Двигатели серии JZ, и модель автомобиля Chaser от Toyota Motor Corporation

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Применение двигателей внутреннего сгорания чрезвычайно разнообразно: они приводят в движение самолеты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы. Мощные двигатели внутреннего сгорания устанавливают на речных и морских судах. Но двигатель начинает действовать только тогда, когда к нему прикладываются какие-либо силы, когда он получает энергию и преобразует ее в работу, в движение, которое передается соединенным с двигателем частям машины. Целью моей работы является ознакомление с двигателями серии JZ компании Toyota Motor Corporation, а так же последующее улучшение его характеристик. Задачами – рассмотрение линейки моделей «Chaser» от корпорация Toyota Motor Corporation, изучение их эволюции, так же ознакомление с разновидностями двигателей серии JZ, и исследование пошаговой доработки двигателей 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Двигатели серии JZ японской автомобилестроительной корпорация Toyota Motor Corporation………………………………………………………... 4
Глава 2. Модель «Chaser» от японской автомобилестроительной корпорация Toyota Motor Corporation. Рассмотрение составляющих двигателя с последующим повышением его мощности - Boost up……………………….... 9
Заключение……………………………………………………………………… 21
Список литературы……………………………………………………………... 22

Вложенные файлы: 1 файл

Dvigateli_serii_JZ.docx

— 451.18 Кб (Скачать файл)

На экспорт Toyota производила более мощную версию 2JZ-GTE, это достигалось установкой новейших турбокомпрессоров с использованием нержавеющей стали, против керамических компонентов рассчитанных для японского рынка, а так же доработанные распределительные валы и инжекторы, производящие больший объем топливной смеси за единицу времени(440 мл/мин для внутреннего японского рынка и 550 мл/мин на экспорт). Для двигателей внутреннего рынка устанавливалось две турбины CT20, а для экспортного варианта CT12B. Механическая часть различных турбин допускало взаимозаменяемость выпускной системы на обоих вариантах двигателей. Существует несколько подтипов турбин CT20 рассчитанных для внутреннего рынка, которые дополняются суффиксами A, B, R, например CT20A.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Aristo JZS147 (Япония)
  • Toyota Aristo V300 JZS161 (Япония)
  • Toyota Supra RZ / Turbo JZA80

Двигатель 2JZ-FSE оснащается непосредственным впрыском топлива, аналогичным как на 1JZ-FSE только с увеличенным рабочим объемом и большей степени сжатия нежели на 1JZ-FSE? которая составляет 11,3:1. По мощности он остался на том же уровне, как его базовая модификация 2JZ-GE. Изменился расход топлива в лучшую сторону и улучшились показатели вредных выбросов. Стоит отметить, что Toyota вводит на рынок двигатели с непосредственным впрыском исключительно для экологичности и топливной эффективности, т.к. на практике D4 не дает никаких заметных улучшений характеристик мощности. Выходная мощность 2JZ-FSE составляет 217 л.с., а максимальный крутящий момент 294 Н · м. Он всегда компонуется 4-х ступенчатой АКПП.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Brevis
  • Toyota Progres
  • Toyota Crown
  • Toyota Crown Majesta

 

Глава 2. Модель «Chaser» от японской автомобилестроительной корпорация  Toyota Motor Corporation.  Рассмотрение составляющих двигателя с последующим повышением его мощности - Boost up.

 

Среди великого множества и огромного разнообразия вариантов моделей, особое внимание хотелось бы уделить  Toyota Chaser. На русский язык название модели («Chaser») можно перевести как «преследователь», она имеет четырёхдверный среднеразмерный хардтоп, выпускался компанией Toyota в 1977—2001 годах. Модель спроектирована на базе Toyota Mark II. В модельном ряду Toyota занимает промежуточное место между Toyota Corona и Toyota Crown. Хотя официально данная модель продавалась только в Японии, она широко представлена на рынках б/у автомобилей в России и юго-восточной Азии. Относится к одному классу вместе с Toyota Mark II и Toyota Cresta, полностью унифицирована с ними по шасси и салону. Всего выпускалось шесть поколений этой модели.

Первое поколение. Начало производства первого поколения модели приходится на июль 1977 года. Эта модель выпускалась с 1977 по 1980. В данном поколении использовались кузова серии X30, X31, X40 и X41. Линейка двигателей включала в себя 4 цилиндровый 3T-U объёмом 1,8 литра, 4 цилиндровый 21R-U,18R-U и 6 цилиндровый M-U/M-EU — оба объёмом 2 литра.

 

Второе поколение. Второе поколение модели выпускалось с 1980 по 1984 года в кузовах X51 и X61 серий. Гамма двигателей была расширена за счёт 6 цилиндровых 1G-EU (single cam), 1G-GE (twincam), M-TEU (turbo) рабочим объёмом 2 литра.

 

Третье поколение. Третье поколение модели в кузове X70 было запущено в 1984, и выпускалось до 1988. По сравнению с предыдущим поколением данный кузов отличался более округлой формой.

Четвертое поколение. В 1989, начался выпуск четвёртого поколения Chaser в кузовах Х80 серии. Эта серия выпускалась по 92 год. Предлагались следующие модификации: XL, XG, Raffine, SXL, Avante, Avante Twin Cam 24, GT Twin Turbo и Avante G, модификация GT Twin Turbo позиционировалась как самая мощная, на ней устанавливался двигатель 1G-GTE , мощностью 210 л.с. (207 hp/154 кВт) при 6200 оборотах в минуту. Avante G была моделью с максимальной комплектацией этой серии с точки зрения оборудования. В августе 1989 ещё 2 модели были добавлены к комплектации Avante: Avante G-L, ещё более роскошная модель, чем Avante G, и новый Avante G, с 3.0 литровым двигателем 7M-GE заменившим 2.0 литровый 1G-GZE от предыдущей модели.

В августе 1990, была кардинально пересмотрена вся серия Chaser, и некоторые из моделей получили полностью новые двигатели. Модели главного диапазона, Avante G и GT Twin Turbo, получили новый двигатель 1JZ, тот же самый, который устанавливался на JZA70 Supra, хотя выпуск 3.0 литровых Avante G частично продолжился. Avante G 2.5 получил 1JZ-GE мощностью 180 л.с. (178 hp/132 кВт) при 6000 оборотов в минуту, в то время как GT Twin Turbo получил мощный 1JZ-GTE twin turbo двигатель, способный развивать 280 л.с. (276 hp/206 кВт) при 6200 оборотах в минуту, это была максимальная мощность в лошадиных силах, разрешённая японскими законами. Эти две модели были доступны только с автоматической четырёхступенчатой и механической пятиступенчатой коробками передач.

 

 

Пятое поколение. В октябре 1992, Chaser X90 заменял предыдущий Chaser X81. Пятое поколение выпускалось с 1992 по 1996 в кузовах GX90, JZX90 и SX90 серий. Кузов стал более округлым и автомобиль стал значительно длиннее. Модификации были значительно изменены относительно GX81 Chaser. GT Twin Turbo был заменен новым Tourer V. Топовая модель Avante G получила двигатель 2JZ-GE мощностью 220 л.с. (217 hp/162 кВт), это было следующее поколение линейки двигателей JZ (самый мощный двигатель 2JZ-GTE twin turbo, который устанавливался на флагман JZA80 Supra, выпущенный в том же самом году. Tourer V все ещё приводился в действие двигателем 1JZ-GTE, перекочевавшим от GT Twin Turbo. Также в комплектациии Tourer V присутствовала версия с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией, подходящая для спортивно направленных автомобилей. Основным отличием Tourer S от Tourer V было отсутствие турбокомпрессора. В сентябре 1992 года, модели Tourer получили модернизацию оборудования, но всё так же уступали уровню Avante G. Данная модификация автомобиля не получила широкого распространения в профессиональном автоспорте, однако заслужил большое уважение среди гонщиков-любителей. С отменой производства модели Cressida после поколения X81 только Mark II, Chaser, и Cresta продавались на японском рынке легковых автомобилей. У каждого из членов семьи Cressida были различные особенности: Chaser был приспособлен к спортивному вождению, Cresta к роскоши, а Mark II была основной моделью ряда, хотя автомобили главным образом отличались по лицевой и тыльной частям (плюс двери для Cresta). Производились как заднеприводные, так и полноприводные версии седана. Линейка двигателей, устанавливаемых на данное авто, варьировалась от скромного 4S-FE (1.8 л, 125 л.с.) до 1JZ-GTE (2.5 твинтурбо, 280 л.с.)

Список используемых двигателей:

  • 2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с. (LX90)

  • 4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 125 л.с. (SX90)

  • 1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 135 л.с. (GX90)

  • 1JZ-GE — 2.5 л. 6 цилиндров, 180 л.с. (JZX90 и JZX93 - модификация 4WD)

  • 2JZ-GE — 3.0 л. 6 цилиндров, 220 л.с. (JZX91)

  • 1JZ-GTE — 2.5 л. 6 цилиндров, твинтурбо, 280 л.с. (JZX90)

Шестое поколение. В конце 1996 г. в продажу было выпущено последние поколение автомобилей под маркой Chaser в кузове X100. Линейка двигателей не претерпела кардинальных изменений, однако все двигатели модификации JZ обзавелись системой фаз газораспределения VVT-i и ETCS. Спустя некоторое время на замену 1G-FE с 140 л.с. пришёл 1G-FE BEAMS c 160 л.с. В 1998 г. модель прошла рестайлинг; изменения претерпели противотуманные фары, решетка радиатора, задние стоп-сигналы, поворотники, приборная панель и часть элементов салона. Версии с атмосферными двигателями объёмом 2.5 и 3 литра предлагались покупателям только с автоматической трансмиссией.

Список используемых двигателей:

  • 2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с., 4-хскоростная АКПП (LX100)

  • 4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 125 л.с. 4-хскоростная АКПП (SX100)

  • 1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 140/160 (BEAMS VVT-i), 140/160 л.с. 4-хскоростная АКПП или 5-скоростная МКПП (GX100 и GX105 - модификация 4WD)

  • 1JZ-GE (VVT-i) — 2.5 л. 6 цилиндров, 200 л.с. 4-хскоростная АКПП и 5-скоростная АКПП у модификации TourerS после рестайлинга 1998 года (JZX100 и JZX105 - модификация 4WD)

  • 2JZ-GE (VVT-i) — 3.0 л. 6 цилиндров, 230 л.с. 4-хскоростная АКПП (JZX101)

  • 1JZ-GTE (VVT-i) — 2.5 л. 6 цилиндров, турбо, 280 л.с. 4-хскоростная АКПП или 5-скоростная МКПП (JZX100)


Как и в предшествующем поколении, сохранилась модификация Tourer V, спортивная подвеска с плавающими сайлентблоками нижнего рычага, нижняя распорка жёсткости, увеличенные тормозные суппорты, и экран, защищающий тормозной диск. Торсен (блокировка с червячными сателлитами) является опцией для машин с автоматической трансмиссией и базовой для версий с МКПП. В отличие от аналогичной модели в кузове X90, X100 комплектовался двигателем 1JZ-GTE с одной керамической турбиной большего размера (CT15) и системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). Все машины в комплектации Tourer V предлагались потребителям с ксеноном на ближний свет фар и 16-ти дюймовыми литыми колёсными дисками. Также в базовую комплектацию входит антипробуксовочная система TRC и VSC.

 

 

В современном мире модификация Tourer V (X90 и X100) приобрела большую известность среди людей, занимающихся усовершенствованием автомобилей (Тюнингом) благодаря огромному потенциалу, скрытому в двигателе 1JZ-GTE. Разработкой усовершенствованных вариантов занимается как официальное подразделение компании Toyota — фирма TRD (Toyota Raсing Development), так и множество независимых частных ателье. Усовершенствованные комплектующие производят такие известные компании как TRD, HKS, Blitz, Apex`i, Tein и др. В России данная модель получила наибольшее распространение в двух видах автомобильного спорта: заездах на 402 м. (драг-рэйсинг) и скоростном прохождении поворотов в заносе (дрифтинг). В первом случае машина оптимально подходит, благодаря очень большому потенциалу двигателя (до 500 л.с. на стандартной поршневой). Во втором, наличию заднего привода с блокировкой (Torsen); на профессиональные модификации автомобилей конструкторы ставят наиболее жёсткие виды блокировки 1.5-2 way. Также выпускалась модификация Tourer S (X90 и X100), в которой присутствовала подвеска от Tourer V, с двигателем 1JZ-GE объёмом 2.5 литра и с изменённым впрыском топлива. Комплектация Tourer S в кузове Х100 имела до рестайлинга автоматическую коробку с 4 ступенями, после рестайлинга получила модернизированную АКПП с 5 ступенями.

Для того чтобы выполнять красивые заносы нужно хорошо потратиться владельцу, но не все могу себе  это позволить, поэтому было придумано много разнообразных лазеек. Например, boost up турбовых двигателей на примере повышения давления на двух двигателях  компании Toyota Motor Corporation  1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Образуется вопрос: Что можно сделать, чтобы получить чувствительные улучшения динамики за минимум вложений? А минимум вложений - это старый добрый boost up и делается он достаточно просто. 

Топливный насос. Начинаем все с топливного насоса. В стандарте когда насос был новым, он выдавал 180 л\ч и его достаточно примерно до 1 бара. Но машина далеко не с конвейера, поэтому в каком состоянии насос, никто не знает. Можно его замерить, но как это сделать правильно, знают немногие. В идеале для этой процедуры насос нужно снимать. А более правильное решение - сразу заменить его на новый. Если же этого не сделать и накрутить давления, а насос не справится,  что приведет к детонация и смерть мотора. На сегодняшний день есть огромный выбор насосов. Наиболее предпочтительным по соотношению цены и производительности является, Walbro 255 л\ч. Также чуть насос от американской Супры 280 л\ч, Sard 280 л\ч, Tomei 280-300 л/ч и т.д.

Свечи. Свечи на моторе должны держать как минимум 12-13 очков, а лучше 14-15. Лучше взять тюнинговые свечи, типа HKS, Trust-Greddy, Apexi. Иногда попадаются настоящие свечи TRD в магазинах, торгующих оригинальными запчастями Тойота, но это бывает редко.

На зиму используйте 6-ки (ISO 6), на лето 7-ки (ISO 7). Допускается использование 8-рок на лето. 

Катушки. Требуется тщательно оценить качество катушек, главное чтобы не было серьезных повреждений в виде трещин. 

Топливный фильтр. Воздушный фильтр. Замерьте температуру замерзания антифриза в радиаторе, часто из Японии приходят машины с сильно разбавленным антифризом, что зимой может вызвать замерзание и трещины в радиаторе. Температура замерзания не должна ровняться таковой в самые тяжелые зимние дни, а быть естественно выше. 

Замерьте компрессию. Двигатель должен быть теплым, но не горячим. Идеальная компрессия 12, если меньше 10-ти, предстоит замена колец. В идеале компрессия не должна быть меньше 11-ти и разница между цилиндрами не должна превышать 0.5 очка. Меняйте масло на синтетику на крупной станции замены масел. Масло можно лить 0W-40, 5W-50, 10W-60 и т.д. На зиму лучше 0W-40.  
 
Если текут какие-то сальники. Комплект сальников недорог и если вы собираетесь форсировать двигатель, то текущие сальники лучше заменить. 

Если трансмиссия автоматическая, то замените масло на новое. Никакие проточные методы смены не нужны, это лишняя трата денег. Просто слейте масло, открутите поддон, под давлением промойте фильтр и поставьте назад на новую прокладку или герметик.   

Проверьте все, что можно проверить. Теперь вы готовы к boost up.

Имеем ввиду, что насос уже заменен. Boost up начинается с выпуска. Никакое высвобождение мощности не может происходить без прямоточного выпуска. В отличие от бытующего мнения, выпуск не "добавляет", а высвобождает уже имеющуюся мощность. Стандартный выпуск, включая катализатор не позволяет выхлопным газам выходить с достаточной скоростью и поэтому мотор "душится". Наша задача - дать ему "дышать". 

"Бочку" катализатора  необходимо удалить и заменить  ее трубой нужного диаметра. Часто  на таких машинах уже стоит  выпуск до катализатора, то есть  труба большего сечения до  этой "бочки". Простейшим вариантом  развития событий будет простое  удаление этой бочки и вставка  куска трубы в это место  переходного диаметра между самим  выпуском и приемной трубой (это  то, что идет от турбин). Нужно  лишь найти тонкостенную трубу (2-3мм) и изгиб на 90 градусов и  сделать из этого трубу. Сечение  выпуска для boost up рекомендуется от 76 до 80мм. Если весь выпуск, включая приемную трубу будет этого диаметра - идеально! 

Рекомендуется использование резонаторов, одного или двух после бывшей "бочки" катализатора для минимизации шума от выпуска. Если это невозможно, используйте сайленсеры.

Информация о работе Двигатели серии JZ, и модель автомобиля Chaser от Toyota Motor Corporation