Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:42, курсовая работа
Погрузочно-разгрузочными работами называются операции по погрузке подвижного состава (вагонов, автомобилей, судов), его выгрузке, перегрузке из одного подвижного состава в другой, сортировке, перекладке и перемещению грузов на складах. Перегрузка выполняется не только на железнодорожных станциях, или на подъездных путях промышленных предприятий, но и в пути следования - в пунктах перевалки грузов из вагонов нормальной колеи в узкоколейные вагоны или на водный, автомобильный транспорт и обратно.
Введение………………………………………………………………..стр.3
Исходные данные расчетов…………………………………………...стр.6
Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов для переработки грузов………………….стр.7
Расчет вместимости и линейных размеров складов…………………стр.9
Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ…………………………………….стр.13
Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой…………………………...стр.23
Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных работ……………………….стр.27
Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту……………………………………………………………….стр.37
Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования……………………………………..стр.39
10. Список используемой литературы ………………………………….стр.41
Определение эксплуатационных расходов.
В эксплуатационные расходы входят: заработная плата, расходы на электроэнергию и топливо, на смазочные и обтирочные материалы, на текущий ремонт, амортизационные отчисления от погрузочно-разгрузочных машин, устройств и сооружений и прочие расходы, т.е.
, (5.12)
где: - расходы на заработанную плату с учетом всех начислений;
- расходы на электроэнергию;
- расходы на топливо;
- расходы на обтирочные и смазочные материалы, тормозную жидкость и т.д.;
- амортизационные отчисления;
- расходы на текущие ремонты и техобслуживание;
- прочие расходы.
Размеры фонда заработанной платы по производственным рабочим определяются в зависимости от трудовых затрат и сменных ставок рабочих различных профессий.
, (5.13)
где: α – коэффициент, учитывающий начисления на заработанную плату и прочие расходы на рабочую силу, принять равным 1,5÷1,6;
b – средняя производительность рабочего дня;
- число рабочих дней в году;
- количество механизаторов, грузчиков, стропальщиков, чел.
- часовая тарифная ставка соответственно механизатора, грузчика, стропальщика, руб.
Расходы на электроэнергию и топливо определяются по формуле:
,
где: - номинальная суммарная мощность двигателей машины или установки, кВт;
- коэффициент, учитывающий потери электрораспредилительной сети машин и в аккумуляторах, =1,05÷1,15;
- коэффициент, учитывающий использование двигателей по мощности и времени при средней его загрузке, =0,6÷0,8;
- продолжительность работы машины в течении года на переработке всего грузопотока, ч.
- стоимость 1 кВт ּч силовой энергии, руб.( =1,2 руб.).
Определяются расходы на электроэнергию с козловым краном типа КК-6:
Определяются расходы на электроэнергию с козловым краном типа КДКК-10:
Расходы на вспомогательные материалы – тормозную жидкость, смазочные масла, обтирочные материалы и прочее.
,
Определяются расходы на вспомогательные материалы при использовании козлового крана типа КК-6:
Определяются расходы на вспомогательные материалы при использовании козлового крана типа КДКК-10:
Амортизационные отчисления устанавливаются согласно «Нормам амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства» и положению о порядке планирования начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве, введенным с 1 января 1975года.
,
где: - величина і- го слагаемого в этой формуле;
- процент на амортизацию.
Определяются расходы при использовании козлового крана типа КК-6:
Определяются расходы при использовании козлового крана типа КДКК-10:
Текущий ремонт и текущее обслуживание погрузочно-разгрузочных машин и устройств планируют на основе «Положения о планово-предупредительном ремонте оборудования на предприятиях железнодорожного транспорта».
,
Определяются расходы при использовании козлового крана типа КК-6:
Определяются расходы при использовании козлового крана типа КДКК-10:
Прочие расходы содержат затраты на содержание зданий, сооружений, малоценный инвентарь, охрану труда и технику безопасности и др. Они составляют примерно 20% от всех эксплуатационных расходов.
, (5.19)
Определяются расходы при использовании козлового крана типа КК-6:
Определяются расходы при использовании козлового крана типа КДКК-10:
Определяются эксплуатационные расходы использования козлового крана типа КК-6:
Определяются эксплуатационные расходы использования козлового крана типа КДКК-10:
Определяется срок окупаемости:
,
t < или = tн
где: t – срок окупаемости капиталовложений более дорогого варианта;
tн – нормативный срок окупаемости, tн=6 лет.
В случаях, когда рассматривают более двух вариантов, сравнительную экономическую эффективность вариантов определяют по сумме готовых приведенных капитальных затрат и эксплуатационных расходов Эп. При этом наилучшим является вариант, обеспечивающий минимум суммы расходов.
,
где: - капиталовложения по вариантам;
- нормативный коэффициент эффективности (принимается равным 0,15);
- годовые эксплуатационные расходы.
Определяется экономическая эффективность при использовании козлового крана типа КК-6:
Определяется экономическая эффективность при использовании козлового крана типа КДКК-10:
Определяется производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах по формуле:
,
Определяется фондоёмкость по формуле:
,
Определяется фондоёмкость при использовании козлового крана типа КК-6:
Определяется фондоотдача по формуле:
,
Определяется фондоотдача при использовании козлового крана типа КК-6:
Определяется фондоотдача при использовании козлового крана типа КДКК-10:
Определяется себестоимость по формуле:
,
Определяется себестоимость при использовании козлового крана типа КК-6:
Определяется себестоимость при использовании козлового крана КДКК-10:
№ п/п |
Показатель |
Единицы измерения |
Вариант |
Преимущество оптимального варианта. | |
КК-6 1 вариант |
КДКК-10 2 вариант | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Капитальные вложения. |
руб. |
31970025 |
33066225 |
Вложения меньше с использованием крана КК-6 на 1096200 руб. |
2 |
Фондоёмкость |
руб./ т. |
25,04 |
25,89 |
Фондоемкость меньше с использованием крана КК-6 на 0,85 руб./ т. |
3 |
Фондоотдача |
т./руб. |
0,04 |
0,04 |
Одинаково. |
4 |
Годовые эксплуатационные расходы. |
руб. |
8197313,88 |
8509003,938 |
Годовые эксплуатационные расходы меньше с использованием крана КК-6 на 311690,058 руб. |
5 |
Себестоимость переработки. |
руб./ т. |
6,42 |
6,66 |
Себестоимость переработки меньше с использованием крана КК-6 на 0,24 руб./ т. |
6 |
Трудовые затраты |
чел.-смен. |
6582 |
6582 |
Одинаково |
7 |
Срок окупаемости |
лет |
3,5 |
3,5<6 |
Таблица№4 –Технико-экономические показатели для сравниваемых вариантов
Вывод: В результате проведенных расчетов и их анализа, по показателям видно, что наиболее оптимальным вариантом является первый вариант, т.е. перегрузка среднетоннажных контейнеров с использованием крана КК-6, так как капитальные вложения по первому варианту меньше в сравнении с использование козлового крана типа КДКК-10, а так же меньше фондоёмкость, годовые эксплуатационные расходы и себестоимость переработки одного контейнера.
6. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту
Перегрузка грузов по прямому варианту вагон-автомобиль, и наоборот является наиболее рациональной формой организации перегрузочного процесса, дающей народному хозяйству значительную экономию транспортных издержек.
,
где: - количество груза перегружаемого по прямому варианту по прибытию;
- количество груза перегружаемого по прямому варианту по отправлению.
и были рассмотрены в пункте [2].
Определяется экономия на приобретение средств механизации:
,
Определяется экономия на себестоимость:
, (6.3)
Определяется сокращение средств механизации в результате прямой перегрузки грузов:
(Козловых крана).
Определяется уменьшение потребности механизаторов:
Определяется эффективность доставки грузов с учетом прямой перегрузки:
,
где: - средняя цена 1тонны груза ( =500 руб.);
- время нахождения груза на складе станции;
- время нахождения по прямому варианту – 0,5сут.
Перегрузка грузов по прямому варианту позволяет получить экономию капитальных вложений для среднетоннажных контейнеров, сократить эксплуатационные расходы (1599418,95руб.), экономия на приобретение средств механизации (5387,4руб.), сократить себестоимость (864677,7руб.), сократить потребность техники (0,3машины), уменьшить потребность в механизаторах (1,7чел.), получить эффективность от сроков доставки груза (184500руб.).
7. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования
К самостоятельному управлению погрузочно-разгрузочными машинами допускаются лица, достигшие 18-и летнего возраста и сдавшие установленные испытания в знании производственных инструкций, прошедшие медицинское освидетельствование и признание годными для этой работы. При производстве работ работникам запрещается находиться на вагонах, в кузове автомобиля и под перемещаемыми грузами. Все ответственные детали и узлы должны заменяться по истечению срока службы или по достижении предельного износа. Вращающиеся узлы должны иметь ограждения или кожуха, установленные заводами изготовителями.
Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ