Экспортные возможности предприятия "Сургутнефтегаз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Одним из значимых конкурентных преимуществ предприятия является наличие в его составе мощных сервисных подразделений, которые обеспечивают высокую эффективность внедрения передовых технологий нефтегазодобычи. Нефть поставляется как на российские нефтеперерабатывающие заводы, так и за рубеж - в страны СНГ и Западной Европы
Целью курсовой работы является ознакомление с основами производства, провести анализ и классификацию продукции.
Объектом исследования является анализ предприятия «Сургутнефтегаз».

Содержание

Введение 3
Глава 1 Основная часть 6
1.1 Переработка газа 6
1.2 Нефтепереработка 11
1.3 Подготовка нефти к переработке 14
1.4 Нефтеперерабатывающее производство 15
Глава 2 Описание основной выпускаемой продукции с краткой характеристикой эксплуатационных свойств. 17
2.1 Дизельное топливо 17
2.2 Бензин 18
2.3 Газы природные горючие 22
Глава 3 Общий анализ экспортируемой продукции. Роль анализируемого предприятия в Российском экспорте 23
Глава 4. Анализ продукции в соответствии с классификацией ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации). Примерный расчет таможенных платежей 25
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложения 34
Приложение -1 34
Приложение -2 39
Приложение -3 42
Приложение- 4 43

Вложенные файлы: 1 файл

курс1.docx

— 117.39 Кб (Скачать файл)
      • отработанные нефтепродукты  

2710 91 000 0 – содержащие полихлорбифенилы, полихлортерфенилы или полибромбифенилы

2710 99 000 0 – прочие

 

2711 Газы нефтяные  и углеводороды газообразные  прочие:

      • сжиженные:  

2711 11 000 0 – газ природный 

2711 12 – пропан:  

      • пропан чистотой не менее 99% 

2711 12 110 0 – для использования в качестве топлива 

2711 12 190 0 – для прочих целей  

      • прочие  

2711 12 910 0 – для специфических процессов переработки 

2711 12 930 0 – для химических превращений в процессах, кроме указанных в подсубпозиции 2711 12 910 0 

      • для прочих целей  

2711 12 940 0 – чистотой более 90%, но менее 99%

2711 12 970 0 – прочие 

2711 13 – бутаны:  

2711 13 100 0 – для специфических процессов переработки 

2711 13 300 0  – для химических превращений в процессах, кроме указанных в подсубпозиции 2711 13 100 0 

      • для прочих целей  

2711 13 910 0  – чистотой более 90%, но менее 95% 

2711 13 970 0  – прочие 

2711 14 000 0 – этилен, пропилен, бутилен и бутадиен 

2711 19 000 0  – прочие 

      • в газообразном состоянии  

2711 21 000 0 – газ природный 

2711 29 000 0– прочие

 

Примерный расчет таможенных платежей.[9]

 

Для этого мною были выбран один из  основных виды продукции  рассмотренного завода Сургутнефтегаз:  авиационный бензин.

 

    

Товар:

Авиационный бензин

Код ТН ВЭД:

2710 12 310 0

Страна происхождения:

Россия

Ставка ввозной таможенной пошлины:

5%

Цена за единицу товара (тн):

26000руб.

Количество:

500 тн.

Таможенная стоимость:

26000×500 = 13 000 000 руб.




 

 

  1. Сборы за таможенное оформление 50000
  2. Таможенная стоимость =130 000 000 рублей
  3. Ндс(18%)
  • 13000000+30000=13 030 000
  • Ндс=13 030 000*18=234 540 000
  1. Таможенные платежи=50000+130000000+234540000=364 590 000 рублей потребуется для оформления 500тн.авиационного бензина

 

 

 

 

Заключение

 

ОАО «Сургутнефтегаз»— одна из крупнейших российских нефтяных и  газодобывающих компаний. Компания активно  открывает новые добывающиеся месторождения, и поэтому именно она является лидером отрасли по разведочному, эксплуатационному бурению и  вводу в эксплуатацию новых добывающих скважин. С каждым годом обороты  компании увеличиваются укрепляя статус крупнейшей из российских нефтяных и  газодобывающих компаний. ). Сургутнефтегаз - единственная в отрасли компания, которая не имеет задолженности.  На 31 декабря 2011 года выручка компании составила астрономические $25,5 млрд (первое место среди всех нефтегазовых компаний мира, для сравнения, капитализация  всей компании «Газпром нефть» составляла около $24 млрд). [6]

Итогами 35-летней деятельности являются масштабная география присутствия, передовые позиции «Сургутнефтегаза»  в различных сегментах отрасли, инновационный характер производственной деятельности, накопленный за десятилетия  неоценимый капитал профессиональных компетенций и мастерства и прочная  репутация социально ответственного предприятия.

 

 За прошедшие годы  компанией построены десятки  объектов социального назначения: детские дошкольные учреждения  на 13 085 мест, школы на 24 324 учащихся, больницы на 1 540 мест, поликлиники  на 6 847 посещений в смену, многие  другие объекты. Традицию финансирования  строительства значимых для регионов  присутствия учреждений образования,  медицины, культуры и спорта компания  поддерживает и сегодня, в полном  объеме выполняя взятые на  себя социальные обязательства.

С момента образования  компании реализуется и программа  улучшения жилищных условий работников «Сургутнефтегаза». За период с 1977 по 2011 год за счет предприятия построено более 3,1 млн кв. метров жилья. Жилищные условия смогли улучшить около 54 тыс. семей сотрудников, в том числе 8,1 тыс. семей молодых специалистов.

 Силами компании построены  и открыты для занятий физкультурой  и спортом 22 спортивных сооружения, которые обеспечивают свыше 895,7 тыс. человеко-посещений в год.  В здравницах компании с начала  их работы в структуре «Сургутнефтегаза»  прошли лечение в общей сложности  330 тыс. работников, членов их семей  и пенсионеров «Сургутнефтегаза»,  а в детском санатории побывало  около 100 тыс. детей.

Все вышеперечисленное характеризует  компанию Сургутнефтегаз как устойчивую компанию, движущуюся вперед в своей  отрасли, а так же компанию играющую немало важную роль в экономике нашей  страны.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Баннов П.Г. Процессы переработки нефти. – М.: ЦНИИТЭнефтехим, 2003.- 504 с.
  2. Вержичинская С.В., Дигурцов Н.Г., Синицин С.А., Химия и технология нефти и газа. Учеб. Пособие. – Форум: ИНФРА-М, 2007. – 400с
  3. ВикипедиЯ [электронный ресурс]: – Свободный доступ из сети Интернет.- http://ru.wikipedia.org/wiki/Сургутнефтегаз
  4. Левинтер М.Е. Глубокая переработка нефти: Учеб. пособие для вузов. - М.:Химия,1992.-224с.
  5. Назарчук Л.М. Инновации в нефтегазовом  комплексе: Монография/Под ред. Г.Г.Бурлаки. - Киев: Национальная академия управления, 2007. - 280с.
  6. Нефть, газ и фондовый рынок «НГФР»[электронный ресурс]:-Свободный доступ из сети интернет.- http://inmarkon.ru
  7. Пузин Ю.И. Химия нефти и газа. – М.: Химия, 2004. –  132 с.
  8. Таможня.ру[электронный ресурс]:-Свободный доступ из сети Интернет.- http://www.tamognia.ru
  9. Таможенные платежи и сборы[электронный ресурс]:-Свободный доступ из сети интернет.- http://inmarkon.ru
  10. Финансовая корпорация «Уралсиб»[электронный ресурс]:-Свободный доступ из сети Интернет.- http://www.uralsib.ru/
  11. Химия нефти и газа:учебное пособие для вузов по спец. "Хим. технология топлива и углерод. материалов"/ А.И. Богомолов, А.А. Гайле, В.В. Громова и др.; Под ред. В.А Проскурякова, А.Е.Драбкина. - Л.:Химия,1989. - 422 с.
  12. Эрих В.Н. Химия и технология нефти и газа: Учебник/ Эрих В.Н., Расина М.Г., Рдин М.Г...-2-е изд., перераб .-Л. : Химия,1977. - 423 с.

 

Приложения

Приложение-1

Технические условия

1. МАРКИ

1.1. В зависимости от  условий применения устанавливаются  три марки дизельного топлива:

Л (летнее) - рекомендуемое  для эксплуатации при температуре  окружающего воздуха 0°С и выше;

З (зимнее) - рекомендуемое  для эксплуатации при температуре  окружающего воздуха минус 20°С и  выше (температура застывания топлива  не выше минус 35°С) и минус 30°С и выше (температура застывания топлива  не выше минус 45°С);

А (арктическое) - рекомендуемое  для эксплуатации при температуре  окружающего воздуха минус 50°С и  выше.

1.2. По содержанию серы  дизельные топлива подразделяются  на два вида:

I - массовая доля серы  не более 0,2%;

II - массовая доля серы  не более 0,5% (для марки А  не более 0,4%).

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Допускается вырабатывать  и поставлять топливо марок  А и З с температурой застывания  минус 45 °С и цетановым числом не менее 40 только для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу продукции.

2. Топливо марки З с  цетановым числом не менее 45 по требованию потребителей допускается вырабатывать с температурой застывания не выше минус 40°С.

 

3. Дизельное топливо вида II с массовой долей серы не  более 0,05% вырабатывается и поставляется  до 31.12.20011, при этом смазывающая  способность (скорректированный  диаметр пятна износа при температуре  60 °С) по ГОСТ Р ИСО 12156-1 должна  быть не более 460 мкм.

Допускается выпуск дизельного топлива вида I, используемого для  сельскохозяйственной и внедорожной  техники, до 03.09.2011.

4. Исключен.

5. Для дизельных топлив  марок З и А, вырабатываемых  из бакинских нефтей, допускается зольность не более 0,02% (кроме топлив, предназначенных для газовых турбин) и концентрация фактических смол не более 60 мг на 100 см3 топлива.

6. В дизельном топливе  всех марок после пяти лет  хранения допускается увеличение  кислотности на 1 мг КОН и концентрации  фактических смол на 10 мг на 100 см3 топлива.

7. Исключен.

8. По согласованию с  потребителем допускается выработка  и применение топлива марки  Л с температурой застывания  не выше 0°С (без определения температуры  помутнения) и содержанием воды  не более «следы» (для топлива  высшего сорта - отсутствие) при  минимальной температуре воздуха  (на месте применения топлива)  не ниже 5°С.

9. Для дизельных топлив  из сахалинских, троицко-анастасьевской, а также из смеси троицко-анастасьевской и казахстанских нефтей устанавливается норма по плотности для марки Л не более 875 кг/м3, для марок З и А - не более 860 кг/м3.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Дизельное топливо  представляет собой горючую жидкость. Взрывоопасная концентрация его  паров и смеси с воздухом  составляет 2-3% (по объему). Температура  самовоспламенения топлива марки  Л - 300°С, марки З - 310°С, марки  А - 330°С; температурные пределы  воспламенения для марок:Л - нижний 69°С, верхний 119°С;

 

З          »        62°С,          »       105°С;

 

А         »        57°С,          »       100°С.

Температура вспышки для  марок: Л - выше 40°С, З - выше 30°С, А - выше 30°С - топлив для дизелей общего назначения и соответственно: Л - выше 61°С, З - выше 40°С, А - выше 35°С - топлив для тепловозных  и судовых дизелей и газовых  турбин.

Предельно допустимая концентрация паров топлива в воздухе рабочей  зоны 300 мг/м3. Дизельное топливо относится  к малотоксичным веществам 4-го класса опасности. Топливо раздражает слизистую оболочку и кожу человека.3.2. Оборудование, аппараты слива и налива, с целью исключения попадания паров топлива в воздушную среду рабочего помещения, должны быть герметизированы.

3.3. В помещениях для  хранения и эксплуатации дизельного  топлива запрещается обращение  с открытым огнем, искусственное  освещение должно быть во взрывобезопасном  исполнении.

3.4. При работе с топливом  не допускается использовать  инструменты, дающие при ударе  искру. При загорании топлива  применимы следующие средства  пожаротушения: распыленная вода, пена, при объемном тушении - углекислый  газ, состав СЖБ, состав 3,5 и  перегретый пар.

3.5. При разливе топлива  необходимо собрать его в отдельную  тару, место разлива протереть  сухой тряпкой, а при разливе  на открытой площадке место  разлива засыпать песком с  последующим его удалением.

3.6. При отборе проб, проведении  анализа и обращении в процессе  транспортных и производственных  операций с топливом применяются  индивидуальные средства защиты  согласно типовым нормам, утвержденным  Государственным комитетом СССР  по труду и социальным вопросам  и Президиумом ВЦСПС.

3.7. Емкости, в которых  хранится и транспортируется  топливо, а также трубопроводы  должны быть защищены от статического  электричества.

4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Дизельное топливо  принимают партиями. Партией считают  любое количество однородного  по своим показателям качества  топлива, сопровождаемое паспортом. Паспорт должен соответствовать требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118, и настоящего стандарта.

 

При реализации продукции  продавец по требованию покупателя обязан предоставить ему паспорт продукции, а также другие документы, содержащие:

наименование продукции  и ее целевое назначение; информацию о документах, содержащих нормы, которым  соответствует данная продукция; наименование изготовителя, его местонахождение, страну происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца; номер партии продукции, поставленной для реализации; массу нетто продукции в таре; сведения о наличии (наименование, содержание и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок; знаки опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности; сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии; сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции.

Изготовитель (продавец) дизельного топлива, поступающего на реализацию, обязан в информационных материалах, размещенных в доступных для  потребителя местах, указывать наименование и марку продукции, экологический  класс автомобильной техники, для  которой дизельное топливо рекомендовано.

4.2. Объем выборок - по  ГОСТ 2517.

4.3. При получении неудовлетворительных  результатов испытаний хотя бы  по одному из показателей, по  нему проводят повторные испытания  вновь отобранной пробы от  удвоенной выборки. Результаты  повторных испытаний распространяются  на всю партию.

4.4. Исключен.

Введен дополнительно, Изм. № 3).

5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

5.1. Пробы дизельного топлива  отбирают по ГОСТ 2517. Масса объединенной  пробы - 2 дм3 топлива.

5.2. Температуру застывания  дизельного топлива определяют  по ГОСТ 20287 без предварительного  и последующего подогрева топлива  до 50°С.

5.3. В случае разногласий  арбитражным методом испытаний  качества топлива устанавливается  метод, указанный в таблице  2 первым.

 

6. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ХРАНЕНИЕ  И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

6.1. Упаковка, маркировка, хранение  и транспортирование дизельного  топлива - по ГОСТ 1510.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель гарантирует  соответствие дизельного топлива  требованиям настоящего стандарта  при соблюдении условий транспортирования  и хранения.

7.2. Гарантийный срок хранения  дизельного топлива - 5 лет со дня

 

Приложение -2

ГОСТ 2084-77

 

1. МАРКИ

1.1. В зависимости от  октанового числа устанавливаются  следующие марки автомобильных  бензинов:

Информация о работе Экспортные возможности предприятия "Сургутнефтегаз"