Методика технологического проектирования АТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребностей в перевозках в заданные сроки и требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.
Методика технологического проектирования АТО включает следующие основные этапы, выполняемые в строгой последовательности: расчет производственной программы, т. е. определение числа заявок ТО и ремонт на заданном отрезке времени; расчет численности работающих в зонах ТО, ремонта и диагностики; технологический расчет производственных подразделений зон; разработка планировочных решений; анализ результатов проектирования.

Содержание

Введение

1. Общая часть
Характеристика объекта проектирования и анализа его работы
Расчет производственной программы

Определение нормативной периодичности
Определение числа К.Р, Т.О. на 1 автомобиль за цикл
Определение готовой программы Т.О.
Определение числа диагностических воздействий
Определение суточной программы Т.О. и Т.Д.
Расчет готового объема работ
Распределение объема Т.О. и Т.Р. по производственным программам
Распределение объема работ по Д-l и Д-2
Расчет численности производственных рабочих
3. Технический расчет производственных зон
Организационно-производственная форма
Режим работы зон Т.О. и Т.Р.
Расчет числа постов
4 Расчет площадей помещений
Состав помещений
Расчет площадей и зон Т.О. и Т.Р.
Расчет производственных участков
Расчет складских помещений
Расчет площади зон стоянки
Расчет зон площадей вспомогательных помещений
5. -8. Конструктивная часть. Заключение
TБ. и охрана окружающей среды
Технологическая карта на работы по обслуживанию рулевого управления
9. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Kursovichek_1_dime_2.docx

— 393.26 Кб (Скачать файл)

 

 

4.3 Расчет  производственных участков.

Площади участков рассчитывают:

- по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности 
его расстановки.

Площадь участка: Fy = fo6*Kn ;

Где t>6 - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритам, размерам оборудования, м .

- по площади удельной на одного работающего из числа одновременно 
работающих в цеху:

Sno = fi + f2*(Pno-l),

Где Рпо - количество человек на посту; fi, fr удельная площадь приходящееся на одного и каждого последующего рабочего. Согласно нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4.5 м2. Используя «приложение 14 ист. [1]» определяю удельные площади производственных участков:

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

21

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

 

 

4.4 Расчет  складских помещений.

Для определения площадей складов используем метод расчета  по удельной площади складских помещений на 1 млн. км. пробега. Принимаю из приложения 15.

Рассчитываю: l=2.4*110/10 = 26,4м

 

 

 

 

5 – Кладовая снятых с автомобилей  деталей

14 – Склад запасных частей, агрегатов,  материалов и инструментально  – раздаточная кладовая

20 – Склад масел

 

Разр

Абрамян

   

КТК.190604.307.18.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

22

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

 

 

4.5 Расчет площади зон  стоянки.

Площадь для хранения автомобиля зависит от числа автомобилей. Из табл. 1.1 ист.[4] для автомобиля удельная площадь будет равна 35 м2

Sст=Fа*Аст*Kn

Sст=12*70*3+12*70*0,3=2520+252

Scт=2772 м2

Способы расстановки  автомобиля на ней, геометрические размеры  определяются:

  • габаритами автомобиля
  • проходами между автомобилями
  • проходами около стен, колонн и площадью маневрирования 
    Выбираю открытый способ хранения. Отсюда выбираю LcnM,HKH=69,3м, а ширина 
    40м.L=2376/40=69,3м

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

23

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

4.6 Расчет зон  площадей вспомогательных помещений.

На стадии предварительных расчетов ориентировочная суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам авто ровна 88м2, а число Kn принимая с способа постановки мест хранения, принимаю от расчета площади производственных помещений:

Fy= fобKn

Fy= 30 * 2,5 = 75 м2

 

Подробный расчет выполняется  при строительном проектировании, где руководящим нормативным документом служит СНиП 11-93-74

 

Разр

Абрамян

   

КТК.190604.307.18.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

24

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

 

5-8 Конструктивная  часть. Заключение

Курсовой проект на тему: «Технологический расчет комплексного технического обслуживания» выполнен согласно заданию.

На основе намеченного  автомобиля «ВАЗ 2114» в количестве 60шт. и среднесуточного пробега 200 км., согласно категории эксплуатации 1произведены расчеты производственной программы АТО.

На основе производственной программы  рассчитан годовой объем работ 202641,2 чел.-ч. Для выполнения запланированного объема работ необходимо иметь 31 рабочих. Выбрать метод организации производства и технологического процесса ТО и ТР. Для данного АТО приемлемым является метод универсальных постов. Количество постов ТО- 1 и Д1-1 пост; ТО-2 и Д2 - 1пост.

Представлено технологическое  оборудование и его планировка, составлена технологическая карта на ТО

В конструкторной части представлено приспособление и дана его деталировка. Представлена схема расстановки автомобилей на открытой стоянке. Площадь стоянки 2100м2, проезд между рядами 6м. и проходы между стенками Зм. Произведен расчет и составлена схема площадей и зон ТО и ТР. Площадь зон ТО и ТР составляет 208м2, длина поста 20,8м, ширина 10м

           
           
         
         

КТК.190604.306.05.КП00.

Лит

Масса

Масшт

Изм

Лист

№ док

Подп.

Дата

       

 

     1:1

Разра

Ким

     

Пров

Боровский

     

Т.конт

       

Лист  25

Листов 29

             

Н.конт

       

Утв.

       

 

 

 

 

6. ТБ и охрана  окружающей среды.

Организация работ по охране труда  в АТО проводится в соответствии с положением «О работе по охране труда и тех. Безопасности в организациях и учреждениях министерства автотранспорта РФ».

Система мероприятий по охране труда рабочих при ТО и  ТР подвижного состава включает в себя:

1. мероприятия по безопасности труда и предупреждения производственного 
травматизма. Основными причинами травматизма являются:

  • необученность рабочих и недостаточный инструктаж по ТБ
  • слабый квалифицированный надзор за выполнением работ, за состоянием машин, 
    оборудования и механизма
  • грязь и захламленность рабочих мест
  • нарушение трудовых санитарно-гигиенических норм
  • нарушение трудовой дисциплины отдельными рабочими

2. мероприятия, направленные на устранение вредных условий труда. 
Для создания благоприятных условий труда необходимо разработать и 
осуществить ряд общих мероприятий по техники безопасности, производственной 
санитарии, по облегчению и оздоровлению условий труда:

  • оснастить все опасные зоны оградительными устройствами
  • уменьшить производственный шум
  • обеспечить разборно-съемочные работы съемочными приспособлениями, 
    мерительным инструментом, в полном соответствии с технологиями
  • проверить тех. состояние всех электросиловых установок, испытать контуры 
    заземления, при необходимости провести повторное заземление
  • проверить тех. состояние подъемных средств и привести их в порядок
  • закрыть смотровые ямы, люки, канавы
  • проверить надежность действия вентиляционных установок
  • регулярно проводить анализ несчастных случаев

Оборудование, приспособления, инструмент, подъемно-транспортные механизмы должны быть в полной исправности.

Сборку узлов необходимо производить на спец. стеллажах с  бортами для предотвращения падения деталей.

Моечные установки оборудуются  надежными вытяжными устройствами.

Все металлорежущие станки, стенды устанавливают на соответствующих фундаментах.

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

26

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

 

 

9.Список использованной  литературы.

 

 

  1. В. М. Власов «ТО и ремонт автомобилей».
  2. Б. Н. Суханов, И. О. Борзых «ТО и ремонт автомобилей».
  3. Г. М. Напольский «Техническое проектирование автотранспортных 
    предприятий»
  4. Руководство по эксплуатации и ремонту завода изготовителя
  5. Туревский «ТО автомобилей».

 

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП00.

Лист

 

Пров

Боровский

   

28

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агенство по образованию

ГБОУ СПО «Камышинский технический колледж»

Специальность 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

 

 

Расчетно-пояснительная  записка к курсовому проекту

На тему: «Технологический расчет комплекса ТО с

Разработкой технологической  карты по обслуживанию

Привода сцепления на автомобиле Москвич-2141»

 

 

 

 

 

Выполнил  студент группы: АМ-306  Ким В.Л.

Руководитель  проекта (работы): Боровский В.И.

 

 

 

 

2013г.


 

 

 

 

 

Технологическая карта на тему:

«Привод сцепления автомобиля Москвич-2141»

 

 

На автомобиле «Москвич»  мод-2141-01 и всех его модификациях устанавливается сухое, однодисковое сцепление с центральной нажимной диафрагменной пружиной и гасителем  крутильных колебаний (демпфером) на ведомом  диске. Ведущей частью сцепления  является неразборный узел, включающий в себя кожух, нажимной диск, нажимную пружину и ряд других деталей.

Привод выключения сцепления  механический, тросовый. 
 
Шариковый самоустанавливающийся подшипник находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины, что позволяет уменьшить полный ход педали сцепления и обеспечить более полное выключение сцепления.

 

Разр

Ким

   

КТК.190604.306.05.КП01.

Лист

 

Пров

Боровский

   

29

Изм

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 


Информация о работе Методика технологического проектирования АТО