Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 18:12, контрольная работа
Декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами, является одним из обязательных условий, перемещения через таможенную границу Таможенного Союза.
Под декларированием понимается заявление по установленной форме таможенному органу точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме, а также других сведений, необходимых для таможенных целей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...3
1.Понятие о декларировании товаров и транспортных средств………………………..5
2.Перемещение товаров физическими лицами …………………………………….......10
3.Порядок перемещения товаров физическим лицом …………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………......................................15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………
9.Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (вместе с "Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства")Статья 1. Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования
10.Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право: Учебник для вузов / под ред. Х.А. Андриашина. М.: Юстицинформ, 2009. 264 с.
11.Толстая С.Б. Предварительное таможенное декларирование товаров по Таможенному кодексу Таможенного союза // Право и экономика. 2010. N 12. С. 63-65.
12.Тимошенко И.В. Таможенное право России: Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 462 с.
13. http://www.tsouz.ru/- Евразийская Экономическая комиссия
http://www.consultant.ru/
© КонсультантПлюс, 1992-2014
1. Постановление Правительства
РФ №446 от 17.06.10 "О представлении
Президенту Российской
2. Постановление Правительства РФ №715 от 27.11.03 "Положение о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования"
3. Решение Комиссии ТС №311 от 18.06.10 "Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем"
4. Соглашение о порядке
перемещения физическими
Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования (речь идет только о товарах, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, имеющих различный административно-правовой статус) регламентирован специальными нормами таможенного законодательства Таможенного союза, не предусматривающими, как правило, применения таможенных процедур.
При этом предназначение товаров определяется таможенным органом, исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу. Но при этом остается открытым вопрос, полностью отданный на усмотрение должностного лица таможенного органа непосредственно осуществляющего таможенное оформление – а достаточно ли этого для определения перемещаемого физическим лицом товара как товара для личного пользования или нет. С одной стороны это явно необходимо для борьбы с так называемыми «челноками», а с другой стороны обычные туристы неоднократно пересекшие границу в установленный период, или ввозящие «излишние» по весу или количеству товары могут подвергнуться необоснованному налогообложению. Полностью такая система может работать только при 100% декларировании всех товаров при въезде и выезде, и создания соответствующей таможенной базы данных на въезд и выезд, что требует как значительных затрат так и расширения штатов. Предоставляется возможным сделать вывод о необходимости возможного расширения и систематизации критериев отнесения товаров, к товарам для личного пользования, на уровне Комиссии Таможенного союза.
Кроме того, установленный законодательством Таможенного союза порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования предполагает возможность неприменения к товарам мер нетарифного регулирования, а также отдельных запретов и ограничений экономического характера, применяемых к участникам ВЭД (например в сфере защиты интеллектуальной собственности).
Таможенным кодексом Таможенного союза для декларирования товаров для личного пользования предусмотрена только одна форма декларирования – письменная, которая осуществляется путём подачи в таможенный орган пассажирской таможенной декларации. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в частности, товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей. Ранее существовавшие иные формы декларирования – устная и конклюдентная, затрудняли как возможность контроля самого факта декларирования товаров, так и квалификацию возможного правонарушения и не позволяли привлечь лицо к ответственности.
Следует сделать вывод о том, что основные правовые принципы организации совершения таможенных операций с товарами для личного пользования, перемещаемыми физическими лицами, заложенные в ТК ТС, практически не отличаются от принципов, применявшихся в российском таможенном законодательстве. Например, в силу ТК ТС допускается применение в местах прибытия на территорию Таможенного союза и убытия с этой территории технологической системы «красного» и «зеленого» коридоров. При этом нормы ТК ТС позволяют организовать «зеленые» коридоры не только в аэропортах, но и в автомобильных пунктах пропуска для лиц, которые будут следовать на транспортных средствах, зарегистрированных в компетентных органах государств-членов Таможенного союза.
В случае отнесения товаров, перемещаемых физическим лицом через таможенную границу, к товарам не предназначенным для личного пользования, таможенные операции в отношении таких товаров (включая таможенное декларирование) совершаются в порядке, предусмотренном для участников внешнеэкономической деятельности.
При таможенном оформлении транспортных средств для личного пользования, применяются как общие нормы, регламентирующие таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личных потребностей, так и специально установленные требования.
Таможенное оформление автомобилей, вывозимых из Российской Федерации в несопровождаемым багаже, а также ввозимых в РФ, производится в таможенных органах, в регионе деятельности которых временно пребывают или постоянно проживают перемещаемые их лица.
Компетенцией по совершению таможенных операций с транспортными средствами обладают не все таможенные органы, а лишь определенные ФТС РФ, что связано с определенными правоотношениями по уплате таможенных платежей.
Установленный в соответствии с главой 49 ТК ТС порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования предполагает возможность: предоставления полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов; применения единых ставок таможенных пошлин, налогов; взимания таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа (особенный порядок).
То есть имеет место достаточно широкий спектр вариантов обременений для перемещения товаров для личного пользования. Выбор того, который будет применен на практике к конкретным товарам, предопределяется не только статусом лица, перемещающего товары, но и стоимостными и количественными параметрами последних, установленными в отношении ввоза данных товаров на таможенную территорию или их вывоза за ее пределы количественными ограничениями, административными требованиями.
Ставки таможенных пошлин, подлежащих уплате физическими лицами при перемещении транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, установлены законодательством таможенного союза и во многом идентичны ставкам, ранее установленным нормами российского права.
Единые ставки, установленные в отношении новых автомобилей (с момента выпуска которых прошло не более 3 лет) являются комбинированными и исчисляются в процентах от таможенной стоимости и от объема двигателя автомобиля. Таким образом, при расчете суммы подлежащих уплате таможенных платежей (в части расчета адвалорной составляющей такой пошлины) за основу берется уже таможенная стоимость, которая может корректироваться таможенным органом в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов. Поэтому в случае ввоза поврежденного нового автомобиля физическое лицо будет вынуждено уплачивать таможенную пошлину по единой ставке, а возможность уменьшить размер таможенных платежей вследствие уценки автомобиля допустима лишь при корректировке таможенной стоимости при расчете части платежа, исчисляемого в процентах от такой стоимости (т.е. за счет уменьшения адвалорной составляющей), так как существующий порядок расчета не предусматривает возможности снижения таможенной стоимости вследствие повреждения автомобиля (даже нового). Это может рассматриваться как пробел в законодательстве.
Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей 77 ТК ТС.
Практика показала, что информационная недоступность нормативных актов стран Таможенного союза, отсутствие комментария к ТК ТС и нормативным актам Комиссии Таможенного союза, неразработанность необходимых разъяснений нередко приводят к проблемам правоприменения.
Считается возможным заключить, что основными мерами направленными на совершенствование порядка таможенного оформления и таможенного контроля перемещения товаров, транспортных средств физическими лицами через таможенную границу РФ для личного пользования, будет разработка новых и дополнение имеющихся нормативно-правовых актов Комиссией Таможенного союза и дополнительные разъяснения на уровне ФТС РФ.
Информация о работе Декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами