Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 13:23, курсовая работа
Диагностические работы (Д-1 и Д-2) – это элементы технологического ремонта и обслуживания автомобиля: определение действительной потребности в выполнении операции, предусмотренных программой технического обслуживания и ремонта, прогнозирование момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, оценка качества выполнения работ. Диагностические работы подразделяются на два вида: общее диагностирование (Д-1) и поэлементное углубленное диагностирование (Д-2).
Основные понятия и определения. Принятые сокращения
Диагностические работы (Д-1 и Д-2) – это элементы технологического ремонта и обслуживания автомобиля: определение действительной потребности в выполнении операции, предусмотренных программой технического обслуживания и ремонта, прогнозирование момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, оценка качества выполнения работ. Диагностические работы подразделяются на два вида: общее диагностирование (Д-1) и поэлементное углубленное диагностирование (Д-2).
Техническое обслуживание (ТО), сезонное техническое обслуживание (СО) – комплексы операций, значащиеся под этими названиями в инструкции по эксплуатации автотранспортных средств конкретных марок, разрабатываемых заводами-изготовителями АТС в соответствии с ГОСТ 2.601-68.
Количество производственных работ ТО и ремонта подвижного состава – технологически необходимая (явочная) численность рабочих.
Корректирование параметров ТО и ремонта подвижного состава – учет конкретных условий эксплуатации, отличающихся от эталонных, для обеспечения эффективного использования на станции технологического обслуживания автомобилей трудовых и материальных ресурсов.
Коэффициент использования рабочего времени поста (ɳп = 0,75…0,90) – доля рабочего времени поста, используемого непосредственно на работу.
Коэффициент Ктр – доля объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (Ктр = 0,5…0,6)
Коэффициент неравномерности ϕ
– эмпирический коэффициент, учитывающий
неравномерность поступления
Метод технологического обслуживания (ремонта) – совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технологического обслуживания (ремонта).
Нормативы ТО и ремонта – нормируемая трудоемкость ТО и ремонта.
Периодичность технического обслуживания – интервал времени или пробег автомобиля между данным видом технологического обслуживания и последующим таким же видом или другим, большей сложности.
Посты ожидания - посты, на которых автомобили находятся до перемещения на соответствующий пост ТО и ТР или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некотрой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ремонт.
Производственная программы ТО и ремонта – количество и объем различных видов технических воздействий.
Ремонт по техническому состоянию
– ремонт, при котором контроль
технического состояния с периодичностью
и в объеме, установленные в
контрольно-технической
Средства технического обслуживания (ремонта) – средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта).
Такт линии интервал времени
между двумя последовательно
сходящими с линиями
Такт поста – время пребывания автомобиля на посту.
Текущий ремонт (ТР) – ремонт, выполняемый для обеспечения восстановления работоспособностей автомобилей и агрегатов и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (ремонтные работы, предназначенные для устранения возникших неисправностей). При ТР агрегата допускается замена деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.
Техническое обслуживание – комплекс операции по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании в соответствии с назначением.
Трудоемкость технического обслуживание (ремонта) – трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.
Фонд рабочего времени одного среднесписочного рабочего – календарное время работы за год с учетом отпуска и потерь времени по уважительным причинам.
Цель курсового проектирования по дисциплине “Технического обслуживание и ремонта автомобилей” – закрепление знаний, полученныйх на лекициях и практических занятиях.
Курсовое проектирование направленно
на развитие у студентов навыков
самостоятельной работы и формирование
творческого подхода к решению
задач организационно-
Содержание курсового проекта:
технологический расчет станций технологического обслуживания автомобилей в целом;
технологический проект производственной зоны или участка, включающие необходимые расчеты, выбор технологического оборудования, разработку схемы организации технологического процесса и планированного решения с расстановкой оборудования.
Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 30…35с. и двух чертежей формата А1.
Содержание графической части курсового проекта:
планировка производственной зоны или участка, указанных в задании, расстановкой технологического оборудования и оргоснастки – 1 лист;
общий вид одной единиц технологического оборудования оргоснастки – 1 лист.
Курсовой проект должен быть выполнен в соответствии с заданием и графиком работы, выданными руководителем проекта.
Структура расчетно-пояснительной записки.
Титульный лист.
Оглавление.
Задание на курсовой проект.
Основной текст записки, включающие следующие разделы:
Ниже даны методические указания по разработке указанных разделов расчетно-пояснительной записки.
Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (производственной программы, численности рабочих, количества постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного подразделения станции технического обслуживания и организации технологического процесса технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
При выполнение этого раздела следует руководствоваться “Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”, учебником “Техническое обслуживание автомобилей” (И.С. Гуревский), а также настоящими методическими рекомендациями.
Наименование показателя |
Обозначение |
Количество рабочих постов СТОА |
Хп |
Количество рабочих дней в году (режим работы), дни |
Дрг |
Количество смен работы |
С |
Доля постовых работ в общем объеме работ СТО |
Кп |
Доля работ на участка ТР в общем объеме работ СТО |
Ку |
Коэффициент неравномерности заездов |
ϕ |
Климат |
- |
Исходные данные для расчета, выданные руководителем проекта, следует занести в таблицу 1.
Таблица 1
Исходные данные
Исходные данные |
Условные обозначения |
Данные для расчета |
Единица измерения |
Марка автомобиля |
- |
ВАЗ-2115 |
- |
Количество рабочих постов СТОА |
Хп |
5 |
ед. |
Количество рабочих дней в году |
Дрг |
253 |
дн. |
Количество смен работы |
С |
1 |
ед. |
Для постовых работ в общем объеме робот СТОА |
Кп |
0.8 |
- |
Коэффициент неравномерности заездов |
ϕ |
1.4 |
- |
Климат |
- |
холодный |
- |
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, установленные для эталонных условий эксплуатации, необходимо корректировать умножением на соответствующие коэффициенты.
Трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта корректируют с учетом модели (марки) обслуживаемых автомобилей, применяя коэффициент k2 (табл.2 приложения 1).
Природно-климатические условия учитываются, используя коэффициент k3 при определении удельной трудоемкости текущего ремонта (табл. 3 приложения 1). Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.
Технологическая совместимость обслуживания моделей (марок) учитывает коэффициент k3 (табл. 4 приложение 1).
Таблица 2
Применение
коэффициентов корректировки
Корректируемый параметр |
Коэффициент | ||
k2 |
k3 |
k3 | |
Трудоемкость ТО-1, чел.-ч |
1,00 |
0,9 |
1,15 |
Трудоемкость ТО-2, чел.-ч |
1,00 |
0,9 |
1,15 |
Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости обслуживания:
Кто = k2*k5
Результирующий
коэффициент корректирования
Ктр = k2*k3*k5
Годовой фонд рабочего времени поста
Фп = Дрг*ῖсм*С*ɳп
Где Дрг – количество дней работы СТОА в год; ῖсм – продолжительность смены, ч; С – число смен; ɳп – коэффициент использования рабочего времени поста.
Значение ɳп выбирают из табл. 8 приложение 1.
Годовой объем постовых работ:
где Хп – заданное (общее) число постов СТОА, ед.; Фп – годовой фонд рабочего времени поста, ч.; Рср – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, ч.; ϕ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления в зону обслуживания или ремонта.
Значение Рср и ϕ выбирают соответственно из табл. 9 и 10 приложение 1.
Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:
где Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч.; Кп – доля постовых работ в общем объеме работ СТО.
Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТОА:
Ту = Тто-тр – Тп,
где Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч.; Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч.
Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год:
где Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч.; Lг – среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, км. ; tто-тр – нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел.-ч./1000 км пробега.
Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаемы для расчета СТО, в Российской Федерации составляет около 10 тыс. км. Среднегодовые пробеги для районов, в которых число дней с плюсовой температурой доходит до 230, составляют 8…10 тыс. км, с числом дней более 230 – 10…12 тыс. км.
Значение удельной нормативной трудоемкости обслуживания на 1000 км пробега tто-тр по категориям приведен в табл. 5 приложение 1.
Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТО составляет:
dг = Nг*dа
где dа – количество заездов одного автомобиля на СТО в год, ед.; Nг – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.