Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 15:53, контрольная работа
Целью данной работы является изучение и анализ диагностических параметров и приборов при диагностировании деталей и узлов коробки передач.
При диагностике механической коробки передач контролируются следующие параметры:
– Уровень масла в МКПП.
– Износ подшипников как основных несущих так и игольчатых.
Введение 3
1. Отказы и неисправности коробки передач 5
2. Субъективные методы диагностирования 7
3. Структурные параметры 10
4. Диагностические параметры 11
5. Диагностические приборы и приспособления 12
6. Технология диагностирования состояния деталей и узлов
коробки передач и главной передачи 19
Заключение 30
Список использованных источников
Содержание работ и технические условия
Выполнить подготовительные операции по промывке силовой передачи.
Оценить визуально состояние (шестерен коробки передач главной передачи, прокручивая валы трансмиссии вручную).
Поломка зубьев шестерен более чем на 1/3 длины зуба не допускается. Допускается поломка трех несмежных зубьев одной шестерни до 1/3 их длины.
Допускается наличие поверхностных трещин и выкрашивание рабочей поверхности зуба общей площадью не более 25%.
Допускается равнораспределенное по длине зуба выкрашивание рабочей поверхности конических шестерен главной передачи общей площадью не более 25%. Концентрация выкрашивания у большего или меньшего торцов зубьев указывает на необходимость регулировки главной передачи.
Проверить длину головок зубьев шестерен непостоянно^ зацепления коробки передач при помощи штангенциркуля.
Укорочение головок зубьев шестерен за счет торцового и» носа: допустимое – на 20%, предельное – 30% от номинал' ной длины зуба
Проверить ширину шлицев валов коробки передач под ступицами подвижных шестерен при помощи штангенциркуля (прямоугольные шлицы) или штангензубомера (эвольвентные шлицы).
Установочная высота штангензубомера, номинальная и предельная ширина шлицев вала под ступицами подвижных шестерен составляет 2,4 мм.
Проверить толщину зубьев конических шестерен глав передачи, выполнив операции п. 4.
Толщину зубьев большой и малой конических шесте измерять у большого основания делительного конуса.
Установочная высота штангензубомера, номинальная и предельная толщина зубьев указаны в соответствующей таблице.
Проверить величину осевого зазора в подшипниках вторичного вала коробки передач. Для этого:
– установить штатив с закрепленной на нем индикаторной головкой на корпус 2 (рис. 5) коробки передач и упереть ножку индикатора 3 с натягом 1,5–2,0 мм перпендикулярно в обработанный торец вторичного вала со стороны малой конической шестерни главной передачи;
– подать вторичный вал вперед по ходу трактора при по щи монтажного ломика 5 или постукиванием по его торцу и установить нулевую риску шкалы индикатора 3 против стрелки;
– подать вал назад при помощи монтажного ломика и показаниям индикатора определить величину осевого зазора в подшипниках.
Номинальный и допустимый осевые зазоры в подшипниках вторичного вала приведены в соответствующей таблице.
Проверить величину осевого зазора в подшипниках вала главной передачи. Для этого:
– установить штатив с закрепленной на нем индикаторной головкой на корпус заднего моста и упереть ножку индикатора с натягом 1,5–2,0 мм в обработанную поверхность торца большой конической шестерни главной передачи;
Рисунок 4 – Проверка осевого в подшипниках вторичного вала коробки передач трактора МТЗ-50 при помощи стандартного приспособления
– определить величину зазора в подшипниках вала главной передачи по показаниям индикатора, перемещая вал в осевом направлении при помощи монтажного ломика 2 (рис. 4) попеременным выключением муфт поворота гусеничного трактора;
Номинальный и допустимый осевые зазоры в подшипниках вала главной передачи приведены в соответствующей таблице.
Рисунок 5 – Проверка осевого зазора в подшипниках вала главной передачи трактора МТЗ-50 при помощи стандартного приспособления
Проверить величину бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи. Для этого:
– убедиться в том, что шестерни коробки передач находятся в нейтральном положении;
– установить подставку со штативом и индикатором 3 на корпусе коробки передач и упереть ножку индикатора с натягом 3–4 мм перпендикулярно к поверхности зуба малой шестерни у большого основания делительного конуса;
– сдвинуть в осевом направлении большую коническую 4 главной передачи от малой конической и покачивая при помощи ломика 2 вторичный вал коробки передач за хвостик, определить величину бокового зазора в зацеплении по показаниям индикатора.
Номинальная и допустимая величины бокового зазора приведены в соответствующей таблице.
Проверить зазор между рабочими поверхностями вилок переключения передач и стенками кольцевого паза подвижных шестерен при помощи щупов.
Номинальный и придельный величины зазора указаны в соответствующей таблице.
Так же осуществляется проверка износного состояния силовой передачи.
– установите на ведущем колесе динамометрический рычаг и люфтомер КИ-4813.
– Затормозите трактор, нажав на педаль остановочного тормоза, соответствующего проверяемой конечной передаче.
Проверните ведущее колесо в одну сторону с усилием, соответствующим моменту 10–12 кгс*м (по показаниям динамометрического рычага) и, удерживая рычаг, установите корпус люфтомера так, чтобы стрелка указателя с нулевой риской шкалы.
Проверните ведущее колесо в противоположную сторону с тем же усилием и по показаниям люфтомера определите величину суммарного зазора в зубчатом зацеплении проверяемой конечной передачи трактора.
Проверьте величину зазора в зубчатом зацеплении другой конечной передачи трактора.
Растормозите трактор, включите одну из передачи главную муфту сцепления, измерьте суммарный боковой зазор в зубчатых зацеплениях и шлицевых соединениях кинематической цепи всей силовой передачи.
Величину суммарного бокового зазора в трансмиссии проверьте на всех передачах.
Рисунок 6 – Измерение суммарного бокового зазора в механизмах силовой передачи с помощью люфтомера КИ-4813
По разнице
суммарных зазоров в сочленения
Допускаемые значения суммарного зазора:
– в силовой передаче – 7є
– в конечной передаче – 2є30ґ
– в коробке передач – 4є30ґ
Если суммарный зазор в кинематической цепи всей силовой передачи, хотя бы на одной из передач, превышает допускаемое значение, проверьте состояние составных частей силовой передачи.
Контрольно-диагностическая карта бульдозера с двигателем ЯМЗ-240БД
№ |
Измеряемый параметр технического состояния |
Единица измерения |
Номинальное значение |
Допускаемое значение |
Значение при контроле |
Заключение |
Кривошипно-шатунная группа | ||||||
Давление масла
при номинальной частоте |
МПА |
0,2 |
0,17 |
0,2 |
норма | |
Суммарный зазор в сопряжениях нижней и верхней головок шатуна |
мм |
0,4 |
0,68 |
0,56 |
норма | |
Гильзо-поршневая группа | ||||||
Расход картерных газов всех цилиндров |
л/мин |
136 |
207 |
185 |
норма | |
Уменьшение расхода газов при отключении одного из цилиндров |
л/мин |
<15 |
<15 |
12 |
норма | |
Разрежение в цилиндрах |
кгс/см2 |
0,88 |
0,7–0,58 |
0,63 |
норма | |
Разница в разряжениях цилиндров |
кгс/см2 |
<1 |
<1 |
0,9 |
норма | |
Расход картерного масла на угар |
кг/ч |
0,39 |
0,88 |
0,56 |
норма | |
Система смазки | ||||||
Давление масла при минимальной устойчивости скорости вращения двигателя: холодного двигателя прогретого двигателя |
МПа |
- 0,3 |
0,6 Не менее 0,1 |
0,6 0,2 |
норма | |
Масса ротора с осадком механических тпримесей |
г |
1350 |
1780 |
1470 |
норма | |
Погрешность штатного манометра |
% |
Не более 10 |
6 |
норма | ||
Давление срабатывания предохранительного клапана |
МПа |
0,7–0,75 |
0,73 |
норма | ||
Производительность масляного насоса |
л/мин |
130 |
90 |
100 |
норма | |
Падение давления в фильтре турбокомпрессора |
кгс/см2 |
<0,9 |
0,8 |
норма | ||
Давление масла в подшипниках турбокомпрессора при номинальной частоте вращения двигателя |
кгс/см2 |
<2,0 |
1,7 |
норма | ||
Система питания | ||||||
Давление перед фильтром тонкой очистки |
кгс/см2 |
<0,8 |
0,3 |
Норма | ||
Перепад давления перед и за фильтром |
кгс/см2 |
<0,4 |
0,3 |
норма | ||
Минимальное давление за фильтром тонкой очистки |
кгс/см2 |
<0,4 |
0,3 |
норма | ||
Угол начала подачи топлива до ВМТ |
град |
18–20 |
17–21 |
19 |
норма | |
Давление впрыска топлива форсунками |
кгс/см2 |
165–170 |
167 |
норма | ||
Неравномерность топливоподачи |
% |
<12 |
8 |
норма | ||
Давление развиваемое плунжерными парами |
кгс/см2 |
>300 |
288 |
норма | ||
Клапанный механизм газораспределения | ||||||
Зазоры впускных клапанов холодного двигателя |
мм |
0,25–0,30 |
0,28 |
Норма | ||
Зазоры выпускных клапанов холодного двигателя |
мм |
0,25–0,30 |
0,28 |
норма | ||
Угол начала открытия впускного клапана первого цилиндра до ВМТ или после установочного угла начала подачи топлива |
град |
20 |
15–25 |
19 |
норма | |
Неплотность клапанов: впускных выпускных |
л/мин |
- - |
60 45 |
60 45 |
норма | |
Система воздухоподачи | ||||||
Загрязненность воздухоочистителя |
Предельная загрязненность по сигнализатору ОР-9928 не допускается |
норма | ||||
Негерметичность воздушного тракта |
Подсос воздуха, фиксируемый прибором КИ-4870 не допускается |
Норма | ||||
Давление наддува турбокомпрессора |
кгс/см2 |
0,5–0,6 |
0,6 |
норма | ||
Время выбега ротора турбокомпрессора (по автостетоскопу) после остановки двигателя с минимальной частотой вращения |
сек |
Не менее 10 |
15 |
норма | ||
Система охлаждения | ||||||
Усилие натяжение ремня |
Н |
40 |
40 |
40 |
норма | |
Прогиб ремня вентилятора |
мм |
15–20 |
17 |
норма | ||
Прогиб ремня компрессора |
мм |
15–20 |
17 |
норма | ||
Прогиб ремня генератора |
мм |
15–20 |
17 |
норма | ||
Разность температур нижнего и верхнего бачков радиатора |
єС |
Не менее 10 |
12 |
норма | ||
Герметичность системы охлаждения |
Уменьшение разряжения с 0,1 до 0,09 кгс/см2 должно происходить не менее чем за 10 сек |
12 |
норма | |||
Давление срабатывания парового клапана |
кгс/см2 |
<1,0 |
0,6 |
норма | ||
Разрежение при срабатывании воздушного клапана |
кгс/см2 |
0,04–0,08 |
0,06 |
норма | ||
Погрешность штатного термометра |
єС |
Не более 5 |
3,9 |
норма | ||
Тягово-экономические показатели | ||||||
Минимально устойчивая частота вращения двигателя |
об/мин |
750 |
800 |
780 |
норма | |
Номинальная частота вращения: Коленчатого вала Вала отбора мощности |
об/мин |
1900 1000 |
1900±40 1000±20 |
1920 1005 |
Норма норма | |
Передача при проверке силы тяги |
13 (з.х. 7) |
13 (7) |
норма | |||
Сила тяги |
кгс |
400 |
500 |
470 |
норма | |
Расход топлива |
кг/ч |
52,7 |
50–56,5 |
54,3 |
норма | |
Суммарное усилие вращения колес: Передних задних |
кгс |
400 250 |
500 350 |
450 270 |
Норма норма | |
Пусковой двигатель | ||||||
Частота вращения: Холостой ход Номинальная нагрузка При срабатывании автомата отключения |
- |
- |
- |
- | ||
Суммарный зазор в кривошипно-шатунной группе |
мм |
0,15–0,20 |
1,5 |
0,3 |
норма | |
Разрежение в цилиндрах |
кгс/см2 |
0,75 |
0,5 |
0,6 |
норма | |
Силовая передача | ||||||
Конечная передача заднего моста |
град |
0,5 |
8 |
2,3 |
норма | |
Конечная передача переднего моста |
град |
0,5 |
8 |
2,3 |
норма | |
Главная передача передних мостов |
град |
0,3 |
4 |
3,2 |
норма | |
Раздаточная коробка |
град |
0,5 |
5,5/6,5 |
3,3 |
норма | |
Суммарный угловой зазор ведущего моста |
град |
3 |
32 |
14 |
норма | |
Карданная передача переднего моста |
град |
0,1 |
4,5 |
2,4 |
норма | |
Карданная передача заднего моста |
град |
0,1 |
5 |
0,8 |
норма | |
Боковой зазор главной передачи: Передней задней |
мм |
0,2–0,5 0,2–0,5 |
1,5 1,5 |
1,4 0,8 |
Норма норма | |
Осевой зазор валов главной передачи: Ведущей шестерни Ведомой шестерни |
мм |
- 0,05–0,1 |
0,05 0,25 |
0,05 0,2 |
норма | |
Состояние зубьев зубчатых колес |
Поломка более 1/3 длины, выкрашивание более 25% рабочей поверхности, уменьшение рабочей длины более 25% не допускается |
норма | ||||
Угловой зазор карданного шарнира |
град |
До 1/3 |
0,2 |
норма | ||
Свободный ход педали |
мм |
- |
- |
- |
- | |
Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы КП |
кгс/см2 |
Не менее 7 |
8,5 |
норма | ||
Разница давления масла за фильтром на передачах |
кгс/см2 |
Не более 15 |
1,5 |
Норма | ||
Электрооборудование | ||||||
Ток генератора при срабатывании контактно-транзисторного реле напряжения |
А |
40±5 |
43 |
норма | ||
Напряжение срабатывания контактно-транзисторного реле регулятора |
В |
14,3–15,5 |
15 |
норма | ||
Ток срабатывания реле защиты |
А |
4–4,5 |
4,3 |
норма | ||
Ток генератора при номинальном напряжении |
А |
70±1,5 |
71 |
норма | ||
Напряжение развиваемое генератором при номинальной мощности |
В |
14 |
12,5 |
13 |
норма | |
Напряжение на клеммах стартера |
В |
24 |
22 |
24 |
норма | |
Ток потребителей электроэнергии: Вентилятор отопителя Свеча накаливания Свеча подогрева топлива |
А |
3,2–4,0 38–42 10–12 |
3,7 40 11 |
Норма Норма норма | ||
Гидронавесная система | ||||||
Производительность насоса |
л/мин |
125 |
114 |
120 |
норма | |
Давление масла в сливной магистрали |
кгс/см2 |
1–2,5 |
2,3 |
Норма | ||
Давление срабатывания автомата золотника |
кгс/см2 |
125 |
100 |
119 |
Норма | |
Давление срабатывания предохранительного клапана |
кгс/см2 |
140 |
120 |
130 |
норма | |
Приборы механизмы, агрегаты, и системы, обеспечивающие безопасность движения | ||||||
Давление в шинах: Передних колес Задних колес |
кгс/см2 кгс/см2 |
1,1–1,7 1,1–1,7 |
1,5 1,5 |
Норма норма | ||
Осевой зазор подшипников колес |
мм |
Допускается 0,5 |
0,3 |
норма | ||
Свободный ход рулевого колеса |
град |
18 |
25 |
22 |
норма | |
Усилие на рулевом колесе |
кгс |
2–3 |
6 |
4 |
норма | |
Свободный ход тормозной педали |
мм |
15–20 |
35 |
17 |
норма | |
Ход штоков тормозных камер |
мм |
30–40 |
25–50 |
35 |
норма | |
Давление в пневмосистеме |
кгс/см2 |
5,3–7,5 |
5–8 |
6,4 |
норма | |
Падение давления при одном нажатии на педаль и неработающем двигателе |
кгс/см2 |
0,5 |
1,0 |
0,8 |
норма | |
Суммарная тормозная сила переднего моста |
кгс |
6400 |
4650 |
5980 |
Норма | |
Суммарная тормозная сила заднего моста |
кгс |
2900 |
2250 |
2850 |
Норма | |
Погрешность манометра пневмосистемы |
% |
Не более 10 |
3 |
Норма | ||
Производительность насоса гидроусилителя рулевого управления |
л/мин |
175 |
115 |
123 |
норма |
Все детали и составляющей данной машины соответствуют техническим требованиям. Следовательно, машина годна к дальнейшей эксплуатации по всем продиагностированным параметрам.
В данной работе была рассмотрена технология диагностирования, основные приборы и методы диагностирования коробки передач, которые используются на сегодняшний день при диагностике.
Также приведены
диагностические и структурные
параметры коробки передач и
контрольно-диагностическая
Информация о работе Методы и средства диагностирования коробки передач