Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 12:07, курсовая работа
Эстетические показатели должны удовлетворять требованиям, исходящим из того, что мебель имеет не только утилитарное назначение, но и украшает жилище. Поэтому она должна иметь красивый внешний вид, пропорциональное соотношение между отдельными элементами, хорошо вписываться в помещение и сочетаться с другими предметами интерьера. Функциональные и декоративные элементы мебели должны быть подобраны по размерам, рисунку, цвету ткани, облицовочный материал должен быть без перекосов и морщин.
Введение……………………………………………………………….…..3
1 Стилевые направления мебельных товаров…...…………………….4
2 Эстетические свойства………………………..………………..….…..22
Заключение…………………………...……………………………..…..28
Список используемых источников……………………………………..29
Цвета выбираются пастельные, нежные, светлые. Романтический интерьер может пользоваться как многочисленным сочетанием оттенков, так и минимальным. Самое главное, чтобы помещение не было перегружено различными красками. Психологическое воздействие цвета на человека должно быть гармонизующим успокаивающим
1.2.12 Викторианский стиль
Для викторианского интерьера характерна массивная мебель из темной древесины ценных пород( красное дерево, орех, мореный дуб, тис) с пилястрами, капителями, карнизами, а также фигурными ножками столов и высокими резными спинками стульев.Обилие резного декора отчасти объясняется появлением в те времена токарных станков, уменьшивших количество ручного труда мебельщика. Еще одно новвоведение- пружины в сидениях и спинках пышных кресел и диванов. В обивке преобладают набивной бархат, твид, шерсть и шелк с цветочным рисунком. Ее часто дополняют оборками , складками, отделывают шнуром, бахромой и кистями.Популярна и кожаная обивка, особенно на так называемых дедушкиных креслах с " ушками". В спальне, наряду с высокими деревянными ложами под балдахинами, появляются кровати без полога на латунном или железном каркасе.
До 1850-х годов оставались в моде светлые оттенки неоклассицизма, в особенности бледно-розовые, миндальные, сиреневые, светло – лиловые, радужно – белые, хотя для библиотек и столовых –подбирали иногда и тона потемнее, например малиновый. Позднее в моду вошла более сильная палитра, в которой доминировали – красные и коричневые, а также анилиновые краски: зеленые, синие, фиолетовые и желтые. Широко использовалась позолота. Однако в последнюю четверть XIX столетия пришла более мягкая, приглушенная цветовая гамма.
1.2.13 Модерн конец XIX- начало XX вв
Мебель украшается стилизованным растительным орнаментом, в ней преобладают вялые, тянутые, волнистые очертания. Конструктивные элементы мебели скрыты плавными переходами.волнообразной непрерывной линии декора
Основные стилистические приёмы модерна м -эстетическое осмысление материалов: стекла, металла, дерева. Максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала, его психологическое воздействие на человека. Сознательное формирование формы, стремление к органичности, цельности. Ассиметрия, витиеватость линий. Источником вдохновения являются растения, птицы, насекомые, гибкие женщины со струящимися волосами. Обращение к растительным, природным формам.
Цветовая гамма:пастельные, нежные цвета, пепельные, .дымчатые, нежно-розовые, сложные голубые и зеленые оттенки.
2 ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Эстетические свойства товаров характеризуются следующими эстетическими показателями: информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения и стабильность внешнего вида. Они, в свою очередь, разбиваются на единичные показатели.
Информационная выразительность (информативность): характеризует способность товара отражать сложившиеся в обществе эстетические представления и культурные нормы. Информативность формы складывается из следующих показателей: художественно-образная выразительность (знаковость), оригинальность, стилевое соответствие, соответствие моде.
Знаковость — эстетический показатель, характеризующий художественно-образную выразительность в форме товара социально значимой информации (назначение, изящество, образ-ассоциация, современность, эмоциональный характер владельца, профессиональный статус и др.). Знаковость — это способность формы вызывать определенные чувства у человека, создавать ему нужное настроение, выявлять назначение изделий, отражать национальные особенности и характерные черты продукции данного предприятия. Так, фарфоровая посуда повседневная и праздничная должна различаться образной характеристикой, создаваемой формой, пропорциями, характером декора и колористическим решением. Различия должны быть настолько ощутимы, чтобы характер использования не вызывал сомнений.
В нашей работе знаковость выражена:
Оригинальность — эстетический показатель, характеризующий своеобразие формы, выделяющей данный товар из аналогичных. Оригинальность весьма существенна в ряду эстетических показателей, тем более что создать оригинальную форму бытовых изделий, служащих человеку на протяжении многих веков, нелегко. Следует подчеркнуть, что своеобразная форма должна быть содержательной, т.е. соответствовать назначению и характеру материала, обеспечивать удобства.
Стилевое соответствие — эстетический показатель, характеризующий устойчивость формы и средства художественной выразительности, свойственные определенному историческому этапу развития общества. В пределах стиля могут сменяться стилевые направления, иногда сильно отличающиеся друг от друга.
Соответствие моде — эстетический показатель, характеризующий внешний вид товара и временно господствующие эстетические вкусы. Для одежды, обуви, украшений и других изделий соответствие моде — важный эстетический показатель, определяющий характер спроса и удовлетворение потребностей.
Рациональность формы —
Функциональная
Конструктивная
Технологическая обусловленность — эстетический показатель, характеризующий соответствие формы товара применяемым материалам и технологии. Внешние очертания и пластика формы должны соответствовать свойствам материала. Если для изделий из металла возможны и оправданны жесткие формы с резкими переходами от одной части к другой, то для изделий из стекла и керамики, которые формуют в пластичном состоянии, предпочтительнее плавные линии контура, большие радиусы сопряжения деталей. Пластика формы определяется также и методом изготовления изделий. Например, стеклянные изделия, изготовляемые методом свободного формования, имеют более мягкие, текучие формы, чем прессованные.
Материальная обусловленность — эстетический показатель, характеризующий соответствие материала функциональному назначению и условиям потребления товара. Материал, из которого изготовлено изделие, по своим физико-химическим свойствам должен отвечать функциональной задаче: быть гигиеничным, термически устойчивым, иметь оптимальные теплопроводность и теплоемкость. Желательно, чтобы материал отличался декоративностью.
Эргономическая приспособленность, т.е. соответствие эргономическим требованиям, — эстетический показатель, характеризующий способность формы изделия создавать максимальные удобства при использовании. Форма сковороды должна обеспечивать удобный захват и удерживание с учетом ее массы с продуктами, удобный захват и удерживание крышки, удобную установку сковороды с крышкой на плиту и в духовой шкаф, легкость вынимания пищи, чистки и мытья, исключать возможность травмирования о ручку, корпус, крышку.
Целостность композиции — комплексный показатель, характеризующий гармоничное единство частей и целого, органичную взаимосвязь элементов формы и согласованность изделия с ансамблем других товаров. Он включает в себя единичные показатели: организованность объемно-пространственной структуры, тектоничность, пластичность, колорит и декоративность, упорядоченность графических и изобразительных элементов.
Организованность объемно-
Тектоничность — эстетический показатель, характеризующий художественное осмысление реальной работы конструкции и материала (ясная тектоника, неясная тектоника). Форма любого изделия должна быть тектоничной, т. е. в форме должна отражаться работа конструкции. Например, форма тех частей изделия, которые являются несущими, должна выражать прочность и возможность выдержать нагрузку. Несомые части должны быть более легкими. Тектоничность выражается также в соответствии формы характеру материала и способу его формования. Изделия из пластмасс должны смотреться пластмассовыми, изготовленными как одна деталь. Изделия из дерева требуют склеивания деталей или соединения их другими способами, что также должно отражаться в форме. В любых случаях при нарушении связи конструкция — материал — форма изделие не может быть композиционно целостным.
Пластичность — эстетический показатель, характеризующий взаимопереходы и связи объемов, плоскостей, элементов и очертаний формы товара. Пластичной считается рельефная скульптурная форма с мягкими переходами основных образующих. В пластике большое значение имеют нюанс формы, тонкое соединение элементов. Необходимо соблюдать закономерности построения сложных поверхностей, чтобы световые блики не располагались хаотично, не разрушали форму. За счет пластичности формы, рационального распределения света и тени можно связать воедино элементы формы, добиться ее целостности.
Колорит и декоративность — эстетические
показатели, характеризующие взаимосвязь
цветовых сочетаний и особенности
использования декоративных свойств
материалов. Цвет должен быть увязан с
назначением и общей
Упорядоченность графических и изобразительных элементов — эстетический показатель, характеризующий соподчиненность графических и изобразительных элементов композиционному решению формы изделия. Изобразительные элементы должны увязываться с формой по характеру, размеру, цвету и своеобразно представлять сущность изделия.
Совершенство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мебель является важнейшим элементом интерьера жилой и общественной среды. Она формирует среду обитания человека и должна отражать его эстетические запросы, формировать художественные вкусы. В последнее время изделия мебели все чаще рассматриваются не только как функциональные предметы, но и как предметы искусства.
Мебель классифицируют по назначению,
виду исходного материала, эксплуатационным,
функциональным признакам, комплектности,
характеру и способу
Основные требования к мебели определяются
ее качественными
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. История мебели. [Электронный ресурс] – Режим доступа www.MebSite.ru
2. http://www.andreev.com.ua/
3. Царев В.И. _________ [Текст]/ Учеб. пособие дня студ. высш. учеб. заведений / В. И. Царёв. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. -224 с.