Диагностика и ремонт топливной аппаратуры автомобиля «Ford Focus III»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 13:40, реферат

Краткое описание

Топливная аппаратура - это общее название систем, снабжающих двигатель топливом. Топливная аппаратура является неотъемлемой частью автомобиля, как с бензиновым так и с дизельным двигателем. Часть механизмов топливной аппаратуры крепится непосредственно к двигателю.

Вложенные файлы: 1 файл

Диагностика и ремонт топ. ап-ры Word.docx

— 1.25 Мб (Скачать файл)

Субъективная  проверка

  • проводится без приборов, только через восприятие органами чувств, например, визуальный осмотр, функциональная проверка (лампа выкл./вкл.) или клавиши.

Объективная проверка

  • проводится с помощью оборудования для проверок, например, измерительных приборов (проверка развала/схождения) или калибров (щупов).

 

Методы проверки

 

Проверка это определение,

  • обладает ли проходящий проверку объект необходимыми свойствами.
  • соблюдались ли оговоренные и предписанные условия.
  • соблюдались ли пределы допускаемых погрешностей и допуски.

В автомобильной  технике определяется, поддерживает ли объект заданный номинальный режим.

Методы проверки это

  • измерения
  • применение калибров

Результат измерения это  измеренная величина:

  • измеренная величина = числовое значение x единица измерения

Результат применения калибра:

  • "годен" или "брак"

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование  для проверок

В качестве оборудования для  проверок применяются измерительные  приборы, калибры и вспомогательные  средства измерений.

Измерительные приборы могут быть вещественными мерами или показывающими результат измерительными приборами.

Калибры это оборудования для проверок, которые имитируют размер или форму (иногда размер и форму) проверяемой детали. Калибры это жесткие детали.

Вспомогательные средства несут или служат опорой для оборудования для проверок или деталей при проверке, например, измерительные стенды, призмы, либо они передают размеры при косвенных измерениях, например контактные щупы.


 

A

Оборудование для проверок

B

Измерительные приборы

С

Вспомогательные средства

D

Калибры (щупы)

E

Вещественные меры (масштабная линейка)

F

Показывающие результат измерительные  приборы (штангенциркуль)


 

 

 

 

 

 

 

 

Способы измерений

Прямые измерения или  косвенные измерения

Прямые измерения

Например, длина детали сравнивается со шкалой прибора для измерения  длины. Измеренное значение может считываться  непосредственно.

Косвенные измерения

Если место в детали, подлежащее измерению, недоступно для  измерительного прибора, то следует  использовать вспомогательное измерительное  средство, например, толщиномер или  нутромер. Полученный таким образом  показатель затем измеряется с помощью  измерительного прибора.

Измерения со вспомогательными средствами

Вспомогательные средства переносят  размеры для косвенных измерений.

A

Прямые измерения

B

Косвенные измерения

С

Измерения со вспомогательными средствами (измерительными стендами)



 

 

 

 

 

 

 

Чтобы успешно проводить диагностику  неисправностей, непременно требуется  информацию по обслуживанию и средства диагностики и уметь правильно  обращаться с ними.

Однако основой успешной диагностики  являются, прежде всего, специальные  технические знания и навыки.

Путем соблюдения процедуры диагностики  можно посредством систематических  проверок исключить из вероятных  причин неисправности определенные системные области. Вследствие этого  причина неисправности локализуется.

Если неисправности устанавливаются  во время диагностики, то их следует  устранять, прежде чем продолжить диагностику. Иначе эти распознанные неисправности  могут оказать влияние на дальнейшее проведение диагностики.

Продолжение проверок предполагает, что предшествующие проверки были проведены  безошибочно.

Данная процедура диагностики  всегда должна соблюдаться, так как  в ином случае может последовать  серия ошибочных диагнозов и  многократных измерений.

При проведении диагностики  различают активную и интерактивную  проверку.

Активная процедура  диагностики

Активная процедура диагностики  проводится с помощью измерительного прибора самостоятельно или согласно указанию информации по обслуживанию.

Интерактивная процедура  диагностики

Интерактивная процедура  диагностики означает, что для  одной системы имеется несколько  различных программ диагностики.



 

 

 

 

 

Диагностическое оборудование  FordEtis IDS

В современных автомобилях электрические  и электронные компоненты играют все возрастающую роль. Покупатели автомобилей ожидают сегодня, помимо исключительно высокого уровня безопасности, такой же высокий уровень комфорта и удобства. А многие элементы безопасности и комфорта больше немыслимы без  применения электроники. Соответственно и количество различных электронных  модулей в современном автомобиле намного больше, чем еще несколько  лет назад.

Для дальнейшего повышения функциональности и надежности работы, многочисленные электронные системы связаны  с помощью шин передачи данных в единую сеть. В такой сети сбои в работе одного из модулей могут  отражаться на работе многих других, что  затрудняет установление причин неисправности  с помощью обычных диагностических  методов.

Чтобы обеспечить уверенную  диагностику новых, сетевых электронных  компонентов, в компании Ford применяется система IDS (интегрированная диагностическая система).

Основные  компоненты системы FordEtis IDS

Основные компоненты аппаратного  обеспечения:

  • PTU (Портативный проверочный блок)
  • VCM (Модуль связи с автомобилем)
  • VMM (Измерительный модуль)
  • Кабели и адаптеры для проверок и измерений

 

PTU

PTU представляет собой  переносной компьютер (ноутбук), специально разработанный для  использования на станциях технического  обслуживания (гараж, мастерская, вне  помещений и т. д.)

Тестер PTU обладает следующими характеристиками:

  • Intel® Centrino™ (Centrino Mobile Technology), процессор Pentium® M, 1,2 ГГц
  • 512 Мбайт RAM (DDR2-SDRAM)
  • жесткий диск 60 Гбайт
  • Графическая карта Intel® 915 GMS
  • Цветной сенсорный экран 10,4", LCD (жидкокристаллический) с активной матрицей (TFT), наклоняющийся и поворачивающийся
  • Встроенные Bluetooth®, WLAN, LAN и модем
  • Литий-ионный аккумулятор (7,4 В, 7,65 Ач)
  • Встроенная клавиатура (с раскладкой соотв. страны)
  • Прочный, ударо- и влагозащищенный корпус
  • Незначительный вес (2,1 кг)

Тестер PTU может работать в режиме ноутбука или планшета.

 

 

VCM

Модуль связи с автомобилем VCM служит для установления соединения между тестером (PTU) и модулями управления автомобиля.

Он подключается к тестеру PTU с  помощью USB-кабеля. На автомобиле точкой подключения коммуникационного  модуля служит DLC (диагностический разъем), к которому он подключается с помощью диагностического кабеля.

Питание модуля связи с автомобилем VCM осуществляется от аккумуляторной батареи  автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VMM

В VMM установлены все необходимые  измерительные карты для преобразования измеряемых величин (электрических  и давления) в цифровые сигналы. Так  же как и модуль связи с автомобилем (VCM), измерительный модуль (VMM) подключается к тестеру (PTU) с помощью кабеля USB.

Питание измерительного модуля (VMM) осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля. Поэтому при каждом использовании необходимо сначала подсоединить кабель питания АКБ. Для получения более подробной информации см. пункт "Кабели и адаптеры для проверок и измерений, кабель питания АКБ" данного урока.

 

 

Кабели USB

Кабели USB (4 и 7 м) служат для подсоединения  модуля связи с автомобилем (VCM) и  измерительного модуля (VMM) к тестеру (PTU).

В комплект поставки входит липучка-велкро, которой можно зафиксировать  неиспользуемую часть длины кабеля.

 

5. Диагностика топливной системы

 

 

 

    1. Блок управления силового агрегата
  • Топливный насос
  • Инерционный выключатель топливного насоса (IFS)
  • Реле топливного насоса
  • Абсорбер (система вентиляции бензобака EVAP)
  • Электромагнитный клапан продувки абсорбера (EVAP)
  •  
     
      1. Топливный коллектор
  • Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor)
  • Датчик температуры всасывамого воздуха (Air Inlet Temperature Sensor )
  • Топливная форсунка
  • Датчик положения распределительного вала (датчик СМР)
  •  
     

     

     

     

     

    Принцип работы

    Топливный насос, расположенный  в топливном баке, подаёт топливо  из него в топливный коллектор.

    В системе впрыска топлива каждый цилидр получает одинаковую топливовоздушную смесь.

    Топливо впрыскивается в конце  впускного коллектора перед впускными  клапанами.

    У каждого цилиндра есть отдельная  форсунка, которая расположена непосредственно  перед впускным клапаном. Задачей  топливного коллектора является снабжение  форсунок топливом.

    Регулятор давления топлива в топливном насосе  регулирует давление впрыска и возвращает избыточное количество топлива назад в топливный бак. Это приводит к тому, что разница в давлении между топливным коллектором и впускным коллектором остается постоянной, несмотря на разные условия давления во впускном коллекторе.

    Количество впрыскиваемого топлива  зависит исключительно от продолжительности  впрыска.

    Электромагнитные форсунки управляются блоком управления силового агрегата одновременно (синхронно), попарно (группами) или по-одиночке (индивидуально).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    6. Устройство элементов  топливной системы

    Заливная  горловина топливного бака

    У этого автомобиля отсутствует  обычная пробка бака.

    Вместо пробки топливного бака для  закрытия заливной горловины топливного бака используется подпружиненная запорная заслонка на его верхнем конце. Находящаяся  под ней запорная заслонка топливного бака герметизирует топливную систему  от попадания предметов извне.

     

    1. Пружина сжатия

     

    1. Направляющая для пистолета топливораздаточной колонки

     

    1. Запорная заслонка

     

    1. Блокирующие штифты

     

    1. Заслонка для закрытия топливного бака

     

     

    Клапан блокировки служит для полного уплотнения, как и  клапан запорного устройства бака. Топливо, которое может вытекать при извлечении пистолета топливораздаточной колонки, остается между клапаном блокировки и клапаном запорного устройства бака.

    В обычном положении запорная заслонка лежит на прорезной кромке в направляющей для пистолета  топливораздаточной колонки (на рисунке  не видно).

    Информация о работе Диагностика и ремонт топливной аппаратуры автомобиля «Ford Focus III»