Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:59, курсовая работа
Производственно-технологическая база автомобильного транспорта, назначение которого является: обеспечение требований нормальной технической эксплуатации подвижного состава и в первую очередь должно обеспечивать его работоспособность и надежность, включая в себя комплекс предприятий и сооружений (гаражи, базы централизованного обслуживания, ремонтные заводы, мастерские и др.).
Совокупность предприятий и сооружений вместе с подвижным составом образует основные фонды автомобильного транспорта, эффективное использование которых является основной задачей в сфере автомобильного транспорта.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Диагностирование двигателя.……………………………………………......6
1.1 Общая диагностика двигателя …………….…………………………………………6
1.2 Методы и средства диагностирования дизельного двигателя……………………..9
1.3 Оборудования для диагностики дизельного двигателя…………………………...13
ГЛАВА 2. Регулировка тормозной системы КамАЗа, проверка АКБ.……………….20
2.1 Регулировка тормозной системы КамАЗа …………………………………………20
2.2 Проверка АКБ ……………………………………………………………………….23
ГЛАВА 3. Меры безопасности.…………………………………………………………28
3.1 Меры безопасности труда при использовании для мойки деталей различных жидкостей.……………………………………………………………………………..…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….30
Если двигатель
с мощностью в 200 л.с. разгоняет
автомобиль до 100 км/ч, то можно
предположить, какая мощность потребуется,
чтобы остановить это же
Расстояние, требуемое для остановки транспортного средства, зависит от его массы и скорости. Энергия, которая необходима, для остановки автомобиля, прямо пропорциональна его массе и квадрату скорости. Например, если собственная масса автомобиля в два раза меньше массы груза, то для остановки груженого автомобиля потребуется энергии в два раза больше чем, для остановки порожнего. В эпоху конных экипаже тормозами служили механические рычаги. Однако, для автомобильного транспорта, хоть он и стал потомком "самобеглых колясок", этого оказалось явно недостаточно. Поэтому были изобретены гидравлически и пневматические тормозные системы. Гидравлически тормоза в используются на легковых автомобилях. Грузовые транспортные средства и автобусы в целях обеспечения максимальной безопасности используют пневматические тормоза. Тормозная жидкость в гидравлической системе может внезапно закончиться в самый неподходящий момент. Этого не скажешь о пневматических тормозах. Даже если где-нибудь существует небольшая утечка, пневматические тормоза все равно сработают. Большинство современных грузовых автомобилей имеют двойную пневматическую систему, что повышает надежность тормозов.
Регулировка тормозного механизма может быть полной или частичной. В обоих случаях необходимо проверить, правильно ли затянуты подшипники ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными. Стояночный тормоз следует выключить.
Полную регулировку проводят только после разборки и ремонта тормозов или в случае нарушения центровки рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана.
Необходимые операции надо
выполнять в такой
1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить болты крепления кронштейна разжимного кулака.
2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1-1,5 кгс/см2 (нажать на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).
При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану.
Поворачивая эксцентрики в одну и другую сторону, сцентрировать колодки относительно барабана и добиться плотного прилегания их к барабану. После этого через окна в щитке тормоза, расположенные на расстоянии 20-30 мм от наружных концов накладок, направить щуп толщиной 0,1 мм под накладку: он не должен проходить вдоль всей ее ширины.
3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха - не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту тормоза.
4. Прекратить подачу
сжатого воздуха, а при
5. Повернуть оси червяка
регулировочного рычага так,
Убедиться, что при
включении и выключении подачи воздуха
штоки тормозных камер перемеща
6. Проверить, как вращаются барабаны: они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.
После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.
Частичную регулировку
проводят только для уменьшения зазора
между колодками и барабаном,
который увеличивается при
При частичной регулировке надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер, равный 20 мм.
Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес необходимо, чтобы ходы штоков правых и левых камер каждого моста мало отличались один от другого.
При проверке тормозов на роликовом стенде необходимо, чтобы разность тормозных сил правого и левого колес испытуемого моста не превышала 15% максимальной величины.
2.2. Проверка АКБ
Очищать батарею следует щеткой с жесткой щетиной, не допуская попадания внутрь элементов грязи и пыли. Если на поверхности батареи пролит электролит ,то его следует вытирать чистой ветошью, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или соды. Следует не допускать попадания электролита на металлические части автомобиля, так как это приводит к коррозии .Такие места следует зачищать и окрашивать кислота стойкой краской. Полюсные выводы(особенно положительный) ,наконечники и зажимы следует периодически (не реже, чем через 10000 км пробега) очищать щеткой, обмывать теплой водой и смазывать техническим вазелином.
Необходимо следить за целостностью корпуса и заливочной мастики батареи, проверяя, нет ли трещин и просачивания электролита; проверять и прочищать вентиляционные отверстия в пробках. Гайки крепления наконечников проводов необходимо затягивать или отвертывать только гаечным ключом .Пользоваться для этой цели плоскогубцами нельзя. Не допускается ударять по наконечнику провода, чтобы снять или надеть его на вывод, или дергать за провод. Такие действия могут привести к образованию трещин в крышке элемента или в заливочной мастике и вызвать утечку электролита.
Через каждые 2500 км пробега или через каждые 15 дней (если автомобиль не находится в эксплуатации) необходимо проверять уровень электролита. Не реже одного раза в 3 месяца или при участившихся отказах в пуске двигателя следует проверять степень заряженности батареи замером плотности электролита . Если автомобиль длительное время не эксплуатируется, то батарею ежемесячно следует подзаряжать.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА. При эксплуатации аккумуляторных батарей уровень электролита постепенно понижается, так как вода испаряется.
Не следует допускать
чрезмерного понижения уровня
электролита вследствие того ,что
верхние кромки пластин при
этом оголяются и под
Если точно установлено,
что причиной низкого уровня
является выплескивание электро
Нормальный уровень
электролита для батареи,
ПРОВЕРЯТЬ СТЕПЕНЬ РАЗРЯЖЕННОСТИ БАТАРЕИ. Следует только измерением плотности электролита. Проверка состояния батареи нагрузочной вилкой категорически запрещается ,так как это приводит к повреждению заливочной мастики и нарушению герметичности батареи.
Если температура
электролита отличается от 25С,то
к показаниям ареометра
Если батарей разряжена
более чем на 25% зимой и более
чем на 50% летом, то ее следует
снять с автомобиля и
При «кипящем» электролите.
Следует переждать, пока
ДОВЕДЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА ДО НОРМЫ.
В конце зарядки
батареи устанавливается
ПРИЧИНЫ НЕНОРМАЛЬНОГО
РАЗРЯДА. Если происходит разряд батареи
во время эксплуатации(кроме
Основные причины разряда следующие:
Неисправность систем
зарядки (генератора и
Утечка тока из-за
повреждений изоляции
сигналы, противотуманные фары и т, д,), так как при выполнении этих операций нетрудно повредить изоляцию .Утечка тока можно проверить с помощью миллиамперметра, для этого его следует последовательно соединить с наконечником положительного провода аккумуляторной батареи с одной стороны и положительным выводом аккумуляторной батареи с другой стороны;
Проверить при всех отключенных потребителях силу тока, которая не должна превышать 1 Ма;
Подключение новых
потребителей владельцем
Имеется определенный запас в балансе электроэнергии, поэтому подключение некоторых потребителей может быть допустимым ,но в определенных пределах;
Короткие пробеги
автомобиля с частыми
ЗАРЯДКА С ПОМОЩЬЮ ВНЕШНИХ СРЕДСТВ. Учитывая вышеуказанное, операция зарядки внешними средствами (выпрямителями постоянного тока)является необходимой только в случае длительных простоев автомобиля или ненормальных условии работы.
Рекомендуется придерживаться следующих правил: Сняв батарею с автомобиля, очистить ее (особенно верхнюю часть) и проверить уровень электролита;
Включить батарею
в цепь зарядки ;во время
зарядки рекомендуется
После зарядки батареи
снова очистить ее, протереть
от попавшего на ее
ГЛАВА 3. Меры безопасности.
3.1.Меры безопасности труда при использовании для мойки деталей различных жидкостей.
Моечные отделения устраивают в отдельных помещениях для исключения попадания паров и растворов в другие производственные помещения. С этой же целью, а также для предотвращения воздействия выделяющихся вредностей на работающих моечные отделения, участки и посты оборудуют приточно-вытяжной вентиляцией, а моечные ванны — вытяжными зонтами.
При мойке автомобилей, агрегатов и деталей обязательно соблюдение следующих требований: