Выбор транспорта потребителями транспортных услуг для перевозки грузов и пассажиров; принципы и методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Задача №1 Определить площадь и длину крытого склада для хранения тарно-штучных грузов в пункте взаимодействия железнодорожного и автомо-бильного транспорта. Установить длину погрузочно-разгрузочного фронта со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта. Вывоз груза осуществляется автомобилем типа ГАЗ-3309.
Задача №2 Определение грузопотока и грузооборота: 1. Произвести расчет объема перевозок грузов, грузооборота и сред-него расстояния перевозки одной тонны груза.

Вложенные файлы: 1 файл

REHCJDBR.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

lв = Q / (Qп×Т)

Здесь Т=24ч – продолжительность работы узла перегрузки.

 

lв = 950 / (275×24)=0,1439

 

Средняя интенсивность  потока автомобилей определяется по формуле

lа = Q / (qн ×t)

 

lа = 950 / (6 ×14,2)=11,15

 

Перерабатывающая способность  грузового фронта рассчитывается с учетом продолжительности периода работы автомобильного транспорта.

 

П¢1-3 = П1-3 ×t       

П¢1-3 = 57*14,2=809,4

 

П¢1-2 = П1-2 ×t

П¢1-2 = 67*14,2=951,4

 

П¢2-3 = П2-3 ×t        

П¢2-3 = 51*14,2=724,2

 

Масса груза, которая  поступает на грузовой фронт за время t

 

Q¢ = (Q×t) / Т

Q¢ = (950*14,2) / 24=562,08

 

Объем перевалки тарно-штучных  грузов по прямому варианту за этот период составляет

1-3 = Рв×Ра×Рп×Рм×П¢1-3

где Рв – вероятность нахождения вагонов у грузового фронта;  
Ра – вероятность нахождения автомобилей у грузового фронта.


Вероятность нахождения вагонов и автомобилей у грузового  фронта можно определить по следующим формулам:

Рв=  

Рa=  

В этих формулах h¢– доля груза, перерабатываемая по прямому варианту за время работы автотранспорта, а Р0в и Р0а – вероятности того, что на узел перегрузки груза за сутки не прибудет ни одной подачи вагонов, ни одного автомобиля соответственно.

При Пуассоновском потоке подач вагонов и автомобилей

Poe=e-0,1439*14,2=0,1296

Роа=е-11,15*14,2=0

По прямому варианту с железнодорожного транспорта перегружается

Q'1-3 = Q×h'

Если в формулу определения  объема перевалки тарно-штучных  грузов подставить приведенные выше значения Q1-3 , и , то получим


Обозначим

Разделим обе части  уравнения на Q', тогда

Решив уравнение относительно h¢, определим долю грузопереработки по прямому варианту

где А, В, С – коэффициенты, значения которых можно рассчитать:

 

А= Р¢Q (П¢1-2× П¢2-3 - П¢1-3× П¢2-3 - П¢1-3×  П¢1-2 + П¢21-3);

 

А= 602,77*950* (951,4*724,2-809,4*724,2-809,4*951,4+(809,4)2 =

= - 69,2826×108

 

 

В= Р¢Q (П¢1-3× П¢2-3 + П¢1-3× П¢1-2 - 2П¢21-3 )- П¢21-3 ×П¢1-2× П¢2-3;

 

В= 602,77*950* (809,4*724,2+809,4*951,4-2*(809,4)2 ) - (809,4)2*951,4*724,2= - 4250,5902×108

 

С= Р¢Q П¢21-3 .

 

С= 602,77*950*(809,4)2=3751,4660×108

 

Таким образом, по прямому варианту будет перегружено

1-3 = Q¢×h¢.

 

1-3 = 562,08*0,8697=488,84

 

Доля груза, перегружаемая из вагонов в автомобили по прямому варианту

h = Q¢1-3 /Q.


 

h = 488,84/950=0,5146

 

Объем грузопереработки грузового фронта в узле перегрузки грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный:

 

Qn=Q{[h+(1-h)×Кп] + (1-h)jс},

 

где Кп – количество повторных переработок груза ПРМ при перегрузках его через склад (в данном случае Кп=2).

jс - коэффициент, учитывающий дополнительный объем грузопереработки, вызванный сортировкой, взвешиванием и другими операциями, выполненными с грузом на складе.

 

Qn=950*{[0,5146+(1-0,5146)×2] + (1-0,5146)*0,04}=1429,56т

 

Ответ:

Qn=1429,56т

1-3 = 488,84

h =0,5146

 

Практическое  занятие №1

 

По  статистическим данным и технико-эксплуатационным показателям транспортных средств проанализировать их возможности и определить экономичность, производительность и неравномерность перевозок.


 

Исходные данные:

 

Перевезено груза, т

Расход топлива, кг

Время перевозки, t, мин

Экономичность перевозки

Путевая скорость, Vп, км/ч

Масса перевозимого груза, mт

5,0

1,25

58

?

30

47


 

Коэффициент эффективного использования времени, Кп

Часовая производительность транспортного средства, П, т/ч

Максимальное значение перевезенного груза, Qmax, т

Среднее значение массы  перевезенного груза, Qср, т

1,2

?

75

64


 

Коэффициент объема перевозок грузов, η̕

Максимальный грузооборот  на участке, Рmax, т∙км

Среднее значение грузооборота на участке, Рср, т∙км

Коэффициент неравномерности грузооборота, η̕̕

?

350

300

?


 

Решение:

 

  1. 5т – 58 мин – 1,25 кг

Х – 60 мин – У

Х 

Экономичность перевозки – это расход топлива на перевозку одной тонны полезного груза.

 

5т – 1,25кг

1т = 1,25/5= 0,25 кг

  1. Vп= Vр∙Кп , где

Vп – путевая скорость;

Кп – коэффициент эффективного использования времени.

 

Vр= Vп/ Кп=300/1,2=25 км/ч


П=mт∙Vp, где

 

П – часовая производительность транспортного средства;

mт- масса перевозимого груза;

Vp- рейсовая скорость.

 

П=47∙25=1175т/ч

 

  1. η̕ = Qmax / Qср , где

 

Qmax – максимальное значение перевезенного груза;

Qср – среднее значение массы перевезенного груза;

η̕ – коэффициент объема перевозок грузов.

 

 η̕=75/64=1,172

 

  1. η̕̕=Рmaxср , где

 

Рmax – максимальный грузооборот на участке;

Рср - среднее значение грузооборота на участке;

η̕̕ - коэффициент неравномерности грузооборота.

 

η̕̕= 350/300=1,167

 

Ответ:

Экономичность перевозки = 0,25кг;

П=1175т/ч

η̕=1,172

η̕̕= 1,167

 

 

 

Практическое занятие  №2

 

Известны  объемы грузов, подлежащих переработке  в транспортном узле, вероятностные  особенности взаимодействия видов  транспорта, возможности грузопереработки. Рассчитать среднюю интенсивность потока подач вагонов железнодорожного транспорта и автомобилей для развозки грузов; объемы перевалки тарно-штучных грузов и грузопереработки в транспортном узле.

 

 

Исходные данные:

 

Суточный поток грузов, т

Количество груза в одной подаче вагонов, Qп, т

Продолжительность работы автотранспорта, t, ч

Грузоподъемность автомобиля, qн, т

Средняя интенсивность потока вагонов, λв и потока автомобилей, λа

950

265

14,2

5,0

?


 

Перерабатывающая способность  грузового фронта П1-3, т

Вероятность перегрузки на склад, Рп

Вероятность безотказной  работы ПРМ, Рм

Вероятность наличия вагонов у грузового фронта, Рв

57

0,88

0,92

0,9


 

Объем перевалки тарно-штучных грузов, Q1-3, т

Доля груза следующего по прямому варианту, η

?

350


 

Решение:


    1.  λв = где

 

 λв – средняя интенсивность потока вагонов;

Q – суточный поток грузов;

Qп – количество груза в одной подаче вагонов;

Т – время работы склада ( 24ч).

 

 λв =

 

λа =


qн – грузоподъемность автомобиля;

t – продолжительность работы автотранспорта;

λа – стредняя интенсивность потока автомобилей.

 

λа =

    1. 1-3в∙Ра∙Рп∙Рм∙П̕1-3 , где

 

Рв – вероятность наличия вагонов у грузового фронта;

Ра – вероятность наличия автомобилей у грузового фронта;

Рп – вероятность перегрузки на склад;

Рм – вероятность безотказной работы ПРМ;

П1-3 – перерабатывающая способность грузового фронта;

Q1-3 – объем перевалки тарно-штучных грузов.

 

П̕1-31-3∙t = 57*14,2=809,4 т

1-3=0,9*1,0*0,88*0,92*809,4=589,76 т

 

    1. Qп=Q{[η+(1-η)∙Кп] + (1-η)φс} , где

 

Qп – объем грузопереработки грузового фронта в узле перегрузки;

η – доля груза следующего по прямому варианту;

φс – объем сортировки груза на складе

 

Qп=950{[0,51+(1-0,51)∙2] + (1-0,51)∙0,025}= 1427,1375т

 

Ответ:

λв=0,149

λа=13,38

1-3=589,76 т

Qп=1427,1375т

 

 


Информация о работе Выбор транспорта потребителями транспортных услуг для перевозки грузов и пассажиров; принципы и методы