Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 16:55, контрольная работа
В контрольной работе рассмотрим физико-химические свойства грузов с точки зрения их транспортабельности меры по сокращению потери грузов в процессе перевозки, размещения и крепление грузов, и безопасность движения.
Решение этих важных для железнодорожного транспорта проблем зависит от изучения вопросов, связанных с транспортными характеристиками грузов: объемо-массовыми параметрами, физико-химические, биологические и другими свойствами, определения условия перевозки тары, установку и крепление груза на подвижном составе.
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ…………….…………………стр
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….стр.
1 ХАРАКТРЕРИСТИКА СЫПУЧИХ И ШТУЧНЫХ МАССОВЫХ ГРУЗОВ…………………………………………………….. ………...……..стр.
2 КЛАССИФИКАЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК МАССОВОГО ГРУЗА……………………………………...….стр.
3 ИЗУЧЕНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ……………….…………….……….….…...стр.
4 ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ В КОНТЕЙНЕРАХ…………………………………………………………. ..стр.
5 ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ…………….…………………………………....................................стр6 УСТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ С УЧЕТОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ВАГОНА С ГРУЗОМ И БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ………..…......…стр.
7 РАСЧЕТ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ГРУЗ И НА КРЕПЛЕНИЕ…..стр.
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА КРЕПЛЕНИЙ И ТРЕБУЕМОГО ИХ КОЛИЧЕСТВА………………………………………………………………стр.
9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….стр.
Профилактические
меры, предохраняющие от смерзания сланцев
горючих: ВСТАВИТЬ!!!!
3 ИЗУЧЕНИЕ
И ИЗЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ
При перевозе необходимо учитывать вопросы:
• рационализация и стандартизация тары, установление оптимальных ее размеров для данного груза в соответствии с внутренним объемом кузова вагона; эффективность этих мероприятий;
• размещение и крепление грузов в вагонах;
• использование пакетной погрузки и ее эффективность;
• нанесение специальных марок, отправительной марки и др. на грузовых местах;
• меры по улучшению использования грузоподъемности вагона.
Рекомендуется максимальное использование пакетной погрузки с одним из следующих размеров поддонов: 800 х 1200; 850 х 1000; 1000 х 1200; 1200 х 1600 мм.
Эффективность применения поддонов:
•
сокращение простоя вагонов в 2 раза,
автомобилей под грузовыми
• в 5 — 6 раз сокращается стоимость переработки 1 т груза;
•
увеличивается
•
использование складов
• повышается уровень сохранности перевозимых грузов.
№ п/п | Груз |
Род вагона |
Объем кузова, м3 |
Техническая норма загрузки, т | Средняя нагрузка на 1 поддон размером 800х1200 мм, т |
1 | Белила цинковые | кр | 120 | 28,5 | 0,38 |
При размещении поддонов (800 х 1200 мм) с грузом вдоль вагона при двухъярусной погрузке будет 66 поддонов, а при поперечном размещении — 68 поддонов. В этом случае:
Годовая экономия вагонов составит (при ежедневной погрузке 500т):
При поперечном размещение
4 ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ В КОНТЕЙНЕРАХ
Контейнерная перевозка грузов позволяет:
Для перевозки задан груз:
№ п/п | Груз |
Грузоподъемность
контейнеров брутто, т |
Техническая норма загрузки, кг | Вид
упаковки |
Q0сут
т |
1 | Домкраты | 26 | 26000 |
Без упаковки | 40 |
Определение инвентарного парка контейнеров осуществляется по формуле:
где
Qсут — количество отгружаемых грузов за сутки, кг;
Qк — полный оборот контейнеров рабочего парка (принять 15 суток);
— коэффициент, учитывающий наличие контейнеров в ремонте ( = 0,15);
Р
— загрузка контейнера заданным грузом,
т.
5 ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия отходы производства и иной деятельности, которые в виду присущих им свойств и особенности при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.
Опасные
грузы в соответствии с международными
требованиями, установленными Типовыми
правилами ООН (Рекомендации по перевозке
опасных грузов) классификация веществ
и изделий по характеру опасных свойств
подразделяются на следующие классы:
6.1. Ядовитые (токсичные) вещества
6.2. Инфекционные вещества
7. Радиоактивный материал
8. Едкие (коррозионные) вещества
9. Прочие опасные вещества и изделия
Опасные грузы в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при перевозке (транспортировке) могут подразделяться на классы, подклассы, категории и группы в соответствии с Правилами.
К перевозке по железной дороге допускаются опасные грузы поименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом в соответствии с приложением 1 к Правилам
В
верхней части накладной
Опасные грузы, отмеченные в Алфавитном указателе знаком ***, перевозят в сопровождении проводника.
Опасные грузы предъявляют к перевозке на местах не общего пользования, исключение составляют мелкие и контейнерные отправки, прием которых осуществляют на местах как общего, так и не общего пользования.
Прием и выдача опасных грузов на местах общего пользования выполняется, как правило, по прямому варианту «вагон-автомобиль», «автомобиль-вагон», под непосредственным контролем работника станции и грузоотправителя.
Конкретный опасный груз (кроме грузов в мелкой расфасовке) может быть предъявлен к перевозке только теми видами отправок, которые указаны в Алфавитном указателе.
Вагоны, прибывшие с опасным грузом, должны быть приняты грузополучателем на свой подъездной путь. Мелкие отправки и контейнеры с опасным грузом должны быть выведены со станции в течении 24 час. С момента получения уведомления о прибытии груза.
Грузополучатель
не имеет права отказаться от приема
прибывшего в их адрес опасного груза.
Выписка из Алфавитного указателя опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом
Номер ООН | Наименование груза | Номер аварийной карточки | Классификационный шифр | Классификационный код | Код опасности | Род вагона, тип контейнера | Вид отправки | Номер знака опасности | Штемпеля накладной | Специальные трафареты | Специальные условия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 14 |
1114 | Бензол | 314 | 3012 | F1 | 33 | КВ, ЧК ВЦ, КЦ | П, К | 3 | Легковоспламен.,
СО, прикрытие 3/0-0-1-0 |
Бензол, трафарет прикрытия | 25 |
Условные обозначения:
Классификационный шифр 3012
3 - номер знака опасности (ВСТАВИТЬ)
0 – номер подкласса ( ВСТАВИТЬ)
1 – категория опасности в группе ( ВСТАВИТЬ )
2 – Номер группы в подклассе (ВСТАВИТЬ)
Классификационный код F1
F – легковоспламеняющаяся жидкость без опасности ( ВСТАВИТЬ)
Код опасности 33
33 – ( ВСТАВИТЬ)
Специальные условия
25 – ( ВСТАВИТЬ)
Оформление документов:
Грузоотправитель должен предоставить станции отправления на каждую отправку груза накладную в соответствии с МГС, Правилами перевозки опасных грузов. В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель на ряду с требованиями правил перевозки грузов должен указать в соответствии с АУ: код опасности/номер ООН, наименование опасного груза, номер основного знака опасности (№ дополнительного знака опасности), номер аварийной карточки.
33/ООН 1114
бензол (вставить) АК314
Перевозка опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах:
Правила перевозки опасных грузов:
Опасные грузы перевозятся в крытых, в специальных вагонах и наливом в вагонах цистернах.
К перевозке по железнодорожному транспорту допускаются только те опасные грузы, которые предусмотрены Правилом перевозок опасных грузов.
Перечень грузов, допускаемых к перевозке в крытых, в специальных вагонах, на открытом подвижном составе и в контейнерах, приведен в алфавитном указателе Правил перевозок опасных грузов, а перевозка опасных грузов наливом в цистернах в Правилах перевозок жидких грузов наливом.
Как
правило опасные грузы должны
предъявляться к перевозке
Опасными
грузами считаются те, которые
могут послужить причиной взрыва,
пожара, заболевания, отравления или
ожогов людей и животных, а также
вызвать порчу других грузов, подвижного
состава, сооружений, Опасные грузи перевозят
по особым правилам установленным ОАО
РЖД. По характеру опасности и свойству,
опасные грузы делятся на 10 категорий:
вещества, способные к образованию взрывчатых
смесей; сжатые сжиженные газы; самовозгорающиеся
вещества; вещества, воспламеняющиеся
от действия воды; легковоспламеняющиеся
вещества; едкие вещества; ядовитые вещества;
радиоактивные вещества, сильнодействующие
ядовитые вещества; взрывчатые вещества
и предметы, ими снаряженные. Условия приема
к перевозке, оформление документации,
завоза на станцию и вывоза после выгрузки,
требования к таре и упаковке, подвижному
составу, порядок определения массы и
выполнения погрузочно-разгрузочных работ
– общие для всех опасных грузов. К условиям
перевозки и мерам предосторожности, установленным
для каждой категории опасных грузов и
каждого груза в отдельности, относятся:
вид упаковки и тары, в которых данный
груз должен быть предъявлен к перевозке;
надписи и ярлыки на таре; указания о степени
и виде опасности, отмечаемые а перевозочных
документах; род подвижного состава и
способ его оборудования под перевозку;
способ погрузки, укладки и крепления
груза в вагоне; средства тушения пожара;
возможность перевозки в одном вагоне
с другими опасными и неопасными грузами;
условия постановки вагонов в поезд и
маневров на станции. На ж.д. страны действуют
Правила безопасности и ликвидации аварийных
ситуаций с опасными грузами.