Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 15:52, контрольная работа
Несмотря на многообразие названий, конструкция и принцип работы данных противобуксовочных систем во многом похожи, поэтому рассмотрены на примере одной из самых распространенных систем - системы ASR.
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО
«Волгоградский государственный технический
университет»
Кафедра:
«Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей»
СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Автоматика и автоматизация на транспорте»
на тему:
«Антипробуксовочная система»
Выполнил:
студент группы АТ–413
Дружинин А.А.
Проверил:
к.т.н. доц.
Дыгало В.Г.
Волгоград 2012
Антипробуксовочная система (другое наименование – противобуксовочная система) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс.
В
зависимости от производителя
cистема ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;
система ASC (Anti-Slip Control) на автомобилях BMW;
система A-TRAC (Active Traction Control) на автомобилях Toyota;
система DSA (Dynamic Safety) на автомобилях Opel;
система DTC (Dynamic Traction Control) на автомобилях BMW;
система ETC (Electronic Traction Control) на автомобилях Range Rover;
система ETS ( Electronic Traction System) на автомобилях Mercedes;
система STC (System Traction Control) на автомобилях Volvo;
система TCS (Traction Control System) на автомобилях Honda;
система TRC (Traking Control) на автомобилях Toyota.
Несмотря на многообразие названий, конструкция и принцип работы данных противобуксовочных систем во многом похожи, поэтому рассмотрены на примере одной из самых распространенных систем - системы ASR.
Антипробуксовочная система построена на конструктивной основе антиблокировочной системы тормозов. В системе ASR реализованы две функции:
электронная блокировка дифференциала;
управление крутящим моментом двигателя.
Для реализации противобуксовочных функций в системе используется насос обратной подачи и дополнительные электромагнитные клапаны на каждое из ведущих колес в гидравлическом блоке ABS:
переключающий клапан;
клапан высокого давления.
Управление системой ASR осуществляется за счет соответствующего программного обеспечения, включенного в блок управления ABS.
В
своей работе блок управления ABS/ASR взаимодействует
с блоком управления системы управления
двигателем.
Рисунок 1 Схема антипробуксовочной системы ASR
Принцип работы антипробуксовочной системы
Система
ASR предупреждает пробуксовку
при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс;
при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.
На основании сигналов датчиков угловых скоростей колёс блок управления ABS/ASR определяет следующие характеристики:
угловое ускорение ведущих колёс;
скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колёс);
характер движения автомобиля - прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колёс);
величину
проскальзывания ведущих колёс (на
основании разницы угловых
В
зависимости от текущего значения эксплуатационных
характеристик производится управление
тормозным давлением или
Управление
тормозным давлением
Управление крутящим моментом двигателя осуществляется во взаимодействии с системой управления двигателем. На основании информации о проскальзовании ведущих колес, получаемой от датчиков угловой скорости колес, и фактической величине крутящего момента, получаемой от блока управления двигателем, блок управления противобуксовочной системы вычисляет величину необходимого крутящего момента. Данная информация передается в блок управления системы управления двигателем и реализуется с помощью следующих действий:
изменения
положения дроссельной
пропуска впрыскиваний топлива в системе впрыска;
пропуска
импульсов зажигания или
отмены переключения передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.
При
срабатывании противобуксовочной системы
загорается контрольная лампа на панели
приборов. Система имеет возможность отключения.
Функциональная схема антипробуксовочной системы
Задатчик
Изменение положения дроссельной заслонки
Изменение крутящего момента
Блок управления ABS
Датчики
Форсунки
Блок ЕСМ
Блок ТСМ
Датчик угла поворота рулевого колеса
Блок управления 4WD (на моделях 4WD)
Комбинация приборов (контр. лампа тормозной системы, контр лампа «ABS», индикатор «ESP OFF», индикатор «SUP»
Датчик отклонения от заданного курса/боковой G-датчик
Кнопка ESP OFF
Датчик частоты вращения заднего левого колеса
Датчик частоты вращения заднего правого колеса
Датчик частоты вращения переднего левого колеса
Датчик частоты вращения переднего правого колеса
Исполнительный механизм и блок управления ABS
Уравнение состояния системы:
Уравнения блоков:
Преобразование
системы уравнений:
Окончательное уравнение:
.
Список используемых источников