Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 19:21, курсовая работа
Цель работы. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования.
• Задача работы. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями квалификационной работы.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................................... 2
Глава 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РЕМОНТНЫХ УЧАСТКОВ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ............................................ 3
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.............................................................................................. 4
1.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их
корректирование................................................................................................................................................ 4
1.2 Выбор исходных нормативов продолжительности и простоя подвижного состава в ТО и ремонте
и их корректирование..................................................................................................................................... 6
1.3 Определение коэффициента технической готовности............................................................................ 7
1.4 Определение коэффициента использования автомобилей..................................................................... 7
1.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП......................................................... 8
1.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей.... 8
1.7 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики....................................................................... 9
1.8 Определение трудоемкости технических воздействий........................................................................... 11
1.9 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий................................................ 16
1.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования....................................... 18
Глава 2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КОМПЛЕКСА РЕМОНТНЫХ УЧАСТКОВ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.................................................................................................................. 20
2.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП.................................................................... 20
2.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования....................... 27
2.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования........................................................... 28
2.4 Выбор режима работы производственных подразделений.................................................................... 30
2.5.1 Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на тупиковых
универсальных или специализированных постах......................................................................................... 32
2.5.2 Расчет количества линий зоны ЕО........................................................................................................ 33
2.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации...................................................... 34
2.7 Подбор технологического оборудования................................................................................................. 37
2.8 Расчет производственной площади вулканизационного участка.............................................................. 38
2.9 Расчет освещения участка………............................................................................................................... 39
2.10 Расчет вентиляции………………….......................................................................................................... 40
3 Техника безопасности при проведении работ в вулканизационном участке............................................. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................................................. 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................................................................ 44
исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается
в пределах 0,93…0,97) = (0,95).
1.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:
(1.14)......
где: А- списочное количество автомобилей в АТП, ед. = (175);
- среднесуточный пробег автомобиля, км = (212).
1.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
....
Количество УМР за год рассчитывается по формуле:
-для грузовых автомобилей:
.....
Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле:
Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле:
Количество общего диагностирования за год рассчитывается по формуле:
, возд. (1.20).....
.
Количество поэлементного диагностирования за год рассчитывается по формуле:
(1.21)......
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле:
(1.22)......
1.7 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики
Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО.
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:
, обслуж,
где: - годовая программа по соответствующему виду ТО или диагностики,
обслуж.
где: – годовая программа по соответствующему виду ТО и диагностики;
– количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 8);
– число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 8).
Для ежедневного обслуживания:
Для уборочно-моечных работ:
Для ТО-2:
Для ТО-1:
Для общей диагностики:
Для поэлементной диагностики:
По результатам расчетов сменной программы по каждому виду ТО или диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или посту диагностирования.
• Для зоны ЕО принимаем поточный метод организации производства
• Для зоны ТО-1 и постов общей диагностики принимаем тупиковый метод организации производства.
• Для зоны ТО-2 и поэлементной диагностики принимаем тупиковый метод организации производства.
1.8 Определение трудоемкости технических воздействий
Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
(1.24)......
где: - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч
(принимается по табл. 2.2 [1]) = (0,4);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава и организации его работы
(принимается по табл. 2.9 [1]) = (1,15);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества
обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества
технологически совместимых групп подвижного состава (принимается
по табл. 2.12 [1]); = (1,05);
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО,
рассчитывается по формуле:
, (1.25)......
где: - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки
(принимается равным 55 %);
- % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом
воздухом (принимается равным 15 %).
чел.-ч.
Трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (1.26)......
где: - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1])
= (7,5);
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при
поточном методе производства (для поточного метода принимается
равным 0,8; для тупикового метода принимается равным 1,0) = (1,0).
чел.-ч.
Трудоемкость ТО-2 ( ) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (1.27)......
где: - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 [1])
= (24);
- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при
поточном методе производства (для поточного метода принимается
равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0) = (1,0).
чел.-ч.
Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (1.28)......
где: - доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2:
• 0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических
районов;
• 0,3 – для холодного и жаркого сухого районов;
• 0,2 – для прочих районов.
, чел.-ч.
Трудоемкость общего диагностирования ( ) рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (1.29).
.....
где: - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости
ТО-1 (принимается по приложению 1 Методических указаний);
- трудоемкость ТО-1, чел.-ч.
Трудоемкость поэлементного диагностирования рассчитывается по формуле:
, чел.-ч
где: - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости
ТО-2 (принимается по Приложению 1 Методических указаний).
Удельная трудоемкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:
, чел.-ч./1000км, (1.31)
где: - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта,
(принимается по табл. 2.2 [1]) = (5,5);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий
эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1]) = (1,4);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава и организации его работы
(принимается по табл. 2.9 [1]) = (1,15);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-
климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1]) = (1,3);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества
обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества
технологических совместимых групп подвижного состава (принимается
по табл. 2.12 [1]); = (1,05);
- среднее значения коэффициента корректирования удельной
трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала
эксплуатации = (1,1).
чел.-ч./1000км
Среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ТР составляется таблица 1.1
Таблица 1.1
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Марка и модель подвижного состава |
Исходные нормативы |
Коэффициенты корректирования |
Скорректированные нормативы | ||||||||
Обозначение (размерность) |
Вели чина |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
КМ |
КРЕЗ |
Обозначение(размерность) |
Величина | |
КамАЗ-5320 |
, км |
3000 |
0,7 |
0,8 |
0,56 |
, км |
1696 | ||||
, км |
12000 |
0,7 |
0,8 |
0,56 |
, км |
6784 | |||||
, чел/ч |
0,3 |
1,15 |
1,05 |
0,32 |
0,155 |
, чел/ч |
0,115 | ||||
, чел/ч |
3,2 |
1,15 |
1,05 |
1,0 |
1,21 |
, чел/ч |
3,86 | ||||
, чел/ч |
12 |
1,15 |
1,05 |
1,0 |
1,21 |
, чел/ч |
14,5 | ||||
, чел/ч/1000км |
5,8 |
1,4 |
1,15 |
1,3 |
1,1 |
1,05 |
2,41 |
, чел/ч/1000км |
14 | ||
, км |
320000 |
1 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
, км |
130921 | ||||
, дн/1000км |
0,48 |
1,17 |
1,17 |
, дн/1000км |
0,53 | ||||||
, дней |
15 |
, дней |
15 | ||||||||
1.9 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле:
,чел.-ч. (1.33)..
....
Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (1.34)......
где: - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении
ТО-1, чел.-ч = (6068,9).
, чел.-ч.
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (1.35)......
где: - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении
ТО-1 (принимается равной 0,15…0,20) = (0,20).
, чел.-ч.
Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (1.36)......
где: - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении
(ТО-2), чел.-ч = (6484,4).
чел.-ч.
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (1.37)......
где: - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении
ТО-2 (принимается равной 0,15…0,20) = (0,20).
чел.-ч.
Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываются по формулам:
, чел.-ч. (1.38)......
, чел.-ч.
, чел.-ч. (1.39)......
чел.-ч.
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле:
(1.40)......
где: А- среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей в АТП, ед.
= (175)
, чел.-ч.
Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле:
, чел.-ч. (1.41)......
Годовая трудоемкость текущего ремонта (ТР) рассчитывается по формуле:
,чел.-ч.
где: – общий годовой пробег автомобилей АТП, км.
Годовая трудоемкость постовых работ текущего ремонта определяется по формуле:
,чел.-ч.
Общий объем работ по техническим воздействиям и ремонту на подвижной состав автотранспортного предприятия составит:
, чел.-ч.
, чел.-ч.
1.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитывается по формулам:
, чел, (1.45)......
, чел, (1.46)......
где: - число явочных, технологически необходимых рабочих или количество
рабочих мест, чел;
- штатное число производственных рабочих, чел;
- годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР цеха, отдельного
специализированного поста или линии диагностирования, чел.-ч;
- годовой производственный фонд времени рабочего места
(номинальный), ч. (принимается по приложению 2 Методических
указаний) = (2010);
- годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего,
т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам,
ч. (принимается по приложению 2 Методических указаний) = (1780).
Для зоны ЕО:
чел,
чел,
Для зоны ТО-1:
чел,
чел,
Для зоны ТО-2:
чел,
чел,
Для зоны общей диагностики:
чел,
чел,
Для зоны поэлементной диагностики:
чел,
чел,
Для постов ТР:
чел,
чел,
Для вулканизационного участка:
чел,
чел.
Таблица 1.2 Расчетные показатели по объекту проектирования
№ п/п |
Наименование показателя |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Величина показателя | |
расчетная |
принятая | ||||
1. |
Годовая производственная программа: |
||||
- по ЕО |
обслуж. |
44712 |
44712 | ||
- поТО-1 |
обслуж. |
4192 |
4192 | ||
- по ТО-2 |
обслуж. |
1397 |
1397 | ||
- по СО |
обслуж. |
350 |
350 | ||
- по Д-1 |
воздейст. |
6008 |
6008 | ||
- по Д-2 |
воздейст. |
1676 |
1676 | ||
2. |
Сменная производственная программа: |
||||
- по ЕО |
обслуж. |
73 |
73 | ||
- поТО-1 |
обслуж. |
7 |
7 | ||
- по ТО-2 |
обслуж. |
2 |
2 | ||
3. |
Общая годовая трудоемкость работ ТР |
чел.-ч |
137446,2 |
137446,2 | |
4. |
Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования: |
||||
в зонах ТО: |
чел.-ч |
3861 |
3861 | ||
чел.-ч |
19417,3 |
19417,3 | |||
чел.-ч |
24307,8 |
24307,8 | |||
в зоне диагностики: |
чел.-ч |
2343,1 |
2343,1 | ||
чел.-ч |
2430,2 |
2430,2 | |||
на постах ТР |
чел.-ч |
130158,7 |
130158,7 | ||
в цехах (постах зоны ТР) |
чел.-ч |
7287,5 |
7287,5 | ||
5. |
Количество производственных рабочих на объекте проектирования: |
||||
- явочное |
чел. |
1 |
1 | ||
- штатное |
чел. |
1 |
1 | ||