Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 08:50, контрольная работа
Совершенствование и ускорение строительного производства, подъем его на качественно новый уровень возможны исключительно за счет индустриализации и комплексной механизации основных трудоемких работ с конечной целью полного исключения ручного труда. Широкое внедрение комплексной механизации способствует сокращению сроков строительства и его себестоимости, повышению производительности труда. В свою очередь, комплексная механизация невозможна без насыщения строительства необходимым количеством высокопроизводительных машин и оборудования.
Введение……………………………………………………………….. 3
1. Фрикционные передачи………………..………………………….. 4
1.1 Классификация фрикционных передач……………………...…... 4
1.2 Коническая фрикционная передача…...…………………………. 5
1.3 Достоинства фрикционных передач.…………………………….. 6
1.4 Недостатки………………………………………………………… 7
1.5 Рекомендации по конструированию фрикционных передач……7
1.6 Применение фрикционных передач………………………………8
2. Глубинные вибраторы………………………………………………8
2.1 Расчёт глубинного вибратора…………………………………….13
2.2 Правила безопасной эксплуатации……………………………….14
3. Задача №1……………………………………………………………14
3.1 Конструктивная и кинематические схемы строительного
подъёмника……………………………………………………………..14
3.2 Схема подъёма рабочего органа с полиспастом заданной
кратности……………………………………………………………….16
3.3 Расчёт подъёмника…………………………………………………16
4. Задача №2……………………………………………………………18
4.1 Конструктивная схема одноковшового экскаватора…………….18
4.2 Кинематическая схема одноковшового экскаватора…………….19
4.3 Расчёт экскаватора ЭО-4112………………………………………20
4.4 Правила безопасной эксплуатации одноковшового экскаватора 22
5. Задача №3……………………………………………………………23
5.1 Правила безопасной эксплуатации башенного крана
на строительной площадке…………………………………………….25
Библиографический список….………………………………………...27
tЦ = tм + tр, (с)
где tм — машинное время, затрачиваемое на вертикальное и горизонтальное перемещения грузонесущего органа, с; tр — время, затрачиваемое на ручные операции, включающие погрузку и разгрузку, с.
Для подъемников с выдвижным грузонесущим органом
где Н и v — высота, м, и скорость, м/с, подъема и опускания груза; L u vг — длина пути, м, и скорость, м/с, перемещения груза в проем.
tM= (2*50/0,31)+(2*1,5/0,1)=352,58 (с),
tЦ = 352,58 + 600 = 952,58 (с),
n = 3600/952,58=3,78,
Пэ = 3,78*0,32*0,6*0,6 = 0,44 (т/ч).
4 Задача №2
Тип экскаватора и вид сменного оборудования: ЭО-4112 с прямой лопатой, обороты двигателя nдв = 1485 об/мин, мощность двигателя N=90 кВт. Механизм напора. Грунт III категории. Погрузка в транспорт. Угол поворота платформы 150◦.
4.1 Конструктивная
схема одноковшового экскаватор
Рис.13. Конструктивная схема экскаватора ЭО-4112 с прямой лопатой:
1 и 2-полиспасты подъёма стрелы
и ковша; 3-ковш с открывающимся
днищем; 4-рукоять с седловым
Экскаватор с рабочим оборудованием прямая лопата разрабатывает грунт в забое, расположенном выше уровня стоянки машины. Наполнение ковша происходит при подъёме его полиспастом 2 и выдвижении рукояти в сторону забоя напорным механизмом, регулирующим толщину стружки. Выгрузка ковша осуществляется открыванием его днища. [3]
4.2 Кинематическая схема экскаватора ЭО-4112
Рис.14. Кинематическая схема экскаватора ЭО-4112:
Наименование узлов экскаватора ЭО-4112
1-двигатель; 2-главная фрикционная муфта сцепления; 3-четырёхрядная цепная передача; 4,5,7-шестерни; 6-двухконусная фрикционная муфта; 8-ленточная фрикционная муфта; 9-ленточный тормоз напорного механизма; 10-блок звёздочек; 11-звёздочка напорного барабана; 12-напорный барабан; 13-стрела; 14-возвратный канат; 15-напорный канат; 16-направляющие блоки седлового подшипника; 17-уравнительный блок; 18-рукоять; 19-седловой подшипник; 20-головные блоки стрелы; 21-блок ковша; 22-подъёмный канат; 23-подъёмный барабан главной лебёдки; 24-ленточный тормоз; 25-ленточная фрикционная муфта; 26-обгонная муфта; 27-звёздочка; 28-кулачковая муфта; 29-стрелоподъёмный барабан; 30-цепная передача; 31-храповый останов; 32-ленточный тормоз; 33-двухконусная фрикционная муфта; 34,35-конические шестерни; 36-блокшестерня; 37-зубчатое колесо; 38-ленточный тормоз; 39-муфта; 40-кулачковая муфта; 41-зубчатое колесо; 42,43,44,45-шестерни; 46-пара конических шестерней; 47-ленточный тормоз; 48-муфта; 49-цепная передача; 50-звёздочка; 51-гусеницы.
Узлы механизмов
1-2-3-4-5-7-IV-25-23-20-21 – механизм подъёма ковша;
1-2-3-4-5-7-8-10-11-12-15-16-
4.3 Расчёт экскаватора ЭО-4112
- определение общего передаточного числа и общего КПД механизма напора для зубчатой или цепной передачи величины передаточного отношения определяются из соотношения:
i=Zn+1/Zn,
где n – номер колеса зубчатой (цепной) передачи;
общее передаточное отношение трансмиссии, состоящих из последовательно соединённых передач, определяется по формуле:
i=i1*i2*…*in
i1=Z10/Z11=40/11=3,64
i2=Z2/Z1=60/16=3,75
i3=Z2/Z3= 60/40=1,5
i4=Z10/Z11= 40/11=3,64
i=3,64*3,75*1,5*3,64=74,5
определим КПД:
m – количество ступеней зубчатой передачи;
ƞр=0,95*0,95*0,95*0,99*0,95=0,
- определение скорости и усилия на рабочем органе механизма напора:
передаточное отношение передачи равно отношению частоты вращения тихоходного вала к быстроходному: i=n1/n2 →n2=n1/i=1485/74,5=19,9 (об/мин);
скорость на рабочем
органе: υ=2*π*R*n/60=(2*3,14*0,25*19,
мощность на рабочем органе механизма напора: N=Nдв* ƞр=90*0,81=72,9 (кВт);
усилие на рабочем органе можно вычислить по следующей формуле:
Р=72,9/0,52=140,2 (Н);
- согласно данных условий (категория грунта III, погрузка в транспорт, угол поворота платформы 150◦), руководствуясь эксплуатационной характеристикой экскаватора ЭО-4112, получаем время полного цикла работы экскаватора tц= 15с.
- техническая
производительность
где: q- геометрическая емкость
ковша, м3
n - техническое число циклов в минуту
tц продолжительность одного цикла, (сек);
Кн-коэффициент наполнения ковша - отношение
объема разрыхленного грунта, набранного
в ковш, к геометрической емкости ковша;
Кр- коэффициент разрыхления грунта.
Пт=(60*0,75*4*1)/1,2=150 (м3/ч);
- эксплуатационная
производительность
где Т – продолжительность смены, ч
Пэ=150*12=1800 (м3/смену)
- схема работы
экскаватора в заданных
Рис.15. Схема работы
- пути повышения
производительности
- уменьшение угла поворота платформы для выгрузки грунта;
- использовать боковой забой со сквозным непрерывным проездом транспортных средств;
- устраивать уширенные забои (позволит уменьшить угол разгрузки);
4.4 Правила
безопасной эксплуатации
- при передвижении
экскаватора по
- при движении экскаватора на подъём или при спусках необходимо предусматривать меры, исключающие самопроизвольное скольжение;
- перегон экскаватора должен осуществляться по трассе, расположенной вне призм обрушения, с уклонами не превышающими допустимые по техническому паспорту экскаватора, и имеющей ширину достаточную для манёвров. Перегон экскаватора должен производиться по сигналам помощника машиниста или специально обученного лица, при этом должна быть обеспечена постоянная видимость между ними и машинистом экскаватора;
- расстояние между
откосом уступа, отвала или транспортным
средством и контргрузом
- при работе экскаватора с ковшом вместимостью менее 5м3, его кабина должна находиться в стороне противоположной откосу уступа;
- при погрузке экскаваторами
в железнодорожные вагоны и
разгрузке их на экскаваторных
отвалах поездная бригада
- при погрузке в автотранспорт водители транспортных средств обязаны подчиняться сигналам машиниста экскаватора, значение которых устанавливается руководством организации;
- таблицу сигналов следует вывешивать на кузове экскаватора на видном месте;
- запрещается во время работы экскаватора пребывание людей (включая и обслуживающий персонал) в зоне действия экскаватора;
- применяющиеся на
экскаваторах канаты должны
- в случае угрозы обрушения или оползания уступа во время работы экскаватора или при обнаружении отказавших зарядов взрывчатых материалов, машинист экскаватора обязан прекратить работу, отвести экскаватор в безопасное место и поставить в известность технического руководителя смены;
- для вывода экскаватора из забоя необходимо всегда иметь свободный проход;
5 Задача №3
Наименование: колонны металлические. Марка К-4. Высота элемента hм=33,5м, масса элемента Рm=10,0м, пролёты здания L1=L2=L4= 30м, L3=24м.
- для монтажа данных
строительных конструкций
Рис.16. Универсальный захват для монтажа колонн.
- Высота подъема грузового крюка над уровнем стоянки крана определяется по формуле:
- Вылет стрелы крана (крюка крана):
Рис.17. Схема работы башенного крана
Нк= 28+2+33,5+3,5 = 67 (м);
Lк= 6/2+5+60=71 (м);
Для соответствия заданным параметрам подбираем кран башенный верхнеповоротный Libherr 1250 НС 40 со следующими характеристиками:
- максимальная грузоподъёмность – 40 тонн;
- вылет стрелы – 79,6 м;
- грузоподъёмность при вылете 67м – 16,20 тонн;
- максимальная высота подъёма крюка – 79 м;
Данный кран является
оптимальным для монтажа
Рис.18. Монтажная схема башенного крана Liebherr 1250 НС 40
5.1 Правила безопасной эксплуатации башенного крана на строительной площадке
- На портале крана и в кабане следует вывесить список наиболее характерных для данного объекта грузов с указанием их массы.
- Краны должны быть оборудованы звуковыми сигналами, хорошо прослушиваемыми в местах подъема и опускания груза, а также светильниками, освещающими рабочую зону крана, которые должны включаться самостоятельными включателями.
- Не разрешается подавать грузы башенными кранами в оконные проемы и на установленные балконные плиты.
- При силе ветра 6 баллов (12 м/с) работа крана прекращается, а кран закрепляется противоугонными захватами. При более сильном ветре (более 15 м/с) принимаются дополнительные меры к закреплению крана, предусмотренные инструкцией по эксплуатации данного крана; запрещаются работа в гололедицу, туман, снегопад, грозу, при температуре воздуха ниже указанной в паспорте крана, а также работы на высоте при силе ветра более 3 баллов.
- Если вблизи крановых путей выполняются земляные работы, то эксплуатация крана прекращается, а экскаватор перемещается в безопасное место.
- При работе на одном крановом пути нескольких грузоподъемных машин конечные выключатели механизмов передвижения устанавливаются в местах, обеспечивающих остановку кранов на расстоянии не менее 5 м между перемещаемыми грузами или выступающими конструкциями кранов.
- При работе башенных кранов с переносными бункерами (бадьями) следует руководствоваться тем, что применяемые бункера (бадьи) должны соответствовать ГОСТ 21807-76, а суммарная масса бункера с бетоном или раствором не должна превышать 90 % грузоподъемности крана с учетом вылета. Разгрузка бункера на весу должна производиться равномерно в течение не менее 10 с, мгновенная разгрузка бункера запрещается. На бункерах (бадьях) разрешается устанавливать вибраторы только с вертикальной осью вращения дебалансов.