Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:46, курсовая работа
Задача №1 Определить площадь и длину крытого склада для хранения тарно-штучных грузов в пункте взаимодействия железнодорожного и автомо-бильного транспорта. Установить длину погрузочно-разгрузочного фронта со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта. Вывоз груза осуществляется автомобилем типа ГАЗ-3309.
Задача №2 Определение грузопотока и грузооборота: 1. Произвести расчет объема перевозок грузов, грузооборота и сред-него расстояния перевозки одной тонны груза.
lв = Q / (Qп×Т)
Здесь Т=24ч – продолжительность работы узла перегрузки.
lв = 950 / (275×24)=0,1439
Средняя интенсивность потока автомобилей определяется по формуле
lа = Q / (qн ×t)
lа = 950 / (6 ×14,2)=11,15
Перерабатывающая способность грузового фронта рассчитывается с учетом продолжительности периода работы автомобильного транспорта.
П¢1-3 = П1-3 ×t
П¢1-3 = 57*14,2=809,4
П¢1-2 = П1-2 ×t
П¢1-2 = 67*14,2=951,4
П¢2-3 = П2-3 ×t
П¢2-3 = 51*14,2=724,2
Масса груза, которая поступает на грузовой фронт за время t
Q¢ = (Q×t) / Т
Q¢ = (950*14,2) / 24=562,08
Объем перевалки тарно-штучных грузов по прямому варианту за этот период составляет
Q¢1-3 = Рв×Ра×Рп×Рм×П¢1-3 ,
где Рв – вероятность нахождения вагонов
у грузового фронта;
Ра – вероятность нахождения автомобилей
у грузового фронта.
Вероятность нахождения
вагонов и автомобилей у
Рв=
Рa=
В этих формулах h¢– доля груза, перерабатываемая по прямому варианту за время работы автотранспорта, а Р0в и Р0а – вероятности того, что на узел перегрузки груза за сутки не прибудет ни одной подачи вагонов, ни одного автомобиля соответственно.
При Пуассоновском потоке подач вагонов и автомобилей
Poe=e-0,1439*14,2=0,1296
Роа=е-11,15*14,2=0
По прямому варианту с железнодорожного транспорта перегружается
Q'1-3 = Q×h'.
Если в формулу определения объема перевалки тарно-штучных грузов подставить приведенные выше значения Q1-3 , и , то получим
Обозначим
Разделим обе части уравнения на Q', тогда
.
Решив уравнение относительно h¢, определим долю грузопереработки по прямому варианту
,
где А, В, С – коэффициенты, значения которых можно рассчитать:
А= Р¢Q (П¢1-2× П¢2-3 - П¢1-3× П¢2-3 - П¢1-3× П¢1-2 + П¢21-3);
А= 602,77*950* (951,4*724,2-809,4*724,2-809,
= - 69,2826×108
В= Р¢Q (П¢1-3× П¢2-3 + П¢1-3× П¢1-2 - 2П¢21-3 )- П¢21-3 ×П¢1-2× П¢2-3;
В= 602,77*950* (809,4*724,2+809,4*951,4-2*(
С= Р¢Q П¢21-3 .
С= 602,77*950*(809,4)2=3751,4660×
Таким образом, по прямому варианту будет перегружено
Q¢1-3 = Q¢×h¢.
Q¢1-3 = 562,08*0,8697=488,84
Доля груза, перегружаемая из вагонов в автомобили по прямому варианту
h = Q¢1-3 /Q.
h = 488,84/950=0,5146
Объем грузопереработки грузового фронта в узле перегрузки грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный:
Qn=Q{[h+(1-h)×Кп] + (1-h)jс},
где Кп – количество повторных переработок груза ПРМ при перегрузках его через склад (в данном случае Кп=2).
jс - коэффициент, учитывающий дополнительный объем грузопереработки, вызванный сортировкой, взвешиванием и другими операциями, выполненными с грузом на складе.
Qn=950*{[0,5146+(1-0,5146)×2] + (1-0,5146)*0,04}=1429,56т
Ответ:
Qn=1429,56т
Q¢1-3 = 488,84
h =0,5146
Практическое занятие №1
По статистическим данным и технико-эксплуатационным показателям транспортных средств проанализировать их возможности и определить экономичность, производительность и неравномерность перевозок.
Исходные данные:
Перевезено груза, т |
Расход топлива, кг |
Время перевозки, t, мин |
Экономичность перевозки |
Путевая скорость, Vп, км/ч |
Масса перевозимого груза, mт,т |
5,0 |
1,25 |
58 |
? |
30 |
47 |
Коэффициент эффективного использования времени, Кп |
Часовая производительность транспортного средства, П, т/ч |
Максимальное значение перевезенного груза, Qmax, т |
Среднее значение массы перевезенного груза, Qср, т |
1,2 |
? |
75 |
64 |
Коэффициент объема перевозок грузов, η̕ |
Максимальный грузооборот на участке, Рmax, т∙км |
Среднее значение грузооборота на участке, Рср, т∙км |
Коэффициент неравномерности грузооборота, η̕̕ |
? |
350 |
300 |
? |
Решение:
Х – 60 мин – У
Х
Экономичность перевозки – это расход топлива на перевозку одной тонны полезного груза.
5т – 1,25кг
1т = 1,25/5= 0,25 кг
Vп – путевая скорость;
Кп – коэффициент эффективного использования времени.
Vр= Vп/ Кп=300/1,2=25 км/ч
П=mт∙Vp, где
П – часовая производительность транспортного средства;
mт- масса перевозимого груза;
Vp- рейсовая скорость.
П=47∙25=1175т/ч
Qmax – максимальное значение перевезенного груза;
Qср – среднее значение массы перевезенного груза;
η̕ – коэффициент объема перевозок грузов.
η̕=75/64=1,172
Рmax – максимальный грузооборот на участке;
Рср - среднее значение грузооборота на участке;
η̕̕ - коэффициент неравномерности грузооборота.
η̕̕= 350/300=1,167
Ответ:
Экономичность перевозки = 0,25кг;
П=1175т/ч
η̕=1,172
η̕̕= 1,167
Практическое занятие №2
Известны объемы грузов, подлежащих переработке в транспортном узле, вероятностные особенности взаимодействия видов транспорта, возможности грузопереработки. Рассчитать среднюю интенсивность потока подач вагонов железнодорожного транспорта и автомобилей для развозки грузов; объемы перевалки тарно-штучных грузов и грузопереработки в транспортном узле.
Исходные данные:
Суточный поток грузов, т |
Количество груза в одной подаче вагонов, Qп, т |
Продолжительность работы автотранспорта, t, ч |
Грузоподъемность автомобиля, qн, т |
Средняя интенсивность потока вагонов, λв и потока автомобилей, λа |
950 |
265 |
14,2 |
5,0 |
? |
Перерабатывающая способность грузового фронта П1-3, т |
Вероятность перегрузки на склад, Рп |
Вероятность безотказной работы ПРМ, Рм |
Вероятность наличия вагонов у грузового фронта, Рв |
57 |
0,88 |
0,92 |
0,9 |
Объем перевалки тарно-штучных грузов, Q1-3, т |
Доля груза следующего по прямому варианту, η |
? |
350 |
Решение:
λв – средняя интенсивность потока вагонов;
Q – суточный поток грузов;
Qп – количество груза в одной подаче вагонов;
Т – время работы склада ( 24ч).
λв =
λа =
qн – грузоподъемность автомобиля;
t – продолжительность работы автотранспорта;
λа – стредняя интенсивность потока автомобилей.
λа =
Рв – вероятность наличия вагонов у грузового фронта;
Ра – вероятность наличия автомобилей у грузового фронта;
Рп – вероятность перегрузки на склад;
Рм – вероятность безотказной работы ПРМ;
П1-3 – перерабатывающая способность грузового фронта;
Q1-3 – объем перевалки тарно-штучных грузов.
П̕1-3=П1-3∙t = 57*14,2=809,4 т
Q̕1-3=0,9*1,0*0,88*0,92*809,4=
Qп – объем грузопереработки грузового фронта в узле перегрузки;
η – доля груза следующего по прямому варианту;
φс – объем сортировки груза на складе
Qп=950{[0,51+(1-0,51)∙2] + (1-0,51)∙0,025}= 1427,1375т
Ответ:
λв=0,149
λа=13,38
Q̕1-3=589,76 т
Qп=1427,1375т