Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:01, контрольная работа
В настоящее время любой крупный город немыслим без подъемных механизмов, самый распространенный из которых является лифт. Он является уникальным транспортным средством, которое предназначено для перевозки людей и грузов. В отличие от других транспортных средств массовой перевозки людей и грузов (автобусы, троллейбусы, метро и т.д.), управление которыми осуществляется специально подготовленным персоналом, лифтом управляет сам пассажир или персонал, которому не требуется высокая квалификация. Поэтому управление лифтом должно быть простым, надежным и удобным.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМИНАЛЬНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ 5
2РАСЧЕТ КАНАТОВ ЛИФТОВЫХ ЛЕБЕДОК 8
3РАСЧЕТ КАНАТОВЕДУЩЕГО ШКИВА И БАРАБАНА 10
4ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 12
5ВЫБОР ПРИВОДА 15
6ВЫБОР ТОРМОЗА 17
7РАСЧЕТ БУФЕРНОГО УСТРОЙСТВА 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
где - коэффициент запаса торможения, =1,4;
Нормальная реакция тормозного шкива на давление колодки:
Расчет давления тормозного рычага на регулировочный винт:
Расчет тягового усилия электромагнита:
Величина хода якоря электромагнита:
где - зазор между накладкой и шкивом, =0,3 – 0,5 мм.
В заключении проверяется контактное давление между накладкой и тормозным шкивом:
где - диаметр тормозного шкива,
- ширина накладки, =70 мм,
β – угол обхвата шкива одной колодкой: β=60….110º
[P] – допускаемая величина давления из справочника, [P]=0,6 МПа
Принимаем колодочный тормоз ТКТ - 200 для работы на переменном токе, с короткоходовым электромагнитом МП – 201, с тормозным моментом 160 , и диаметром тормозного шкива D=200мм.
7 РАСЧЕТ БУФЕРНОГО УСТРОЙСТВА
Для лифтов, имеющих скорость более 1 м/с, применяют гидравлические буферные устройства. Устанавливается не менее 3-х буферов: 2-под кабиной, 1-под противовесом.
По правилам буферные устройства рассчитываются на посадку кабины, с грузом, превышающим номинальный на 10%.
По правилам «ПУБЭЛ» буфера рассчитываются на скорость, превышающую 15% от номинальной. Полный ход плунжера гидравлического буфера должен быть не менее расстояния, равного пути торможения кабины. Во всех случаях эта величина не должна быть менее чем 450 мм.
Замедление при посадке груженой кабины на буфер:
где kп - коэффициент посадки,
Gк - масса кабины с грузом.
где n - число буферов,
c - жесткость пружины буфера,
S - коэффициент, зависящий от массы тяговых канатов:
где γ=efα - коэффициент тяговой способности КВШ,
e - экспонента,
f - коэффициент трения,
α - угол обхвата КВШ.
Динамическая нагрузка на плунжер буфера:
где Gкаб+г - вес кабины с грузом.
Рабочее давление:
Ход плунжера:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников
1 Справочник по кранам : В 2 т.2 Т.2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов/ М. П. Александров, М. М. Гохберг, А. А. Ковин и др.;Под общ. ред. М. М. Гохберга.-М.: Машиностроение, 1988.-559с.: ил.
2 Подъёмно-транспортные машины. Атлас конструкций. Учебное пособие для вузов. Под ред. д-ра техн. наук М. П. Александрова и д-ра техн. наук Д. Н. Решетова. М., ″Машиностроение″, 1973, 256с.
3 Устройство, техническое оборудование и ремонт лифтов: Учебник для нач. проф. Образования/ СБ. Манухин, И.К. Нелидов.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.-336с.