Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 16:13, курсовая работа
Автомобильные дороги имеют огромное значение в социальной и экономической жизни любого государства и, в некоторой мере, являются показателем её благосостояния и научно-технического развития. Республика Беларусь, находящаяся в центре Европы, в этом плане, не является исключением. По сравнению с западноевропейскими странами её автодорожная сеть недостаточно развита, в количественном отношении, и перспектив на развитие, в связи с недостатком финансирования, в ближайшее время не наблюдается. Однако использование дорог, проходящих по территории республики Беларусь, для пропуска транзитных транспортных потоков, требует от них высокого транспортно- эксплуатационного качества.
Таблица 11 – Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС4, учитывающего влияние продольных уклонов и видимость поверхности дороги при движении на спуск
Состояние покрытия |
Видимость, м |
Значения КРС4 при продольном уклоне, О/ОО | |||||||
0… 20 |
21… 30 |
31… 40 |
41… 50 |
51… 60 |
61… 70 |
71… 80 |
> 80 | ||
Мокрое чистое покрытие |
45 55 75 85 100 150 200 250 300 более 300 |
0,40 0,45 0,54 0,58 0,65 0,75 0,85 0,92 1,00
1,25 |
0,39 0,44 0,52 0,56 0,62 0,72 0,83 0,90 0,97
1,10 |
0,38 0,44 0,51 0,55 0,61 0,71 0,81 0,88 0,96
1,05 |
0,37 0,44 0,51 0,55 0,61 0,71 0,81 0,87 0,94
1,00 |
0,36 0,43 0,50 0,54 0,60 0,70 0,80 0,86 0,92
0,95 |
0,33 0,41 0,47 0,52 0,58 0,67 0,77 0,82 0,86
0,90 |
0,30 0,40 0,45 0,50 0,55 0,65 0,75 0,80 0,85
0,87 |
0,25 0,30 0,40 0,45 0,50 0,60 0,70 0,75 0,80
0,82 |
Мокрое Загряз-нённое покрытие |
55 75 85 100 150 200 250 300 более 300 |
0,40 0,48 0,52 0,58 0,68 0,78 0,85 0,93
1,10 |
0,39 0,46 0,50 0,55 0,65 0,75 0,82 0,89
1,05 |
0,38 0,45 0,48 0,54 0,63 0,73 0,79 0,85
1,00 |
0,38 0,45 0,47 0,53 0,62 0,72 0,76 0,84
0,95 |
0,38 0,44 0,47 0,52 0,61 0,71 0,72 0,83
0,90 |
0,35 0,40 0,44 0,50 0,55 0,65 0,70 0,80
0,85 |
0,30 0,35 0,40 0,45 0,50 0,60 0,65 0,70
0,80 |
0,20 0,25 0,30 0,35 0,40 0,50 0,55 0,60
0,70 |
Частный коэффициент КРС5 определяют по величине радиуса кривой в плане и уклона виража по табл. 12 для расчётного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года.
В длину участка кривой в плане включают длину круговой и переходных кривых. Кроме того, при радиусах закругления 400 м и менее в длину участка включают зоны влияния по 50 м от начала и конца кривой. На кривых более 1500 м, а также в промежутках между смежными участками кривых в плане принимают КРС5=КПН.
Таблица 12 – Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС5, учитывающего влияние радиуса кривых в плане поперечного уклона виража
Попереч-ный уклон виража, О/ОО |
Коэффициент обеспеченности расчётной скорости КРС5 при радиусе кривой в плане, м, равном | ||||||||||
30 |
60 |
100 |
150 |
200 |
300 |
400 |
600 |
800 |
1000 |
1500 | |
Состояние покрытия - мокрое чистое | |||||||||||
-20 |
0,27 |
0,37 |
0,46 |
0,54 |
0,60 |
0,69 |
0,76 |
0,85 |
0,92 |
0,97 |
1,06 |
0 |
0,28 |
0,38 |
0,47 |
0,55 |
0,62 |
0,71 |
0,78 |
0,89 |
0,96 |
1,01 |
1,11 |
20 |
0,29 |
0,39 |
0,49 |
0,57 |
0,64 |
0,74 |
0,81 |
0,92 |
1,00 |
1,05 |
1,16 |
30 |
0,29 |
0,40 |
0,49 |
0,58 |
0,65 |
0,75 |
0,83 |
0,94 |
1,02 |
1,08 |
1,18 |
40 |
0,30 |
0,40 |
0,50 |
0,59 |
0,66 |
0,76 |
0,84 |
0,95 |
1,03 |
1,10 |
1,20 |
50 |
0,30 |
0,41 |
0,51 |
0,60 |
0,67 |
0,77 |
0,85 |
0,97 |
1,05 |
1,12 |
1,23 |
60 |
0,31 |
0,42 |
0,52 |
0,61 |
0,68 |
0,79 |
0,87 |
1,00 |
1,07 |
1,12 |
1,25 |
Состояние покрытия - мокрое загрязнённое | |||||||||||
-20 |
0,23 |
0,31 |
0,38 |
0,45 |
0,50 |
0,59 |
0,65 |
0,74 |
0,80 |
0,85 |
0,94 |
0 |
0,24 |
0,32 |
0,40 |
0,47 |
0,53 |
0,62 |
0,68 |
0,78 |
0,85 |
0,90 |
1,00 |
20 |
0,25 |
0,34 |
0,42 |
0,50 |
0,56 |
0,65 |
0,72 |
0,82 |
0,90 |
0,95 |
1,06 |
30 |
0,25 |
0,34 |
0,43 |
0,51 |
0,57 |
0,66 |
0,73 |
0,84 |
0,92 |
0,98 |
1,09 |
40 |
0,26 |
0,35 |
0,44 |
0,52 |
0,58 |
0,68 |
0,75 |
0,86 |
0,94 |
1,00 |
1,12 |
50 |
0,26 |
0,36 |
0,45 |
0,53 |
0,59 |
0,69 |
0,77 |
0,88 |
0,96 |
1,03 |
1,14 |
60 |
0,27 |
0,36 |
0,45 |
0,54 |
0,60 |
0,71 |
0,78 |
0,90 |
1,00 |
1,05 |
1,17 |
Примечание – Знак «-» соответствует обратному поперечному уклону проезжей части на кривой в плане |
Частный коэффициент КРС6 определяют в соответствии с табл. 13, учитывая ровность покрытия по толчкомеру.
Таблица 13 – Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости, учитывающего влияние ровности покрытия
Ровность по толчкомеру, см/км |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
200 |
250 |
Кр.с. |
1,25 |
1,02 |
0,80 |
0,68 |
0,60 |
0,54 |
0,49 |
0,45 |
0,42 |
0,40 |
0,35 |
Ровность по толчкомеру, см/км |
300 |
350 |
400 |
600 |
800 |
1000 |
|||||
Кр.с |
0,31 |
0,28 |
0,26 |
0,21 |
0,18 |
0,15 |
Частный коэффициент КРС7 находят по табл. 14 в зависимости от величины фактического коэффициента сцепления по полосам движения на данном участке (принимается из задания с учетом поправочного коэффициента ∆ = 0,7 – 1,0).
Частный коэффициент КРС8 определяют в зависимости от состояния покрытия (СП) и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейности, просадок или проломов. Величину КРС8 определяют по формуле
, (9)
где r – показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке.
При таком подходе оценку прочности по модулям упругости выполняют только на участках, где КРС8 оказался ниже нормативной величины.
Таблица 14 – Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной
скорости КРС7, учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием
Категория дороги |
Значения КРС7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия j | ||||||
0,20 |
0,25 |
0,30 |
0,35 |
0,40 |
0,45 |
0,50 | |
I-А |
0,66 |
0,72 |
0,78 |
0,83 |
0,89 |
0,94 |
0,99 |
I-Б, II |
0,62 |
0,66 |
0,73 |
0,77 |
0,83 |
0,88 |
0,92 |
III |
0,59 |
0,57 |
0,69 |
0,73 |
0,77 |
0,82 |
0,86 |
IV |
0,53 |
0,51 |
0,60 |
0,64 |
0,68 |
0,71 |
0,74 |
V |
0,43 |
0,41 |
0,49 |
0,51 |
0,53 |
0,56 |
0,58 |
Примечания 1. Коэффициенты сцепления даны для скорости 60 км/ч, шины с рисунком и мокрого покрытия из цементобетона, асфальтобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими. 2. При величинах коэффициентов сцепления более 0,50 принимают КРС7=КПН. |
Виды дефектов и их оценка в баллах и соответствующие значения показателя r для вычисления КРС8 даны в табл. 15.
Таблица 15 – Значения показателя r, учитывающего состояние покрытия (СП) и прочность дорожной одежды
Вид дефекта |
Состояние покрытия, баллы |
Значения показателя r при типе дорожных одежд | ||||
Усовершен-ствованные капи-тальные |
усовершен-ствованные облег-чённые |
переходные | ||||
Без дефектов и поперечные одиночные трещины на расстоянии более 40 м (для переходных покрытий отсутствие дефектов) |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 | ||
Поперечные одиночные трещины (для переходных покрытий отдельные выбоины) на расстоянии 20…40 м между трещинами |
4,8…5,0 |
0,95…1,0 |
1,0 |
0,9…1,0 | ||
То же на расстоянии 10…20 м |
4,5…4,8 |
0,90…0,95 |
0,95…1,0 |
0,80…0,90 | ||
Поперечные редкие трещины (для переходных покрытий выбоины) на расстоянии 8…10 м |
4,0…4,5 |
0,85…0,90 |
0,90…0,95 |
0,70…0,80 | ||
То же 6…8 м |
3,8…4,0 |
0,80…0,85 |
0,85…0,90 |
0,55…0,70 | ||
То же 4…6 м |
3,5…3,8 |
0,78…0,80 |
0,83…0,85 |
0,42…0,55 | ||
Поперечные частые трещины на расстоянии между соседними трещинами 3…4 м |
3,0…3,5 |
0,75…0,78 |
0,80…0,83 |
– | ||
То же 2…3 м |
2,8…3,0 |
0,70…0,75 |
0,75…0,80 |
– | ||
То же 1…2 м |
2,5…2,8 |
0,65…0,70 |
0,70…0,75 |
– | ||
Продольная центральная трещина |
4,5 |
0,90 |
0,95 |
– | ||
Продольные боковые трещины |
3,5 |
0,90 |
0,85 |
– | ||
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с крупными ячейками (сторона ячейки более 0,5 м) |
3,0 |
0,75 |
0,80 |
– | ||
Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с мелкими ячейками (сторона ячейки менее 0,5 м) |
2,5 |
0,65 |
0,70 |
– | ||
Густая сетка трещин на площади до 10 м2 |
2,0 |
0,60 |
0,65 |
– | ||
Сетка трещин на площади более 10 м2 при относительной площади, занимаемой сеткой, 30…10 % |
2,0…2,5 |
0,60…0,65 |
0,65…0,70 |
– | ||
То же 60…30 % |
1,8…2,0 |
0,55...0,60 |
0,60…0,65 |
– | ||
То же 90…60 % |
1,5…1,8 |
0,50…0,55 |
0,55…0,60 |
– | ||
Колейность при средней глубине колеи до 10 мм |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 | ||
То же 10…20 мм |
4,0…5,0 |
0,85…1,0 |
0,90…1,0 |
0,70…1,0 | ||
То же 20…30 мм |
3,0…4,0 |
0,75…0,85 |
0,80…0,90 |
0,65…0,70 | ||
То же 30…40 мм |
2,5…3,0 |
0,65…0,75 |
0,70…0,80 |
0,60…0,65 | ||
То же 40…50 мм |
2,0..2,5 |
0,60…0,65 |
0,65…0,70 |
0,55…0,60 | ||
То же 50…70 мм |
1,8…2,0 |
0,55…0,60 |
0,60…0,65 |
0,50…0,55 | ||
То же более 70 мм |
1,5 |
0,50 |
0,55 |
0,45 | ||
Просадки (пучины) при относительной площади просадок 20…10 % |
1,0…1,5 |
0,45…0,50 |
0,50…0,55 |
0,35…0,40 | ||
То же 50…20 % |
0,8…1,0 |
0,40…0,45 |
0,45…0,50 |
0,30…0,35 | ||
То же более 50% |
0,5 |
0,35 |
0,40 |
0,25 | ||
Проломы дорожной одежды (вскрывшиеся пучины) при относительной площади, занимаемой проломами, 10…5 % |
1,0…1,5 |
0,45…0,50 |
0,50…0,55 |
0,35…0,40 | ||
То же 30…10 % |
0,8…1,0 |
0,40…0,45 |
0,45…0,50 |
0,30…0,35 | ||
То же более 30 % |
0,5…0,8 |
0,35…0,40 |
0,40…0,45 |
0,25…0,30 | ||
Одиночные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами более 20 м) |
4,0…5,0 |
0,85…1,0 |
0,90…1,0 |
– | ||
Отдельные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами 10…20 м) |
3,0…4,0 |
0,75…0,85 |
0,80…0,90 |
– | ||
Редкие выбоины в тех же случаях (расстояние 4…10 м) |
2,5…3,0 |
0,65…0,75 |
0,70…0,80 |
– | ||
Частые выбоины в тех же случаях (расстояние 1…4 м) |
2,0…2,5 |
0,60…0,65 |
0,65…0,70 |
– | ||
Карты заделанных выбоин, залитые трещины |
3,0 |
0,75 |
0,80 |
– | ||
Поперечные волны, сдвиги |
2,0…3,0 |
0,60…0,75 |
0,65…0,80 |
0,42…0,55 |
Частный коэффициент КРС9 определяют в зависимости от величины параметров колеи в соответствии с табл. 16.
Таблица 16- Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС9, учитывающего ровность в поперечном направлении
Параметры колеи |
Значения КРС9 | |
Глубина колеи под уложенной на выпоры рейкой, мм |
Общая глубина колеи относительно правого выпора, мм | |
£ 4 |
0 |
1,25 |
7 |
3 |
1,0 |
9 |
4 |
0,9 |
12 |
6 |
0,83 |
17 |
9 |
0,75 |
27 |
15 |
0,67 |
45 |
28 |
0,58 |
³ 83 |
³ 56 |
0,5 |
Частный коэффициент КРС10 определяют на основе сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по величине коэффициента относительной аварийности. В качестве характерных по безопасности движения выделяют отрезки дороги длиной в 1 км, на которых за последние 3 года произошли ДТП. Для каждого такого участка вычисляют относительный коэффициент аварийности по формуле
, (10)
где ДТП – число ДТП за последние n лет (n = 3 года);
N – среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.
Значения КРС10 определяют по табл. 17.
Таблица 17 – Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной
скорости КРС10, учитывающего безопасность движения
Значения коэффициента относительной аварийности, ДТП / 1млн.авт.км |
0÷0,2 |
0,21÷0,3 |
0,31÷0,5 |
0,51÷0,7 |
0,71÷0,9 |
0,91÷1,0 |
1,01÷1,25 |
1,26÷1,5 |
>1,5 |
Значение КРС10 |
1,25 |
1,0 |
0,85 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
Информация о работе Методы оценки транспортно-эксплуатационного качества автомобильной дороги