Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 12:07, курсовая работа
Эстетические показатели должны удовлетворять требованиям, исходящим из того, что мебель имеет не только утилитарное назначение, но и украшает жилище. Поэтому она должна иметь красивый внешний вид, пропорциональное соотношение между отдельными элементами, хорошо вписываться в помещение и сочетаться с другими предметами интерьера. Функциональные и декоративные элементы мебели должны быть подобраны по размерам, рисунку, цвету ткани, облицовочный материал должен быть без перекосов и морщин.
Введение……………………………………………………………….…..3
1 Стилевые направления мебельных товаров…...…………………….4
2 Эстетические свойства………………………..………………..….…..22
Заключение…………………………...……………………………..…..28
Список используемых источников……………………………………..29
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Стилевые направления мебельных товаров…...…………………….4
2
Эстетические свойства………………………..………………..….…
Заключение…………………………...…………………
Список используемых источников……………………………………..29
ВВЕДЕНИЕ
Эстетические показатели должны удовлетворять требованиям, исходящим из того, что мебель имеет не только утилитарное назначение, но и украшает жилище. Поэтому она должна иметь красивый внешний вид, пропорциональное соотношение между отдельными элементами, хорошо вписываться в помещение и сочетаться с другими предметами интерьера. Функциональные и декоративные элементы мебели должны быть подобраны по размерам, рисунку, цвету ткани, облицовочный материал должен быть без перекосов и морщин.
Под удобством мебели для сидения и лежания следует понимать возможность обеспечения правильного положения тела человека с физиологической точки зрения при контакте его с опорной поверхностью элемента мебели. Удобство пользования мебелью зависит от правильного выбора конструкции и формы мебели, ее размеров, свойств исходного материала и мягкости. Съемные элементы из пластовых эластичных материалов должны иметь снимаемые наволочки.
Мебель при пользовании ею
не должна отрицательно влиять
на нормальное
1 СТИЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
1.1 История возникновения мебельных товаров
Древнейшие из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это обломки ларцов из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным. Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих клыков. Древние египтяне являются также "авторами" кроватей и стульев.
Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной. Только египетские фараоны могли себе позволить сидеть в кресле, украшенном золотыми накладками и сложной резьбой.
Великие, но неприхотливые в быту, греки придумали лари - своеобразные сундуки, служившие одновременно лежанками и скамьями.
А вот во дворцах и загородных виллах знати в древнем Риме мебель была даже слишком роскошной, украшенной резьбой и инкрустациями, позолотой и цветной эмалью. В стремлении к роскоши римляне использовали и новые материалы для мебельного производства - бронзу и цветной мрамор, из которого делали скамьи и столы с мозаичными столешницами. А римские ремесленники для своих домов создавали удобную и недорогую мебель, сплетенную из ивовых прутьев.
Значительно позже стула, стола и кровати родился шкаф. Произошло это в средние века в готических замках феодальной Европы. Прообразом его служил ларь-сундук, который старался вытянуться вверх от обилия хранимых вещей и превратился в шкаф, сразу заняв одно из основных мест в мебельной иерархии. Шкаф стал подражать готическим замкам, украшался подобием башенок, колонн и даже деревянной скульптурой. Очень удобный для использования в различных целях, шкаф стал основателем целой мебельной "династии": из него позже возник буфет со стеклянными дверцами, когда научились лить стекло большой площади, а потом появился и книжный шкаф. С развитием столярного ремесла и фантазии человека, создается гибрид стола и шкафа-бюро.
Мягкая мебель возникла в замках европейской знати в период классицизма. Во Франции, законодательнице мод в декоре интерьера, в это время строятся резиденции королей и не отстающие от них дворцы знати. Сначала мебель, предназначенную для сиденья просто обтягивали тканью. Затем, когда владельцы замков все больше привыкали к роскоши и комфорту, а их одежда становилась легче, менее утепленной и многослойной, сидеть на жестких стульях и диванах оказалось не очень удобно. "Набивалась" мягкая мебель конским волосом, овечьей шерстью, лебяжьим пухом, позже стал применяться каучук, а в наше время поролон и синтепон.
Шло время, появлялись новые стили
в архитектуре и дизайне
Помимо архитектурных стилей, мебель очень "зависела" и от страны, где она создавалась. Во Франции - изящная и декоративная, в Германии - прочная с обильным скульптурным декором, демонстрирующая достаток хозяина, в Скандинавии - удобная и функциональная. А англичане даже создали собственный кабинетный стиль благодаря мастеру Т.Чиппендейлу, давшему имя этому стилю. Рациональность форм такой мебели из благородного дерева сочеталась с искусным и тонким декором. Подражание чиппендейловскому стилю в Соединенных Штатах получило название колониального стиля в мебели.
Совершенно отдельно и независимо от европейских влияний стоят интерьеры Востока. Много плетеных вещей из тростника, веревок или полосок кожи, мебель из темного, почти черного дерева. Все низкое, непривычное для европейского глаза: ширмы и пуфики, скамейки, вставляемые одна в другую, маленькие столики.
Россия тоже внесла свой вклад в формирование мебельных стилей. Особенность нашей страны - суровый климат, и жилые помещения, обогреваемые печью, были небольшими, а семьи, проживающие в них, могли состоять из нескольких поколений. Поэтому мебель была моногофункциональной. Изобретение русского интерьера - лавки - это широкие и длинные скамьи без спинок. Днем на ней сидели несколько человек, а ночью она служила кому-то постелью. Когда русский быт сравнялся по комфорту с европейским (а иногда и превосходил его), интерьеры в стиле русского классицизма тоже имели свои особенности: в первую очередь это материал - карельская береза с неповторимым декоративным рисунком древесины. Интерьеры домов дворян, даже интерьеры царской жилой резиденции - коттеджа в Петродворце - не были вычурными, в них отсутствовала излишняя роскошь. Светлое дерево и шелковая обивка мебели, высокие книжные шкафы и широкие письменные столы с матовыми абажурами настольных ламп в кабинетах, стеклянные дверцы буфетов ("горок") в столовой с фарфоровой посудой императорских заводов - все очень благородно и функционально.
В двадцатом веке бурно развивается
химия, а появление новых
Сегодняшнее время все
1.2 Стилевые направления
1.2.1 Древний Египет(3400 - 2000гг. до н. э.)
Образцы египетской мебели были найдены при раскопках погребений фараонов (3400 - 2000 гг. до н. э.). Такие привычные для нас виды мебели как ларцы, стулья, кровати, шкафы, складные табуреты, металлические зеркала впервые появились в Древнем Египте. Мебель, изобретенная в Древнем Египте, отличается пластичностью форм и сглаженными линиями.
Ножки стульев, кресел и табуретов тогда делали в виде львиных лап, бычьих ног и ставили на каблучки. Спинки обычно были вертикальными, иногда наклонными. Наклонная спинка соединялась с задними ножками дополнительной опорной вертикальной планкой
С Древнего Египта пошли и основные стилистические приемы, узнаваемые в последующих стилях - мебельные ножки в виде звериных лап, элементы египетской орнаментики в древнеримской мебели, египетские мотивы в стиле ампир, возникшем во время египетских походов Наполеона.
Основные материалы: крепкие породы деревьев (сикомор, оливковое дерево и акация (местные финиковые пальмы)) и инкрустация бронзой, золотом, малахитом, слоновой костью, драгоценными камнями.
Цветовая гамма: красный, синий, желтый, зеленый, черный и белый цвета.
1.2.2 Древняя Греция.
Наглядных образцов мебели Древней Греции не сохранилось, ней мы можем судить лишь по изображениям, обнаруживающиесяна рельефных изображениях, рисунках на вазах и статуэткам. Три основных формы древнегреческой мебели: скамейки, обычные и церемониальные (торопообразные) стулья. Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап).Обычай есть лежа, стимулировал развитие новых разновидностей кушеток с поднятым изголовьем и скамеечкой. Ранняя форма тяжелого стула со временем заменяется, изящным стулом с серповидно изогнутыми ножками - клисмосом, популярным не только в античности, но и повторенный впоследствии в стиле ампир. Ножки мебели утончались, загибались или, как и в Египте, заканчивались звериными лапами, прямые ножки в форме колонн украшались сверху волютами - спиралевидными завитками. Мебель была цветной, резные и инкрустированные элементы ярко раскрашивались. На прогресс технологии изготовления мебели повлияло появление рубанка. Греки изобрели более сложные соединения, гнули древесину с помощью пара. Древнегреческая мебель отличалась своей простотой, гармоничностью, благородными пропорциями и оказала большое влияния на последующие стили.
Орнаменты в виде изломанных линий, геометрических фигур, переплетения ветвей и трав (растительных); в виде волн или спиралевидных завитков, напоминающих о вечном движении волн.
Основные материалы: различные породы дерева, мрамор и бронза
Цветовая гамма: преобладание желтого, оттенки красного (терракотовый), черный, цвета слоновой кости, оттенки золотого, синий и зеленый. Стены желтые - цвет глины.
1.2.3 Древний Рим
Образцов мебели Древнего Рима не сохранилось, о её конструкции и форме мы можем судить только по произведениям древнеримского искусства Если звериные лапы у греков, лишь обували мебельные ножки, римляне нередко ножку стола делали целиком в виде фигуры стилизованного животного - комбинированного из элементов льва, грифа, листьев акантуса, или сфинксов. Любовь римлян к лежачему образу жизни породило появления кроватей с мягкой обивкой и кресел-носилок для передвижения по городу. Обеденные столы часто были легкими и передвижными, а после трапезы нередко вовсе убирались. Были также массивные, богато украшенные столы с мраморными боковинами, которые ставились в атрии (прихожей) и символизировали домашний очаг. Эта форма стола впоследствии использовалась в эпоху итальянского ренессанса.
Основные материалы: мрамор, бронза
Цветовая гамма: контрастные сочетания красного или белого с черным
1.2.4 Византийский стиль(IV-XV вв.)
В Византии полностью сохранился римский характер мебели, но чрезмерное увлечение роскошью, перенасыщение предметов обстановки украшениями уничтожило изящество форм мебели. При ее изготовлении делался упор на ценные материалы - золото, слоновую кость, драгоценные камни, что способствовало полному уничтожению византийской мебели.
В орнаментике использовались
христианские мотивы - монограмма
Христа, голубь, рыба, барашек. Растительные
мотивы сочетали символы
Пользовались византийцы и мягкой мебелью - низкие диваны, тахты,- заимствованной из Персии и других восточных стран
Византийское искусство часто (и небезосновательно) воспринимают как мостик между искусством императорского Рима и Средневековья.
1.2.5 Романский стиль (IX-XII вв.)
Мебель в то время играла второстепенную роль. Для нее характерна громоздкость, примитивная конструкция и кричащие цвета. Самой универсальной мебелью был сундук. Он одновременно служил шкафом, кроватью и дорожным чемоданом. Форма сундуков пошла от античных саркофагов, но постепенно становилась все разнообразнее. Стали появляться сундуки на ножках и с дверцами, можно сказать прообразы шкафов.
Тщательно изготавливалась мебель для сидения. Власть владельца стула определялась его высотой и высотой спинки. Часто также к стулу крепились подставки для ног, чтобы хозяин не морозил ноги на холодном полу. Характерен табурет на трех ножках. Наиболее распространенной формой, заимствованной из античности, является складной стул Обивки стулья не имели, зато тщательно покрывались краской, что скрывало все дефекты изготовления.
Прямоугольные столы делали с двумя боковыми щитами вместо ножек, соединенными брусками, которые заклинивались деревянными клиньями.
В средние века большое значение приобретают кровати, представляющие собой рамы на точёных ножках, окружённые низкой решёткой. Широко распространяются и балдахины, и опять-таки не как роскошь, а как необходимая защита от холода и клопов.
У романского стиля есть и нововведения.
Например, накладки из кованного железа,
которые держали необработанные
толстые доски (известная античности
рамочно-филеечная вязка