Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:18, курсовая работа
Основной задачей курсовой работы является с учетом конкретных условий разработать производственно-финансовый план локомотивного (электровозного) депо с учетом конкретных условий работы. В работе рассматриваем только грузовое и маневровое движение. Определить плановые показатели работы локомотивного депо. Во введении изложить задачи развития железнодорожного транспорта и локомотивного хозяйства. Целью курсовой работы является умение студентов самостоятельно рассчитывать объемные и качественные показатели использования локомотивов, а также экономические показатели и нормативы в эксплуатации и в ремонте, а также познакомится с принципами построения номенклатуры расходов основной деятельности железных дорог.
Введение
Локомотивное депо осуществляет свою деятельность на основе месячных и годовых планов, получаемых от локомотивной службы дороги.
Экономический отдел локомотивного депо доводит до депо объемные и качественные показатели работы депо, а также такие экономические показатели и нормативы, как:
Цель курсовой работы
Основной задачей курсовой работы
является с учетом конкретных условий
разработать производственно-
Целью курсовой работы является умение студентов самостоятельно рассчитывать объемные и качественные показатели использования локомотивов, а также экономические показатели и нормативы (численность, среднемесячную заработную плату, фонд оплаты труда) в эксплуатации и в ремонте, а также познакомится с принципами построения номенклатуры расходов основной деятельности железных дорог.
Таблица 1 – Исходные данные
Показатели |
Ед. изм. |
Вариант №77 |
Длина участков обслуживания лок. бригад, |
км |
200 |
Масса поезда, брутто |
т |
3760 |
Размер движения грузовых поездов за сутки |
пар |
29 |
Участковая скорость движения грузовых поездов |
км/ч |
40,9 |
Техническая скорость в грузовом движении |
км/ч |
51 |
Нормы расхода электроэнергии на измеритель 10000 т-км брутто для грузового движения |
кВт-ч |
126 |
Цена электроэнергии – 1,2 руб./кВтч, дизельного условного топлива – 12350 руб./т.
I Планирование производственных показателей работы локомотивного депо
эксплуатационного локомотивного депо
Эксплуатационная деятельность локомотивного депо определяется следующими объемными показателями объема работы:
- тонно-километрами брутто грузового движения;
- локомотиво-километрами во главе поездов;
- общие локомотиво-километры;
- линейный пробег в локомотиво-километрах;
- локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы;
- локомотиво-километры одиночного следования локомотивов, подталкивание, двойная тяга, условный пробег – вспомогательный пробег локомотива;
- парк локомотивов в распоряжении депо.
В грузовом движении объем работы в тонно-километрах брутто в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами
åPLбр = Nд ·2·l уч·Qбр ·365,
где Nд – размеры движения в парах грузовых поездов в сутки;
l уч – длина участка обслуживания локомотивных бригад, км;
Qбр – масса поезда брутто, т.
åPLбр = 29·2·200·3760·365
åPLбр=15919840000 т-кмбрутто
Общий пробег поездных локомотивов в грузовом движении состоит из линейного и условного пробегов
åMLобщ = åMLлин + åMLусл;
åMLлин = åMLгл + åMLвсп,
где åMLгл - пробег во главе поездов, лок-км;
åMLвсп - вспомогательный пробег, лок-км.
Линейный и общий пробеги в грузовом движении определяются как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения линейного и общего пробегов в пределах обращения локомотивов линейный и общий пробеги в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличиваются в два раза.
Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов.
åMLвсп=0,15·åMLгл.
Пробег локомотивов во главе поездов
åMLгл = Nд ·2·l уч ·365.
Условный пробег локомотивов
åMLусл = (а лок.од åMLгл )/100,
где а лок.од – процент условного следования поездных локомотивов к пробегу во главе поездов, 5%.
åMLгл =29*2*200*365 =4234000 лок-км;
åMLвсп=0,15*4234000=635100 лок-км;
åMLусл = (5*4234000)/100=211700 лок-км;
åMLлин=4234000+635100=4869100 лок-км;
åMLобщ=4869100+211700=5080800 лок-км.
åML`лин=2*4869100=9738200 лок-км;
åML`общ=2*5038460=10161600 лок-км.
Теловозо-часы маневровой работы åMt складываются из тепловозо-часов на маневрах åMtман и тепловозо-часов на экипировке åMtэк:
åMt = åMtман+åMtэк;
åMtман = Ммэк ·23,5 × 365,
где Ммэк – эксплуатируемый парк маневровых тепловозов, 20;
23,5 - полезное время работы маневровых тепловозов в течение суток, ч.
Тепловозо-часы на экипировке
åMtэк= Ммэк0,5×365,
где 0,5- время простоя маневрового локомотива под экипировкой, ч;
365 – продолжительность планового периода, дни.
åMLман=20*23.5*365=171550лок-
åMtэк=20*0,5*365=3650лок-ч;
åMt=171550+3650=175200лок-ч.
Пробег маневровых тепловозов складывается из пробега во время работы и условного (при простое). Условно 1ч работы приравнивается к 5 км пробега и 1 ч простоя – к 1 км пробега:
åMLман = 5 ·åMtман+1åMtэк.
åMLман=5*171550+3650=
Для
эксплуатационного
- средняя масса поезда брутто, т;
- скорость движения поезда (техническая, участковая), км/ч;
- производительность локомотива, приходящаяся на один локомотив в сутки в грузовом движении, т-км брутто;
Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.
Среднесуточный пробег поездного локомотива, км
Sлок= 2L ×24 / Тл.
где Lлок – длина участка обращения локомотивов, км;
Тл – полный оборот локомотива час.
Для
расчета среднесуточного
Тл= (2·Lлок / Vуч) + åt,
где Vуч - участковая скорость, км/час;
åt – суммарное время нахождения локомотива в депо приписки, пунктах оборота и смены локомотивных бригад, на станционных путях, 3,5 ч.
Тл=(2*200/40,9)+3,5
Тл= 13,279=14 лок-ч
Sлок=2*200*24/14
Sлок=686 км
Среднесуточная производительность локомотива
Нл = åPLбр / (365· Мэк);
Нл = Qбр· Sлок / (1+bлин).
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении определяется
Мэ=2·åMLлин / (365 ·Sл).
Мэ=2* 4869100/(365*686)
Мэ=38,89=39 лок
Нл = 15919840000/(365*39)
Нл = 1118358,974358974 т-км
1.2 Планирование производственных показателей ремонтного
локомотивного депо
По ремонтной деятельности рассчитываются количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.
Расчет программы технического
обслуживания и ремонта
Таблица 2 - Среднесетевые нормы межремонтных периодов
Вид и серия локомотивов |
Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс.км. | ||||
Текущий ремонт |
Капитальный ремонт | ||||
ТО2 |
ТР1 |
ТР3 |
СР |
КР | |
Электровозы, ВЛ80 |
72 ч |
25 тыс. км |
400 тыс. км |
800 тыс. км |
2400 тыс. км |
Тепловозы маневровые ТЭМ2, ЧМЭ3, период |
120 ч |
9 мес. |
36 мес. |
6 лет |
12 лет |
Расчет программы ремонтов электровозов
Nкр-1=2·åMLобщ / НКР1;
NСР=(2·åMLобщ / НСР ) - Nкр-1;
NТР3=(2·åMLобщ / НТР3) - Nкр-1- NСР;
NТР1=(2·åMLобщ / НТР) - Nкр-1- NСР- NТР3.
Nкр-1=2* 5080800/2400000= 5
NСР=(2* 5080800/800000)-5=8
NТР3=(2*5080800/400000)-5-8=13
NТР1=(2*5080800/25000)-5-8-13=
Расчет программы ремонта тепловозов производится по формуле
Ni=Mм / Тi,
где Тi – межремонтный период для i-го вида ремонта;
Mм – маневровый парк, 20 тепловозов.
Nкр=20/12=1
Nср=20/6-1=2
Nтр3=20/3-1-2=4
Nтр1=20/0,75-1-2-4=20
Nто2=20/0,0138-1-2-4-20=1422
Технико-производственными показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются количество неисправных локомотивов, в процентах, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в ремонте.
Деповской процент неисправных локомотивов рассчитывается для поездной и маневровой работы
aдеп= Mдеп.рем × 100% / Мпр.
Фронт ремонта
Мрем= åN1×t1 / 365,
где åN1- количество соответствующих видов ремонта (ТР1, ТР3, СР);
t1 - нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, (табл. 3).
Таблица 3 - Нормы простоя локомотивов в ремонте
Вид и серия локомотивов |
Техническое обслуживание и ремонт | ||
СР, сут |
ТР1, ч |
ТР3, сут | |
Поездные электровозы Тепловозы |
6,7 7,5 |
32,4 39 |
6,7 7,5 |
Инвентарный парк поездных и маневровых локомотивов состоит из эксплуатируемого парка и локомотивов, находящихся в ремонте и запасе
Мпр = Мэк + Мрем + М рез.
Мпр =39+2+1+4=46 лок
Эксплуатируемый парк поездных локомотивов
Мэк =2·åMS лин / (365 Sл)
Мэк =2* 4869100/(365* 686)=39 лок
Для поездных локомотивов:
Мрем.лок=(8*6,7+381*1,35+13*6,
Для маневровых локомотивов:
Мрем.ман= (2*7,5+20*1,625+4*7,5)/365=1
Деповской процент неисправных локомотивов
aдеп=(2+1)*100/46=6,52%
Парк локомотивов, находящихся в резерве, принимается в размере 10-15% от эксплуатируемого парка.