Выбор и обоснование метода организации производства комплекса ремонтных участков организационный раздел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования.
• Задача работы. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями квалификационной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................................... 2
Глава 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РЕМОНТНЫХ УЧАСТКОВ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ............................................ 3
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.............................................................................................. 4
1.1 Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их
корректирование................................................................................................................................................ 4
1.2 Выбор исходных нормативов продолжительности и простоя подвижного состава в ТО и ремонте
и их корректирование..................................................................................................................................... 6
1.3 Определение коэффициента технической готовности............................................................................ 7
1.4 Определение коэффициента использования автомобилей..................................................................... 7
1.5 Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП......................................................... 8
1.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей.... 8
1.7 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики....................................................................... 9
1.8 Определение трудоемкости технических воздействий........................................................................... 11
1.9 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий................................................ 16
1.10 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования....................................... 18

Глава 2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА КОМПЛЕКСА РЕМОНТНЫХ УЧАСТКОВ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.................................................................................................................. 20
2.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП.................................................................... 20
2.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования....................... 27
2.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования........................................................... 28
2.4 Выбор режима работы производственных подразделений.................................................................... 30
2.5.1 Расчет количества постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации процесса на тупиковых
универсальных или специализированных постах......................................................................................... 32
2.5.2 Расчет количества линий зоны ЕО........................................................................................................ 33
2.6 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации...................................................... 34
2.7 Подбор технологического оборудования................................................................................................. 37
2.8 Расчет производственной площади вулканизационного участка.............................................................. 38
2.9 Расчет освещения участка………............................................................................................................... 39
2.10 Расчет вентиляции………………….......................................................................................................... 40
3 Техника безопасности при проведении работ в вулканизационном участке............................................. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................................................. 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................................................................ 44

Вложенные файлы: 1 файл

Вулканизационный участок.docx

— 535.50 Кб (Скачать файл)

 

 

        В проектах по ремонтным участкам (цехам), где общее количество исполнителей составляет несколько человек, целесообразна специализация исполнителей по отдельным видам работ или по ремонту отдельных агрегатов, узлов или приборов.

 

Таблица 2.3

Распределение исполнителей ремонтного участка по специальностям и квалификации

 

Виды работ

Специальность рабочего

Распреде-ление трудоем-кости, %

Количество исполнителей

Квалификация (разряд)

расчетное

принятое

1. Вулканизационные

Вулканизаторщик

100

1

3

ИТОГО:

 

100

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7 Подбор технологического оборудования

 

       Подбор технологического  оборудования, организационной и  технологической оснастки для  объекта проектирования осуществляется  с учетом рекомендаций типовых  проектов рабочих мест в АТП [7]. Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава [9] и табеля гаражно-технологического оборудования.

       К технологическому  оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и  приспособления, занимающие самостоятельную  площадь на планировке, необходимые  для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного  состава.

       К организационной  оснастке относят производственный  инвентарь (верстаки, стеллажи, подставки, шкафы, столы), занимающие самостоятельную  площадь на планировке.

       К технологической  оснастке относят всевозможный  инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ  по ТО,ТР и диагностированию  подвижного состава, не занимающий  самостоятельной площади на планировке.

       При выборе  технологического оборудования  и организационной оснастки следует учитывать, что количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих в цехе, тогда как верстаки или рабочие столы принимаются исходя из числа рабочих, занятых в наиболее нагруженной смене.

       Перечень оборудования  и оснастки представим в виде  таблиц 2.4 и 2.5

 

Вулканизационный участок выполняем совмещенным с шиномонтажным участком, так как выполняемые на участках работы однородны, подбор оборудования производим для шиномонтажного и вулканизационного участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4

Технологическое оборудование и организационная оснастка

 

Наименование оборудования

Кол-во

 

Площадь,

м2

Ванна для проверки шин

1

0,494

Сушка инфракрасная УИС-1А-02

1

0,595

Урна для мусора

1

0,42

Верстак слесарный

2

0,78

Наждак

1

0,12

Электровулканизатор

1

0,75

Шкаф для материалов и инструментов

1

2

Вулканизационная система TERMO TECH

1

0,36

Раковина

1

0,2

Компрессор

1

3,75

Станок балансировочный СБМП-200

1

0,93

Защитная клетка

1

0,96

Борторасширитель пневматический

1

0,464

Шиномонтажный стенд ГШС-615

1

1,2

Тележка

2

1,15

Противопожарный щит

1

0,145

Ящик с песком

1

0,375


 

Общая площадь, занимаемая оборудованием: 14,72 м2.

 

2.8 Расчет производственной площади  вулканизационного и шиномонтажного участка

 

Производственная площадь по ремонтным участкам (цехам) рассчитывается по формуле:

                                                                                           (2.7)

Где: - суммарная площадь горизонтальной проекции технологи-ческого оборудования и организационной оснастки, (принимается по данным табл. 4.4)

       – коэффициент плотности расстановки оборудования (принимается равным 4.5)

 

Чтобы определить действительную площадь участка, задаемся его размерами, исходя из расчетной площади .

 

 

Выбираем длину участка, с учетом наибольшего размера оборудования и при этом длина участка должна быть кратна 3 м. Принимая во внимание, что согласно СНиП ширина производственного помещения должна быть не менее b = 6 м, примем b = 15 м, тогда длина помещения, будет равна:

                                                                                                     (2.8)

 

2.9  Расчет естественного  освещения участка

 

, м2                             (2.9)

где: – суммарная площадь окон помещения, м2;

 – действительная  площадь помещения.

, м2              

Принимаем размеры окон: ширина – 2 м, высота – 3м. Площадь одного окна:

     , м2       (2.10)

Количество окон:

          (принимаем 2 окна)                    (2.11)

Расчет искусственного освещения:

    люмен                 (2.12)

где: – величина светового потока, люмен;

Е – норма искусственной освещенности для данного участка, люкс. Принимается для участка по ремонту топливной аппаратуры в диапазоне 80 – 100 люкс. Для расчета принимаем 100 люкс;

ψ – коэффициент запаса, ψ = 1,3;

 – действительная  площадь участка, м2;

  – КПД светового потока;

  – КПД источника света.

Принимаем = 0,45.

Число светильников:

   (принимаем 4 светильника)          (2.13)

где: – величина светового потока;

       – световой поток одной лампы, люмен. Принимается в зависимости от мощности устанавливаемых ламп.

Для освещения участка принимаем светильники с 2 лампами дневного света мощностью по 150 Вт. Световой поток одного светильника составит 2 × 2500 = 5000 люмен.

 

2.10 Расчет вентиляции

 

, м3/час                           (2.14)

где: – часовой объем вентилируемого воздуха, м3/час;

       – объем помещения, м3;

 м3   (2.15)

 где: – высота помещения;

        – кратность воздухообмена, k = 5,0.

 м3/час

Выбираем вентилятор серии ЭВР № 2 с n = 1500 об/мин;

= 1800 м3/час; = 41,0 кг/м3; = 0,4.

Расчет мощности электродвигателя для привода вентилятора:

     (2.16)

где: – КПД передачи, = 0,90.

        кВт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Техника безопасности при проведении работ на вулканизационном и шиномонтажном участке

 

При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца или монтажных лопаток, разрыва шин. Опасности возникают и при переноске шин грузовых автомобилей и автобусов, использовании оборудования с электрическим приводом и аппаратов, работающих под давлением.

Шиномонтажные и демонтажные работы производят на шиномонтажном участке с применением специального оборудования, приспособлении и инструмента. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Шины, плотно прилегающие к ободу колеса, демонстрируют на специальных стендах или с помощью специальных приспособлений. Применять кувалды при демонтаже и монтаже шин запрещается.

Перед монтажом осматривают покрышку, удаляют из протектора мелкие камни, металлические и другие предметы, проверяют состояние бортов покрышки, замочного кольца и выемки для него на ободе колеса, состояние диска колеса Борта покрышки не должны иметь порезов, разрывов и других повреждений, обод – трещин, вмятин, заусенцев, ржавчины. Замочное кольцо должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.

В стационарных условиях снятые с автомобиля шины накачивают и подкачивают в местах оборудованных защитными ограждениями, предупреждающими вылет стопорного кольца. Подкачивать шину без демонтажа можно, если давление воздуха снизилось не менее на 40 % от нормального и при этом не нарушена правильность монтажа.

Все операции по снятию постановке и перемещению колес и шин автомобилей массой более 20 кг должны производиться с использованием средств механизации (тележек, подъемников и т.д.).

Из-за высокой опасности вулканизационных работ к ним допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших предварительный медицинский осмотр и - 
специальное курсовое обучение, сдавших экзамены и получивших удостоверение на право производства этих работ.

Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Инструмент ударного действия (зубила, бородки и т.д.) должен иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и сколов. Для предупреждения травмирования рук длина инструмента не должна быть менее 150 мм. 

 

 

 
При работе электроинструментом следует соблюдать меры электробезопасности. Сопротивление всех токоведущих путей один раз в год проверяют мегаомметром. 
Деревянные ручки инструмента (молотки, отвертки, кувалды) должны быть всегда сухими, без заусенцев и иметь удобную форму. 
При накачивании шин грузовых автомобилей следует обязательно пользоваться предохранительной клетью.

Запрещается производить монтаж колес на шиномонтажном стенде, размер которых превышает максимальный размер, указанный заводом-изготовителем. 
Помещение шиномонтажного цеха относится к категории Д по пожароопасности – помещение, в котором находятся или общаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководители. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешивают на видных местах. В обязанность этих лиц входит: знание пожарной опасности применяемых в производстве веществ и материалов, технологического процесса производства; обучение работающих правилам пожарной безопасности; контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на вверенных им участках; содержание в постоянной готовности всех имеющихся средств пожаротушения и извещения о пожарах; устранение нарушений правил пожарной безопасности и неисправности пожарного оборудования; разработка инструкций о мерах пожарной безопасности для своих подразделений. Они должны: не допускать загромождения пожарных подъездов к зданиям и сооружениям, к водоисточникам, подступам к пожарному оборудованию, проходам в зданиях, коридорам и лестничным клеткам; не допускать проведения работ с применением открытого огня, в том числе тщательно осматривать помещения перед закрытием, чтобы исключить условия возникновения пожара.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операционно – технологическая карта 

                                                                                                     (вид обслуживания)                                     (модель, марка)

Общая трудоемкость                                  0,32                                           (чел.ч)

(вид обслуживания)

Технологическая карта №

На ремонт камеры грузового автомобиля

                                                          (наименование агрегата, системы  или вида работ)

  Трудоемкость                                      0,32                                                 (чел.мин)


№ операции

наименование и содержание работ (операций)

Место выполнения операции

Кол-во мест (точек обслуж.)

Трудоемкость (чел. ч.)

Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код)

Технические требования и указания

1

2

3

4

5

6

7

1

Накачать камеру воздухом, определить место повреждения.

 

1

0,05

Компрессор К-150, проверочная ванна.

 

2

Зачистить место повреждения

 

1

0,02

Напильник для зачистки камер

Снять верхний слой камеры в радиусе 5-7 см вокруг поврежденного участка, обезжирить зачищенное место бензином.

3

Наложить заплату на место повреждения.

   

0,03

Клей, резина сырая.

 

4

Установить камеру в электровулканизатор,

Провести вулканизацию поврежденного участка в течение 3-5 минут.

 

1

0,12

Электроулка-низатор

«TermoTech»

Вулканизируемый участок расположить ровно, без складок. Температура при вулканизации – 150-200ºС.

5

Накачать камеру воздухом, проверить качество ремонта.

 

1

0,05

Компрессор К-150, проверочная ванна.

 

6

Пометить камеру как отремонтированную, поместить камеру на стеллаж для готовых камер.

 

1

0,05

Ключ рожковый на 17.

 

Информация о работе Выбор и обоснование метода организации производства комплекса ремонтных участков организационный раздел