Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:17, контрольная работа
1. Транспортная характеристика груза
2. Выбор подвижного состава
3. Схемы маршрута перевозок
4. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава
5. Определение необходимого количества водителей на маршруте
Отчет
Wpсут =5,5 · 7,16 ·0,7∙22=606,4 т·км.
Wpсут =5,5 · 6,39 ·0,7∙25=237,2, т·км.
Wpсут = 5,5 · 13,42 · ( 0,6 · 5 + 0,6 · 3 )=354,2, т·км, (5)
Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:
Lсут = lм · Zоб + l01 + l02 – lх, км.
Lсут =22∙7,16+0+22-22=157,5, км
Lсут =25∙6,39+0+25-25=159,7, км
Lсут =8∙13,42+0+6-6=107,3, км (6)
Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки определяется по формуле
Lгр = Zоб · ( lег1 + lег2 + … + lегn ), км, (7)
где lегn – длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.
Для простого маятникового маршрута Lгр = Zоб ·lег, км.
Lгр =7,16∙22=157,5, км
Lгр =6.39∙25=159.7, км
Lгр
=13.42∙(5+3)=107.3, км
Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле β = Lгр / L сут.
β = 157,5/ 157,5=1
β = 159,7/ 159,7=1
β = 107,3/ 107,3=1
Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле
Tнф = Zоб · tоб + [ ( l01 + l02 – lх )/Vт ], ч.
Tнф =7,16∙1,116+[(0+22-22)/22]=8 , ч.
Tнф =6,39∙1,252+[(0+25-25)/22]=8 , ч.
Tнф =13,42∙0,596+[(0+6-6)/22]=8 , ч. (10)
Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле Vэ = Lсут / Tнф, км/ч.
Vэ = 157,5/8=19,6, км/ч.
Vэ = 159,7/8=19,9, км/ч.
Vэ = 107,3/8=13,4, км/ч. (11)
Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
Aэ = Qсут / Wqсут, ед.
Aэ =36/27,5=1,3 ед.
Aэ =48/24,6=1,9 ед.
Aэ =72/44,2=1,6 ед. (12)
Количество автомобле-часов в наряде за сутки определяется по формуле
AЧн = Аэ· Тнф, а-ч.
AЧн =1,3∙8=10,4 , а-ч.
AЧн =1,9∙8=15,2 , а-ч.
AЧн =1,6∙8=12,8 , а-ч. (13)
Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
АДэ = Аэ · Дэ, а-д.,
АДэ =1,3∙250=325, а-д.
АДэ =1,9∙250=475, а-д.
АДэ =1,6∙250=400, а-д. (14)
где Дэ – количество эксплуатационных дней в году.
Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле
Lобщ = Lсут · АДэ, км.
Lобщ =157,5∙325=51187,5 ,км.
Lобщ =159,7∙475=75857,5 ,км.
Lобщ =107,3∙400=42920 ,км. (15)
Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле
Lобщ гр = Lгр · АДэ, км.
Lобщ гр =157,5∙325=51187,5 ,км.
Lобщ гр =159,7∙475=75857,5 ,км.
Lобщ гр =107,3∙400=42920 ,км. (16)
Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле
Qгод= Wqсут · АДэ, т.
Qгод1 =27,5∙325=8937,5 ,т.
Qгод2 =24,6∙475=11685 ,т.
Qгод3 =44,2∙400=17680 ,т. (17)
Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле
Pгод = Wpсут ·АДэ, т·км.
Pгод1 =606,4∙325=197080 , т∙км.
Pгод2 =237,2∙475=112670 , т∙км.
Pгод3 =354,2∙400=141680
, т∙км. (18)
4. 2. Определение производственной программы по перевозкам для транспортной сети.
Количество автомобилей в эксплуатации определяется по формуле:
Аэобщ = Аэ1+ Аэ2 + Аэ3 + … +Аэn, ед,
Аэобщ =1,3+1,9+1,6=4,8 ,ед. (19)
где Аэn – количество автомобилей в эксплуатации на n-ом маршруте.
Списочное количество автомобилей определяется по формуле:
Асп = Аэобщ / αв, ед,
Асп =4,8/0,81=6, ед. (20)
где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Количество автомобиле-дней в эксплуатации по всем маршрутам определяется по формуле: АДэобщ = Аэобщ · Дэ, а-д.
АДэобщ =4,8∙250=1200 , а-д. (21)
Автомобиле-часы в наряде по всем маршрутам определяются по формуле:
∑АЧн = АЧн1+АЧн2 + … + АЧнn, а-ч,
∑АЧн =10,4+15,2+12,8=38,4 , а-ч. (22)
где
АЧнn – автомобиле-часы в наряде
на n-ом маршруте
Среднее фактическое время в наряде определяется по формуле:
Тнф ср = ∑АЧн / Аэобщ, ч,
Тнф ср =38,4/4,8=8 , ч. (23)
где Аэобщ – количество автомобилей в эксплуатации, ед.
Общий пробег автомобилей по всем маршрутам за год определяется по формуле:
∑Lобщ = Lобщ1 + Lобщ2 + … + Lобщn, км,
∑Lобщ =51187,5+75857,5+42920=169965 ,км. (24)
где Lобщn – общий пробег автомобилей по n-му маршруту, км.
Гружёный пробег автомобилей по всем маршрутам за год определяется по формуле: ∑Lгр = Lгр1 + Lгр2 + … + Lгрn, км,
∑Lгр =51187,5+75857,5+42920=169965, км. (25)
где
Lгрn – гружёный пробег автомобилей
по n-ому маршруту,км.
Коэффициент
использования пробега
β = ∑Lгр / ∑Lобщ.
β =169965/169965=1 (26)
Объём перевозок по всем маршрутам за год определяется по формуле:
∑Qгод = Qгод1 + Qгод2 + … + Qгодn, т,
∑Qгод =8937,5+11685+17680=38302,5 т. (27)
где Qгодn – объём перевозок по n-му маршруту, т.
Грузооборот по всем маршрутам за год определяется по формуле: ∑Ргод = Pгод1 + Pгод2 + … + Pгодn, т·км,
∑Ргод =197080+112670+141680=451430 т.км (28)
где Pгодn – грузооборот по n-му маршруту за год.
Среднесуточный пробег автомобилей по всем маршрутам определяется по формуле:
Lсс = ∑Lобщ / АДэобщ, км.
Lсс =169965/1200=141,638, км . (29)
Автомобиле-часы в эксплуатации по всем маршрутам определяются по формуле: АЧэ = Дэ · ∑АЧн, а-ч.
АЧэ =250∙38,4=9600 , а-ч. (30)
Суточная производительность одного автомобиля в тоннах определяется по формуле:
Wqсут = ∑Qгод / АДэобщ, т.
Wqсут =38302,5 /1200=31,91 ,т. (31)
Суточная производительность одного автомобиля в тонна-километрах определяется по формуле:
Wpсут = ∑Pгод / АДэобщ, т·км.
Wpсут =451430/1200=376,192
,т∙км. (32)
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛЛИЧЕСТВА ВОДИТЕЛЕЙ НА МАРШРУТЕ
Фонд рабочего времени одного водителя определяется по формуле:
ФРВ = ( Дк – Дв – Дпр – Дб – До ) ∙ Тсм, ч/год,
ФРВ =(365-104-13-3-28)∙8=1736 , ч/год. (33)
где Дк – календарные дни в году, дн.;
Дв – выходные дни в году, дн.;
Дпр – праздничные дни в году, дн.;
Дб – дни неявок по болезни, дн.;
До – дни отпуска, дн.;
Тсм – продолжительность рабочей смены, час/сут.
Подготовительно-заключительное время, связанное с предрейсовым обслуживанием автомобиля и медицинским осмотром водителей определяется по формуле:
Т п-з = [(АЧэ / (Тсм – 0,38)] 0,38, ч/год,
Т п-з =[(9600/(8-0,38)]∙0,38=478,7 , ч/год (34)
где
0,38 – норма подготовительно-
Потребное количество водителей определяется по формуле:
Nвод = (АЧэ + Тп-з )/ФРВ, чел.
Nвод =(9600+478,7)/1736 = 6 , чел (35)
ОТЧЕТ
Таблица 1
Исходные данные для расчёта ТЭП работы подвижного состава