Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 22:34, контрольная работа
На уровне значимости принять решение о целесообразности проведения капитального ремонта изделия железнодорожного транспорта по результатам его эксплуатации:
Изделие эксплуатируется раз, на уровнях времени работы
В каждом испытании подсчитываются, числа отказов
Результаты испытаний представлены в таблице при , .
Искомый элемент равен 10
Для этого элемента запасы равны 40, потребности
10. Поскольку минимальным является 10, то
вычитаем его.
x22 = min(40,10) = 10.
3 |
x |
x |
8 |
x |
0 |
2 |
10 |
1 |
x |
9 |
40 - 10 = 30 |
x |
x |
8 |
x |
1 |
50 |
0 |
10 - 10 = 0 |
30 |
0 |
50 |
0 |
Искомый элемент равен 1
Для этого элемента запасы равны 30, потребности
30. Поскольку минимальным является 30, то
вычитаем его.
x23 = min(30,30) = 30.
3 |
x |
x |
8 |
x |
0 |
2 |
10 |
1 |
x |
x |
30 - 30 = 0 |
x |
x |
x |
x |
1 |
50 |
0 |
0 |
30 - 30 = 0 |
0 |
50 |
0 |
Искомый элемент равен 1
Для этого элемента запасы равны 50, потребности
50. Поскольку минимальным является 50, то
вычитаем его.
x35 = min(50,50) = 50.
3 |
x |
x |
8 |
x |
0 | |||||||
2 |
10 |
1 |
x |
x |
0 | |||||||
x |
x |
x |
x |
1 |
50 - 50 = 0 | |||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
50 - 50 = 0 |
0 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Запасы | |||||||
1 |
3[30] |
11 |
6 |
8[70] |
8 |
100 | ||||||
2 |
2[30] |
10[10] |
1[30] |
5 |
9 |
70 | ||||||
3 |
6 |
3 |
8 |
6 |
1[50] |
50 | ||||||
Потребности |
60 |
10 |
30 |
70 |
50 |
2. Подсчитаем число занятых
клеток таблицы, их 6, а должно
быть m + n - 1 = 7. Следовательно, опорный
план является вырожденным.
Строим новый план.
Значение целевой функции для этого опорного
плана равно:
F(x) = 3*30 + 8*70 + 2*30 + 10*10 + 1*30 + 1*50 = 890
Искомый элемент равен 8
Для этого элемента запасы равны 100, потребности
50. Поскольку минимальным является 50, то
вычитаем его.
x15 = min(100,50) =
50.
3 |
11 |
6 |
8 |
8 |
100 - 50 = 50 |
2 |
10 |
1 |
5 |
x |
70 |
6 |
3 |
8 |
6 |
x |
50 |
60 |
10 |
30 |
70 |
50 - 50 = 0 |
0 |
Искомый элемент равен 3
Для этого элемента запасы равны 50, потребности
60. Поскольку минимальным является 50, то
вычитаем его.
x11 = min(50,60) = 50.
3 |
x |
x |
x |
8 |
50 - 50 = 0 |
2 |
10 |
1 |
5 |
x |
70 |
6 |
3 |
8 |
6 |
x |
50 |
60 - 50 = 10 |
10 |
30 |
70 |
0 |
0 |
Искомый элемент равен 2
Для этого элемента запасы равны 70, потребности
10. Поскольку минимальным является 10, то
вычитаем его.
x21 = min(70,10) = 10.
3 |
x |
x |
x |
8 |
0 |
2 |
10 |
1 |
5 |
x |
70 - 10 = 60 |
x |
3 |
8 |
6 |
x |
50 |
10 - 10 = 0 |
10 |
30 |
70 |
0 |
0 |
Искомый элемент равен 10
Для этого элемента запасы равны 60, потребности
10. Поскольку минимальным является 10, то
вычитаем его.
x22 = min(60,10) = 10.
3 |
x |
x |
x |
8 |
0 |
2 |
10 |
1 |
5 |
x |
60 - 10 = 50 |
x |
x |
8 |
6 |
x |
50 |
0 |
10 - 10 = 0 |
30 |
70 |
0 |
0 |
Искомый элемент равен 1
Для этого элемента запасы равны 50, потребности
30. Поскольку минимальным является 30, то
вычитаем его.
x23 = min(50,30) = 30.
3 |
x |
x |
x |
8 |
0 |
2 |
10 |
1 |
5 |
x |
50 - 30 = 20 |
x |
x |
x |
6 |
x |
50 |
0 |
0 |
30 - 30 = 0 |
70 |
0 |
0 |
Искомый элемент равен 5
Для этого элемента запасы равны 20, потребности
70. Поскольку минимальным является 20, то
вычитаем его.
x24 = min(20,70) = 20.
3 |
x |
x |
x |
8 |
0 |
2 |
10 |
1 |
5 |
x |
20 - 20 = 0 |
x |
x |
x |
6 |
x |
50 |
0 |
0 |
0 |
70 - 20 = 50 |
0 |
0 |
Искомый элемент равен 6
Для этого элемента запасы равны 50, потребности
50. Поскольку минимальным является 50, то
вычитаем его.
x34 = min(50,50) = 50.
3 |
x |
x |
x |
8 |
0 | |||||||
2 |
10 |
1 |
5 |
x |
0 | |||||||
x |
x |
x |
6 |
x |
50 - 50 = 0 | |||||||
0 |
0 |
0 |
50 - 50 = 0 |
0 |
0 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Запасы | |||||||
1 |
3[50] |
11 |
6 |
8 |
8[50] |
100 | ||||||
2 |
2[10] |
10[10] |
1[30] |
5[20] |
9 |
70 | ||||||
3 |
6 |
3 |
8 |
6[50] |
1 |
50 | ||||||
Потребности |
60 |
10 |
30 |
70 |
50 |
В результате получен первый
опорный план, который является допустимым,
так как все грузы из баз вывезены, потребность
магазинов удовлетворена, а план соответствует
системе ограничений транспортной задачи.
2. Подсчитаем число занятых клеток таблицы,
их 7, а должно быть m + n - 1 = 7. Следовательно,
опорный план является невырожденным.
Значение целевой функции для этого опорного
плана равно:
F(x) = 3*50 + 8*50 + 2*10 + 10*10 + 1*30 + 5*20 + 6*50 = 1100
Этап II. Улучшение
опорного плана.
Проверим оптимальность опорного плана.
Найдем предварительные
потенциалы ui, vj. по занятым
клеткам таблицы, в которых ui + vj = cij, полагая,
что u1 = 0.
u1 + v1 = 3; 0 + v1 = 3; v1 = 3
u2 + v1 = 2; 3 + u2 = 2; u2 = -1
u2 + v2 = 10; -1 + v2 = 10; v2 = 11
u2 + v3 = 1; -1 + v3 = 1; v3 = 2
u2 + v4 = 5; -1 + v4 = 5; v4 = 6
u3 + v4 = 6; 6 + u3 = 6; u3 = 0
u1 + v5 = 8; 0 + v5 = 8; v5 = 8
v1=3 |
v2=11 |
v3=2 |
v4=6 |
v5=8 | |
u1=0 |
3[50] |
11 |
6 |
8 |
8[50] |
u2=-1 |
2[10] |
10[10] |
1[30] |
5[20] |
9 |
u3=0 |
6 |
3 |
8 |
6[50] |
1 |
Опорный план не является оптимальным,
так как существуют оценки свободных клеток,
для которых ui + vj > cij
(3;2): 0 + 11 > 3; ∆32 = 0 + 11 - 3 = 8
(3;5): 0 + 8 > 1; ∆35 = 0 + 8 - 1 = 7
max(8,7) = 8
Выбираем максимальную оценку свободной
клетки (3;2): 3
Для этого в перспективную клетку (3;2) поставим
знак «+», а в остальных вершинах многоугольника
чередующиеся знаки «-», «+», «-».
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Запасы | |
1 |
3[50] |
11 |
6 |
8 |
8[50] |
100 |
2 |
2[10] |
10[10][-] |
1[30] |
5[20][+] |
9 |
70 |
3 |
6 |
3[+] |
8 |
6[50][-] |
1 |
50 |
Потребности |
60 |
10 |
30 |
70 |
50 |
Цикл приведен в таблице (3,2
→ 3,4 → 2,4 → 2,2).
Из грузов хij стоящих в
минусовых клетках, выбираем наименьшее,
т.е. у = min (2, 2) = 10. Прибавляем 10 к объемам
грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем
10 из Хij, стоящих
в минусовых клетках. В результате получим
новый опорный план.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Запасы | |
1 |
3[50] |
11 |
6 |
8 |
8[50] |
100 |
2 |
2[10] |
10 |
1[30] |
5[30] |
9 |
70 |
3 |
6 |
3[10] |
8 |
6[40] |
1 |
50 |
Потребности |
60 |
10 |
30 |
70 |
50 |
Информация о работе Контрольная работа по «Моделирование транспортных процессов»