Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:17, курсовая работа
Автомобильный транспорт — важнейшая отрасль народного хозяйства. Наряду с другими видами транспорта он, обеспечивает нормальное производство и обращение продукции в промышленности и сельском хозяйстве, нужды капитального строительства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Автомобильный транспорт перевозит более 3/4 (около 80%)всех грузов. Основные преимущества автомобильного транспорта: меньшие капиталовложение в организацию перевозок, большая маневренность транспортных средств и возможность перевозок непосредственно от пункта отправления в пункт назначения без дополнительных перегрузок, значительная скорость доставки грузов и пассажиров, сравнительно невысокая стоимость перевозок.
Использую уравнение (1), получим:
Момент, который
необходимо приложить к кулаку тормозного
механизма для получения
,
Где – плечо сил .
При расчете тормозного механизма, величина разжимающих сил при определяется по формуле:
Величина удельного давления на поверхности тормозной колодки определяется из выражения:
Ширина накладки должна обеспечивать удельное давление при аварийном торможении не более 15-25 кг/. Окончательное уточнение размеров фрикционной накладки, в том числе и ее ширины, производится расчетом тормозов на износ.
1-й случай. Удельное давление на колодках постоянно по величине (p=const).
Для левой колодки, используя формулу (1), получим:
Где P=1000кг;
с = 150мм = 0,15м;
а = 150мм = 0,15м;
=0.965;
μ = 0,35;
R = 180мм = 0,18м;
Где = 0.865;
= - 0.865;
= 2.09 рад;
Для правой колодки, используя формулу (1), получим:
2-й случай. Удельное давление изменяется по синусоидальному закону ().
Используя выражение (1), получим:
Разница в расчетных значениях тормозных моментов в 1 и 2-м случаях состовляет около 5%. Она будет меньше с уменьшением угла и наоборот.
Наибольшее применение на автомобилях имеют гидравлические, пневматические и комбинированные тормозные приводы.
При конструировании тормозного привода, независимо от его типа, необходимо обеспечить:
Наиболее эффективным торможение автомобиля будет в том случае, если тормозные моменты на колесах будут пропорциональны весу, приходящемуся на колесо. При этом же условии будет обеспечиваться наилучшая устойчивость автомобиля в процессе торможения.
5.6.1 Гидравлический тормозной привод
Гидравлический тормозной привод применяется на всех легковых автомобилях и на грузовых автомобилях, имеющих полную массу не выше 7-7,5т.
Достоинства гидравлического тормозного привода:
- малое время срабатывания;
- равенство приводных усилий на левых и на правых тормозах;
- удобство монтажа
- высокий к.п.д. (до 0,95);
- распределение
приводных усилий между
- простота обслуживания.
Недостатки гидравлического тормозного привода:
- возможность выхода из строя всей рабочей тормозной системы при местном повреждении
- снижение
к.п.д. при низких температурах
Рис.15. Схема гидравлического тормозного привода
На рисунке 13 показана схема гидравлического тормозного привода. У этого привода следующие элементы:
- передний тормозной механизм – 1;
- впускная труба двигателя – 2;
- запорный клапан – 3;
- лампа сигнализатора – 4;
- сигнализатор неисправности гидропривода – 5;
- главный цилиндр – 6;
- наполнительный бачок – 7;
- воздушны фильтр – 8;
- задний тормозной механизм – 9;
- задний гидроваккумный усилитель – 10;
- передний гидроваккумный усилитель – 11.
5.6.2 Пневматический тормозной привод
Пневматический тормозной привод применяется на грузовых автомобилях и автобусах с полной массой свыше 7,5т. Автомобили имеющие пневматическую тормозную систему как правело оборудованы рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.
Достоинства пневматического привода:
- облегчение управления тормозами;
- удобство привода тормозов прицепа или полуприцепа;
- возможность
использования сжатого воздуха
для различных целей ( накачка
шин, привод стеклоочистителей,
Недостатки пневматического привода:
- большое время срабатывания 9 в 5-10 раз больше, чем у гидравлического привода);
- сложность
и сравнительно высокая
- усложнение обслуживания;
- замерзание
конденсата при низких
- выход из строя привода при местном повреждении.
Рис.16. Схема пневматического тормозного привода
- компрессор – 1;
- тормозные камеры передних колес – 2;
- кран вспомогательной тормозной системы – 6;
- воздухораспределитель – 7;
- ресиверы рабочей тормозной системы – 9,11;
- конденсационный ресивер – 10;
- тройной защитный клапан – 14;
- кран стояночной тормозной системы – 15;
- регулятор давления – 20;
- ресивер стояночной тормозной системы – 22;
- ресивер
вспомогательной тормозной
- ускорительный клапан – 27;
- тормозные камеры задних колес – 28;
- энергоаккумуляторы – 29;
- регулятор тормозных сил – 31;
5.6.3 Комбинированный тормозной привод
Пневмогидравлический привод тормозов состоит из последовательно соединенных пневматического и гидравлический контуров. Пневматический привод является командной частью, гидравлический привод – исполнительной.
Достоинства пневмогидравлического привода:
- позволяет реализовывать в тормозных системах достоинства как гидравлического, так и пневматического приводов;
- малые габариты и масса;
- небольшое время срабатывания;
- одновременное
торможение всех колес
- высокий
коэффициент полезного
Недостатки привода:
-применение мускульной энергии водителя для приведения в действие тормозов
Рис.17. Схема пневмогидравлического привода
- компрессор – 1;
- тормозной кран – 4;
- главный тормозной цилиндр – 9;
- цилиндры колесного тормоза – 13;
- спускной кран – 22;
- ресивер – 23;
- кран отбора воздуха – 28;
- регулятор давления – 32;
- предохранительный клапан – 37;
5.7. Предлагаемая конструкция тормозного привода
Проведя анализ всех имеющихся тормозных приводов выяснено, что лучшим для данного автомобиля будет использование пневматического привода. Он обладает рядом преимуществ перед другими тормозными приводами:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте произведён тяговый расчёт, определены оценочные параметры тягово-скоростных свойств, топливной экономичности, выполнен анализ и расчёт тормозного управления грузового автомобиля самосвала с колесной формулой (6x4).
В результате тягового расчета было определено, что на проектируемый автомобиль надо устанавливать рассчитанный двигатель, который имеет мощность 131,6 кВт при 2600 мин-1 и крутящий момент 580Нм при 1600 мин-1; передаточное число главной передачи u0=5,22, первой передачи uk1=7,77, второй uk2=4,65, третьей uk3=2,78, четвёртой uk4=1,67, пятой uk5=1,0.
В результате определения оценочных параметров тягово-скоростных свойств максимальная скорость составила 80 км/.Максимальное ускорение составляет 0,47 м/с2 на первой передачи, минимальное -0,029 м/с2 на пятой; максимальная тяговая сила составляет 38849 Н, минимальная 4154 Н; максимальный динамический фактор составил 0,205, минимальный 0,08.
В результате расчета топливно-
Максимальный расход топлива равен 35,6 литров/100 км и минимальный 20,4 литров/100 км.
В заключительном разделе курсового проекта «Тормозное управление» были рассмотрены уже имеющиеся варианты тормозных механизмов и приводов, в результате анализа выбран барабанный тормозной механизм с равным перемещением колодок и пневматический привод управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Исследование тягово-скоростных свойств автомобиля