Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 13:23, курсовая работа
Диагностические работы (Д-1 и Д-2) – это элементы технологического ремонта и обслуживания автомобиля: определение действительной потребности в выполнении операции, предусмотренных программой технического обслуживания и ремонта, прогнозирование момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, оценка качества выполнения работ. Диагностические работы подразделяются на два вида: общее диагностирование (Д-1) и поэлементное углубленное диагностирование (Д-2).
Величину dа студент принимает совместимо с руководителем проекта в ходе проектирования в зависимости от заданной модели (марки) обслуживаемых автомобилей и их среднестатистического годового пробега.
Таблица 3
Распределение заездов по виду и месту обслуживания и объема работ по техническому обслуживанию
Виды работ |
Количество заездов на данный вид работ |
Объем данного вида работ Тi в % от общего объема работ Тто-тр, чел.ч |
Выполнение объема работ, чел.-ч | |
на постах, чел.-ч, % от данного вида работ |
на участках, чел.-ч | |||
Техническое обслуживание |
113,1428 |
2927,57 |
13011,4286 |
3252,8572 |
Итого: |
dг |
Тто-тр |
Тп |
Ту |
Проверка правильности расчетов и заполнения табл. 3 заключается в следующем: сумма точных значений Тп и Ту в таблице должны быть равна точному значению Тто-тр.
3.4 Зона постовых
работ по техническому
Основным содержанием постовых
работ по техническому обслуживанию
является контроль постовых узлов и
агрегатов автомобиля, контроль и
подтяжка креплений, узлов и агрегатов
и связанные с этим регулировочные,
контрольные и смазочные
Количество рабочих постов ТО:
где Тто – годовой объем работ по техническому обслуживанию, чел.-ч.
Значение Тто (объем работ по техническому обслуживанию) расчитаны в табл. 3.
Число рабочих мест
где Рт – количество рабочих мест, ед.; Тi – объем работ для заданного для проектирования подразделении СТОА (зона, участок, отделение), чел.-ч; Фт – фонд рабочего времени рабочего места, чел.-ч.
Годовой фонд рабочего поста Фт (в часах) для 40-часовой часовой рабочей недели приведен в табл. 6 приложения 1.
Если в соответствие с заданием на курсовое проектирование необходимо спроектировать зону соответствующего технического обслуживания (участка уборочно-моечных работ, зон технического обслуживания и текущего ремонта), то для расчета численности ремонтно-обслуживающего персонала необходимо брать:
для участка уборочно-моечных работ – Тi = Тгео
для постовых работ технического обслуживания и текущего ремонта –
Тi = Тто-тр.
Если в соответствии с заданием на курсовое проектирование необходимо спроектировать участок или отделение текущего ремонта, то для расчета численности ремонтно-обслуживающего персонала необходимо брать расчеты данные из табл. 3.
Численность рабочих по штатному расписанию:
где ɳш – коэффициент, равный 0,89.
5.РАСЧЕТ
РАЗМЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
Состав помещений определяется размером СТОА и производственными программами по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. В соответствии с нормами проектирования на станциях технического обслуживания должны предусматриваться отдельные производственные помещения для размещения следующих зон и производственных участков: участка уборочно-моечных работ; зоны технического обслуживания и текущего ремонта; агрегатно-механического; ремонта приборов системы питания и электрооборудования; кузовного и окрасочного.
На СТОА допускается размещать в одном помещение с постами технического обслуживания и ремонта следующие участки: грегатно-механический, ремонта приборов системы питания и электрооборудования. Для размещения окрасочных участков должны проектироваться два помещения: одно – для окрасочных работ и другое – для подготовке к окраске.
В помещениях кузовных работ допускается размещать посты для выполнения работ непосредственно на автомобиле.
Площади зон и отделения с рабочими постами определяются с учетом числа постов, площади, занимаемой автомобилем, и плотности расстановки постов (табл. 14 приложение 1):
F3 = ƒА*Хп*Кп
где ƒа – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Хп – число рабочих постов в зоне (т.е. постов, на которые устанавливается автотранспортное средство), ед.; Кп – коэффициент плотности растановки постов.
6.ОБОСНОВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ
В данном разделе обосновывают принятое планировочное решение, т.е. проводят полученное расчетное значение площади производственной зоны (участка, отделения) к строительным нормам зданий и сооружений.
Наиболее распространенной сеткой колонн для сборных железобетонных конструкций одноэтажных производственных зданий СТОА является: 18х6, 18х12, 24х6 и 24х12 м. Пролеты строительных конструкций располагаются вдоль зданий. Такую сетку колон применяют для зон техниеского обслуживания и текущего ремонта.
Для одноэтажных производственных зданий, не связанных с внутреннем маневрированием подвижного состава, используют сетку колон железобетонных конструкций: 6х6, 9х6, 12х6 и 12х12 м. Такую сетку колонн применяется для проектирования участков и отделений текущего ремонта.
Принятая по планировке площадь помещений участковых работ не должна иметь отклонение от расчетной площади более чем на ± 10%.
В данном разделе приводится описание схемы организации технического процесса в разрабатываемой зоне (на участке).
7.ПРЕДЛОГАЕМАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
В данном разделе курсового проекта необходимо отразить и и обосновать формы и методы организации разрабатываемого технологического процессв.
Исходные данные для разработки форм и методов организации технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей:
производственная программа (годовая или суточная);
вид выполняемого технического обслуживания и ремонта;
сведения о применяемом оборудовании и инструменте;
сведения
о возможных сопутствующих
масса изделия или автомобиля для выбора подъемно-транспортных средств.
Схема технологического процесса приведена на рис. 1 приложение 2.
Работы по ТО-1 и ТО-2, уборочно-моечные работы проводятся на специализированных или универсальных постах. Выбор типа поста зависит от годового объема обслуживания, состав и классификация производственных рабочих, выбранного метода организации производственных бригад.
Универсальный пост – это пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ технического обслуживания и ремонта. Как правило, универсальные посты технического обслуживания и ремонта организуются на сравнительно небольших эксплуатационных или ремонтных предприятиях.
На производственно-
Специализированный
пост – это пост, на котором реализуется
типовой технологический
Текущий ремонт автомобилей производится в зоне текущего ремонта и на производственных участках. Для текущего ремонта в зоне текущего ремонта используют универсальные и специализированные посты, которые в зависимости от выполняемых работ оснащают осмотровыми канавами или подъемниками, а так же другими подъемно-транспортными оборудованиями, приспособлениями и инструментом.
На производственных участках текущего ремонта производится индивидуальными и агрегатными способами. При индивидуальном методе агрегаты, снятые с автомобиля, не обезличиваются, их ремонтируют и устанавливают на тот же автомобиль. Время простоя автомобиля при индивидуальном ремонте возрастает, поэтому на СТО текущий ремонт осуществляется преимущественно агрегатным методом, при котором агрегаты, требующие текущего и капитального ремонта, заменяют отремонтированными из оборотного фонда или новыми.
Метод организации
производственных бригад определяется
методом организации
На основание данных, полученных после выбора метода обслуживания или ремонта, необходимо оформить технологическую документацию.
Технологическая документация представляет собой графические (карты эскизов) и технологические карты. Содержание и последовательность выполнения работ технического обслуживания и текущего реонта автомобилей отражается в первичном документе технологического процесса – технологической карте. В карте так же указываются оборудование, инструмент, приспособление, применяемые при каждой операции или переходе, норма времени на отдельные операции и переходы и на всю технологию в целом. Пример выполнения карты эскизов и технологической карты приведен в приложение 2 (табл. 1 и 2).
Оптимальный
вариант организации
На основание данных, полученных на расчете годовой производственной программы СТОА и проектируемого подразделения, необходимо определить последовательность метод обслуживания или ремонта, оформить технологическую документацию.