Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:16, курсовая работа
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребностей в перевозках в заданные сроки и требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.
Методика технологического проектирования АТО включает следующие основные этапы, выполняемые в строгой последовательности: расчет производственной программы, т. е. определение числа заявок ТО и ремонт на заданном отрезке времени; расчет численности работающих в зонах ТО, ремонта и диагностики; технологический расчет производственных подразделений зон; разработка планировочных решений; анализ результатов проектирования.
Введение
1. Общая часть
Характеристика объекта проектирования и анализа его работы
Расчет производственной программы
Определение нормативной периодичности
Определение числа К.Р, Т.О. на 1 автомобиль за цикл
Определение готовой программы Т.О.
Определение числа диагностических воздействий
Определение суточной программы Т.О. и Т.Д.
Расчет готового объема работ
Распределение объема Т.О. и Т.Р. по производственным программам
Распределение объема работ по Д-l и Д-2
Расчет численности производственных рабочих
3. Технический расчет производственных зон
Организационно-производственная форма
Режим работы зон Т.О. и Т.Р.
Расчет числа постов
4 Расчет площадей помещений
Состав помещений
Расчет площадей и зон Т.О. и Т.Р.
Расчет производственных участков
Расчет складских помещений
Расчет площади зон стоянки
Расчет зон площадей вспомогательных помещений
5. -8. Конструктивная часть. Заключение
TБ. и охрана окружающей среды
Технологическая карта на работы по обслуживанию рулевого управления
9. Список используемой литературы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разр |
Ким |
КТК.190604.306.05.КП00. |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пров |
Боровский |
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
Объем ТО и ТР распределяется по местам его выполнения по техническим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К поставным относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электрическом и др.). Учитывая способность При ТО-2 возникает необходимость в снятии отдельных приборов и узлов для устранения неисправностей и контроля на специальных стендах на производственных участках. В основном это работы по системе питания, электрические, аккумуляторные и шиномонтажные работы. Поэтому выполнение 90.. .95% объем работ ТО-2 планируется на постах, 5... 10%- на производственных участках. В практике проектирования этот объем работ распределяется равномерно по соответствующим участкам. ЕО и ТО-1 провожу в самостоятельных зонах и на постах. ТО-2 провожу на универсальных постах 95%, и 10% на производственных участках. ТР выполняю 70% в цехах, 30% в общей зоне | ||||||
Разр |
Ким |
КТК.190604.306.05.КП00. |
Лист | |||
Пров |
Боровский |
12 | ||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей. Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Число постов определяет выбор планировочного решения предприятия и зависит от вида, программы и трудоемкости работ, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон. Целесообразность применения того или иного метода организации ТО в основном определяется числом постов, т.е. зависит от суточной(сменной) программы и продолжительности воздействия. Поэтому в качестве основного критерия для выбора метода ТО может служить суточная (сменная) производственная программа соответствующего вида ТО. Произвожу расчет: ТО1= 70 * 11,3 =791 ТО1 в год.
Всего рабочих дней 305 из этого следует,ТО-1 нужно проводить 3 раза в день Для этого требуется не менее 3 постов
Sнаш для ТО = 5*2 = 10м2 Площадь на 1 рабочего составляет от 40 до 80 м2 X1- Число постов
Sоб = X1 * (Sм+Sр)= 3*(12+40)= 156м2
| ||||||
Разр |
Ким |
КТК.190604.306.05.КП00. |
Лист | |||
Пров |
Боровский |
14 | ||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
3.1 Организационно- Согласно расчету суточной
программы выбираю метод
Сам метод предусматривает
| ||||||
Разр |
Ким |
КТК.190604.306.05.КП00. |
Лис | |||
Про |
Боровский |
15 | ||||
Из |
Лист |
№ докум |
Подпис |
Дат |
При выполнении технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава большое значение имеет рациональная организация труда ремонтных рабочих. Режим работы определяют количеством рабочих дней в году, продолжительностью рабочей смены в часах и числом смен. Режим работы зависит от годового объема работ, типа предприятия и равномерности загрузки его в течение года, сезона, дней недели и суток. Рациональная организация режима труда на рабочем месте включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение производительности труда. К ним относятся:
Задача составления графика режима ремонтной зоны состоит в составлении такого расписания выхода на работу специалистов, чтобы обеспечить выпуск из ремонта максимального количества автомобилей.
12/30 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 1 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разр |
Ким |
КТК.190604.306.05.КП00. |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пров |
Боровский |
16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
Для выполнения основных работ или операций технологического процесса ТО и ТР организуются рабочие, вспомогательные посты и посты поднапора. Участок помещения занимаемого автомобиля в плане называется постом. На рабочих постах выполняются основные элементы или отдельные операции ТО и ТР,ТД и для этого они оснащаются необходимым оборудованием, приспособлением и инструментом. На вспомогательных постах выполняются подготовительные работы (пуск, прогрев, подготовка к окраске). Посты поднапора организуются при поточном производстве и предназначены для уточнения объема работ, и подготовке необходимых материалов. На одном посту может быть одно или несколько рабочих мест. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста. Ритм производства Ri - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны: Ri= 60TCMC/Nic, Где Тсм- продолжительность смены, ч; С - число смен; NiC_ суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования. Произвожу расчет: Ri = 60*7* /2.6 = 161.5 Такт поста Ti представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживание на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемники и т.п.: Где ti_ трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел. - ч; tn_ время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост, мин.; Рп_число рабочих, одновременно работавших на посту. Тто-1 = 60*2,2/1,5 + 20 = 121,2 Число постов обслуживания Хто определяется из отношения общего времени простоя автомобилей под обслуживанием (TiNic) к фонду времени одного С), т.е. Хто= Ti NSc/ 60TCMC =Т i / Ri
| ||||||
Разр |
Ким |
КТК.190604.306.05.КП00. |
Лист | |||
Пров |
Боровский |
17 | ||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата | ||
Хто = 121.2/161.5 = 0.7 Цг- коэффициент использования рабочего времени постов (табл. 14.2 ) т= 0.98; для Д на этих же постах для 2 смен = 0.9; посты ТР для 2 смен 0.92. при известном годовом объеме диагностических работ число диагностических постов определяет Хдi = Тдi/ Фп *Р„ = Тдi / Драбг*ТСМ*С * nД*Рп, Где Тдо - годовой объем диагностических работ, чел.-ч.; Фп - годовой фонд времени поста диагностирования, ч; Драбг- число рабочих дней зоны диагностирования в году; ТС|Ц- продолжительность смены; С - число смен. Произвожу расчет: Хтр= Ттрпг*ф / Фп *РП = Ттрпг / Д.АБг *ТСМ *С % *Рп Где Ттрпг-годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел. - ч.; Фп -годовой фонд времени поста, ч.; Драбг- число рабочих дней в году, Рп- число постов ТР; Т, - продолжительность рабочей смены, ч.; Рп - число рабочих на посту; ф- табл. 14.1 Хтр= 1779.5/305*7*1.5 = 0.6 принимаем 1 ХД1= 791/305*7*1,5 =0.2 Работы ТО-1 и Д1 провожу на одном посту | ||||||
Разр |
Ким |
КТК.190604.306.05.КП00. |
Лист | |||
Пров |
Боровский |
18 | ||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
4.1 Состав помещений. Площади АТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные. В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств(компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т. п.). В состав вспомогательных площадей предприятия входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций.
| |||||||||||
КТК.190604.306.05.КП00. |
Лит |
Масса |
Масшт | ||||||||
Изм |
Лист |
№ док |
Подп. |
Дата |
1:1 | ||||||
Разраб |
Ким |
||||||||||
Пров |
Боровский |
||||||||||
Т.конт |
Лист 19 |
Листов 29 | |||||||||
Н.конт |
|||||||||||
Утв. |
Площади зон ТО и ремонта ориентировано рассчитываются по числу машин и мест (постов) находящихся в зоне с учетом площади занимаемой машины в плане и площади рабочих мест. При расчете тупиковых параллельных постов в один ряд без проезда, площадь рассчитывается по формуле: S3 = Xi*(fM+fp), Где Xi - число постов по расчету; fM - площадь машины в плане; fp - площадь рабочего места. По техническим нормативам fp для одного работающего от 40 до 80 м2. Ширина 2, длина 4,5 м. Произвожу расчет: S3=3*(9+ 40) =147м2 Отсюда принимаю длину поста 14,7м, ширину-10м2.Более точно площади зоны ТО и ТР определяется планировочным решением т. е. графическим, с учетом норм размещения оборудования, габаритов автомобиля, прохода, проездов и тамбуров по СНиПу.
| ||||||
Разр |
Ким |
КТК.190604.306.05.КП00. |
Лист | |||
Пров |
Боровский |
20 | ||||
Изм |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
Информация о работе Методика технологического проектирования АТО