Курсовая работа по «Транспортным и погрузочно-разгрузочным средствам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:14, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время большее число операций производят машины. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, что особенно важно сегодня, когда объемы перевозок постоянно растут. Оптимизация погрузо-разгрузочных работ является важнейшим частью в производственной сфере. Правильный выбор погрузо-разгрузочных средств способен не только ускорить процесс погрузки-разгрузки, но и позволяет сэкономить значительные средства, вследствие чего уменьшается стоимость погрузо-разгрузочных операций.

Содержание

Введение…………………………………………….…………………………...3
1. Способ перевозки груза………………………………………………………5
2. Способ выполнения ПРО………………………………………………….....11
3. Выбор типа ПРМ и краткая техническая характеристика………………..17
4. Выбор типа ПС с учетом производительности его краткая техническая характеристика…………………..……………………………………………..18
5.Обосновать расчетным путем потребное количество единиц ПС через ритм работы пунктов погрузки и разгрузки и интервал движения ПС на маршруте…………………………………………………………….………….20
6.Заключение по результатам…………………………………………….……25
7.Список литературы………………………………………………………......26

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (2).doc

— 551.00 Кб (Скачать файл)

Механизмы для погрузки и разгрузки автомобилей, устанавливаемые  на погрузочных пунктах, могут быть стационарные или передвижные. Иногда погрузочно-разгрузочный механизм может быть установлен на  автомобиле и  получать привод от его двигателя.

Для хранения охлажденного мяса и его замораживания в  подвешенном состоянии обычно применяют  монорельсовые подвесные пути, по которым мясо перемещается в пределах холодильника, а в некоторых случаях даже на платформу, что не всегда оправдано.

Подвесные пути на распределительных  холодильниках располагают на высоте 3,0 м, а в камерах холодильников  мясокомбинатов — 3,3 м от пола до головки рельса. Расстояние между рельсами должно быть не менее 0,8 м, минимальные расстояния от крайних рельсов до стен и оборудования 0,7 м (допускаются местные сужения до 0,4 м). Мясо, выгружаемое из вагонов, укладывают на тележки, взвешивают, а затем поднимают на подвесные пути с помощью стационарного наклонного подъемника.

 

Рис. 4 Стационарный наклонный подъемник

 

На подвесных путях предусматривают  участки с понижением для съема  мяса, устанавливают монорельсовые  весы для взвешивания мяса в подвешенном  состоянии.

На одноэтажных холодильниках  с большой высотой камер целесообразнее использовать стоечные поддоны ВНИХИ, позволяющие полнее загрузить камеру и облегчить работы по перемещению  груза.

Рис. 5 Стоечный поддон

 

Мороженое мясо хранится в штабелях. Целесообразно применять пакетирование замороженных полутуш крупного рогатого скота с помощью капроновых ремней на специальном станке. Транспортируются и штабелируются пакеты при помощи электропогрузчиков с удлиненными вилами. Для придания устойчивости высоким штабелям используют стоики, связанные между собой.

 

Рис. 6 Электропогрузчик с удлиненными вилами

 

С целью улучшения организации работы грузчиков и механизаторов на погрузочно-разгрузочных постах и пунктах создают бригады, насчитывающие, как правило, 5-15 чел. Руководителями бригад (или бригадирами) назначают наиболее опытных грузчиков и механизаторов без освобождения их от основной работы. Бригадир распределяет членов бригады по рабочим местам, следит за правильными приемами работ, ведет учет выполненной работы и оформляет наряды.

В последнее время  на автомобильном транспорте получают распространение комплексные механизированные бригады, в состав которых включают водителей и механизаторов или водителей погрузочно-разгрузочных машин. Руководителем работ этих бригад может назначаться прораб, который несет ответственность за выполнение плана погрузки и выгрузки грузов, соблюдение договорных условий на пункте, правильное использование грузоподъемных машин и т. П. Прораб должен уделять особое внимание вопросам организации погрузочно-разгрузочных работ на постах, правильному распределению рабочей силы по постам, выявлению пропускной способности постов и пункта.

Для каждого поста  прораб совместно с бригадирами  устанавливает схему и технологию производства погрузочно-разгрузочных работ, определяет направление движения груженых и порожних автомобилей, место стоянки автомобиля под погрузкой или выгрузкой, распределяет обязанности и виды работ среди рабочих, обслуживающих данный пост, выбирает необходимый

инвентарь и приспособления. Количество рабочих, обслуживающих  пост, зависит главным образом  от способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ и грузоподъемности автомобилей, прибывающих на данный пост. При ручном способе производства погрузочно-разгрузочных работ для автомобилей грузоподъемностью 2,5-4 т на посту устанавливают 2-3 грузчика, для автомобилей грузоподъемностью 5 т – 3-4, а для автомобилей грузоподъемностью 6-7 т – не менее 4-5 грузчиков.

Эффективное выполнение автомобильных перевозок грузов в значительной степени зависит  от организации погрузочно-разгрузочных работ в пунктах отправления  и прибытия груза. Без взаимной увязки работы этих пунктов с работой транспортных предприятий нельзя эффективно организовать перевозки грузов. Поэтому при организации транспортного процесса первоочередной задачей является согласование режима работы автомобилей с режимом работы погрузочно-разгрузочных пунктов (продолжительность рабочего времени пункта с учетом времени начала и окончания работы).

Для повышения производительности автомобилей и снижения себестоимости  перевозок грузов автотранспортные предприятия организуют работу автомобилей в две и даже в три смены. Однако такой режим работы автомобилей возможен только при условии работы погрузочно-разгрузочных пунктов также в две или три смены.

 

Выбор вилочного автопогрузчика.

 16В-7 

Характеристики

 

 Модель

FTB16-7

 Энергетический  блок

Аккумулятор 48V

 Грузоподъемность

1600 кг

 скорость подъема груза

0,41 м/с

скорость  передвижения с грузом

15 км/ч

скорость  передвижения без груза

16,5км/ч

 Аккумулятор

48В/625 А-ч


18В-7

Характеристики

 

 Модель

FTB18-7

 Энергетический  блок

Аккумулятор 48V

 Грузоподъемность

1750 кг

    Скорость подъема груза

0,33 м/с

    Скорость передвижения с грузом

14.5 км/ч

    Скорость передвижения без груза

16 км/ч

 Аккумулятор

48В/750 А-ч


20В-7 

Характеристики

 

 Модель

FTB20-7

 Энергетический  блок

Аккумулятор 48V

 Грузоподъемность

2000 кг

    Скорость подъема груза

0,29 м/с

    Скорость передвижения с грузом

13.5 км/ч

    Скорость передвижения без груза

15 км/ч

 Аккумулятор

48В/450 А-ч


В данном случае наиболее целесообразно применить вилочный погрузчик 20B-7 т. к. он обладает более высокими техническими характеристиками по сравнению с другими погрузчиками. Погрузчик 20B-7 имеет более высокие показатели, в частности – радиус поворота, ширина прохода с поддоном вдоль и ширина прохода поддона поперек. Главным преимуществом погрузчика 20B-7 перед остальными погрузчиками является большая грузоподъемность, что позволяет перевезти на 200 кг больше груза за один цикл погрузки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Выбор типа ПС с учетом производительности и его краткая техническая характеристика

Мясная продукция является скоропортящимся грузом, хранение которого осуществляется в закрытом помещении. Для этого требуются автомобили с изотермическим или рефрижераторным  кузовом.

В общем объеме перевозок железнодорожным транспортом мясо и мясопродукты составляют около 6%. Часть этих перевозок осуществляется в рефрижераторных вагонах, остальное — в вагонах-ледниках. Наиболее дальние перевозки в пределах РФ — поставки в районы Дальнего Востока и Крайнего Севера с Урала, из Западной Сибири и центра России. Перевозки мяса характеризуются значительной сезонностью, что определяется неравномерностью заготовок скота в течение года: более 40% заготавливается в сентябре-ноябре.

Для транспортирования  мяса по железной дороге используют 5-вагонные секции, оборудованные приспособлениями для подвески мясных туш. Используют также автономные вагоны. Вагоны и секции закреплены за крупными мясокомбинатами, постоянно отгружающими охлажденное мясо в промышленные центры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор подвижного состава.

1.HINO Profia Рефрижератор 15т

Грузоподъемность – 15 000 кг

Длина|Ширина|Высота, мм:

11610*2490*3000


Колёсная формула - 4х2

Мощность двигателя – 300 (л.с.)

Шины - 11R22.5-16

Максимальна мощность (кВт (л.с.)/об/мин) 191(260)/2500

Средний расход топлива  на 100 км – 17-22 л

КП – шестиступенчатая

Топливный бак – 200 л

2.КамАЗ 65116-020 c полуприцепом НЕФАЗ 9334-010

 

 

 

 

Грузоподъемность – 20000кг

Колёсная формула - 4х2

Мощность двигателя – 294(400)кВт (л.с.)

Снаряженная масса шасси – 7700 кг 
нагрузка на переднюю ось – 4000 кг  
нагрузка на заднюю тележку - 3700кг  
Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 15000 кг 
Полная масса автомобиля – 22850 кг  
нагрузка на передний мост - 5400 кг 
нагрузка на заднюю тележку – 17450 кг  
Полная масса полуприцепа – 30000 кг  
Полная масса автопоезда – 37850 кг

Число передач КП - 10

Шины - 11.00 R22,5

Топливный бак – 350 л

Средний расход топлива  на 100 км – 23-25 л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Определение потребного количества единиц подвижного состава через ритм работы пунктов погрузки и разгрузки и интервал движения подвижного состава на маршруте.

Ритмом работы пункта называется период времени между  отправлением загруженных или разгруженных автомобилей из пункта. Ритм работы (в часах) зависит от времени простоя автомобиля под погрузкой или разгрузкой tп(р) и количества постов на пункте: R = (tп(р)/N)nн

Интервал движения автомобилей - это время, через которое автомобили прибывают на пункт погрузки или  разгрузки. Определяется (в часах) путем деления времени оборота автомобилей t(об) на количество автомобилей А(м); работающих на маршруте: Jа = tоб/Aм

1) При определении экономической целесообразности применения того или иного типа подвижного состава для перевозки грузов определяют суточную производительность в тоннах:

где -суточная производительность автомобиля, т;

- время нахождения автомобиля  в наряде, ч;

-техническая скорость автомобиля, км/ч;

- коэффициент использования  пробега автомобиля;

- грузоподъемность автомобиля, т;

- коэффициент использования  грузоподъемности автомобиля;

- средняя длина ездки автомобиля  с грузом, км;

- время простоя автомобиля  под погрузкой-разгрузкой за ездку,  ч.

Q1= 14,7т/сутки

Q2= 19,6т/сутки

Таким образом, исходя из суточной производительности каждого  типа подвижного состава можно сделать  вывод, что наиболее приемлемым к перевозке данного вида груза подходит подвижной состав модели КамАЗ 65116-020 c  полуприцепом НЕФАЗ 9334-010, поскольку его суточная производительность при прочих равных условиях, наивысшая.

 

2) Определим затраты на перевозку:

 

 

где Sпер и Sпост - соответственно переменные затраты на один километр пробега, и постоянные затраты на один час работы;

q - грузоподъемность автомобиля, т;

γ - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; 

β - коэффициент использования пробега автомобиля ;

Vт - средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

lге - средняя длина ездки с грузом, км;

tп-р - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч.

Исходя из условия, что средняя техническая скорость автомобиля VT= 24 км/ч; средняя длина ездки с грузом lге= 17 км;

время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку tп-р = 6.5ч

Определим для специализированного а/м грузоподъемностью от 10 до 20 тонн:  Sпер = 30 руб/км;

Sпост = 500руб/ч.

 

3) Затраты на погрузо-разгрузочные работы:

    

где Sт - плата за одну тонно-операцию, руб/т

Sт = 74 руб/т.

    руб/т.

4) Балансовая стоимость единицы подвижного состава:

Kпс = Kдпс×(Cап),

 

где Kпс - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;

Kдпс - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы по доставке подвижного состава от заводов изготовителей на АТП (Кф3 = 1,07 – 1,09 ).

 

Са и Сп - соответственно оптовая цена автомобиля и полуприцепа

 

Kпс = 1,08*(360000+1800000) =1728000 руб

Суточная выработка автомобиля в тоннах

где Qт - суточная выработка автомобиля, т;

 

Тн - время нахождения автомобиля в наряде, ч.

 

 

5) Среднегодовая выработка автомобиля в ткм:

    Wге = Qт ×Dпрп ×αи×lге

Где Dпрп - количество календарных дней в рассматриваемом периоде (год, квартал, месяц); αи - коэффициент использования парка.

Wге = 19,6*180*0,8*11 = 31046,4 ткм.

 

6) Выбор подвижного состава по приведенный затратам:

Zткм=Cткм+(Eпр×(Kпс-0.1 ×(Ca+Cп))/Wге)+Cп-р,

 

где Cткм - затраты на перевозку грузов, коп/ткм;

 

Cп-р - затраты на погрузо-разгрузочные работы, коп/т;

Eпр - отраслевой нормативный коэффициент капитальных вложений на подвижной состав (принять равным 0,15);

Kпс - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;

Ca и Cп - соответственно оптовая цена автомобиля и прицепа, руб;

Wге - среднегодовая выработка одного автомобиля в ткм.

 

Zткм = 25+(0,15*( 1728000 – 0,1*2160000)/ 31046,4)+6,7=39

Информация о работе Курсовая работа по «Транспортным и погрузочно-разгрузочным средствам»