИ-92 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92;
  • АИ-95 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95;

 

Авиационные бензины

Авиационный бензин отличается от автомобильного более высокими требованиями к качеству, обычно имеет более  высокое октановое число  и  подразделяется по «сортности».[8]

Для авиабензина основными  показателями качества являются:

  1. детонационная стойкость (пригодность бензина к применению в двигателях с высокой степенью сжатия рабочей смеси без возникновения детонационного сгорания)
  2. фракционный состав (говорит об испаряемости бензина, что необходимо для определения его способности к образованию рабочей топливовоздушной смеси; характеризуется диапазонами температур выкипания  и давлений насыщенных паров
  3. химическая стабильность (способность противостоять изменениям химического состава при хранении, транспортировке и применении)

Основной способ производства авиационных бензинов — прямая перегонка  нефти, каталитический крекинг или  риформинг без добавки или с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и различных присадок.[10]

Сорта российских авиационных  бензинов маркируются по ГОСТ 1012-72

Бензины-растворители

Бензины растворители - узкие бензиновые фракции прямой перегонки нефти или вторичных процессов ее термокаталитической переработки. Важнейшие требования к ним - достаточная летучесть и минимальное. содержание летучих примесей.(ГОСТ 443-76)[4]

Бензины растворители применяются  в качестве растворителя для приготовления резиновых клеев, при производстве печатных красок, мастик; для обезжиривания электрооборудования, тканей, кожи, поверхностей металлов перед нанесением металлических покрытий; для промывки подшипников, арматуры перед консервацией, в производстве искусственных мехов; для изготовления быстросохнущих масляных красок и электроизоляционных лаков; для извлечения канифоли из древесины.

Информация о работе Экспортные возможности предприятия "Сургутнефтегаз"