Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 16:55, контрольная работа
В контрольной работе рассмотрим физико-химические свойства грузов с точки зрения их транспортабельности меры по сокращению потери грузов в процессе перевозки, размещения и крепление грузов, и безопасность движения.
Решение этих важных для железнодорожного транспорта проблем зависит от изучения вопросов, связанных с транспортными характеристиками грузов: объемо-массовыми параметрами, физико-химические, биологические и другими свойствами, определения условия перевозки тары, установку и крепление груза на подвижном составе.
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ…………….…………………стр
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….стр.
1 ХАРАКТРЕРИСТИКА СЫПУЧИХ И ШТУЧНЫХ МАССОВЫХ ГРУЗОВ…………………………………………………….. ………...……..стр.
2 КЛАССИФИКАЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК МАССОВОГО ГРУЗА……………………………………...….стр.
3 ИЗУЧЕНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ……………….…………….……….….…...стр.
4 ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ В КОНТЕЙНЕРАХ…………………………………………………………. ..стр.
5 ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ…………….…………………………………....................................стр6 УСТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ С УЧЕТОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ВАГОНА С ГРУЗОМ И БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ………..…......…стр.
7 РАСЧЕТ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ГРУЗ И НА КРЕПЛЕНИЕ…..стр.
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА КРЕПЛЕНИЙ И ТРЕБУЕМОГО ИХ КОЛИЧЕСТВА………………………………………………………………стр.
9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….стр.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Факультет «Управление процессами перевозок»
Кафедра
«Эксплуатация железных дорог»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине Грузоведение
«ГРУЗОВЕДЕНИЕ,
СОХРАННОСТЬ И КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗОВ»
Выполнил:
шифр ---- п/Д --53
Проверил: Голубкин
Б.П.
Москва - 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ…………….…………………стр
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ХАРАКТРЕРИСТИКА СЫПУЧИХ И ШТУЧНЫХ МАССОВЫХ ГРУЗОВ…………………………………………………….. ………...……..стр.
2 КЛАССИФИКАЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК МАССОВОГО ГРУЗА……………………………………...….стр.
3 ИЗУЧЕНИЕ И
ИЗЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ……………….…………….……….….…...
4 ТРАНСПОРТНАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ В
КОНТЕЙНЕРАХ…………………………………………………
5 ТРАНСПОРТНАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ…………….………………………………….....
7 РАСЧЕТ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ГРУЗ И НА КРЕПЛЕНИЕ…..стр.
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА
КРЕПЛЕНИЙ И ТРЕБУЕМОГО ИХ КОЛИЧЕСТВА……………………………………………………
9 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ЗАДАНИЕ
НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ.
Исходные данные
1.1. Массовые
навалочные грузы
Груз |
Объем
кузова вагона, м3 |
Род
вагона |
Расстояние
перевозки
L, км |
Суточный размер
погрузки
Qсут, т |
Удельный вес груза Руд, т/м3 | Угол естественного откоса, град | Грузоподъемность
вагона,
Ргр, т |
Масса тары вагона
Qв, т |
Сланцы горючие | 74 |
п/в |
300 |
2000 |
0.8 |
40 |
69 |
22 |
1.2 Тарно-упаковочные грузы
№ п/п | Груз |
Род вагона |
Объем кузова, м3 |
Техническая норма загрузки, т | Средняя нагрузка на 1 поддон размером 800х1200 мм, т |
1 | Белила цинковые | кр | 120 | 28,5 | 0,38 |
№ п/п | Груз |
Грузоподъемность
контейнеров брутто, т |
Техническая норма загрузки, кг | Вид
упаковки |
Q0сут
т |
1 | Домкраты | 26 | 26000 |
Без упаковки | 40 |
№ п/п груза | Груз |
1 | Бензол |
№
п/п |
Наименование груза | Размеры
груза | |
1 |
Железобетонные изделия (поперечное сечение – равносторонний треугольник (рис.1). |
10400 | |
2450 | |||
2100 | |||
1 | |||
13 |
Условные обозначения:
- длина груза, мм;
- ширина груза, мм;
-высота груза, мм;
- количество мест заданного груза;
- масса одного места заданного
груза, т.
Рисунок
1 – Поперечное сечение – равносторонний
треугольник
Требуется:
1. Описание транспортной характеристики, классификации и свойств грузов,
перевозимых железными дорогами.
2. Описание
видов применяемой тары и
3. Транспортные характеристики для заданных грузов, их влияние на организацию перевозок.
4. Выполнить расчеты потребности вагонов, контейнеров.
5. Для
опасных грузов указать
6. Для тяжеловесных грузов осуществить выбор вагона, размещение грузов на вагоне, выполнить расчет сил, действующих на груз, креплений, проверить соблюдение габаритности погрузки: вычертить эскиз погрузки груза.
ВВЕДЕНИЕ
В контрольной работе рассмотрим физико-химические свойства грузов с точки зрения их транспортабельности меры по сокращению потери грузов в процессе перевозки, размещения и крепление грузов, и безопасность движения.
Решение этих важных для железнодорожного транспорта проблем зависит от изучения вопросов, связанных с транспортными характеристиками грузов: объемо-массовыми параметрами, физико-химические, биологические и другими свойствами, определения условия перевозки тары, установку и крепление груза на подвижном составе.
Грузы каждого наименования обладают присущими только им свойствами и в комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие «транспортная характеристика».
Транспортная характеристика определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также технические средства для выполнения этих операций.
При
этом решаются задачи по рационализации
перевозочного процесса, выбору подвижного
состава, складов, механизации погрузочных
работ.
Ископаемые угли, сланцы, торф, флюсы руды и др., строительные грузы. Классификация осуществляется по гранулометрическому составу, сортам, маркам. Необходимо учитывать свойства грузов: сыпучесть, влажность, склонность к смерзанию, слеживанию, водообразованию, коэффициенту трения, теплопроводность и др. Эти свойства груза качественно влияют на организацию перевозок. Для эффективности перевозок осуществляются методы облагораживания топлива и руды: обогащение, брикетирование и коксование, обезвоживание.
Для перевозки заданного груза, необходимо принять вагон с указанной величиной технической нормы его загрузки. Далее необходимо подсчитать эксплуатационно-экономические показатели:
- технический коэффициент тары, отношение массы тары вагона qm к грузоподъемности Ргп (чем меньше технический коэффициент тары, тем лучше конструкция вагона для перевозки заданного груза):
- погрузочный коэффициент тары учитывает фактическое использование вагонов при перевозке конкретных грузов и определяется отношением массы тары вагона к произведению грузоподъемности вагона на коэффициент ее использования:
Основной показатель степени использования грузоподъемности вагона - это его среднестатистическая нагрузка и коэффициент использования грузоподъемности.
Средняя статистическая нагрузка вагона определяется:
где SQсут - общее количество тонн, погруженных за определенный
период (сутки, месяц и т.д.) в подразделении (на станции и т.д.);
nпогр - число загруженных вагонов за этот же период времени.
Коэффициентом
использования грузоподъемности вагона
называется отношение средней
Использование грузоподъемности вагонов главным образом зависит от плотности груза, а так же соответствия вагонов характеру перевозимых грузов, применения приспособлений, увеличивающих объем вагона, характера тары и упаковки, способов и условий погрузки груза. Плотность зависит от размеров кусков фракций и степени подготовки груза к перевозке.