Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:42, курсовая работа
Погрузочно-разгрузочными работами называются операции по погрузке подвижного состава (вагонов, автомобилей, судов), его выгрузке, перегрузке из одного подвижного состава в другой, сортировке, перекладке и перемещению грузов на складах. Перегрузка выполняется не только на железнодорожных станциях, или на подъездных путях промышленных предприятий, но и в пути следования - в пунктах перевалки грузов из вагонов нормальной колеи в узкоколейные вагоны или на водный, автомобильный транспорт и обратно.
Введение………………………………………………………………..стр.3
Исходные данные расчетов…………………………………………...стр.6
Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов для переработки грузов………………….стр.7
Расчет вместимости и линейных размеров складов…………………стр.9
Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ…………………………………….стр.13
Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой…………………………...стр.23
Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ……………………….стр.27
Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту……………………………………………………………….стр.37
Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования……………………………………..стр.39
10. Список используемой литературы ………………………………….стр.41
Z – число подач в сутки.
Длина складов Lк.пл. должна быть принята такой, чтобы она была равна или больше погрузочно-разгрузочного фронта Lфр, т.е. соблюдалось условие
Определяются складские площади для грузов на подъездном пути:
где: tхр – срок хранения грузов, сут;
K – коэффициент, учитывающий проходы и проезды;
Pн – нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2.
3. Разработка
технологии комплексной
3.1 Среднетоннажные контейнеры
Технология выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, складированию контейнеров организуется на основе рекомендаций раздела 6 Типового технологического процесса работы грузовой станции, утвержденного МПС 22.09.88 г.
В качестве типовой рекомендуется схема комплексной механизации, включающая в себя двухконсольные козловые краны типа КК-6 грузоподъемностью 6 т, пролетом 16 м, оборудованные автостропом ЦНИИ-ХИИТ, и площадка с нумерацией контейнеро-мест. При нумерации каждому месту для установки контейнера присваивается свой номер, состоящий из номера поперечного и продольного рядов. Номер каждого поперечного ряда на контейнерной площадке, обслуживаемой козловым краном, указывается на специальных табличках, расположенных на тросе, натянутом между опорами контактной сети, а на площадке, обслуживаемой мостовыми кранами, номер ряда указывается на эстакаде мостового крана. Номер продольного ряда указывается на ферме крана.
В соответствии с разделом 6 Типового технологического процесса работы грузовой станции среднетоннажные контейнеры устанавливаются на площадках, как правило, в один ярус. В случае необходимости и при наличии кранов с достаточной высотой подъема и площадок с достаточно твердым покрытием, среднетоннажные однотипные контейнеры одной и той же конструкции и массой брутто могут устанавливаться не более чем в три яруса. Не разрешается на контейнер массой брутто 3 т ставить контейнер массой брутто 5 т.
Все погрузочно-разгрузочные операции с контейнерами (погрузку, выгрузку, сортировку) выполняет крановая бригада в присутствии на контейнерной площадке приемосдатчика груза и багажа, который непосредственно осуществляет руководство работой крана.
Приемосдатчик груза и багажа, который руководит операциями по погрузке и выгрузке груженых и порожних контейнеров и размещением их на площадке, к моменту окончания подачи вагонов на контейнерный пункт должен иметь план обработки контейнеров в каждой подаче в целом и для каждого крана в отдельности.
Работа механизмов крана при погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров совмещается. Погрузку-выгрузку контейнеров следует максимально выполнять по прямому варианту вагон-автомобиль, автомобиль-вагон. Сокращение холостых пробегов крана достигается чередованием операций по выгрузке контейнеров из вагонов и автомобилей с операциями погрузки контейнеров в вагоны и автомобили (сдвоенные операции).
При поступлении на контейнерный пункт груженых вагонов с местными и транзитными контейнерами сначала с каждого вагона выгружают часть местных или не комплектующихся транзитных контейнеров данной подачи. Затем переставляют транзитные контейнеры с вагона на вагон. После этого выгружают оставшиеся местные и не комплектующиеся транзитные контейнеры данной подачи и погружают в вагоны до полных комплектов контейнерами, находящимися на площадке.
При недостаточной вместимости площадок контейнеры, подлежащие передаче из района в район, при первом рейсе перемещают кранами из района работы одного крана в другой и устанавливают на соответствующие места площадки или вагона. При втором рейсе крана перемещают транзитные контейнеры в обратном направлении, устанавливая их на площадку или вагоны. Затем рейсы повторяются до окончания сортировки. При наличии на контейнерном пункте нескольких площадок транзитные контейнеры соответствующих назначений с одной площадки на другую перевозятся автомобилями.
Процесс переработки контейнеров козловым краном, оборудованным автостропом ЦНИИ-ХИИТ и аппаратурой связи, организуется следующим образом. Машинист крана (крановщик) по указаниям приемосдатчика груза и багажа, передаваемым по радио или индуктивной связи, производит застропку контейнеров, их перемещение и установку в указанное место на площадку или в кузов автомобиля.
При выгрузке контейнеров из вагона на площадку машинист крана (крановщик) визуально считывает и передает голосом по связи приемосдатчику груза и багажа инвентарный номер контейнера и координаты места, на которое он поставлен. В дальнейшем эта информация переносится в накладную на соответствующий прибывший контейнер.
При выгрузке контейнеров с автомобиля машинист крана (крановщик) передает приемосдатчику груза и багажа информацию того же содержания и таким же способом, которую последний заносит в накладную на соответствующий отправляемый контейнер.
При погрузке контейнеров с площадки на автомобиль приемосдатчик груза и багажа, пользуясь информацией, имеющейся в накладных, передает машинисту крана координаты места, с которого необходимо взять контейнер, а также инвентарный номер контейнера. Машинист крана осуществляет сверку названного приемосдатчиком груза и багажа номера контейнера с фактическим.
При погрузке контейнеров в вагоны приемосдатчик груза и багажа составляет в двух экземплярах план погрузки, в котором указывает: порядковый номер вагона в подаче, станцию назначения вагона, инвентарные номера контейнеров, подлежащих погрузке на каждый вагон, и координаты мест их нахождения на площадке. Один экземпляр передается машинисту крана (крановщику), второй остается у приемосдатчика груза и багажа. Пользуясь координатами мест нахождения контейнеров на площадке машинист крана (крановщик) находит требуемый контейнер и осуществляет его погрузку в вагон. Во время погрузки контейнера он передает инвентарный номер погружаемого контейнера голосом по связи приемосдатчику груза и багажа. Последний сверяет его с номером, указанным в плане.
При оборудовании кранов и площадки устройствами идентификации положения кранов голосом по связи передается только инвентарный номер контейнера, а координаты места его установки автоматически высвечиваются на табло в кабине машиниста крана (крановщика) и табло приемосдатчика груза и багажа.
Совершенствование технологии переработки контейнеров на крупных контейнерных пунктах предусматривает внедрение автоматизированных систем управления.
Организация погрузочно-разгрузочных операций по погрузке, разгрузке и сортировке контейнеров в условиях АСУ должна осуществляться в соответствии с подпунктом «Операции по выполнению погрузочно-разгрузочных работ» и разделом II «Типового технологического процесса работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления».
В соответствии с указанием
МПС России от 26.01.99 г. № 35у в технологии
переработки контейнеров
График №1 – Типовой технологический цикл работы крана КК-6:
Типовые характеристики козловых кранов.
Таблица №2 - Технические характеристики козловых кранов:
Основные характеристики |
КК-6 |
КДКК-10 |
Грузоподъемность, т. |
6 |
10 |
База, м. |
10 |
7 |
Пролет, м. |
16 |
16 |
Вылет консоли, м. |
4,5 |
4,2 |
Высота подъема груза, м. |
9 |
10 |
Ширина просвета между опорами, м. |
5,5 |
7 |
Скорость подъема, м./мин. |
20 |
10 |
Скорость передвижения тележки, м./мин. |
40 |
38 |
Скорость передвижения крана, м./мин. |
100 |
90 |
Общая масса, т. |
32,5 |
46 |
Мощность установленных двигателей, кВт. |
51,5 |
54,2 |
Основной является схема комплексной механизации выгрузки из полувагонов грузов (через люки), перевозимых насыпью и навалом , которая включает: повышенный путь высотой 2,4 м, козловой кран, оснащенный фермой-мостом с площадками для грузчиков и люкоподъемниками для закрывания крышек люков полувагонов, а также сменным рабочим оборудованием (вибратором для очистки кузовов полувагонов, виброрыхлителем смерзшихся грузов, навешиваемыми на кран посредством быстросъемного устройства и поворотной головки).
На крупных пунктах могут быть дополнительно предусмотрены тракторные погрузчики (экскаваторы) для погрузки груза из штабеля в автомобили, зачистки габаритов и отвалки грузов в штабеля.
Процесс выгрузки грузов по основной типовой схеме предусматривает участие машиниста крана (крановщика) и двух грузчиков, одновременно открывающих или закрывающих крышки люков полувагонов. Машинист крана (крановщик) включает механизмы передвижения крана по сигналам каждого из грузчиков с нижней площадки дополнительной фермы крана для обеспечения согласованной работы по открыванию крышек люков. Аналогично подаются сигналы при заключительном проходе крана для выполнения операций закрывания крышек люков с использованием люкозакрывателей.
Повышение производительности труда при выгрузке достигается в том случае, если пульт управления передвижением крана расположен на одной из нижних площадок. Тогда на выгрузке заняты только два работника комплексной бригады, а сигнал о возможности дальнейшего передвижения крана подает рабский с площадки, не имеющей пульта управления.
Процесс очистки включает постановку вибраторов на верхнюю обвязку полувагона, обычно в средней части кузова, а при значительном остатке груза (влажный уголь, песок и т.д.) — последовательно в два или три приема над тележками вагона и в средней части. Электродвигатель вибратора включается только после того, как полностью ослаблены подъемные тросы.
Продолжительность работы вибратора за одну разгрузку полувагона не должна превышать 7 мин.
Грузы, выгружаемые на повышенных путях, как правило, обезличиваются, и вагоны с грузами должны подаваться на специально отведенные для данного рода груза участки у повышенного пути. С этой целью при подаче вагонов на станции должна быть произведена соответствующая подборка вагонов. -
Выгрузка грузов, перевозимых насыпью и навалом с платформ, должна производиться с помощью устройств, имеющих предохранительные приспособления, предотвращающие повреждения пола и бортов. Устройства, используемые для выгрузки с платформ, должны иметь зазор от рабочих кромок скребка или ножа до пола платформы не менее 30 мм. Опирающиеся на пол платформы детали сгребающего устройства в виде ролика или лыжи, должны при разгрузке исключать возможность задевания рабочих органов за элементы конструкции платформы в начале и конце рабочего хода.
Не допускается выгрузка с платформ грузов, перевозимых насыпью (навалом) с заездом на настил пола бульдозером, тракторами на гусеничном ходу, сгребание ковшом экскаватора и других не предусмотренных для работы с железнодорожными вагонами погрузочно-разгрузочных машин, устройств и механизмов. При механизированной выгрузке грузов, перевозимых насыпью (навалом) перед выгрузкой грузов борта платформ должны быть открыты (опущены).
На места общего пользования станции в зимнее время не должны подаваться вагоны с грузами, не прошедшими в пунктах погрузки профилактических мер, предотвращающих их замерзание (пересыпка слоями извести, обмасливание, обезвоживание и т.д.).
В случае поступления смерзшихся в вагонах грузов в зависимости от степени смерзания могут быть использованы виброрыхлители, выполняемые в виде навесного сменного оборудования к козловым или стреловым кранам или стационарным устройствам.
Параметры вибратора для очистки полувагонов от остатков грузов и виброрыхлителей смерзшихся грунтов должны соответствовать требованиям п. 2.5 ГОСТ 22235-76.
На комплексную бригаду возлагается ответственность за обеспечение сохранности вагонов в процессе выгрузки грузов, а также за полную очистку кузовов, деталей ходовых тележек и автосцепных устройств от остатков груза.
Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ