Методы и средства диагностирования коробки передач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 15:53, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение и анализ диагностических параметров и приборов при диагностировании деталей и узлов коробки передач.
При диагностике механической коробки передач контролируются следующие параметры:
– Уровень масла в МКПП.
– Износ подшипников как основных несущих так и игольчатых.

Содержание

Введение 3
1. Отказы и неисправности коробки передач 5
2. Субъективные методы диагностирования 7
3. Структурные параметры 10
4. Диагностические параметры 11
5. Диагностические приборы и приспособления 12
6. Технология диагностирования состояния деталей и узлов
коробки передач и главной передачи 19
Заключение 30
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

коробка передач.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Содержание  работ и технические условия

Выполнить подготовительные операции по промывке силовой передачи.

Оценить визуально  состояние (шестерен коробки передач  главной передачи, прокручивая валы трансмиссии вручную).

Поломка зубьев шестерен более чем на 1/3 длины  зуба не допускается. Допускается поломка  трех несмежных зубьев одной шестерни до 1/3 их длины.

Допускается наличие  поверхностных трещин и выкрашивание рабочей поверхности зуба общей  площадью не более 25%.

Допускается равнораспределенное  по длине зуба выкрашивание рабочей  поверхности конических шестерен главной  передачи общей площадью не более 25%. Концентрация выкрашивания у большего или меньшего торцов зубьев указывает  на необходимость регулировки главной передачи.

Проверить длину  головок зубьев шестерен непостоянно^ зацепления коробки передач при  помощи штангенциркуля.

Укорочение  головок зубьев шестерен за счет торцового  и» носа: допустимое – на 20%, предельное – 30% от номинал' ной длины зуба

Проверить ширину шлицев валов коробки передач под ступицами подвижных шестерен при помощи штангенциркуля (прямоугольные шлицы) или штангензубомера (эвольвентные шлицы).

Установочная  высота штангензубомера, номинальная  и предельная ширина шлицев вала под  ступицами подвижных шестерен составляет 2,4 мм.

Проверить толщину  зубьев конических шестерен глав передачи, выполнив операции п. 4.

Толщину зубьев большой и малой конических шесте  измерять у большого основания делительного конуса.

Установочная  высота штангензубомера, номинальная и предельная толщина зубьев указаны в соответствующей таблице.

Проверить величину осевого зазора в подшипниках  вторичного вала коробки передач. Для  этого:

– установить штатив с закрепленной на нем индикаторной головкой на корпус 2 (рис. 5) коробки передач и упереть ножку индикатора 3 с натягом 1,5–2,0 мм перпендикулярно в обработанный торец вторичного вала со стороны малой конической шестерни главной передачи;

– подать вторичный вал вперед по ходу трактора при по щи монтажного ломика 5 или постукиванием по его торцу и установить нулевую риску шкалы индикатора 3 против стрелки;

– подать вал назад при помощи монтажного ломика и показаниям индикатора определить величину осевого зазора в подшипниках.

Номинальный и  допустимый осевые зазоры в подшипниках вторичного вала приведены в соответствующей таблице.

Проверить величину осевого зазора в подшипниках  вала главной передачи. Для этого:

– установить штатив с закрепленной на нем индикаторной головкой на корпус заднего моста и упереть ножку индикатора с натягом 1,5–2,0 мм в обработанную поверхность торца большой конической шестерни главной передачи;

Рисунок 4 –  Проверка осевого в подшипниках  вторичного вала коробки передач  трактора МТЗ-50 при помощи стандартного приспособления

 

– определить величину зазора в подшипниках вала главной передачи по показаниям индикатора, перемещая вал в осевом направлении при помощи монтажного ломика 2 (рис. 4) попеременным выключением муфт поворота гусеничного трактора;

Номинальный и  допустимый осевые зазоры в подшипниках вала главной передачи приведены в соответствующей таблице.

 

Рисунок 5 –  Проверка осевого зазора в подшипниках  вала главной передачи трактора МТЗ-50 при помощи стандартного приспособления

Проверить величину бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи. Для этого:

– убедиться в том, что шестерни коробки передач находятся в нейтральном положении;

– установить подставку  со штативом и индикатором 3 на корпусе коробки передач и упереть ножку индикатора с натягом 3–4 мм перпендикулярно к поверхности зуба малой шестерни у большого основания делительного конуса;

– сдвинуть в осевом направлении большую коническую 4 главной передачи от малой конической и покачивая при помощи ломика 2 вторичный вал коробки передач за хвостик, определить величину бокового зазора в зацеплении по показаниям индикатора.

Номинальная и  допустимая величины бокового зазора приведены в соответствующей  таблице.

Проверить зазор  между рабочими поверхностями вилок  переключения передач и стенками кольцевого паза подвижных шестерен при помощи щупов.

Номинальный и  придельный величины зазора указаны  в соответствующей таблице.

Так же осуществляется проверка износного состояния силовой  передачи.

– установите на ведущем колесе динамометрический рычаг и люфтомер КИ-4813.

– Затормозите трактор, нажав на педаль остановочного тормоза, соответствующего проверяемой конечной передаче.

Проверните  ведущее колесо в одну сторону  с усилием, соответствующим моменту 10–12 кгс*м (по показаниям динамометрического рычага) и, удерживая рычаг, установите корпус люфтомера так, чтобы стрелка указателя с нулевой риской шкалы.

Проверните  ведущее колесо в противоположную  сторону с тем же усилием и  по показаниям люфтомера определите величину суммарного зазора в зубчатом зацеплении проверяемой конечной передачи трактора.

Проверьте величину зазора в зубчатом зацеплении другой конечной передачи трактора.

Растормозите  трактор, включите одну из передачи главную  муфту сцепления, измерьте суммарный  боковой зазор в зубчатых зацеплениях  и шлицевых соединениях кинематической цепи всей силовой передачи.

Величину суммарного бокового зазора в трансмиссии проверьте  на всех передачах.

 

Рисунок 6 –  Измерение суммарного бокового зазора в механизмах силовой передачи с помощью люфтомера КИ-4813

 

По разнице  суммарных зазоров в сочленениях кинематической цепи на всех передачах и суммарного зазора в зубчатом зацеплении каждой конечной передачи определите суммарный зазор в сочленениях коробки передач.

Допускаемые значения суммарного зазора:

– в силовой передаче – 7є

– в конечной передаче – 2є30ґ

– в коробке передач – 4є30ґ

Если суммарный  зазор в кинематической цепи всей силовой передачи, хотя бы на одной  из передач, превышает допускаемое  значение, проверьте состояние составных  частей силовой передачи.

Контрольно-диагностическая  карта бульдозера с двигателем ЯМЗ-240БД

Измеряемый  параметр технического состояния

Единица измерения

Номинальное значение

Допускаемое значение

Значение при  контроле

Заключение

Кривошипно-шатунная группа

 

Давление масла  при номинальной частоте вращения коленчатого вала

 

МПА

 

0,2

 

0,17

 

0,2

норма

 

Суммарный зазор  в сопряжениях нижней и верхней  головок шатуна

мм

 

0,4

 

0,68

 

0,56

норма

Гильзо-поршневая  группа

 

Расход картерных  газов всех цилиндров

л/мин

136

207

185

норма

 

Уменьшение  расхода газов при отключении одного из цилиндров

л/мин

<15

<15

12

норма

 

Разрежение  в цилиндрах

кгс/см2

0,88

0,7–0,58

0,63

норма

 

Разница в разряжениях  цилиндров

кгс/см2

<1

<1

0,9

норма

 

Расход картерного масла на угар

кг/ч

0,39

0,88

0,56

норма

Система смазки

 

Давление масла  при минимальной устойчивости скорости вращения двигателя:

холодного двигателя

прогретого  двигателя

 

 

МПа

 

-

0,3

 

0,6

Не менее 0,1

 

0,6

0,2

 

норма

 

Масса ротора с  осадком механических тпримесей

г

1350

1780

1470

норма

 

Погрешность штатного манометра

%

Не более 10

6

норма

 

Давление срабатывания предохранительного клапана

 

МПа

 

0,7–0,75

 

0,73

 

норма

 

Производительность  масляного насоса

л/мин

130

90

100

норма

 

Падение давления в фильтре турбокомпрессора

 

кгс/см2

 

<0,9

 

0,8

 

норма

 

Давление масла  в подшипниках турбокомпрессора при номинальной частоте вращения двигателя

кгс/см2

<2,0

1,7

норма

Система питания

 

Давление перед  фильтром тонкой очистки

кгс/см2

<0,8

0,3

Норма

 

Перепад давления перед и за фильтром

кгс/см2

<0,4

0,3

норма

 

Минимальное давление за фильтром тонкой очистки

кгс/см2

<0,4

0,3

норма

 

Угол начала подачи топлива до ВМТ

град

18–20

17–21

19

норма

 

Давление впрыска  топлива форсунками

кгс/см2

165–170

167

норма

 

Неравномерность топливоподачи

%

<12

8

норма

 

Давление развиваемое  плунжерными парами

кгс/см2

>300

288

норма

Клапанный механизм газораспределения

 

Зазоры впускных клапанов холодного двигателя

мм

0,25–0,30

0,28

Норма

 

Зазоры выпускных  клапанов холодного двигателя

мм

0,25–0,30

0,28

норма

 

Угол начала открытия впускного клапана первого  цилиндра до ВМТ или после установочного угла начала подачи топлива

 

 

град

 

 

20

 

 

15–25

 

 

19

 

 

норма

 

Неплотность клапанов:

впускных

выпускных

 

л/мин

 

-

-

 

60

45

 

60

45

 

норма

Система воздухоподачи

 

Загрязненность  воздухоочистителя

Предельная  загрязненность по сигнализатору ОР-9928 не допускается

норма

 

Негерметичность воздушного тракта

Подсос воздуха, фиксируемый прибором КИ-4870 не допускается

Норма

 

Давление наддува  турбокомпрессора

кгс/см2

0,5–0,6

0,6

норма

 

Время выбега ротора турбокомпрессора (по автостетоскопу) после остановки двигателя с минимальной частотой вращения

 

 

сек

 

 

Не менее 10

 

 

15

 

 

норма

Система охлаждения

 

Усилие натяжение  ремня

Н

40

40

40

норма

 

Прогиб ремня  вентилятора

мм

15–20

17

норма

 

Прогиб ремня  компрессора

мм

15–20

17

норма

 

Прогиб ремня  генератора

мм

15–20

17

норма

 

Разность температур нижнего и верхнего бачков радиатора

єС

Не менее 10

12

норма

 

Герметичность системы охлаждения

Уменьшение  разряжения с 0,1 до 0,09 кгс/см2 должно происходить не менее чем за 10 сек

12

норма

 

Давление срабатывания парового клапана

кгс/см2

<1,0

0,6

норма

 

Разрежение  при срабатывании воздушного клапана

кгс/см2

0,04–0,08

0,06

норма

 

Погрешность штатного термометра

єС

Не более 5

3,9

норма

Тягово-экономические  показатели

 

Минимально  устойчивая частота вращения двигателя

 

об/мин

 

750

 

800

 

780

 

норма

 

Номинальная частота  вращения:

Коленчатого вала

Вала отбора мощности

 

об/мин

 

1900

1000

 

1900±40

1000±20

 

1920

1005

 

Норма

норма

 

Передача при  проверке силы тяги

 

13 (з.х. 7)

13 (7)

норма

 

Сила тяги

кгс

400

500

470

норма

 

Расход топлива

кг/ч

52,7

50–56,5

54,3

норма

 

Суммарное усилие вращения колес:

Передних

задних

 

кгс

 

 

400

250

 

 

500

350

 

 

450

270

 

 

Норма

норма

Пусковой  двигатель

 

Частота вращения:

Холостой ход

Номинальная нагрузка

При срабатывании автомата отключения

 

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

Суммарный зазор  в кривошипно-шатунной группе

мм

0,15–0,20

1,5

0,3

норма

 

Разрежение  в цилиндрах

кгс/см2

0,75

0,5

0,6

норма

Силовая передача

 

Конечная передача заднего моста

град

0,5

8

2,3

норма

 

Конечная передача переднего моста

град

0,5

8

2,3

норма

 

Главная передача передних мостов

град

0,3

4

3,2

норма

 

Раздаточная коробка

град

0,5

5,5/6,5

3,3

норма

 

Суммарный угловой  зазор ведущего моста

град

3

32

14

норма

 

Карданная передача переднего моста

град

0,1

4,5

2,4

норма

 

Карданная передача заднего моста

град

0,1

5

0,8

норма

 

Боковой зазор  главной передачи:

Передней

задней

 

 

мм

 

 

0,2–0,5

0,2–0,5

 

 

1,5

1,5

 

 

1,4

0,8

 

 

Норма

норма

 

Осевой зазор  валов главной передачи:

Ведущей шестерни

Ведомой шестерни

 

 

мм

 

 

-

0,05–0,1

 

 

0,05

0,25

 

 

0,05

0,2

 

 

норма

 

Состояние зубьев зубчатых колес

Поломка более 1/3 длины, выкрашивание более 25% рабочей  поверхности, уменьшение рабочей длины  более 25% не допускается

норма

 

Угловой зазор  карданного шарнира

град

До 1/3

0,2

норма

 

Свободный ход  педали

мм

-

-

-

-

 

Давление срабатывания предохранительного клапана гидросистемы КП

кгс/см2

Не менее 7

8,5

норма

 

Разница давления масла за фильтром на передачах

кгс/см2

Не более 15

1,5

Норма

Электрооборудование

 

Ток генератора при срабатывании контактно-транзисторного реле напряжения

 

А

 

40±5

 

43

 

норма

 

Напряжение  срабатывания контактно-транзисторного реле регулятора

 

В

 

14,3–15,5

 

15

 

норма

 

Ток срабатывания реле защиты

А

4–4,5

4,3

норма

 

Ток генератора при номинальном напряжении

А

70±1,5

71

норма

 

Напряжение  развиваемое генератором при  номинальной мощности

 

В

 

14

 

12,5

 

13

 

норма

 

Напряжение  на клеммах стартера

В

24

22

24

норма

 

Ток потребителей электроэнергии:

Вентилятор  отопителя

Свеча накаливания

Свеча подогрева  топлива

 

 

А

 

3,2–4,0

38–42

10–12

 

3,7

40

11

 

Норма

Норма

норма

Гидронавесная система

 

Производительность  насоса

л/мин

125

114

120

норма

 

Давление масла  в сливной магистрали

кгс/см2

1–2,5

2,3

Норма

 

Давление срабатывания автомата золотника

кгс/см2

125

100

119

Норма

 

Давление срабатывания предохранительного клапана

кгс/см2

140

120

130

норма

Приборы механизмы, агрегаты, и системы, обеспечивающие безопасность движения

 

Давление в  шинах:

Передних колес

Задних колес

 

кгс/см2

кгс/см2

 

1,1–1,7

1,1–1,7

 

1,5

1,5

 

Норма

норма

 

Осевой зазор  подшипников колес

мм

Допускается 0,5

0,3

норма

 

Свободный ход  рулевого колеса

град

18

25

22

норма

 

Усилие на рулевом  колесе

кгс

2–3

6

4

норма

 

Свободный ход  тормозной педали

мм

15–20

35

17

норма

 

Ход штоков тормозных  камер

мм

30–40

25–50

35

норма

 

Давление в  пневмосистеме

кгс/см2

5,3–7,5

5–8

6,4

норма

 

Падение давления при одном нажатии на педаль и  неработающем двигателе

кгс/см2

0,5

1,0

0,8

норма

 

Суммарная тормозная  сила переднего моста

кгс

6400

4650

5980

Норма

 

Суммарная тормозная сила заднего моста

кгс

2900

2250

2850

Норма

 

Погрешность манометра  пневмосистемы

%

Не более 10

 

3

Норма

 

Производительность  насоса гидроусилителя рулевого управления

л/мин

175

115

123

норма


 

Все детали и  составляющей данной машины соответствуют  техническим требованиям. Следовательно, машина годна к дальнейшей эксплуатации по всем продиагностированным параметрам.

Заключение

В данной работе была рассмотрена технология диагностирования, основные приборы и методы диагностирования коробки передач, которые используются на сегодняшний день при диагностике.

Также приведены  диагностические и структурные  параметры коробки передач и  контрольно-диагностическая карта  бульдозера. А в частности всех его основных частей и механизмов, которые необходимо продиагностировать для дачи заключения о дальнейшей годности машины к эксплуатации.

Список использованных источников

  1. Головин С.Ф. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин и тракторов. М.: Мастерство, 2002.
  2. Р.А. Макаров. Диагностика строительных машин – М.: Стройиздат, 1984.
  3. Гаврилов К.Л. Практическое руководство по ремонту и диагностике двигателей легковых и грузовых автомобилей. – М.: Мастерство, 2002.
  4. Ильяков В.В. Регулировки сельскохозяйственных тракторов: Справочник.-М.: Колос, 1996.
  5. Бельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. М.:Колос, 1980
  6. Технология диагностирования тракторов, М., 1973

Информация о работе Методы и средства диагностирования коробки передач