Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 17:21, контрольная работа
1. Система международных транспортных коридоров на территории России
Система МТК на территории России формируется в соответствии с географией и структурой существующих и перспективных международных транспортных связей.
В ее основу положены официально установленные на второй Общеевропейской конференции по транспорту международные транспортные (критские) коридоры № 1, 2 и 9, предложения по их продлению по территории России, одобренные на третьей Общеевропейской конференции по транспорту, и система евроазиатских коридоров, принятая на второй Международной евроазиатской конференции по транспорту (г. Санкт-Петербург, сентябрь 2000 года).
Ответвления:
TSA1: Пермь – Киров – Вологда – Новая Ладога – С.-Петербург;
TSA2: Уфа – Самара – Сызрань – Саратов – Воронеж – Курск – Крупец (граница с Украиной);
TSA3: Пермь – Кудымкар – Сыктывкар – Котлас – Березник – Архангельск;
TSA4: Саратов
– Волгоград – Каменск-
TSA5: Хабаровск – Лидога – Ванино;
TSA6: Саратов – Озинки (граница с Казахстаном);
TSA8: Самара – Маштаков (граница с Казахстаном);
TSA10: Елабуга – Уфа – Челябинск – Ишим;
TSA12: Челябинск – Троицк (граница с Казахстаном);
TSA14: Курган – Петухово (граница с Казахстаном, направление на Петропавловск);
TSA16: Улан-Удэ – Кяхта (граница с Монголией);
TSA18: Чита –
Забайкальск (граница с Китаем)
Внутренние водные пути
Ответвления:
TSW1: р. Иртыш ( Омск – Ханты-Мансийск);
TSW3: р. Обь ( Новосибирск – Ханты-Мансийск – устье);
TSW5: р. Енисей (Красноярск – устье);
TSW7: р. Лена (Осетрово – устье реки);
TSW9: р. Амур (Благовещенск – устье реки).
Панъевропейский транспортный коридор № 1 (PE1)
Основное направление коридора:
Хельсинки – Таллин – Рига – Вильнюс – Варшава
Ответвление:
Рига – Калининград – Гданьск
Железнодорожный маршрут:
PE1R: Советск (граница с Литвой) – Калининград – Мамоново (граница с Польшей).
Автомобильный маршрут:
PE1A: Советск (граница с Литвой) – Талпаки – Калининград – Мамоново (граница с Польшей).
Панъевропейский транспортный коридор № 9 (PE9)
Основное направление коридора:
Хельсинки – С.-Петербург – Москва – Украина (Киев).
Ответвления:
1. С.-Петербург – Белоруссия – Украина (Киев – порты Черного моря);
2. Украина (Киев) – Белоруссия (Минск) – Литва (Вильнюс) – Калининград.
Железные дороги
Основной железнодорожный маршрут:
PE9R: Москва – Брянск – Суземка (граница с Украиной).
Ответвления:
PE9R2: С.-Петербург – Дно – Завережье (граница с Белоруссией);
PE9R4: Калининград – Нестеров (граница с Литвой).
Автомобильные дороги
Основной автомобильный маршрут:
PE9A: Москва – Калуга – Брянск – Троебортное (граница с Украиной).
Ответвления:
PE9A1: Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород – Нехотеевка (граница с Украиной);
PE9A2: С.-Петербург – Псков – Лобок (граница с Белоруссией);
PE9A4: Чернышевское (граница с Литвой) – Калининград.
Коридор “Приморье-1” (PR1)
Направление коридора:
Харбин –
Суйфыньхэ – Гродеково –
Железнодорожный маршрут:
PR1R: Гродеково (граница с Китаем) – Владивосток / Восточный / Находка.
Автомобильный маршрут:
PR1A: Пограничный (граница с Китаем) – Уссурийск – Владивосток / Восточный / Находка.
Коридор “Приморье-2” (PR2)
Направление коридора:
Хуньчунь – Краскино – Посьет/Зарубино – порты АТР.
Железнодорожный маршрут:
PR2R: Камышовая (граница с Китаем) – Посьет / Зарубино.
Автомобильный маршрут:
PR2A: Краскино (граница с Китаем) – Посьет / Зарубино.
Морские порты
Российские морские порты на Северном, Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском и Дальневосточном бассейнах являются входными пунктами панъевропейских и евроазиатских международных транспортных коридоров, формируемых на территории России, и каждый из них обслуживает перевозки грузов, в большинстве случаев осуществляемые по нескольким МТК.
Коридор “Север-Юг”
на Балтике
– действующие – Санкт-
на Черном и Азовском морях – действующие – Новороссийск, Туапсе, Таганрог, Кавказ, Темрюк и строящийся – Железный Рог;
на Каспийском море – Оля, Астрахань, Махачкала.
Коридор “Транссиб”
На Западе европейской части России этот коридор обслуживается теми же морскими портами на Балтийском, Азовском, Черном и Каспийском морях, что и коридор “Север-Юг”. На Востоке корреспондирующими с ними являются порты Дальнего Востока.
на Северном бассейне (Северный морской путь) – Мурманск, Архангельск, Кандалакша, Дудинка;
на Дальневосточном бассейне – Владивосток, Восточный, Находка, Находка-наливная, Ванино.
Панъевропейский коридор № 1
на Балтийском бассейне – Калининград.
Панъевропейский коридор № 9
на Балтийском бассейне – те же порты, что и по коридору “Север-Юг”, а также Калининград.
Коридор “Приморье-1”
на Дальневосточном бассейне – Владивосток, Находка, Восточный.
Коридор “Приморье-2”
на Дальневосточном бассейне – Посьет, Зарубино.
Аэропорты гражданской авиации
На территории России на авиамаршрутах, параллельных международным транспортным коридорам и важнейших авиатранспортных направлений самыми крупными аэропортами, выполняющими отправки грузов и пассажиров по международным и внутрироссийским трассам, являются аэропорты Московского авиатранспортного узла (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Быково), Санкт-Петербурга (Пулково), Нижнего Новгорода, Самары, Казани, Ульяновска, Волгограда, Астрахани, Ростова-на-Дону, Калининграда, а также Екатеринбурга (Кольцово), Новосибирска (Толмачево), Омска, Красноярска (Емельяново), Иркутска, Хабаровска, Владивостока.
Пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, входящие в инфраструктуру МТК
На железнодорожном транспорте пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации включены в состав объектов пограничных станций: Мамоново и Чернышевская (новое строительство) в Калининградской области, Суземка и Соловей на границе с Украиной, Самур на границе с Азербайджаном, Верхний Баскунчак, Горбуново, Юнино, Исилькуль на границе с Казахстаном. Другие пропускные пункты, задействованные при формировании МТК, расположены на станциях, традиционно используемых для перевозок пассажиров и грузов в сообщении с Финляндией, Монголией и Китаем и имеющих объекты пограничной службы.
На морском транспорте пункты пропуска входят в состав объектов действующих портов, через которые осуществляются основные объемы перевозок внешнеторговых грузов и в которых имеется необходимая пограничная инфраструктура – порты С.-Петербург, Высоцк, Выборг, Калининград, Таганрог, Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Ейск, Темрюк, Махачкала, Оля, порты Приморского края. В проектах по созданию новых портов – Приморск, Усть-Луга, Железный Рог – в составе общепортовой инфраструктуры предусматривается создание объектов для выполнения пограничных процедур. В составе проекта по развитию пассажирского порта Сочи предусмотрено строительство пункта пропуска пассажиров.
На речном транспорте в связи с тем, что вопрос открытия внутренних водных путей для иностранных судов пока не решен, пункты пропуска через государственную границу приняты в действующих устьевых и речных портах, открытых для захода иностранных судов, – Санкт-Петербург, Калининград, Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, Темрюк, Астрахань.
На автомобильном транспорте в состав МТК включены только действующие пункты пропуска через государственную границу.
2. Основные
эксплуатационные свойства
Рациональное использование автомобилей с обеспечением безопасности движения определяется основными эксплуатационными свойствами подвижного состава, к которым относятся:
— грузоподъемность или вместимость;
— тягово-скоростные свойства;
— топливная экономичность;
— надежность и безопасность движения. Грузоподъемность грузового или вместимость пассажирского
автомобиля определяет максимальное количество груза или пассажиров, которое может быть перевезено на автомобиле за один рейс. При больших грузопотоках (пассажиропотоках) и крупных партиях грузов (групп пассажиров) перевозки осуществляются автомобилями большой грузоподъемности (вместимости), что позволяет повысить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. При небольших партиях грузов и небольшом пассажиропотоке целесообразно использовать подвижной состав меньшей грузоподъемности или вместимости, чтобы избежать лишних расходов, связанных с неполной загрузкой автомобилей.
Доля грузовых
автомобилей в большинстве
— примерно 80% автомобилей малой производительности;
— 1—5% автомобилей средней грузоподъемности;
— остальные — большой грузоподъемности.
Малая доля автомобилей средней грузоподъемности объясняется их низкой производительностью, что делает невыгодным держать наемного водителя. Тогда как на грузовых автомобилях малой производительности обычно работают сами владельцы автомобилей.
В нашей стране структура парка грузовых автомобилей значительно отличается от зарубежной. Основную массу составляют грузовые автомобили средней грузоподъемности, что объясняется большим выпуском в предыдущие годы грузовых автомобилей автомобильными заводами. Новые условия экономического развития страны дали импульс таким заводам, как ГАЗ и ЗИЛ, к выпуску автомобилей малой грузоподъемности для перевозки мелкопартионных грузов («Газель», «Соболь»). В то же время снабжение потребителей высокопроизводительными большегрузными автомобилями Камского автозавода недостаточно, что вызывает приток автомобилей данного класса зарубежного производства.
Тягово-скоростные свойства автомобиля определяют динамичность движения, т. е. возможность перевозить грузы (пассажиров) с наибольшей средней скоростью. Они зависят от тяговых, тормозных свойств автомобиля и его проходимости -— способности автомобиля преодолевать бездорожье и сложные участки дорог.
Тяговые свойства автомобиля характеризуются его максимальной скоростью, ускорением при трогании с места и максимальной величиной преодолеваемых подъемов. Все эти свойства зависят от мощности двигателя, передаточных отношений в трансмиссии и массы автомобиля.
Тормозные свойства автомобиля определяются значениями максимального замедления и длины тормозного пути. Эти свойства автомобиля зависят от устройства и технического состояния тормозных систем, типа и степени изношенности протекторов шин.
Динамические свойства автомобиля в немалой степени зависят от легкости управления —-т. е. от усилий, затрачиваемых водителем, и степени его утомляемости при управлении автомобилем, а также маневренности — возможности автомобиля осуществлять повороты и развороты на минимальной площади.
Топливная экономичность автомобиля оценивается по расходу топлива в литрах на 100 километров пробега, отнесенному к единице транспортной работы (т/км). В средних условиях эксплуатации расход топлива автомобилями должен укладываться в технически обоснованные нормы. Увеличение расхода горюче-смазочных материалов может быть вызвано тяжелыми условиями эксплуатации и ухудшением технического состояния подвижного состава. Для облегчения оценки технического состояния автомобилей заводами-изготовителями указывается контрольный расход топлива на ровной дороге с полной нагрузкой и при определенной скорости движения. Превышение контрольного расхода топлива при соблюдении этих условий будет свидетельствовать о неисправности или нарушении регулировок систем и механизмов автомобиля.
Надежность определяет способность автомобиля работать долгое время {долговечность) без неисправностей и отказов, без ремонта или замены деталей и механизмов. Надежность прежде всего зависит от конструкции автомобиля, качества материалов и соблюдения технологических процессов их обработки при изготовлении автомобиля. Большое влияние на долговечность и поддержание надежности автомобиля оказывают условия его эксплуатации и соблюдение правил технического содержания автомобиля.
Легкость управления определяется усилием, затрачиваемым водителем, и степенью его утомляемости при управлении автомобилем.
Безопасность движения зависит от надежности и эффективности действия рулевого управления, тормозных систем, устойчивости автомобиля и безотказной работы световой сигнализации, а также от строгого выполнения правил дорожного движения и правильного выбора водителем режима движения автомобиля в конкретных дорожных условиях.
Задача
Определить рациональный вид транспорта (железнодорожный или автомобильный) и эффект от его использования, если предприятие-грузоотправитель и грузополучатель не имеют своего подъездного пути, а также, кто является плательщиком транспортных расходов, если груз перевозится на условиях франко-склад покупателя (ФСПк) или франко-склад продавца (ФСПР). Данные приведены в таблице по вариантам в рублях.
Информация о работе Контрольная работа по "Транспортная логистика"