Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 22:34, контрольная работа
На уровне значимости принять решение о целесообразности проведения капитального ремонта изделия железнодорожного транспорта по результатам его эксплуатации:
Изделие эксплуатируется раз, на уровнях времени работы
В каждом испытании подсчитываются, числа отказов
Результаты испытаний представлены в таблице при , .
Проверим оптимальность опорного
плана. Найдем предварительные
потенциалы ui, vj. по занятым
клеткам таблицы, в которых ui + vj = cij, полагая,
что u1 = 0.
u1 + v1 = 3; 0 + v1 = 3; v1 = 3
u2 + v1 = 2; 3 + u2 = 2; u2 = -1
u2 + v3 = 1; -1 + v3 = 1; v3 = 2
u2 + v4 = 5; -1 + v4 = 5; v4 = 6
u3 + v4 = 6; 6 + u3 = 6; u3 = 0
u3 + v2 = 3; 0 + v2 = 3; v2 = 3
u1 + v5 = 8; 0 + v5 = 8; v5 = 8
v1=3 |
v2=3 |
v3=2 |
v4=6 |
v5=8 | |
u1=0 |
3[50] |
11 |
6 |
8 |
8[50] |
u2=-1 |
2[10] |
10 |
1[30] |
5[30] |
9 |
u3=0 |
6 |
3[10] |
8 |
6[40] |
1 |
Опорный план не является оптимальным,
так как существуют оценки свободных клеток,
для которых ui + vj > cij
(3;5): 0 + 8 > 1; ∆35 = 0 + 8 - 1 = 7
Выбираем максимальную оценку свободной
клетки (3;5): 1
Для этого в перспективную клетку (3;5) поставим
знак «+», а в остальных вершинах многоугольника
чередующиеся знаки «-», «+», «-».
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Запасы | |
1 |
3[50][+] |
11 |
6 |
8 |
8[50][-] |
100 |
2 |
2[10][-] |
10 |
1[30] |
5[30][+] |
9 |
70 |
3 |
6 |
3[10] |
8 |
6[40][-] |
1[+] |
50 |
Потребности |
60 |
10 |
30 |
70 |
50 |
Цикл приведен в таблице (3,5
→ 3,4 → 2,4 → 2,1 → 1,1 → 1,5).
Из грузов хij стоящих в
минусовых клетках, выбираем наименьшее,
т.е. у = min (2, 1) = 10. Прибавляем 10 к объемам
грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем
10 из Хij, стоящих
в минусовых клетках. В результате получим
новый опорный план.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Запасы | |
1 |
3[60] |
11 |
6 |
8 |
8[40] |
100 |
2 |
2 |
10 |
1[30] |
5[40] |
9 |
70 |
3 |
6 |
3[10] |
8 |
6[30] |
1[10] |
50 |
Потребности |
60 |
10 |
30 |
70 |
50 |
Проверим оптимальность опорного
плана. Найдем предварительные
потенциалы ui, vj. по занятым
клеткам таблицы, в которых ui + vj = cij, полагая,
что u1 = 0.
u1 + v1 = 3; 0 + v1 = 3; v1 = 3
u1 + v5 = 8; 0 + v5 = 8; v5 = 8
u3 + v5 = 1; 8 + u3 = 1; u3 = -7
u3 + v2 = 3; -7 + v2 = 3; v2 = 10
u3 + v4 = 6; -7 + v4 = 6; v4 = 13
u2 + v4 = 5; 13 + u2 = 5; u2 = -8
u2 + v3 = 1; -8 + v3 = 1; v3 = 9
v1=3 |
v2=10 |
v3=9 |
v4=13 |
v5=8 | |
u1=0 |
3[60] |
11 |
6 |
8 |
8[40] |
u2=-8 |
2 |
10 |
1[30] |
5[40] |
9 |
u3=-7 |
6 |
3[10] |
8 |
6[30] |
1[10] |
Опорный план не является оптимальным,
так как существуют оценки свободных клеток,
для которых ui + vj > cij
(1;3): 0 + 9 > 6; ∆13 = 0 + 9 - 6 = 3
(1;4): 0 + 13 > 8; ∆14 = 0 + 13 - 8 = 5
max(3,5) = 5
Выбираем максимальную оценку свободной
клетки (1;4): 8
Для этого в перспективную клетку (1;4) поставим
знак «+», а в остальных вершинах многоугольника
чередующиеся знаки «-», «+», «-».
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Запасы | |
1 |
3[60] |
11 |
6 |
8[+] |
8[40][-] |
100 |
2 |
2 |
10 |
1[30] |
5[40] |
9 |
70 |
3 |
6 |
3[10] |
8 |
6[30][-] |
1[10][+] |
50 |
Потребности |
60 |
10 |
30 |
70 |
50 |
Цикл приведен в таблице (1,4
→ 1,5 → 3,5 → 3,4).
Из грузов хij стоящих в
минусовых клетках, выбираем наименьшее,
т.е. у = min (3, 4) = 30. Прибавляем 30 к объемам
грузов, стоящих в плюсовых клетках и вычитаем
30 из Хij, стоящих
в минусовых клетках. В результате получим
новый опорный план.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Запасы | |
1 |
3[60] |
11 |
6 |
8[30] |
8[10] |
100 |
2 |
2 |
10 |
1[30] |
5[40] |
9 |
70 |
3 |
6 |
3[10] |
8 |
6 |
1[40] |
50 |
Потребности |
60 |
10 |
30 |
70 |
50 |
Проверим оптимальность опорного
плана. Найдем предварительные
потенциалы ui, vj. по занятым
клеткам таблицы, в которых ui + vj = cij, полагая,
что u1 = 0.
u1 + v1 = 3; 0 + v1 = 3; v1 = 3
u1 + v4 = 8; 0 + v4 = 8; v4 = 8
u2 + v4 = 5; 8 + u2 = 5; u2 = -3
u2 + v3 = 1; -3 + v3 = 1; v3 = 4
u1 + v5 = 8; 0 + v5 = 8; v5 = 8
u3 + v5 = 1; 8 + u3 = 1; u3 = -7
u3 + v2 = 3; -7 + v2 = 3; v2 = 10
Ответ:
v1=3 |
v2=10 |
v3=4 |
v4=8 |
v5=8 | |
u1=0 |
3[60] |
11 |
6 |
8[30] |
8[10] |
u2=-3 |
2 |
10 |
1[30] |
5[40] |
9 |
u3=-7 |
6 |
3[10] |
8 |
6 |
1[40] |
Опорный план является оптимальным,
так все оценки свободных клеток удовлетворяют
условию ui + vj ≤ cij.
Минимальные затраты составят: F(x) = 3*60
+ 8*30 + 8*10 + 1*30 + 5*40 + 3*10 + 1*40 = 800
Задача №3.
Задана матрица транспортной сети .
Построить диаграмму и найти максимальный поток и минимальный разрез.
.
Решение.
Х2 5
5
Х1 15 х4 25
13
Х5
a) Выбираем путь из точки в точку :
б) минимальный поток по пути :
| ||||||||
5 |
13 |
|||||||
5 |
||||||||
18 |
4 | |||||||
25 | ||||||||
15 |
7 |
|||||||
10 |
13 |
3.Построим матрицу пропускных способностей не учитывающую минимальный поток пропускаемый по пути :
a) Выбираем другой путь из точки в точку :
б) минимальный поток по пути :
| ||||||||
0 |
13 |
|||||||
0 |
||||||||
18 |
4 | |||||||
25 | ||||||||
15 |
7 |
|||||||
10 |
8 |
4.Построим матрицу пропускных способностей не учитывающую минимальные потоки пропускаемые по путям и :
В полученной матрице из истока не выходит ни один поток. | ||||||||
0 |
6 |
|||||||
0 |
||||||||
18 |
4 | |||||||
18 | ||||||||
15 |
0 |
|||||||
10 |
8 |
5.Построим матрицу разности первоначальной матрицы и конечной матрицы :
Граф минимального разреза транспортной сети при максимальном потоке: Х2 5 5 х6 5 х7 Х1 7 х4 7 7 Х5 | ||||||||
0 |
6 |
|||||||
0 |
||||||||
18 |
4 | |||||||
18 | ||||||||
15 |
0 |
|||||||
10 |
8 |
6.Максимальный поток равен:
Ответ:
Максимальный поток заданной транспортной сети равен: 12
Информация о работе Контрольная работа по «Моделирование транспортных процессов»