Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 14:11, курсовая работа
В данной работе будет рассмотрены разнообразные системы впрыска топлива, их история развитие в жизни автомобильной промышленности, особенности строения, которые с каждым годом становятся всё более и более продвинутыми и принципиальные различия. Главной же целью этой работы будет исследование работы, технической эксплуатации форсунок бензиновых двигателей. Также будут рассмотрены примеры промывки форсунок на стендах различных фирм, будет приведена конструкция данных стендов, в том числе будут предложены собственные конструкции экспериментальных установок, предназначенных для промывки и диагностики форсунок. В конце работы будут сделаны соответствующие выводы.
Введение
1. Обзор систем впрыска бензиновых двигателей
1.1 Электронная система разделённого впрыска
1.1.1 Принцип действия
1.1.2 Блок электронного управления
1.2 Система впрыска с одной форсункой
1.3 Центральный впрыск
1.4 Многоточечный впрыск
1.5 Непрерывный впрыск
1.6 Непосредственный впрыск
1.7 Почему возникла необходимость в системах впрыска
1.8 Выводы о системах впрыска
1.9 Эксплуатация современных систем впрыска
2. Исследование работы и процесса технической эксплуатации форсунок бензиновых двигателей
2.1 Конструкция электромагнитных форсунок
2.2 Разработка новинок в области бензиновых форсунок
2.3 Описание экспериментальной установки
2.4 Результаты измерений
2.5 Обзор устройств для технического обслуживания форсунок
2.6 Рекомендации по техническому обслуживанию форсунок
3. Охрана труда и окружающей среды
3.1 Введение
3.2 Анализ вредных и опасных факторов на АТП
3.2.1 Микроклимат
3.2.2 Производственное освещение
3.3 Вредные вещества в воздухе производственных зданий
3.3.1 Промышленная пыль
3.3.2 Промышленные яды
3.4 Шум, звук и вибрации
3.5 Мероприятия по предотвращению и недопущению опасных и вредных факторов
3.5.1 Мероприятия по обеспечению допустимых метеорологических условий труда
3.5.2 Меры борьбы с пылью на производстве
3.5.3 Мероприятия по борьбе с шумом и вибрацией
3.6 Пожаробезопасность
3.6.1 Причины возникновения пожаров
3.6.2 Классификация производств по степени пожарной опасности
3.6.3 Противопожарные преграды
3.6.4 Пожарная безопасность в ремонтных отделениях
3.7 Охрана окружающей среды
3.8 Охрана воздушного бассейна
3.9 Охрана и рациональное использование водных ресурсов
3.10 Расчет количества светильников
Выводы
Список используемых источников
Диапазон оборотов двигателя для симуляции: 0-9950 об/мин
Продолжительность импульса впрыска форсунки: l-20ms
Диапазон отсчета времени: 0-600 секунд
Объем бака: 4000 мл
Размеры: 480x500x460 мм
Вес: 48 кг
Установка КС-120 для очистки форсунок инжекторных двигателей
Предназначена для очистки и полной диагностики топливных систем автомобилей. Установка КС-120 рассчитана на обслуживание любых топливных систем существующих марок автомобилей и обеспечивает наиболее качественное их обслуживание.
Функциональные особенности:
• очистка от смолистых
и лаковых отложений в
• очистка камер сгорания бензиновых двигателей
• контроль очистки инжекторных систем с помощью измерения вакуума за дроссельной заслонкой двигателя на холостых оборотах
• контроль давления в процессе очистки
• измерение давления топливного насоса автомобиля
• проверка обратного клапана топливного насоса автомобиля
• проверка работоспособности и давления срабатывания клапана топливной рейки автомобиля
• цифровой тест производительности топливного насоса автомобиля и чистоты топливного фильтра с индикацией на ЖК-дисплее данного параметра
• измерение оборотов двигателя
• измерение напряжения аккумулятора и генератора автомобиля
• напряжение питания 12 В, от аккумулятора обслуживаемого автомобиля
2.6 Рекомендации по обслуживанию форсунок
Характеристики двигателя и автомобиля в целом не могут быть реализованы без чистых форсунок. Что происходит с форсунками при работе двигателя, как поддерживать их в чистом состоянии и как их очистить, если они засорились - об этом и пойдет речь в настоящей статье, которая в равной мере адресована тем, кто ездит на современном автомобиле и тем кто их обслуживает.
Сначала коротко о предмете разговора. Рассматриваться будут электромагнитные форсунки (инжекторы) бензиновых двигателей, которые применяются в распределенных (многоточечных) системах впрыска топлива современных автомобилей. Форсунки (инжекторы) одноточечных (центральных) систем впрыска топлива рассматриваться не будут, т. к. они в силу своих конструктивных особенностей "болеют" реже, хотя многие рассматриваемые вопросы в полной мере будут справедливы и для них.
В системе впрыска форсунки являются основным исполнительным устройством, которое выдает определенную дозу топлива (в зависимости от сигналов с контроллера управления двигателем) и распыляет его на мелкие частицы вблизи впускного клапана каждого цилиндра двигателя. Не вдаваясь в конструктивные особенности форсунок и принцип их работы, отметим три основных параметра, которые очень важны в реальных условиях эксплуатации: производительность форсунки (пропускная способность в открытом состоянии при рабочем давлении в см3\мин), факел распыления, характеризующийся углом распыления в градусах и дисперсностью частиц топлива, герметичность сопряжения седло - клапан. Установлено, что когда топливо распыляется на частицы диаметром менее 15мкм, то его смешивание с воздухом происходит на молекулярном уровне, топливо - воздушная смесь получается однородной и наиболее полно сгорает в цилиндрах двигателя, обеспечивая ему максимальную мощность и крутящий момент.
Что же происходит с форсунками при работе двигателя, какие появляются симптомы при грязных (закоксованных) форсунках, как поддерживать их в чистом состоянии, как оценить их состояние не вынимая из двигателя и как очистить их при необходимости - вот те вопросы, которые и будут рассмотрены ниже.
На седлах форсунок и на
сопряженных с ними поверхностях
запорных клапанов со временем образуются
смолистые отложения, и запорный
клапан не может плотно сесть на
седло. В результате форсунка теряет
герметичность, и после остановки
двигателя топливо "капает" во
впускной коллектор, где испаряется,
что приводит к трудному пуску
горячего двигателя. Смолистые отложения
уменьшают и проходное сечение
сопла форсунки, оно как бы "зарастает"
и уменьшается в размерах. В
результате уменьшается производительность
форсунки и изменяется факел распыления,
форсунка уже не делает "туман",
а в факеле появляются "струи"
топлива, которые плохо смешиваются
с воздухом или часто направлены
в сторону от впускного клапана.
В результате при резком нажатии
на педаль дроссельной заслонки появляется
"провал" в динамике разгона
автомобиля, одновременно возрастает
и расход топлива. Объясняется это
тем, что лямбда - зонд (датчик кислорода)
выдает сигнал в контроллер о "бедной"
топливо - воздушной смеси и время
открытого состояния форсунок до
определенного предела
Есть еще одна деталь в
форсунке, которая загрязняется смолистыми
отложениями, мелкими механическими
включениями и "запирается" попавшей
в нее водой - это входной фильтр.
Он очень маленьких размеров и
соответственно с маленькой фильтрующей
поверхностью. Маленькие ячейки сетки
не пропускают воду и механические
загрязнения, которые под давлением
бензонасоса прошли через магистральный
топливный фильтр. Грязь и вода
очень часто "закупоривают" фильтр
под самую "крышу" и топливо
вообще не проходит через форсунку.
Процесс загрязнения входных
сеток форсунок идет интенсивно при
заправке автомобиля на АЗС, где нет
фильтров для отделения воды и
механических примесей, при нерегулярной
смене магистрального топливного фильтра,
чем большее давление развивает
бензонасос и чем большую он имеет
производительность. В последних
двух случаях более интенсивно идет
"вымывание" грязи из магистрального
топливного фильтра и "заталкивание"
ее во входные фильтры форсунок.
Вот почему входная сетка форсунки
центрального впрыска, имея сравнительно
большую фильтрующую
Какие же внешние проявления
на автомобиле, с форсунками которого
произошли вышеописанные
Из вышеизложенного невольно возникает вопрос - как продержать форсунки в чистом состоянии возможно больший срок до наступления проблем? Первое и самое банальное правило - заправляться нужно там, где есть гарантия, что в бак не попадет грязь и вода. В противном случае сразу придется менять топливный фильтр, чистить сетку бензонасоса и откачивать грязь из бензобака. Если это не сделать своевременно, то через день - другой придется вынимать и форсунки из двигателя для чистки. Если автомобиль с приличным пробегом не применять никаких присадок к топливу для чистки форсунок, которые заливаются в топливный бак. Положительного эффекта от применения не приходилось наблюдать, а отрицательный- очень часто. И причина не в качестве или эффективности таких средств, а в качестве топлива. Дело в том, что отложения, которые "сидят" на стенках бензобака, магистральных трубопроводах, в самом топливном фильтре растворяются под действием этих присадок и "хлопья" этих отложений намертво "закупоривают" входные фильтры форсунок. Форсунки быстрее закоксовываются если автомобиль эксплуатируется только в городском цикле езды да еще и с короткими "перебежками" и многократным остыванием двигателя. В таких случаях периодически нужно выезжать на загородную трасу и проехать несколько десятков километров на большой скорости. Форсунки не сохраняют своих характеристик, когда автомобиль длительное время (более полугода) не эксплуатируется. В таких случаях если и удается запустить двигатель, то ездить практически невозможно. Если автомобиль с питанием "газ-бензин" то пользоваться форсунками нужно не только для запуска двигателя, а нужно хотя бы один раз в неделю ездить на бензине.
Итак, с учетом всего вышеизложенного,
можно перейти к вопросу оценки
состояния форсунок и принятия решения
об их чистке. Как уже было сказано
выше, нужно проверить и исключить
из дальнейшего рассмотрения все
датчики системы
Теперь о самой процедуре чистки. Прежде всего следует сказать о том, что существует два способа чистки. Первый - это когда форсунки чистятся на работающем двигателе по так называемой "штатной" схеме. Второй - это когда форсунки извлекаются из двигателя и чистятся отдельно от него. Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства первого способа - довольно несложная процедура, небольшие затраты времени и невысокая стоимость работы. Одновременно с форсунками чистятся от смолистых "наростов" и нагара впускные клапаны, камеры сгорания, днища поршней, освобождаются закоксованные кольца и выравнивается компрессия по цилиндрам. Все это вместе способствует более полному наполнению цилиндров свежей топливо - воздушной смесью, уменьшается склонность двигателя к калильному зажиганию, которое губительно для двигателя в режиме больших нагрузок и высоких оборотов коленвала. Недостаток способа - нет объективных данных о производительности форсунок, факеле распыления и о чистоте форсунок можно судить только по лучшей работе двигателя и динамике автомобиля. Достоинства второго способа - есть объективные данные о состоянии форсунок после извлечения их из двигателя и чистить их можно до тех пор, пока не будут получены требуемые параметры. Недостаток способа - часто довольно сложная операция по снятию форсунок т.к. приходится снимать часть навесного оборудования вплоть до впускного коллектора, большие затраты времени и соответственно выше стоимость работ, форсунки ставятся обратно чистыми, а все остальное (клапаны, поршни, кольца, камеры сгорания) остались со смолистыми отложениями и нагаром. В результате полностью не наступает ожидаемый эффект. Поэтому принимать решение каким способом чистить нужно сообразуясь с конкретными условиями возникновения проблемы. Например, если форсунки не чистились 100 тыс. км. пробега и более, или проблемы возникли после очередной заправки ( а замена фильтра ничего не изменила) или после заливки в бак присадок к топливу, то о первом способе нужно сразу забыть. Если форсунки регулярно чистились (примерно через 20 тыс.км.) и есть уверенность в том, что в бак не попадала грязь и вода, нет глубокого "провала" а только неустойчивый холостой ход - то можно рекомендовать первый способ.
Теперь коротко рассмотрим
саму процедуру чистки форсунок. Так
как существует два способа чистки
то и оборудование для этих целей
выпускается двух типов. Первый тип
- для чистки форсунок на работающем
двигателе. Существует довольно большое
количество установок различных
производителей. Все они близки по
конструкции и конечному