Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:17, курсовая работа
Автомобильный транспорт — важнейшая отрасль народного хозяйства. Наряду с другими видами транспорта он, обеспечивает нормальное производство и обращение продукции в промышленности и сельском хозяйстве, нужды капитального строительства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Автомобильный транспорт перевозит более 3/4 (около 80%)всех грузов. Основные преимущества автомобильного транспорта: меньшие капиталовложение в организацию перевозок, большая маневренность транспортных средств и возможность перевозок непосредственно от пункта отправления в пункт назначения без дополнительных перегрузок, значительная скорость доставки грузов и пассажиров, сравнительно невысокая стоимость перевозок.
Барабанные ленточные тормозные механизмы в качестве колесных в настоящее время не применяются совсем. В редких случаях их применяют как трансмиссионные для стояночной тормозной системы (МАЗ, Белаз-540)
Гидравлические
и электрические тормозные
Тормозной привод | |||
механический |
комбинированный |
гидравлический |
электрический |
пневматический |
Механический привод, состоящий из тяг и рычагов, применяют в основном в тормозных системах с ручным управлением ( вспомогательная тормозная система -,,стояночный- тормоз’’).
В данном приводе
для включения тормозного механизма
используется мускульная энергия водителя.
Простота конструкции и неизменная
во времени жесткость
Гидравлический
привод применяется в рабочей
тормозной системе легковых автомобилей
и грузовых малой и средней
грузоподъемности. В данном приводе
усилие оси педали к тормозным
механизмам передается жидкостью. Для
включения тормозов используется мускульная
энергия водителя. Для обеспечения
водителю работы по включению тормозов
нередко применяют
В настоящее время начинают получать распространение гидравлический привод с насосом. В этом случае для включения тормозных механизмов и создания, необходимых для быстрого торможения автомобиля тормозных моментов на колесах используется энергия двигателя приводящего в действие гидравлический насос непосредственно, или через какой-либо агрегат силовой передачи автомобиля.
Пневматический
привод широко используется в тормозной
системе тягачей, грузовых автомобилей
средней и большой
На длиннобазных
автомобилях и тягачах
Электрический привод необходим на автопоездах, так как при этом достигается наиболее простой способ передачи энергии на большие расстояния при весьма малом времени на срабатывания тормозной системы.
5.1.4. Требования к тормозным управлениям
5.2 Анализ тормозных механизмов
Для оценки тормозных механизмов служат следующие критерии:
Коэффициент тормозной эффективности.
Это отношение тормозного момента, создаваемого тормозным механизмом к условному приводному моменту:
Кэ= Мтор /(SРrтр)
Где:
Мтор- тормозной момент.
SР- сумма приводных сил.
rтр- радиус приложения результирующих сил трения.
Тормозная эффективность должна оцениваться раздельно при движении вперед и назад.
Стабильность.
Этот критерий
характеризует зависимость
Уравновешенность.
Уравновешенными являются тормозные механизмы, в которых силы трения не создают нагрузку на подшипники колеса.
Для оценки конкретных конструкций тормозных механизмов необходимо дополнительно пользоваться расчетными нормативами (давление на колодке, нагрев тормозного барабана). До настоящего времени считалось, что барабанные тормозные механизмы наиболее удовлетворяют требованиям безопасности движения, но в связи с возросшими скоростями движения автомобиля, повышаются и требования безопасности движения, во многом зависящих от тормозных качеств автомобиля.
5.2.1. Дисковый тормозной механизм
Схема дискового тормозного механизма и его статическая характеристика на рис. 1.
- тормозной момент
=- коэффициент эффективности
при μ = 0,35;
Дисковый
тормозной механизм получает все
большее распространение
- хорошая
стабильность. В настоящее время
этому качеству отдается
- малые габариты по ширине, что, например, позволяет применить отрицательное плечо обкатки;
- меньшая
чувствительность к воде по
сравнению с барабанным
- малый зазор
между накладками и тормозным
диском (0,05-0,08мм), благодаря чему
легко осуществляется
- дисковый тормоз открыт, поэтому тормозной диск хорошо охлаждается.
К недостаткам дискового тормозного механизма следует отнести:
- более быстрый
износ тормозных накладок по
сравнению с накладками
- дисковый тормоз неуравновешенный.
5.2.2. Барабанные тормозные механизмы
а) Тормозной механизм с равными приводными силами и односторонним расположением опор.
Преимущества и недостатки:
- тормозной механизм неуравновешенный, так как
- большой
износ накладки первичной
- статическая
характеристика тормозного
- коэффициент эффективности при μ = 0,35 = 0,8.
б) Тормозной механизм с равными перемещениями колодок
Преимущества и недостатки;
- тормозной механизм уравновешенный;
- удельные
давления накладок одинаковы,
следовательно, обе накладки
- коэффициент тормозной эффективности
; при μ = 0.35, ;
- статическая
характеристика линейна,
- широко
применяется на грузовых
Рис.12.
в) Тормозной механизм с равными приводными силами и разнесенными опорами
Преимущества и недостатки;
- тормозной механизм уравновешенный
- удельное
давление накладок одинаковы,
следовательно обе накладки
- коэффициент тормозной эффективности
; при μ = 0.35, ;
- статическая характеристика нелинейная, тормозной механизм нестабилен;
- на заднем ходу эффективность тормозного механизма снижается вдвое;
Рис.13.
5.3. Предлагаемая конструкция тормозного механизма
Проведя сравнение и краткий анализ вышеперечисленных тормозных механизмов подведем итог. В результате сравнения мы выяснили, что наилучшими показателями обладает барабанный тормозной механизм с равным перемещением колодок, который широко применяется на грузовых автомобилях с пневматическим тормозным приводом. Выбираем его в качестве механизма тормозного управления.
5.4. Материалы, применяемые в тормозных механизмах
Тормозные барабаны
для легковых автомобилей и грузовых
малой и средней
Тормозные опорные диски, как правило, выполняются штампованными из стального листа.
Тормозные накладки могут быть присоваными, формоваными, плетеными. Наиболее распространенные получили формованные накладки состоящие из коротковолокнистого асбеста, наполнителей (окись цинка, железный сурик и др.) и связующих (синтетические смолы, каучук и их комбинации).
Применяются иногда и пластмассовые накладки, в состав которых входят эбонит и другие компоненты.
Тормозные колодки, стальные, штамповочные, с приваренным для жесткости ребром. Иногда применяются литые колодки.
5.5. Расчет тормозного механизма с равным перемещением колодок
При расчете тормозных механизмов необходимо установить количественную зависимость между тормозным моментом и разжимающими силами с тем, чтобы можно было в дальнейшем произвести расчет тормозного привода.
Расчет каждого
типа тормозного колодочного механизма
имеет свои особенности, но общим
для ни является вопрос о распределении
удельных давлений по длине фрикционной
накладки. Как было показано ранее,
целесообразно иметь расчетные
формулы для определения
:
Используя выражения (2) и(3), а также рассмотрев условия равновесия тормозных колодок, получим аналитическую зависимость тормозного момента от разжимающей силы P:
(1)
Где a, c, d – размеры тормозного механизма, указанные на рис.12.
При расчете тормозного механизма, следует учитывать, что после приработки колодок удельные давления на них выравниваются, и, следовательно, тормозные моменты на левой и правой колодках будут одинаковые. При этом естественно, что сила. Если через обозначить тормозной момент, который должен быть создан рассчитанным тормозным механизмом, то .
Информация о работе Исследование тягово-скоростных свойств автомобиля