Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 12:36, курсовая работа
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью, с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации производственных процессов.
Целью дано курсового проекта является разработка агрегатного участка.
ЗИЛ 4314.
Где – скорректированное значении пробега автомобиля до капитального ремонта. Определяется по формуле 3.3.;
- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт;
А – списочное количество автомобилей в АТП.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
3.3. Определение коэффициента
где – количество рабочих дней в году;
- коэффициент технической готовности парка;
- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам. ( принимается в пределах 0,93 ….0,97).
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
3.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП:
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
3.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей.
Количество ежегодных обслуживаний автомобилей за год:
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
Количество УМР за год:
Для грузовых автомобилей
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
Количество ТО-2 за год:
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
Количество ТО-1 за год:
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
Количество общего диагностирования (Д-1) за год:
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год:
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
Количество сезонных обслуживаний за год:
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
3.6. Расчет сменной программы.
Расчет сменной программы производится в соответствии с темой. Для расчета суточной программы необходимо принять количество рабочих дней в году объекта проектирования по исходным данным или по Приложению 3, а также принять число смен.
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле:
Где – число смен. Принимается в соответствии с выбором режима рабаты производственных подразделений согласно п. 4.4;
- сменная программа соответственно ЕО; ТО-1; ТО-2; Д-1 или Д-2;
- годовая программа соответственно ЕО; ТО-1; ТО-2; Д-1 или Д-2.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
ТО-1
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
ТО-2
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
Д-1
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
Д-2
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
3.7. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП.
Трудоемкость ежедневного обслуживания
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
Трудоемкость ТО-1:
Где – трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
Где – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-1 (п. 2.33 [1]).
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
Трудоемкость ТО-2:
Где – трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
Где – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-2 (п. 2.33 [1]).
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
Годовая трудоемкость общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования:
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания:
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
Годовая трудоемкость всех видов ТО:
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
Годовая трудоемкость ТР и АТП:
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2:
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
Годовая трудоемкость работ по зонам ТР и ремонтным цехам (участкам):
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
где Стр - доля постовых или цеховых работ включая % от общего объема работ по ТР. (Принимается по данным приложения А.)
Общий объем работ по ТО и ТР подвижного состава АТП определяется суммированием величин трудоемкостей, рассчитанных по формулам (3.35.) и 3.37):
ГАЗ 3307.
КАМАЗ 5511.
ЗИЛ 4314.
3.8. Определение количества
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формуле:
Где – число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест;
- штатное число производственных рабочих;
- годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цехе, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел-ч.;
- годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч;
- годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом и невыхода на работу по уважительным причинам.
Для агрегатного участка:
Для всего АТП:
Таблица 3.2 Различные показатели по объекту проектирования.
Наименование показателя |
Условные обозначения |
Ед. измерения |
Величина показателя | |
расчетная |
принятая | |||
1.
Годовая производственная |
Nео |
шт. |
45696 |
45696 |
N1 |
шт. |
2397,8 |
2398 | |
N2 |
шт. |
902,4 |
902 | |
Nд-1 |
шт. |
3540 |
3540 | |
N д-2 |
шт. |
1082,9 |
1083 | |
2.
Сменная производственная |
Nеосм |
шт. |
128 |
128 |
N1см |
шт. |
6,7 |
7 | |
N2см |
шт. |
3 |
3 | |
Nд-1см |
шт. |
10 |
10 | |
N д-2см |
шт. |
3 |
3 | |
3. Общая годовая трудоемкость в зоне ТО |
∑Ттог |
чел.-ч |
20541,6 |
20542 |
4.
Общая годовая трудоемкость |
Ттр |
чел.-ч/1000км |
43282,2 |
43282 |
5. Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования: |
||||
в агрегатном участке |
Ттр (пост\цех) |
чел.-ч/1000км |
6935,2 |
6935 |
6.
Количество производственных |
||||
явочная |
Ря |
чел. |
2,9 |
3 |
штатная |
Рш |
чел. |
3,3 |
4 |
4. Организационная часть.
4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП.
Рис. 1
4.2 Выбор метода
организации технологического
Метод технического
обслуживания на специализированных постах
заключается в расчленении
При поточном методе специализированные посты могут быть расположены как прямоточно по направлению движения автомобилей, так и в поперечном направлении. Специализированные посты чаще всего располагают последовательно по прямой линии, образуя поточную линию. Этот способ организации процесса технического обслуживания сокращает потери времени на перемещение (автомобилей и рабочих), а также позволяет более экономно использовать площадь производственного помещения. Особенностью и известным недостатком поточной линии обслуживания является невозможность изменения объема работ (в сторону увеличения) на каком-либо из постов, если не предусматривать для этой цели резервных «скользящих» рабочих, включающихся в выполнение дополнительно возникших работ, чтобы обеспечить перемещение обслуживаемых автомобилей с поста на пост в установленном для линии такте. Часто эти функции «скользящих» рабочих возлагаются на бригадиров.
4.3 Схема технологического
процесса на объекте
Рис. 2 Схема технологического процесса ремонта в цехе (участке).
4.4 Выбор режима работы
производственных
Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений на АТП .
3 смена |
1 смена |
2 смена | |||
Промежуточный склад |
|||||
Ремонтные цеха |
|||||
Зона ТР |
|||||
Зона ТО-2 |
|||||
Зона ТО-1 |
|||||
Д-1, Д-2 |
|||||
ЕО |
|||||
Автомобили на линии |