Грузоведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 16:55, контрольная работа

Краткое описание

В контрольной работе рассмотрим физико-химические свойства грузов с точки зрения их транспортабельности меры по сокращению потери грузов в процессе перевозки, размещения и крепление грузов, и безопасность движения.
Решение этих важных для железнодорожного транспорта проблем зависит от изучения вопросов, связанных с транспортными характеристиками грузов: объемо-массовыми параметрами, физико-химические, биологические и другими свойствами, определения условия перевозки тары, установку и крепление груза на подвижном составе.

Содержание

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ…………….…………………стр
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….стр.
1 ХАРАКТРЕРИСТИКА СЫПУЧИХ И ШТУЧНЫХ МАССОВЫХ ГРУЗОВ…………………………………………………….. ………...……..стр.
2 КЛАССИФИКАЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК МАССОВОГО ГРУЗА……………………………………...….стр.
3 ИЗУЧЕНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ……………….…………….……….….…...стр.
4 ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ В КОНТЕЙНЕРАХ…………………………………………………………. ..стр.
5 ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ…………….…………………………………....................................стр6 УСТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ С УЧЕТОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ВАГОНА С ГРУЗОМ И БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ………..…......…стр.
7 РАСЧЕТ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ГРУЗ И НА КРЕПЛЕНИЕ…..стр.
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА КРЕПЛЕНИЙ И ТРЕБУЕМОГО ИХ КОЛИЧЕСТВА………………………………………………………………стр.
9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Грузоведение.doc

— 475.00 Кб (Скачать файл)

    Профилактические  меры, предохраняющие от смерзания сланцев горючих:   ВСТАВИТЬ!!!! 
 
 
 

      

3 ИЗУЧЕНИЕ  И ИЗЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ  ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

      При перевозе необходимо учитывать вопросы:

     •  рационализация и стандартизация тары, установление оптимальных ее размеров для данного груза в соответствии с внутренним объемом кузова вагона;  эффективность этих мероприятий;

     •   размещение и крепление грузов в  вагонах;

     •   использование пакетной погрузки и  ее эффективность;

     •  нанесение специальных марок, отправительной марки и др. на грузовых местах;

     •   меры по улучшению использования  грузоподъемности вагона.

     Рекомендуется максимальное использование пакетной погрузки с одним из следующих размеров поддонов: 800 х 1200; 850 х 1000; 1000 х 1200; 1200 х 1600 мм.

     Эффективность применения поддонов:

     •   сокращение простоя вагонов в 2 раза, автомобилей под грузовыми операциями в 5 раз;

     •   в 5 — 6 раз сокращается стоимость  переработки 1 т груза;

     •   увеличивается производительность труда механизаторов;

     •   использование складов повышается в 1,5 раза;

     •   повышается уровень сохранности  перевозимых грузов.

№ п/п  
 
Груз
 
Род вагона
 
Объем кузова, м3
Техническая норма  загрузки, т Средняя нагрузка на 1 поддон размером 800х1200 мм, т
1 Белила цинковые кр 120 28,5 0,38
 

    При размещении поддонов (800 х 1200 мм) с грузом вдоль вагона при двухъярусной погрузке будет 66 поддонов, а при поперечном размещении — 68 поддонов. В этом случае:

    

 

Годовая экономия вагонов составит (при ежедневной погрузке 500т):

 

ваг. в год

      При поперечном размещение поддонов  превышается техническая норма  загрузки вагона. Следовательно,  остается вариант размещения  поддонов с грузом вдоль вагона  при двухъярусной погрузке. 

    4 ТРАНСПОРТНАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ  В КОНТЕЙНЕРАХ

     Контейнерная перевозка грузов позволяет:

    • освобождать грузы от транспортной тары или перевозить их в облегченной упаковке (экономия на таре составляет около 200 руб. на 1 т контейнерных грузов);
    • упрощение коммерческих операций по приему, перегрузке, выдаче грузов;
    • ускорение в 2 – 3  раза выполнения грузовых операций с вагонами, автотранспорта
    • уменьшения потребности на транспорте в крытых складах;
    • ускорить срок доставки;
    • обеспечить более полную сохранность грузов;
    • удобство транспортировки грузов «от двери до двери».

     Для перевозки задан груз:

№ п/п  
Груз
Грузоподъемность

контейнеров

брутто, т

Техническая норма  загрузки, кг Вид

упаковки

Q0сут

 т

1 Домкраты 26  
26000
Без упаковки  
40
 

       Определение инвентарного парка контейнеров осуществляется по формуле:

где

Qсутколичество отгружаемых грузов за сутки, кг;

Qк — полный оборот контейнеров рабочего парка (принять 15 суток);

     — коэффициент, учитывающий  наличие контейнеров в ремонте ( = 0,15);

Рзагрузка контейнера заданным грузом, т. 

 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 ТРАНСПОРТНАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

     К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия отходы производства и иной деятельности, которые в виду присущих им свойств и особенности при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.

     Опасные грузы в соответствии с международными требованиями, установленными Типовыми правилами ООН (Рекомендации по перевозке опасных грузов) классификация веществ и  изделий по характеру опасных свойств подразделяются на следующие классы:      

  1.  Взрывчатые вещества и изделия
  2. Газы
  3. Легковоспламеняющиеся жидкости
    1. Легковоспламеняющиеся  твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
    2. Самовозгарающиеся вещества
    3. Вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой
  4. .  Окисляющие вещества
  5. .   Органические пероксиды

     6.1.    Ядовитые (токсичные) вещества

   6.2.    Инфекционные вещества

   7.       Радиоактивный материал

   8.       Едкие  (коррозионные) вещества

   9.       Прочие опасные вещества и  изделия 

     Опасные грузы в соответствии с их физико-химическими  свойствами, видами и степенью опасности при перевозке (транспортировке) могут подразделяться на классы, подклассы, категории и группы в соответствии с Правилами.

     К перевозке по железной дороге допускаются  опасные грузы поименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом в соответствии с приложением 1 к Правилам

     В верхней части накладной грузоотправитель обязан проставить предусмотренные для данного груза штемпели красного цвета.

     Опасные грузы, отмеченные в Алфавитном указателе знаком  ***, перевозят в сопровождении проводника.

     Опасные грузы предъявляют к перевозке  на местах не общего пользования, исключение составляют мелкие и контейнерные отправки, прием которых осуществляют на местах как  общего, так и не общего пользования.

     Прием и выдача опасных грузов на местах общего пользования выполняется, как правило, по прямому варианту «вагон-автомобиль», «автомобиль-вагон», под непосредственным контролем работника станции и грузоотправителя.

     Конкретный  опасный груз (кроме грузов в мелкой расфасовке) может быть предъявлен к перевозке только теми видами отправок, которые указаны в Алфавитном указателе.

     Вагоны, прибывшие с опасным грузом, должны быть приняты грузополучателем на свой подъездной путь. Мелкие отправки и контейнеры с опасным грузом должны быть выведены со станции в течении 24 час. С момента получения уведомления о прибытии груза.

     Грузополучатель не имеет права отказаться от приема прибывшего в их адрес опасного груза. 

 

     

     Выписка из Алфавитного указателя опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом

Номер ООН Наименование  груза Номер аварийной  карточки Классификационный шифр Классификационный код Код опасности Род вагона, тип  контейнера Вид отправки Номер знака  опасности Штемпеля накладной Специальные трафареты Специальные условия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 14
1114 Бензол 314 3012 F1 33 КВ, ЧК ВЦ, КЦ П, К 3 Легковоспламен.,

СО, прикрытие 3/0-0-1-0

Бензол, трафарет прикрытия 25
 
 
 

 

Условные обозначения:

     Классификационный шифр 3012

3 - номер знака опасности (ВСТАВИТЬ)

0 – номер  подкласса ( ВСТАВИТЬ)

1 – категория  опасности в группе ( ВСТАВИТЬ )

2 – Номер  группы в подклассе (ВСТАВИТЬ)

      Классификационный код F1

F – легковоспламеняющаяся жидкость без опасности ( ВСТАВИТЬ)

      Код опасности 33

33 – ( ВСТАВИТЬ)

      Специальные условия

25 – ( ВСТАВИТЬ) 

Оформление документов:

      Грузоотправитель  должен предоставить станции отправления  на каждую отправку груза  накладную  в соответствии с МГС, Правилами  перевозки опасных грузов. В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель на ряду с требованиями правил перевозки грузов должен указать в соответствии с АУ: код опасности/номер ООН, наименование опасного груза, номер основного знака опасности (№ дополнительного знака опасности), номер аварийной карточки.

33/ООН 1114 бензол (вставить) АК314 

 Перевозка опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах:

Правила перевозки опасных грузов:

Опасные грузы перевозятся в крытых, в  специальных вагонах и наливом  в вагонах цистернах.

      К перевозке по железнодорожному транспорту допускаются только те опасные грузы, которые предусмотрены Правилом перевозок опасных грузов.

      Перечень  грузов, допускаемых к перевозке  в крытых, в специальных вагонах, на открытом подвижном составе и  в контейнерах, приведен в алфавитном указателе Правил перевозок опасных грузов, а перевозка опасных грузов наливом в цистернах в Правилах перевозок жидких грузов наливом.

      Как правило опасные грузы должны предъявляться к перевозке полувагонными  отправками, некоторые грузы могут  предъявляться к перевозке МО. Некоторые опасные грузы, транспортируются в сопровождении проводников, отправителя и получателя.

      Опасными  грузами считаются те, которые  могут послужить причиной взрыва, пожара, заболевания, отравления или  ожогов людей и животных, а также  вызвать порчу других грузов, подвижного состава, сооружений, Опасные грузи перевозят по особым правилам установленным ОАО РЖД. По характеру опасности и свойству, опасные грузы делятся на 10 категорий: вещества, способные к образованию взрывчатых смесей; сжатые  сжиженные газы; самовозгорающиеся вещества; вещества, воспламеняющиеся от действия воды; легковоспламеняющиеся вещества; едкие вещества; ядовитые вещества; радиоактивные вещества, сильнодействующие ядовитые вещества; взрывчатые вещества и предметы, ими снаряженные. Условия приема к перевозке, оформление документации, завоза на станцию и вывоза после выгрузки, требования к таре и упаковке, подвижному составу, порядок определения массы и выполнения погрузочно-разгрузочных работ – общие для всех опасных грузов. К условиям перевозки и мерам предосторожности, установленным для каждой категории опасных грузов и каждого груза в отдельности, относятся: вид упаковки и тары, в которых данный груз должен быть предъявлен к перевозке; надписи и ярлыки на таре; указания о степени и виде опасности, отмечаемые а перевозочных документах; род подвижного состава и способ его оборудования под перевозку; способ погрузки, укладки и крепления груза в вагоне; средства тушения пожара; возможность перевозки в одном вагоне с другими опасными и неопасными грузами; условия постановки вагонов в поезд и маневров на станции. На ж.д. страны действуют Правила безопасности и ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.  

Информация о работе Грузоведение