Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:46, реферат
После того как автомобиль был правильно обкатан, надежность его работы и срок его службы зависят от качества дальнейшего ухода и применяемых эксплуатационных материалов
Уход за автомобилем состоит из технических осмотров, операций смазки, крепежных и регулировочных работ, а также чистки и мойки механизмов шасси и кузова. Комплекс перечисленных работ составляет так называемое техническое обслуживание.
Виды и периодичность работ по техническому обслуживанию
После того как автомобиль был правильно обкатан, надежность его работы и срок его службы зависят от качества дальнейшего ухода и применяемых эксплуатационных материалов
Уход за автомобилем состоит из технических осмотров, операций смазки, крепежных и регулировочных работ, а также чистки и мойки механизмов шасси и кузова. Комплекс перечисленных работ составляет так называемое техническое обслуживание.
Техническое обслуживание автомобиля проводится для обеспечения безопасности движения и своевременного устранения неисправностей и предупреждения их дальнейшего развития и, следовательно, увеличения срока службы автомобиля. В процессе технического обслуживания происходит подробное практическое ознакомление с автомобилем, позволяющее шоферу освоить способы проведения нужных регулировок, приобрести необходимые навыки для быстрого нахождения и устранения неисправностей е пути.
Осмотр перед выездом
Перед каждым выездом из гаража требуется тщательно осмотреть и проверить автомобиль. При этом следует проверить:
Наличие и уровень воды в радиаторе, а также его герметичность. Уровень воды должен быть на 2—3 см ниже края наполнительной горловины радиатора.
После пуска и прогрева двигателя вторично проверить уровень воды в горловине радиатора и долить воду до нормы.
Натяжение ремня вентилятора.
Уровень масла в картере двигателя, герметичность пробок, сальников и пр.
Уровень тормозной жидкости
в главном тормозном цилиндре
и плотность (герметичность) соединений
трубопроводов и шлангов
Наличие бензина в баке и герметичность соединения бензопроводов. Появление любой течи легко можно обнаружить при осмотре автомобиля и места его стоянки.
Состояние аккумуляторной батареи (например, по силе звука сигнала) и плотность крепления батареи в гнезде щита передней части кузова,
Исправность звукового сигнала, контрольных приборов, приборов соединение и крепление проводов к соответствующим клеммам в системе зажигания.
Затяжку гаек крепления дисков колес, крепление колесных колпаков на дисках и давление в камерах шин, не исключая запасного колеса. Покрышка запасного колеса должна плотно прилегать к резиновым буферам на задней панели кузова.
Исправность работы ножного и ручного тормозов.
Работу рулевого механизма,
Наличие и комплектность шоферского инструмента.
Надежность крепления номерного знака.
Безотказность пуска двигателя и нет ли шумов (или стуков) при его работе.
Проверку, аналогичную описанной,
рекомендуется производить
На протяжении всей эксплуатации автомобиля независимо от пройденного им пути автомобиль должен содержаться в чистом и опрятном виде. Сиденья и коврики пола нужно регулярно чистить, а весь автомобиль мыть и протирать. Мойку автомобиля следует производить после возвращения из поездки, пока грязь не засохла.
Наблюдение за состоянием автомобиля и осмотр его в пути
В процессе обкатки необходимо внимательно следить за работой автомобиля при движении и обращать внимание на все происходящие в нем изменения. По мере увеличения пробега накат автомобиля должен заметно улучшаться. Следует помнить, что накат автомобиля в значительной степени зависит от правильности регулировки схождения передних колес, давления в шинах и регулировки тормозов. Обнаруженный в пути плохой накат автомобиля следует устранить регулировкой тормозов и схождения передних колес и доведением давления в шинах до нормы, что может быть сделано как в пути, так и в гаражных условиях.
При движении автомобиля следует прислушиваться к появлению стуков и звуков, не свойственных исправному автомобилю, и немедленно после выяснения причин устранить неисправности (обычно они являются следствием недостаточной затяжки креплений).
При длительном непрерывном движении следует сделать остановку и осмотреть автомобиль, так же как перед выездом, исключая те агрегаты, о работе которых в пути не имелось замечании.
На остановке следует проверить уровень масла в картере двигателя, воды в радиаторе, а также надо проверить, не подтекает масло, вода или тормозная жидкость, и осмотреть шины.
Осмотр автомобиля и его обслуживание после пробега 3000 км
После пробега 3000 км можно достаточно полно определить техническое состояние автомобиля, и в случае появления каких-либо ненормальностей в работе его узлов надо устранить замеченные недостатки.
Осмотр автомобиля после пробега 3000 км должен содержать работы, производимые после пробега первой 1000 км и дополнительно тщательную проверку крепления коробки передач главной передачи (редуктора), стартера и глушителя.
Осмотр автомобиля и его обслуживание после пробега 6000 км
После пробега автомобилем 6000 км следует произвести полную проверку технического состояния автомобиля, включая все работы, предусмотренные обслуживанием после пробега первых 1000 и 3000 км.
Если за время эксплуатации автомобиля обнаруживались детонационные стуки в двигателе, то нужно снять головку блока цилиндров и удалить нагар. Рекомендуется также проверить правильность установки зажигания и величину зазора между контактами прерывателя, а также состояние щеток и коллектора генератора и стартера. У стартера следует смазать втулку привода.
В объем работ этого обслуживания также входят:
смена фильтрующего элемента (АСФО-3) фильтра тонкой очистки масла;
проверка и при необходимости чистка и регулировка контактов прерывателя;
осмотр, чистка свечей зажигания и регулировка зазоров между их электродами;
проверка зазоров (бокового
качания) в подшипниках опорных
тормозных дисков и, если надо, регулировка
подшипников удалением
проверка и при необходимости регулировка рулевого управления.
Выполнение работ по обслуживанию
автомобиля, объем которых увеличивается
с увеличением общего пройденного
пути, является профилактическим и, как
было отмечено ранее, обеспечивает нормальную
работу автомобиля, В случае появления
каких-либо ненормальностей в работе
отдельных узлов в сроки между
профилактическими осмотрами
Дальнейшее профилактическое обслуживание рекомендуется производить через каждые 3000 км пробега, как описано выше.
Ежедневные осмотры и осмотры автомобиля в пути при этом не исключаются.
Смазка автомобиля
Смазка агрегатов и механизмов автомобиля имеет первостепенное значение для увеличения срока его службы, надежности и экономичности в эксплуатации, Для того чтобы обеспечить наилучшие условия работы агрегатов и механизмов автомобиля.
С наступлением лета или зимы следует заменять смазку в картере двигателя и агрегатах шасси независимо от пробега автомобиля.
Другим не менее важным условием обеспечения сохранности агрегатов и механизмов автомобиля и надежности его в эксплуатации является строгое соблюдение периодичности (в километрах пробега) пополнения и смены смазки.
Перед смазкой механизмы
шасси обязательно нужно
Для удаления отработанной загрязненной смазки из смазываемого узла нужно набивать шприцем смазку в прессмасленки до тех пор, пока чистая смазка не покажется из места стыков и зазоров деталей узла.
Проблемы пуска двигателя в холодное время
Проблема запуска двигателя возникает каждый год с приходом холодов. Тут ни к какой статистике обращаться не надо: как только температура упадет - так и количество автомобилей на улицах уменьшится. Но интересен и другой факт: трудности с запуском у некоторых начинаются не при -30°С и даже не при -20°С, а гораздо раньше - при относительно небольшом морозе. Большинство автомобилей рассчитано их производителями на уверенный запуск, по крайней мере, до -30°С или даже до -35°С (за исключением дизелей, где эта температура выше градусов на 5-10).
Причин плохого зимнего запуска много. Некоторые связаны с различными неисправностями двигателя и его систем, другие - с неправильными действиями водителя, а третьи - просто с несвоевременно проведенным техобслуживанием.
Процессы, проходящие при холодном пуске
Чтобы понять, почему не запускается двигатель, надо вначале представить, чем отличаются процессы, происходящие в горячем и очень холодном моторе. Таких отличий немало, но главное - в испаряемости топлива. Холодный воздух, поступающий в двигатель, и такие же холодные стенки каналов и цилиндров - не самые благоприятные условия для быстрого испарения топлива. Вот и получается, что топливо может попадать в холодные цилиндры в виде неиспарившихся капель.
Капли сами по себе гореть не будут - для нормального горения необходимо полностью испаренное топливо, хорошо перемешанное с воздухом. Попав на свечу зажигания, капли нарушат искрообразование. Другими словами, свечу "зальет".
Но это только одна сторона проблемы. Не менее важно, чтобы топлива было подано, ровно сколько, сколько нужно. Не больше и не меньше.
Даже незначительная ошибка при дозировании из-за неисправности в системе подачи топлива приведет к пропускам воспламенения или вообще к его отсутствию и невозможности запуска.
Дело усугубляется еще и таким обстоятельством. Допустим, воздух, поступивший в цилиндр на такте впуска, начинает сжиматься поршнем. Но скорость вращения коленчатого вала мала - густое масло создает во всех вращающихся и поступательно движущихся парах значительное сопротивление. А при медленном вращении даже небольшой не плотности цилиндра (зазоры в замках поршневых колец, неприлегание колец к канавкам поршней и цилиндрам, дефекты клапанов и их седел) будет достаточно, чтобы камеру сгорания покинула заметная часть воздуха с топливом. Тогда давление в цилиндре в конце сжатия упадет, воздух не нагреется, а топливо не испарится и не перемешается должным образом. Другими словами, условий для воспламенения не будет. Густое масло, как известно, лучше уплотняет детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Но только для первых ходов поршня при зимнем запуске: коленвалом холодное масло не разбрызгивается. Хотя двигатель при дальнейшей прокрутке частоту вращения прибавит - густое масло постепенно выдавится из зазоров между трущимися парами, и сопротивление вращению уменьшится.
Другая проблема - холодные стенки цилиндра. Горение топлива - это химическая реакция окисления. Для нее нужна определенная температура, иначе она, начавшись, прекратится. Такое вполне может случиться, если вращение коленвала будет слишком медленным: топливовоздушная смесь в конце сжатия не нагреется должным образом из-за интенсивного охлаждения от стенок и пламя, распространяясь от свечи зажигания, у стенок погаснет. Значит, энергии, сообщенной коленвалу, не хватит на сжатие и горение смеси в следующем цилиндре.
Но воспламенение – это начало. Пусть этот первый этап запуска прошел успешно, искра "проскочила", а смесь воспламенилась и сгорела. Продукты сгорания, как известно, в основном состоят из углекислого газа и водяного пара. В горячем состоянии большая их часть на такте выпуска покинет цилиндр. Но не вся. А вот то, что останется, создаст новые сложности.
Стенки цилиндра и камеры
сгорания за один раз не нагреются.
Значит, водяной пар начнет конденсироваться
на стенках - при медленном вращении
коленвала времени для этого
будет достаточно. И не исключено,
что свеча станет мокрой - только
уже не от топлива, а от воды. Что
будет дальше, предугадать несложно:
последует пропуск
В целом же, если собрать вместе все возможные причины неудачного холодного пуска, получится такая картина. Двигатель запускается на хорошем морозе в случае, если:
- топливо хорошо распыливается и точно дозируется;
- свечи в хорошем состоянии, система зажигания исправна;
- механическая часть двигателя (цилиндро-поршневая группа и газораспределительный механизм не имеют дефектов и больших износов;
- система пуска (стартер,
аккумулятор) исправна и
Условий успешного пуска немало. На сильном морозе достаточно незначительного отклонения от нормы хотя бы в одной из перечисленных систем, чтобы двигатель "не завелся".
Информация о работе Виды и периодичность работ по техническому обслуживанию