Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 19:44, реферат
Автомобили, а также прицепные средства, используемые на автомобильном транспорте, образуют его подвижной состав. По назначению автомобильный подвижной состав подразделяют на грузовой, пассажирский и специальный. К грузовому относят грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому — легковые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, к специальному — автомобили, прицепы и полуприцепы для нетранспортных работ с соответствующим оборудованием (пожарные, автокраны и т.д.).
1. Россия (СССР)
2. Европа
2.1. Основные особенности классов
2.2. А-сегмент (особо малый класс, городской автомобиль)
2.3. B-сегмент (малый класс, супермини)
2.4. C-сегмент (гольф-класс, компактный автомобиль)
2.5. D-сегмент (средний класс, семейный автомобиль, среднеразмерный автомобиль)
2.6. E-сегмент (бизнес-класс, среднеразмерный автомобиль, полноразмерный автомобиль)
2.7. F-сегмент (представительский класс, полноразмерный автомобиль)
2.8. Класс минивенов и УПВ
2.9. Класс внедорожник (джип)
2.10. Класс автомобилей кабриолет
3. Северная Америка
4. Канада
5. Япония
6. Китай
Класс C
Низший средний класс. Его еще называют "Гольф-классом". Причина проста - его типичный представитель Volkswagen Golf вот уже несколько десятилетий является здесь законодателем мод. Длина автомобиля - 3,9-4,4 м, ширина - 1,6-1,75 м
Это наиболее популярный в Европе размерный класс, стабильно удерживающий планку продаж (около 30% рынка). Сюда (сегодня уже скорее по недоразумению) принято включать довольно тесную и весьма устаревшую продукцию ВАЗа (кроме разве что моделей 10-го семейства). Здесь - универсальные, относительно компактные (с кузовами хэтчбек) и вполне вместительные автомобили, особенно если это седан, универсал или УПВ. Встречаются и полноприводные модификации. Довольно сильно различаются по своим ходовым и скоростным качествам. Параметры комфорта и вместимости, конечно, выше чем в классе В, особенно для задних сидений и багажных отсеков. Седаны этого размера по своим потребительским качествам приближаются к классу D и вполне устраивают нетребовательного российского покупателя. Этот тип машин широко представлен в российских (особенно московских) автосалонах: Audi A3, Citroen Xsara, Daewoo Nexia, "Донинвест Ассоль", FIAT Brava, Ford Escort, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Accent, Kia Sephia/Shuma, Kia Rio, Mazda 323, Mercedes-Benz А-класса, Mitsubishi Colt/Lancer, Mitsubishi Space Star (УПВ), Nissan Almera, Opel Astra, Peugeot 306, Renault 19, Renault Megane Classic/Scenic, Subaru Impreza, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Volkswagen Golf/Bora.
Класс D
Средний
класс. В класс D входят машины длиной
4,4-4,7 м и шириной 1,7-1,8 м. Вполне вместительные
автомобили европейского класса, пригодные
для комфортного перемещения 4-х
и даже 5-ти человек с багажом.
По своей популярности среди европейцев
лишь немного уступают автомобилям
класса B. Многие вправе считают машины
этого класса оптимальным транспортным
средством как по вместимости, так
и по своим потребительским
Класс Е
Класс E в Европе принято считать как бы высшим средним классом, подразумевая под этим достаточно высокий спрос на модели этого типа. Эти машины являются наиболее вместительными и просторными, однако в последнее время уровень их продаж упал и сегодня составляет не более 5% рынка. Отчасти это происходит потому, что его "поджимает" предыдущий класс, а отчасти, потому, что автомобили, входящие в него, перекочевывают в более высокий класс. Параметры машин Е-класса: длина - свыше 4,6 м, ширина . свыше 1,7 м. В России новый автомобиль этого класса практически является представительским. Для семейных целей машина слишком дорога, хотя совсем этого нельзя исключать (если брать в расчет недорогие модели типа Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant или Nissan Maxima). Как правило, подобную технику преуспевающие люди приобретают за счет фирм или организаций. Кузова - седаны и универсалы (редко 5-дверные хэтчбеки, как Renault Safrane). Ценовой диапазон и потребительские качества сильно зависят от марки, модели и комплектации. Как и в классе D различают обычную и элитную группу машин "люкс"-класса. К первой кроме упомянутых выше, можно отнести еще Opel Omega, Toyota Camry и (с большой натяжкой) Daewoo Leganza/"Донинвест Кондор". Элитная группа довольно представительна и включает модели Audi А6, BMW серии 5, Mercedes-Benz Е-класса, Jaguar S-type, Volvo S80/V70 и SAAB 9-5. Эти автомобили широко популярны в узком кругу состоятельных людей и высших государственных чиновников. Впрочем, то же можно сказать о европейцах и даже о многих американцах. С потребительской точки зрения, если нет острой необходимости в обширном и особо вместительном салоне, такие авто можно считать неоправданным излишеством.
Класс F
Класс
F это очень дорогие автомобили
представительского характера, практически
не приобретаемые физическими
Класс минивенов и УПВ
Класс минивенов и УПВ (универсалы повышенной вместимости) довольно обширен в США и пользуется растущей популярностью в Европе. Однако в России таких машин пока мало. Предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении - от б до 8 мест, а минивэнов - до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок.
Большинство УПВ на шасси легковых автомобилей классов D и Е отличаются применением распашных дверей (сдвижные двери здесь встречаются редко), а также габаритной высотой. По своим ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам.
Минивэны, как правило, унифицированные по кузову и шасси с грузо- пассажирскими легкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.
К обычным универсалам повышенной вместимости можно отнести Citroen Evasion, Mazda MPV, Renault Espace, SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan. К минивэнам - Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan.
Класс внедорожник (джип)
Этот
класс очень популярен в США,
но в Европе спрос на такие машины
невысок - около 3% продаж. В России разъезжать
на "джипе" считается довольно
престижным, почему они и пользуются
заслуженной любовью
Кузова
- 3- или 5-дверные универсалы, реже со
съемным мягким верхом, который не
годится для российского
Внедорожники подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени: малый внедорожник (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios), средний внедорожник (напрмер, Honda CR-V) и большие (типа Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee). Фактически это машины разных классов и типов, собранные под одним названием Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RX300 или Range Rover) и настоящих "работяг" по любой местности (Mercedes Benz класса G или Nissan Patrol GR). В России предлагается довольно широкий выбор машин этого типа, но для обычного о покупателя большинство из них практически недоступно.
Класс автомобилей кабриолет
Класс
автомобилей с откинутым
Как и в случае с быстроходными моделями Coupe, кабриолет рассчитан на особого покупателя, любителя свежего воздуха и солнца. У которого в своем загородном доме стоит еще одна, но уже обычная машина с закрытым кузовом для повседневной езды. Конечно, кто не захочет "прохватить" на кабриолете летом в жаркую погоду по лесной дороге? Особенно, если есть автоматически поднимаемый и устанавливаемый верх или трансформируемая жесткая крыша, как на моделях Mercedes-Benz SLK. Впрочем, таких любителей в России очень мало, а в московских автосалонах открытые модели, как правило, надо специально заказывать.
3. Северная Америка
В Северной
Америке исторически сложилась
иная система классификации
В настоящее время (с 1985 года), согласно документу Title 40--Protection of Environment, Section 600.315-82 Classes of comparable automobiles, в рамках данной классификации, выделяются по полезному объему салона:
Отдельные категории по объему салона существуют для автомоиблей с кузовом «универсал»:
По анологии с этой классификацией, в Америке внедорожники, называемые SUV — Sport-Utility Vehicles, так же делят на:
Однако
цифры многократно
Изначально,
в США существовали автомобили фактически
одного размера, впоследствии получившие
название standard-sized или full-sized, то есть стандартного
рзамера, полноразмерные. Первые компакты
появились в конце 1950-х годов,
на практике это были большие, по современным
меркам, автомобили, размером с «Волгу»
и чуть меньше. В начале 1960-х появились
среднеразмерные автомобили, промужеточные
между полноразмерными и
4. Канада
В Канаде принята классификация, близкая к американской, но объем салона устанавливается в литрах.
Класс |
Two-seater |
Subcompact car |
Compact car |
Mid-size car |
Full-size car |
Объем салона |
не определено |
до 2830 л |
2830-3115 л |
3115-3400 л |
более 3400 л |
5. Япония
В Японии
принята очень простая
Keijidosha (легкий класс, kei-cars): эти автомобили пользуются большим количеством льгот. В настоящее время критерии этого класса - длина не более 3,4 м, ширина не более 1,48 м, высота не более 2 м и двигатель не более 660 кубов. В наше время, в этот класс попадает очень немного автомобилей, из-за жесткого ограничения рабочего объема двигателя.
Small size vehicles, часто называемые "5 number" по числу знаков в префиксе номерного знака. Длина не более 4,7 м, ширина до 1,7 м, высота до 2 м и двигатель не более 2000 см?. Фургоны, грузовики и универсалы этого класса я Японии получаются номера с четрыехразрадным префиксом. Следует заметить, что ввиду работы японского автопрома преимущественно на экспорт, эти рамки редко соблюдаются в наше время, и зачастую даже автомобили, имеющие длину до 4,7 м, не попадают в этот класс по ширине или объему двигателя.
Normal size vehicles, или "3 number" (а автобусы и грузовики этого класса получают номера, начинающиеся соответственно с "1" или "2"), сюда относятся автомобили длиннее 4,7 м, шире 1,7 м, выше 2 м или с двигателями объемом более 2000 см?. В прошлом многие модели выпускались в двух вариантах, для внутреннего рынка использовались "урезанные" длиной немного менее 4,7 м и шириной несколько меньше 1,7 м, а на экспорт шли в "полноразмерных" вариантах, например Honda Legend. В наше время так поступают только производители фургонов и микроавтобусов.
6. Китай
Классификация разработана China Automotive Technology and Research Center (CATARC) - по сути ближе к японской, хотя названия классов ближе к европейской.
Small cars, или A0-segment: длина до 4 м (приблизительно соответствует европейским A- и B).
Category A (A-segment): автомобили с двух-объемными кузовами длиной от 4 до 4,5 м, или с трехъобъемными с двигателем до 1600 см?.
Category B (B-segment): автомобили длиннее 4,5 м с двигателями свыше 1600 см?.
Multi-Purpose Vehicles, или MPV: более 2х рядов сидений.
Sport Utility vehicles, или SUVs: внедорожники.