Виды работ, выполняемые при ТО-2 - Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Диагностические работы (Д-1 и Д-2) – это элементы технологического ремонта и обслуживания автомобиля: определение действительной потребности в выполнении операции, предусмотренных программой технического обслуживания и ремонта, прогнозирование момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, оценка качества выполнения работ. Диагностические работы подразделяются на два вида: общее диагностирование (Д-1) и поэлементное углубленное диагностирование (Д-2).

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 35.25 Кб (Скачать файл)

Величину dа студент принимает совместимо с руководителем проекта в ходе проектирования в зависимости от заданной модели (марки) обслуживаемых автомобилей и их среднестатистического годового пробега.

Таблица 3

Распределение заездов по виду и месту обслуживания и объема работ по техническому обслуживанию

Виды работ

Количество заездов на данный вид  работ

Объем данного вида работ Тi в % от общего объема работ Тто-тр, чел.ч

Выполнение объема работ, чел.-ч

на постах, чел.-ч, % от данного вида работ

на участках, чел.-ч

Техническое обслуживание

113,1428

2927,57

13011,4286

3252,8572

Итого:

dг

Тто-тр

Тп

Ту


Проверка правильности расчетов и  заполнения табл. 3 заключается в  следующем: сумма точных значений Тп и Ту в таблице должны быть равна точному значению Тто-тр.

3.4 Зона постовых  работ по техническому обслуживанию

Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль постовых узлов и  агрегатов автомобиля, контроль и  подтяжка креплений, узлов и агрегатов  и связанные с этим регулировочные, контрольные и смазочные работы.

Количество рабочих постов ТО:

 

где Тто – годовой объем работ по техническому обслуживанию, чел.-ч.

Значение Тто (объем работ по техническому обслуживанию) расчитаны в табл. 3.

  1. РСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА

Число рабочих  мест

 

где Рт – количество рабочих мест, ед.; Тi – объем работ для заданного для проектирования подразделении СТОА (зона, участок, отделение), чел.-ч; Фт – фонд рабочего времени рабочего места, чел.-ч.

Годовой фонд рабочего поста Фт (в часах) для 40-часовой часовой рабочей недели приведен в табл. 6 приложения 1.

Если в  соответствие с заданием на курсовое проектирование необходимо спроектировать зону соответствующего технического обслуживания (участка уборочно-моечных работ, зон технического обслуживания и текущего ремонта), то для расчета численности ремонтно-обслуживающего персонала необходимо брать:

для участка  уборочно-моечных работ – Тi = Тгео

для постовых работ технического обслуживания и  текущего ремонта – 

Тi = Тто-тр.

Если в  соответствии с заданием на курсовое проектирование необходимо спроектировать участок или отделение текущего ремонта, то для расчета численности  ремонтно-обслуживающего персонала  необходимо брать расчеты данные из табл. 3.

Численность рабочих по штатному расписанию:

 

где ɳш – коэффициент, равный 0,89.

5.РАСЧЕТ  РАЗМЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Состав помещений  определяется размером СТОА и производственными  программами по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. В соответствии с нормами проектирования на станциях технического обслуживания должны предусматриваться  отдельные производственные помещения  для размещения следующих зон  и производственных участков: участка уборочно-моечных работ; зоны технического обслуживания и текущего ремонта; агрегатно-механического; ремонта приборов системы питания и электрооборудования; кузовного и окрасочного.

На СТОА допускается  размещать в одном помещение  с постами технического обслуживания и ремонта следующие участки: грегатно-механический, ремонта приборов системы питания и электрооборудования. Для размещения окрасочных участков должны проектироваться два помещения: одно – для окрасочных работ и другое – для подготовке к окраске.

В помещениях кузовных работ допускается размещать  посты для выполнения работ непосредственно  на автомобиле.

Площади зон  и отделения с рабочими постами  определяются с учетом числа постов, площади, занимаемой автомобилем, и плотности расстановки постов (табл. 14 приложение 1):

F3 = ƒА*Хп*Кп

где ƒа – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Хп – число рабочих постов в зоне (т.е. постов, на которые устанавливается автотранспортное средство), ед.; Кп – коэффициент плотности растановки постов.

6.ОБОСНОВАНИЕ  ТЕХНИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ЗОНЫ (УЧАСТКА, ОТДЕЛЕНИЯ)

В данном разделе  обосновывают принятое планировочное  решение, т.е. проводят полученное расчетное  значение площади производственной зоны (участка, отделения) к строительным нормам зданий и сооружений.

Наиболее  распространенной сеткой колонн для  сборных железобетонных конструкций  одноэтажных производственных зданий СТОА является: 18х6, 18х12, 24х6 и 24х12 м. Пролеты строительных конструкций располагаются вдоль зданий. Такую сетку колон применяют для зон техниеского обслуживания и текущего ремонта.

Для одноэтажных  производственных зданий, не связанных  с внутреннем маневрированием подвижного состава, используют сетку колон железобетонных конструкций: 6х6, 9х6, 12х6 и 12х12 м. Такую сетку колонн применяется для проектирования участков и отделений текущего ремонта.

Принятая  по планировке площадь помещений  участковых работ не должна иметь  отклонение от расчетной площади  более чем на ± 10%.

В данном разделе  приводится описание схемы организации  технического процесса в разрабатываемой  зоне (на участке).

7.ПРЕДЛОГАЕМАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

В данном разделе  курсового проекта необходимо отразить и и обосновать формы и методы организации разрабатываемого технологического процессв.

Исходные  данные для разработки форм и методов  организации технологического процесса технического обслуживания и ремонта  автомобилей:

производственная  программа (годовая или суточная);

вид выполняемого технического обслуживания и ремонта;

сведения  о применяемом оборудовании и  инструменте;

сведения  о возможных сопутствующих ремонтах;

масса изделия  или автомобиля для выбора подъемно-транспортных средств.

Схема технологического процесса приведена на рис. 1 приложение 2.

Работы по ТО-1 и ТО-2, уборочно-моечные работы проводятся на специализированных или универсальных постах. Выбор типа поста зависит от годового объема обслуживания, состав и классификация производственных рабочих, выбранного метода организации производственных бригад.

Универсальный пост – это пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых  работ технического обслуживания и  ремонта. Как правило, универсальные  посты технического обслуживания и  ремонта организуются на сравнительно небольших эксплуатационных или  ремонтных предприятиях.

На производственно-технической  базе, обслуживающей большой парк подвижного состава, появляется необходимость  выполнения работ на специализированных постах.

Специализированный  пост – это пост, на котором реализуется  типовой технологический процесс  определяемого вида. Примерами специализированных постов является пост смазки, пост ТО-2, пост пост текущего ремонта агрегатов, пост диагностики и т.д.

Текущий ремонт автомобилей производится в зоне текущего ремонта и на производственных участках. Для текущего ремонта в зоне текущего ремонта используют универсальные и специализированные посты, которые в зависимости от выполняемых работ оснащают осмотровыми канавами или подъемниками, а так же другими подъемно-транспортными оборудованиями, приспособлениями и инструментом.

На производственных участках текущего ремонта производится индивидуальными и агрегатными  способами. При индивидуальном методе агрегаты, снятые с автомобиля, не обезличиваются, их ремонтируют и устанавливают  на тот же автомобиль. Время простоя  автомобиля при индивидуальном ремонте  возрастает, поэтому на СТО текущий  ремонт осуществляется преимущественно  агрегатным методом, при котором  агрегаты, требующие текущего и капитального ремонта, заменяют отремонтированными из оборотного фонда или новыми.

Метод организации  производственных бригад определяется методом организации технологического процесса. Наибольшее распространение  к настоящему времени получили три  метода организации производства ТО и ремонта подвижного состава: специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый метод технического ремонта.

На основание данных, полученных после выбора метода обслуживания или ремонта, необходимо оформить технологическую документацию.

Технологическая документация представляет собой графические (карты эскизов) и технологические  карты. Содержание и последовательность выполнения работ технического обслуживания и текущего реонта автомобилей отражается в первичном документе технологического процесса – технологической карте. В карте так же указываются оборудование, инструмент, приспособление, применяемые при каждой операции или переходе, норма времени на отдельные операции и переходы и на всю технологию в целом. Пример выполнения карты эскизов и технологической карты приведен в приложение 2 (табл. 1 и 2).

Оптимальный вариант организации технологического процесса ТО и ТР автомобилей позволяют получить высокую производительность труда и качество работ, исключить пропуски или повторения отдельных операций и переходов, рационально использовать средства механизации, выполнять требуемую организацию и обустройство рабочих мест (рабочих постов).

На основание данных, полученных на расчете годовой производственной программы СТОА и проектируемого подразделения, необходимо определить последовательность метод обслуживания или ремонта, оформить технологическую документацию.


Информация о работе Виды работ, выполняемые при ТО-2 - Организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств