Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 14:11, курсовая работа
В данной работе будет рассмотрены разнообразные системы впрыска топлива, их история развитие в жизни автомобильной промышленности, особенности строения, которые с каждым годом становятся всё более и более продвинутыми и принципиальные различия. Главной же целью этой работы будет исследование работы, технической эксплуатации форсунок бензиновых двигателей. Также будут рассмотрены примеры промывки форсунок на стендах различных фирм, будет приведена конструкция данных стендов, в том числе будут предложены собственные конструкции экспериментальных установок, предназначенных для промывки и диагностики форсунок. В конце работы будут сделаны соответствующие выводы.
Введение
1. Обзор систем впрыска бензиновых двигателей
1.1 Электронная система разделённого впрыска
1.1.1 Принцип действия
1.1.2 Блок электронного управления
1.2 Система впрыска с одной форсункой
1.3 Центральный впрыск
1.4 Многоточечный впрыск
1.5 Непрерывный впрыск
1.6 Непосредственный впрыск
1.7 Почему возникла необходимость в системах впрыска
1.8 Выводы о системах впрыска
1.9 Эксплуатация современных систем впрыска
2. Исследование работы и процесса технической эксплуатации форсунок бензиновых двигателей
2.1 Конструкция электромагнитных форсунок
2.2 Разработка новинок в области бензиновых форсунок
2.3 Описание экспериментальной установки
2.4 Результаты измерений
2.5 Обзор устройств для технического обслуживания форсунок
2.6 Рекомендации по техническому обслуживанию форсунок
3. Охрана труда и окружающей среды
3.1 Введение
3.2 Анализ вредных и опасных факторов на АТП
3.2.1 Микроклимат
3.2.2 Производственное освещение
3.3 Вредные вещества в воздухе производственных зданий
3.3.1 Промышленная пыль
3.3.2 Промышленные яды
3.4 Шум, звук и вибрации
3.5 Мероприятия по предотвращению и недопущению опасных и вредных факторов
3.5.1 Мероприятия по обеспечению допустимых метеорологических условий труда
3.5.2 Меры борьбы с пылью на производстве
3.5.3 Мероприятия по борьбе с шумом и вибрацией
3.6 Пожаробезопасность
3.6.1 Причины возникновения пожаров
3.6.2 Классификация производств по степени пожарной опасности
3.6.3 Противопожарные преграды
3.6.4 Пожарная безопасность в ремонтных отделениях
3.7 Охрана окружающей среды
3.8 Охрана воздушного бассейна
3.9 Охрана и рациональное использование водных ресурсов
3.10 Расчет количества светильников
Выводы
Список используемых источников
В заключение в нижеприведенной таблице приведены данные по производительности наиболее широко распространенных форсунок, снятые экспериментальным путем, по которым можно ориентироваться при промывке форсунок, а также при вынужденной замене одного типа на другой. В таблице, после дефиса, указана производительность форсунки в смз за1 мин. непрерывной работы при давлении 2,5кгс/см2.
Таблица 3.6.1. производительности форсунок
0.280.150.126 - 170 |
0.280.150.711 - 175 |
GM 90.501.558 - 200 |
0.280.150.130 - 165 |
0.280.150.712 - 200 |
GM 90.501.588 - 200 |
0.280.150.152 - 200 |
0.280.150.714 - 165 |
GM17.103.677 - 125 |
0.280.150.200 - 270 |
0.280.150.715 - 135 |
GM17.109.450 - 145 |
0.280.150.203 - 165 |
0.280.150.716 - 135 |
DENSO 23250.62030-210 |
0.280.150.208 - 130 |
0.280.150.719 - 135 |
DENSO 23250.74080-270 |
0.280.150.209 - 175 |
0.280.150.725 - 175 |
DENSO 23250.16030-140 |
0.280.150.219 - 175 |
0.280.150.743 - 165 |
DENSO 23250.74100-185 |
0.280.150.360 - 210 |
0.280.150.750 - 125 |
DENSO 195500.1330-170 |
0.280.150.366 - 170 |
0.280.150.757 - 160 |
DENSO 195500.3110-140 |
0.280.150.415 - 150 |
0.280.150.762 - 165 |
DENSO 195500.1280-200 |
0.280.150.444 - 140 |
0.280.150.778 - 155 |
1NP 051 - 140 |
0.280.150.502 - 220 |
0.280.150.802 - 260 |
1NP 062 - 170 |
0.280.150.504 - 220 |
0.280.150.902 - 185 |
1NP 480 - 180 |
0.280.150.701 - 210 |
0.280.150.921 - 145 |
1NP 482 - 120 |
0.280.150.704 - 160 |
0.280.150.996 - 130 |
1W 042 - 175 |
0.280.150.709 - 200 |
SIEMENS 3M3926 - 170. |
FE 906.128 - 280 |
Техническое обслуживание форсунок.
Процедура промывки присадками чрезвычайно проста, но, как говорится, далеко небезобидна. Добавляете в топливо специальные препараты (это рекомендуется делать не реже, чем через 3 тыс. км. пробега), что позволяет промыть не только форсунки, но и всю топливную систему. Конечно, такой метод более эффективен при удалении загрязнений малого характера. В чем же здесь риск? На самом деле, может случиться так, что большое количество застарелых загрязнений засорит не только коллектор, топливный фильтр, но и окончательно "добьет" саму форсунку.
Промывка с применением специального оборудования, но без демонтажа форсунок – более сложный процесс, который потребует от вас не только драгоценного времени, но и немалых материальных затрат - ведь на сервисах просят денег. Сначала отключается штатный топливный насос и магистраль слива топлива в бак - "обратка". Затем топливопровод системы впрыска соединяют с установкой, имеющей резервуар со специальным промывающим топливом (сольвентом), которое подается на форсунки под давлением. После этого двигатель работает некоторое время на холостом ходу. Во время этого можно определить эффективность промывки: измеряется длительность срабатывания игольчатого клапана (нужен мультитестер). Приблизительный расход сольвента составляет 1 литр. Правда, здесь все зависит от объема двигателя. Такую промывку рекомендуется проводить каждые 20 тысяч километров пробега.
Рис. 3.6. Общий вид форсунок.
В качестве крайней меры применяется промывка на ультразвуковом стенде с демонтажом форсунок. Принцип действия подобных стендов построен на разрушении грязевых отложений с помощью ультразвука. Форсунку погружают в специальный моющий состав и, кроме всего прочего, проверяют производительность и качество распыления.
В общем, вы уже поняли, что инжектор лучше всего беречь. Для этого старайтесь использовать только качественный бензин и вовремя меняйте топливный фильтр.
3. Охрана труда
Разработанная нами экспериментальная установка для промывки форсунок находится на автотранспортном предприятии, в зоне ремонта и диагностики систем двигателя, для работы на ней применяются такие же правила как и к остальным стендам автотранспортного предприятию, а также ряд спецефических правил, в том числе требования по ядовитым и взрывоопасным веществам. Все эти нормы и правила будут изложены ниже.
3.1 Введение
Охрана труда
– система обеспечения
Охрана труда включает в себя технику безопасности, производственную, санитарную, пожарную безопасность и наглядную агитацию.
Работник автомобильного транспорта имеет права по охране труда:
- на рабочее место,
защищённое от воздействия
- на возмещение вреда,
причиненного ему увечьем,
- на получение достоверной
информации от работодателей
или государственных и
- на отказ без каких-либо необоснованных последствий для него от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья до устранения этой опасности;
- на обеспечение средствами
коллективной и индивидуальной
защиты в соответствии с
- на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
- на профессиональную
переподготовку за счет
- на проведение инспектирования
органами государственного
- на обращение с жалобой
в соответствующие органы
- на участие в проверке и рассмотрении вопросов, связанных с улучшением условий и охраны труда.
Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечет для него каких-либо необоснованных последствий.
Допуск к работе лиц, не
прошедших в установленном
На тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда запрещается применение труда женщин детородного возраста и лиц в возрасте до 21 года, а также тех лиц, которым эти работы противопоказаны по состоянию здоровья.
Нормы и правила по охране
труда на автомобильном транспорте,
утверждаемые Министерством транспорта
Российской Федерации, являющегося
государственным органом
Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации 13.12.95 № 106 и зарегистрированные Министерством труда Российской Федерации под № ПОТ Р О-200-01-95, является нормативным документом, действие которого распространяется на автотранспортные предприятия независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Ответственность за состояние условий и охраны труда возлагается на работодателя (руководителя предприятия). Он обязан обеспечить: безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, оборудования; режим труда и отдыха, установленный законодательством; необходимым количеством санитарно-бытовых помещений; разработку и выполнение мероприятий по охране труда; проведение сертификации рабочих мест; средствами индивидуальной защиты; обучение и проведение своевременных инструктажей по охране труда; возмещение вреда, причинённого работникам вследствие неблагоприятных и опасных условий труда.
3.2 Анализ вредных и
опасных факторов на
3.2.1 Микроклимат
В автотранспортных предприятиях
техническое обслуживание и ремонт
автомобилей выполняют при
Полный тепловой комфорт в производственном помещении человек испытывает, только когда в нем создан благоприятный микроклимат.
Температура, влажность, движение
воздуха и излучение от нагретых
тел относятся к
Температурный режим горячих цехов (кузнечных, литейных, термических, сварочных и др.) зависит от количества тепловыделений от оборудования, изделий и поковок, а также от солнечной радиации, проникающей внутрь помещения через застекленные поверхности в окнах и световых фонарях здания. Количество тепловыделений выражают в больших калориях (ккал) в час на 1 м3 помещения.
Согласно санитарным нормам (СН 245-63) те цехи и отделения, где выделяется тепла менее 20 ккал/м3 в час, относят к холодным, а при большей величине тепловыделений — к горячим.
Высокая температура воздуха
оказывает неблагоприятное
На автотранспортных предприятиях неблагоприятные температурные условия труда наблюдаются в зонах технического обслуживания, текущего ремонта автомобилей, а также при выполнении сварочных, кузнечных, кузовных, малярных работ в зимнее время не в производственных помещениях.
Влажность воздуха. Под влажностью воздуха понимается содержание в нём водяных паров.
В производственных помещениях
автотранспортных предприятий наблюдается
различная влажность воздуха: от
5—10% в сушильных камерах; 70—80% в
разборочно-моечном и
Повышенная влажность
воздуха создает
На теплоотдачу человеческого организма существенное влияние оказывает движение воздуха. Чем больше скорость движения воздуха, тем больше теплоотдача человеческим организмом за счет конвекции, а также значительно увеличивается теплоотдача за счет испарения влаги с поверхности кожи.
Совокупность параметров воздуха (температура, влажность, скорость движения) определяют так называемые комфортные условия.
Для человека, находящегося в состоянии покоя, комфортными условиями будут следующие:
- скорость движения воздуха V=0 м/сек; t=18°С; относительная влажность r=50%;
- скорость движения воздуха V=1 м/сек; t=24°С; относительная влажность r=50%.
Для человека, выполняющего тяжелую физическую работу:
-скорость движения воздуха V=0 м/сек; t=14°С; относительная влажность r =50%;
-скорость движения воздуха V=2 м/сек; t=2б°С; относительная влажность r =40%
Лучистая тепловая энергия создается нагретыми до высокой температуры изделиями, поковками, горнами, печами и другими установками.
В зависимости от температуры нагретых тел лучистая энергия делится на три категории: 1) исходящую от нагретых тел до температуры 500°С. Эти тела излучают невидимые инфракрасные лучи; 2) выделяемую телами, нагретыми до 3000°С, с образованием световых лучей; 3) исходящую от нагретых тел выше 3000°С с наличием ультрафиолетовых тепловых лучей.
На автотранспортных предприятиях
преобладает лучистая тепловая энергия
первой категории, очень редко приходится
ощущать энергию второй категории
при работе у нагревательных печей,
термических ванн и в момент плавки
и заливки металла и в
Инфракрасное облучение характеризуется как местным, так и общим действием на организм человека. Инфракрасные лучи обладают способностью вызывать химические изменения в белковых клетках, а при действии и на органы зрения вызывать помутнение хрусталика глаза (катаракта). Катаракта возникает при действии инфракрасных лучей с длиной волны от 0,8 до 1,4 мкм.
3.2.2 Производственное освещение
Правильно спроектированное и выполненное освещение на предприятии обеспечивает возможность нормальной производственной деятельности. Сохранность зрения человека, состояние его центральной нервной системы и безопасность на производстве в значительной мере зависят от условий освещения.