Зимнее содержание автомобильных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

К основным факторам, влияющим на условия движения автомобилей в зимний период года, относят наличие снежных отложений и зимней скользкости, приводящих к резкому снижению сцепных качеств дороги, увеличению сопротивлению качению, ухудшению ровности, а также к изменению ширины проезжей части и обочин. В результате в зимний период снижаются скорости автомобилей, увеличивается количество ДТП.

Содержание

Введение
Анализ исходных данных и природно-климатических условий зимнего содержания дороги
Определение снегопереноса
Оценка снегозаносимости дороги и выявление участков, наиболее опасных для движения при зимней скользкости
Назначение основных мероприятий по защите дороги от снежных заносов
Проектирование технологии и организации патрульной снегоочистки
Разработка основных мероприятий и технология борьбы с зимней скользкостью

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая исправленная.docx

— 145.99 Кб (Скачать файл)

     n- количество гололедов 15 ;

     m- количество снегопадов 10 .

     Потребность в противогололедных материалах на зиму:

     

     Для выполнения работ по разбрасыванию  противогололедных материалов берем пескоразбрызгиватель КО-822-2 на базе УРАЛ-43203. Его характеристики:

  1. Объем кузова - 8м3
  2. Ширина посыпки- ДО15,8 м
  3. Плотность посыпки- 500 г/м2
  4. Рабочая скорость- 30 км/ч
  5. Транспортировочная скорость 60 км/ч
  6. Дополнительное оборудование для зимнего содержания: передний отвал, скоростной отвал, щетка.

     Количество  солераспределителей на ликвидацию одного гололеда или снегопада определяют по формуле: 

       

     где: a- норма россыпи, г/м2, а=45 г/м2для гололедного замерзания,

     а=60 г/м2 для рыхлого снега.

     в- ширина россыпи за один проход, 0,015 км;

     q - грузоподъемность, 10 т

     Tа- директивное время, 4ч;

     L - протяженность дороги, 50 км;

     T n - время погрузки одной машины, 0,15 ч;

     V p - рабочая скорость движения солераспределителя, 30 км/ч;

     lo -длина подъездного пути от базы до дороги, 1 км;

     L пр. и L л.- длина правого и левого плеча участка дороги, 19 км и 31км;

     Vср. - средняя скорость движения распределителя с грузом и без груза, 45 км/ч;

     Количество  солераспределителей на ликвидацию одного гололеда определяют по формуле:

     

     Количество  солераспределителей на ликвидацию одного снегопада определяют по формуле:

     

     Длину одной разгрузки солераспределителя определяем по формуле:

     

     где q- грузоподъемность машины, 10 т;

     a- норма россыпи, г/м2, а=45 г/м2для гололедного замерзания,

     а=60 г/м2 для рыхлого снега;

     b - ширина россыпи за один проход, 0,015 км.

     Длину одной разгрузки солераспределителя для гололеда определяем по формуле

      Длину одной разгрузки солераспределителя для снегопада определяем по формуле

      Время, необходимое на одну разгрузку  равно: 

     

     где lp- длина одной разгрузки солераспределителя 11,11км - во время гололеда,

     14,81 км- во время снегопада.

      -рабочая скорость движения  солераспределителя, 30 км/ч

     Время, необходимое на одну разгрузку во время гололеда равно:

      (ч)

     Время, необходимое на одну разгрузку во время снегопада равно:

      (ч)

     Число рейсов, которое необходимо выполнить  при гололеде или снежном накате определяется по формуле:

     

     где lp- длина одной разгрузки солераспределителя 11,11км- во время гололеда,

     14,81 км- во время снегопада.

     L - протяженность дороги, 50 км;

     Число рейсов, которое необходимо выполнить  при гололеде определяется по формуле:

     

     Число рейсов, которое необходимо выполнить  при снежном накате определяется по формуле:

     

     Среднее число рейсов одного солераспределителя за директивное время ликвидации скользкости при гололеде или снегопаде рассчитывают по формуле:

     

     

      

     где: t оп- время на оповещение, запуск, прибытие, 0,35

     tп - время на погрузку одного солераспределителя, 0,15 ч

     t ц -  время цикла, ч

     tр - время на разгрузку одного солераспределителя,

       ч –при снегопаде, - при гололеде

     t гр - продолжительность хода груженого и порожнего автомобиля, 

      =  2*50*(19)2+(31)2 (ч)=

      = 8,2 (ч) 

     Среднее число рейсов одного солераспределителя за директивное время ликвидации скользкости при гололеде рассчитываем по формуле: 

     

     Среднее число рейсов одного солераспределителя за директивное время ликвидации скользкости при снегопаде рассчитывают по формуле: 

       

     Количество  требуемых распределителей на каждом участке равно:

      ,

     где: Ri - число рейсов, которое необходимо выполнить при снегопаде 4,

     при гололеде - 5;

     Квр. - коэффициент использования времени, 0,85.

     n - среднее число рейсов одного солераспределителя за директивное время ликвидации скользкости 3 - при гололеде, 3- при снегопаде.

     Количество  требуемых распределителей на каждом участке во время гололеда равно:

     

     Количество  требуемых распределителей на каждом участке во время снегопада равно:

     

     Во  время гололеда принимаем 2 распределительные  машины и во время снегопада принимаем 2 машины. 

 

Список используемой литературы

  1. Зимнее содержание автомобильной дороги: Методические указания/ ИИСИ; Сост. С.Г.Цупиков. Иваново, 1992.-20с.
  2. А.П.Васильев, В.М.Сиденко. Эксплуатация автомобильных дорог Общего пользования в зимних условиях/Под редакцией С.М. Алоян, Т.В. Москвитина, В.В. Кузьмин, Н.В. Боковикова; Ивановский Государственный Архитектурно - Строительный Университет - Иваново, 2008-136с.
  3. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. - М.: Стройиздат, 1983.

Информация о работе Зимнее содержание автомобильных дорог