Классификация автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 19:44, реферат

Краткое описание

Автомобили, а также прицепные средства, используемые на автомобильном транспорте, образуют его подвижной состав. По назначению автомобильный подвижной состав подразделяют на грузовой, пассажирский и специальный. К грузовому относят грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому — легковые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, к специальному — автомобили, прицепы и полуприцепы для нетранспортных работ с соответствующим оборудованием (пожарные, автокраны и т.д.).

Содержание

1. Россия (СССР)
2. Европа
2.1. Основные особенности классов
2.2. А-сегмент (особо малый класс, городской автомобиль)
2.3. B-сегмент (малый класс, супермини)
2.4. C-сегмент (гольф-класс, компактный автомобиль)
2.5. D-сегмент (средний класс, семейный автомобиль, среднеразмерный автомобиль)
2.6. E-сегмент (бизнес-класс, среднеразмерный автомобиль, полноразмерный автомобиль)
2.7. F-сегмент (представительский класс, полноразмерный автомобиль)
2.8. Класс минивенов и УПВ
2.9. Класс внедорожник (джип)
2.10. Класс автомобилей кабриолет
3. Северная Америка
4. Канада
5. Япония
6. Китай

Вложенные файлы: 1 файл

класификая.docx

— 35.64 Кб (Скачать файл)

Классификация автомобилей

1. Россия (СССР)

2. Европа

2.1. Основные особенности классов

2.2. А-сегмент (особо малый класс, городской автомобиль)

2.3. B-сегмент (малый класс, супермини)

2.4. C-сегмент (гольф-класс, компактный автомобиль)

2.5. D-сегмент (средний класс, семейный автомобиль, среднеразмерный автомобиль)

2.6. E-сегмент (бизнес-класс, среднеразмерный автомобиль, полноразмерный автомобиль)

2.7. F-сегмент (представительский класс, полноразмерный автомобиль)

2.8. Класс минивенов и УПВ

2.9. Класс внедорожник (джип)

2.10. Класс автомобилей кабриолет

3. Северная Америка

4. Канада

5. Япония

6. Китай

1. Россия (СССР)

Автомобили, а также прицепные средства, используемые на автомобильном транспорте, образуют его подвижной состав. По назначению автомобильный подвижной состав подразделяют на грузовой, пассажирский и специальный. К грузовому относят  грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому  — легковые автомобили, автобусы, прицепы  и полуприцепы, к специальному —  автомобили, прицепы и полуприцепы  для нетранспортных работ с соответствующим  оборудованием (пожарные, автокраны  и т.д.).

По  характеру использования грузовой подвижной состав делят на подвижной  состав общего назначения и специализированный. Основным отличием грузовых автомобилей  общего назначения является конструкция  кузова, который выполнен в форме  бортовой платформы. Автомобили специализированного  подвижного состава имеют кузова, приспособленные для перевозки  только определенных грузов (самосвалы, фургоны, цистерны и др.).

Грузовые  автомобили разделяют по полной массе  на семь классов:

  1. до 1,2 т;
  2. 1,3—2,0 т;
  3. 2,1—8,0 т;
  4. 9,0—14 т;
  5. 15— 20 т;
  6. 21—40 т;
  7. свыше 40 т.

Грузовые  автомобили, приспособленные для  перевозки сыпуxчих (вязких) грузов и оборудованные самосвальными  кузовами, называют автомобилями - самосвалами, а приспособленные для буксировки прицепов или полуприцепов — автомобилями-тягачами. Если автомобиль-тягач или одиночный автомобиль работает в составе с одним или несколькими прицепами, то такая совокупность транспортных средств называется автопоездом.

Легковые  автомобили разделяют по рабочему объему цилиндров двигателя (л) на следующие  классы: 
особо малый (до 1,2 л), 
малый (1,3—1,8 л), 
средний (1,9—3,5 л), 
большой (свыше 3,5 л), 
высший (не регламентируется).

Автобусы  представляют собой пассажирские автомобили, имеющие число мест свыше восьми.

По  габаритной длине автобусы разделяют  на классы: 
особо малый (до 5 м), 
малый (6,0— 7,5 м), 
средний (8,0—9,5 м), 
большой (10,5—12,0 м), 
особо большой (сочлененный) 16,5 м и более.

Автомобили  всех типов по приспособленности  к работе в различных дорожных условиях подразделяют на две группы: автомобили нормальной (обычной) проходимости и повышенной проходимости. Первые предназначены для движения по усовершенствованным  дорогам и имеют один ведущий  мост, вторые — для работы в тяжелых  дорожных условиях или даже по бездорожью. Такие автомобили имеют все мосты (колеса) ведущие.

Чтобы различать автомобили по указанному признаку, используют параметр, который  называется«колесная формула». Она обозначает общее количество колес автомобиля и число ведущих колес, записываемое в виде произведения: 4X2, 4X4, 6X4, 6X6 и т. д. Здесь первая цифра — общее количество колес, вторая цифра — число ведущих колес. Второе и последнее обозначения колесных формул относятся к автомобилям повышенной проходимости.

Каждый  автомобильный завод выпускает  основную (базовую) модель автомобиля и ее модификации, которые отличаются от базовой некоторыми показателями и конструкцией. До 1966 г. обозначение  моделей состояло из букв, показывающих завод-изготовитель, и цифр, присваиваемых  каждой модели. Например, ЗИЛ-130 расшифровывается так: завод имени Лихачева, 130 —  номер разработки модели. Всем заводам  были выделены группы цифр для обозначения  моделей, так Горьковский автомобильный  завод (ГАЗ) имел диапазон цифр до 99, ЗИЛ  от 100 до 199 и т. д. Но с увеличением  числа заводов и количества выпускаемых  моделей эта система обозначений  перестала удовлетворять требованиям  времени. В результате была введена  новая система обозначений (индексация) подвижного состава.

Новая система обозначений, как и прежняя, включает буквы, отражающие название завода-изготовителя, и четыре или пять цифр.

Первая  цифра обозначает класс, вторая —  вид автомобиля, третья и четвертая  — номер модели, пятая (если имеется) — порядковый номер модификации.

Вторая  цифра позволяет различать автомобили по их назначению или специализации: 
1 — легковые автомобили, 
2 — автобусы, 
3 — грузовые автомобили, 
4 — седельные тягачи, 
5 — самосвалы, 
6 — цистерны, 
7 — фургоны, 
8 — резерв, 
9 — специальные.

Система индексации автомобилей по первым двум цифрам (индексу) имеет следующий  общий вид:

Грузовые автомобили

Полная масса, т

<1,2

1,3—2

2,1—8

9—14

15—20

21—40

>40

Индекс автомобиля: с бортовой платформой

13

23

33

43

53

63

73

тягач

14

24

34

44

54

64

74

самосвал

15

25

35

45

55

65

75


Легковые автомобили

Рабочий объем двигателя, л

<1,2

1,3—1,8

1,9—3,5

>3,5

Индекс

11

21

31

41


Автобусы

Длина, м

<5

6—7,5

8—9,5

10,5—12,0

16,5

Индекс

22

32

42

52

62


Рассмотрим  примеры обозначений автомобилей  по новой системе индексации: 
- бортовой автомобиль Камского автозавода полной массой 15 184 кг, двадцатая модель — КамАЗ-5320; 
- легковой автомобиль Горьковского автозавода с двигателем рабочим объемом 2,445 л, вторая модель — ГАЗ-3102; 
- автобус Павловского автозавода, длина 7,15 м, первая модель — ПАЗ-3201.

2. Европа

В настоящее  время в Европе часто используется неофициальная так называемая европейская  классификация легковых автомобилей, в основу которой положены размерные  характеристики транспортного средства. В России она нередко используется в автомобильной прессе, хотя определения обычно довольно расплывчаты. Имеются следующие размерные классы: 
A — особо малый; 
B — малый; 
C — малый средний, известный также как компактный или гольф-класс; 
D — средний; 
E — высший средний (так называемый бизнес-класс); 
F — высший (представительский).

Название

Класс

Длина

Ширина

Особо малый

А

до 3,6м

до 1,6м

Малый

B

3,6 – 4,2м

1,5 – 1,7м

Малый средний

C

4,2 – 4,4м

1,6 – 1,75м

Средний

D

4,4 – 4,6м

1,7 – 1,8м

Высший средний

E

4,6 - 4,9м

более 1,7м

Высший

F

более 4,9м

более 1,7м


Указанная классификация охватывает категорию  легковых автомобилей, выполненных  в кузовах седан, хэтчбек, универсал, а также лимузин. Вне этой классификации  остаются внедорожные автомобили. Кроме  того, она обычно не применяется  к грузопассажирским автомобилям  с кузовами фургон и пикап, к автомобилям  со спортивными и открытыми кузовами (купе, кабриолет, родстер, спайдер, фаэтон, тарга, купе-кабриолет, купе-родстер  и т. п.) и к автомобилям с  однообъемными кузовами (минивэн, компактвэн, микровэн, моноспейс).

Основные особенности  классов

При создании автомобилей класса A комфорт водителя и пассажиров в наибольшей степени  приносится в жертву компактности и  экономичности. Автомобили классов B и C называют «водительскими». Водитель и передний пассажир получают в них  больше пространства и имеют возможность  передвигаться с более высоким  уровнем комфорта, в то время как  задние пассажиры оказываются стеснены по высоте, ширине и в пространстве для ног. Особенно это характерно для класса B.

Средний класс D предоставляет всем, кто находится  в машине, достаточные и приблизительно равные в плане комфорта и просторности условия. Классы E и F — это автомобили «пассажирские». Они дают водителю свободное и удобное рабочее  место, но их основное назначение —  перевозка с максимальным комфортом  пассажиров на просторном заднем сиденье. Наиболее престижный представительский  класс F обеспечивает наивысший уровень  удобства, сервиса и безопасности.

Автомобили  класса A обычно выпускаются с кузовом  хэтчбек, класса B — чаще тоже хэтчбек, но бывают седаны и универсалы. В  классе C распространены все три  кузова. Класс D представлен в основном седанами и универсалами, хотя и  хэтчбеки тут не редкость. Автомобили класса E традиционно производятся с более престижными кузовами седан. По традиции и в связи с  привычками потребителей во многих европейских странах большинство моделей классов D и E часто имеют версию с кузовом универсал. Класс F — за редким исключением седаны и лимузины.

Теперь  рассмотрим каждый класс подробнее

Класс А

Сюда  входят достаточно компактные автомобили (класс "мини"), предназначенные  преимущественно для городской  езды, гладких дорог. Отличаются предельно  малыми габаритами - длина таких  машин не должна превышать 3,6 м, а  ширина - 1,6 м. Российский аналог - это  ВАЗ-1111 "Ока". Тип кузова - только 3-дверный и реже 5-дверный хэтчбек. Довольно удобны лишь для двух человек  и небольшого багажа. Для путешествий  и поездок на дачу малопригодны. Динамические и ходовые качества посредственные, однако и мал расход топлива. Техническое обслуживание и сервис в российских условиях не дешевле, чем для машин более  высокого класса. Как показала практика, класс А в России почти не пользуется спросом. Слишком они малы и тесны  за те деньги, которые отдает покупатель. Их главное достоинство (малые габариты) при нашей насыщенности автотранспортом  пока еще не стало основополагающим. Однако, учитывая, что потенциальных  покупателей на второй автомобиль (для  хозяйки) в состоятельных семьях будет все больше и больше, этот класс найдет своего покупателя. В  России таких продают немного: Daewoo Tico, Daewoo Matiz, Ford Ka, Hyundai Atos, Renault Twingo и Peugeot 106.

Класс B

Это малогабаритный автомобиль особо малого класса с  кузовом длиной 3,6-3,9 м, шириной 1,5-1,7 м. Типы кузова - в основном 3- и 5-двсрные  хэтчбеки, а также седаны (Volkswagen Polo Classic) и даже универсалы (тот же Polo Variant). Относительно недавно появился универсал повышенной вместимости (УПВ) Toyota Yaris Verso. В принципе - это  вполне просторные и мощные автомобили универсального характера, пригодные  как для городских поездок, так  и для пригородных маршрутов. Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Вполне пригодны для путешествий  с солидным багажом, но только вдвоем. Основной недостаток - они все же тесноваты для комфортного размещения 4-х человек, особенно ростом выше 175 см. Тем более это касается моделей  с колесной базой менее 245 см. Впрочем, относительно "самар" ВАЗ-2108/2109 эти  машины не менее, а некоторые и  более просторны (например, Skoda Felicia), поэтому рассуждения об их тесноте  достаточно относительны. В Европе пользуются огромной популярностью - ежегодно более четверти покупателей приобретают  автомобили именно этого класса. Спрос  россиян на подобные достаточно высокий, но и здесь их иногда считают городскими, предназначенными в основном для  водителей из числа прекрасного  пола. Но в Европе так не считают - во Франции, Италии и Испании (здесь  их большинство) такие машины остаются вполне мужскими. В российских условиях затраты на их эксплуатацию будут  мало чем отличаться от моделей более  высокого класса С. Для россиян предлагают FIAT Punto, Skoda Felicia, SEAT Ibiza, SEAT Cordoba, Volkswagen Polo/Polo Classic, Peugeot 206. Здесь же была и Kia Avella Delta.

Информация о работе Классификация автомобилей