Методы оценки транспортно-эксплуатационного качества автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильные дороги имеют огромное значение в социальной и экономической жизни любого государства и, в некоторой мере, являются показателем её благосостояния и научно-технического развития. Республика Беларусь, находящаяся в центре Европы, в этом плане, не является исключением. По сравнению с западноевропейскими странами её автодорожная сеть недостаточно развита, в количественном отношении, и перспектив на развитие, в связи с недостатком финансирования, в ближайшее время не наблюдается. Однако использование дорог, проходящих по территории республики Беларусь, для пропуска транзитных транспортных потоков, требует от них высокого транспортно- эксплуатационного качества.

Вложенные файлы: 1 файл

Методы оценки транспортно-эксплуатационного качества автомобильной дороги.docx

— 140.13 Кб (Скачать файл)

Таблица 11 – Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной  скорости КРС4, учитывающего влияние продольных уклонов  и видимость поверхности дороги при движении на спуск

Состояние покрытия

Видимость,

м

Значения КРС4 при продольном уклоне, О/ОО

0…

20

21…

30

31…

40

41…

50

51…

60

61…

70

71…

80

>

80

Мокрое чистое покрытие

45

55

75

85

100

150

200

250

300

более

300

0,40

0,45

0,54

0,58

0,65

0,75

0,85

0,92

1,00

 

1,25

0,39

0,44

0,52

0,56

0,62

0,72

0,83

0,90

0,97

 

1,10

0,38

0,44

0,51

0,55

0,61

0,71

0,81

0,88

0,96

 

1,05

0,37

0,44

0,51

0,55

0,61

0,71

0,81

0,87

0,94

 

1,00

0,36

0,43

0,50

0,54

0,60

0,70

0,80

0,86

0,92

 

0,95

0,33

0,41

0,47

0,52

0,58

0,67

0,77

0,82

0,86

 

0,90

0,30

0,40

0,45

0,50

0,55

0,65

0,75

0,80

0,85

 

0,87

0,25

0,30

0,40

0,45

0,50

0,60

0,70

0,75

0,80

 

0,82

Мокрое

Загряз-нённое покрытие

55

75

85

100

150

200

250

300

более

300

0,40

0,48

0,52

0,58

0,68

0,78

0,85

0,93

 

1,10

0,39

0,46

0,50

0,55

0,65

0,75

0,82

0,89

 

1,05

0,38

0,45

0,48

0,54

0,63

0,73

0,79

0,85

 

1,00

0,38

0,45

0,47

0,53

0,62

0,72

0,76

0,84

 

0,95

0,38

0,44

0,47

0,52

0,61

0,71

0,72

0,83

 

0,90

0,35

0,40

0,44

0,50

0,55

0,65

0,70

0,80

 

0,85

0,30

0,35

0,40

0,45

0,50

0,60

0,65

0,70

 

0,80

0,20

0,25

0,30

0,35

0,40

0,50

0,55

0,60

 

0,70


Частный коэффициент КРС5 определяют по величине радиуса  кривой в плане и уклона виража по табл. 12 для расчётного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года.

В длину участка кривой в плане включают длину круговой и переходных кривых. Кроме того, при радиусах закругления 400 м и менее в длину участка включают зоны влияния по 50 м от начала и конца кривой. На кривых более 1500 м, а также в промежутках между смежными участками кривых в плане принимают КРС5=КПН.

 

 

 

 

 

Таблица 12 – Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС5, учитывающего влияние радиуса кривых в плане поперечного уклона виража

Попереч-ный уклон виража, О/ОО

Коэффициент обеспеченности расчётной скорости КРС5 при радиусе кривой в плане, м, равном

30

60

100

150

200

300

400

600

800

1000

1500

Состояние покрытия - мокрое чистое

-20

0,27

0,37

0,46

0,54

0,60

0,69

0,76

0,85

0,92

0,97

1,06

0

0,28

0,38

0,47

0,55

0,62

0,71

0,78

0,89

0,96

1,01

1,11

20

0,29

0,39

0,49

0,57

0,64

0,74

0,81

0,92

1,00

1,05

1,16

30

0,29

0,40

0,49

0,58

0,65

0,75

0,83

0,94

1,02

1,08

1,18

40

0,30

0,40

0,50

0,59

0,66

0,76

0,84

0,95

1,03

1,10

1,20

50

0,30

0,41

0,51

0,60

0,67

0,77

0,85

0,97

1,05

1,12

1,23

60

0,31

0,42

0,52

0,61

0,68

0,79

0,87

1,00

1,07

1,12

1,25

Состояние покрытия - мокрое загрязнённое

-20

0,23

0,31

0,38

0,45

0,50

0,59

0,65

0,74

0,80

0,85

0,94

0

0,24

0,32

0,40

0,47

0,53

0,62

0,68

0,78

0,85

0,90

1,00

20

0,25

0,34

0,42

0,50

0,56

0,65

0,72

0,82

0,90

0,95

1,06

30

0,25

0,34

0,43

0,51

0,57

0,66

0,73

0,84

0,92

0,98

1,09

40

0,26

0,35

0,44

0,52

0,58

0,68

0,75

0,86

0,94

1,00

1,12

50

0,26

0,36

0,45

0,53

0,59

0,69

0,77

0,88

0,96

1,03

1,14

60

0,27

0,36

0,45

0,54

0,60

0,71

0,78

0,90

1,00

1,05

1,17

Примечание – Знак «-» соответствует обратному поперечному уклону проезжей части на кривой в плане


Частный коэффициент КРС6 определяют в соответствии с табл. 13, учитывая ровность покрытия по толчкомеру.

Таблица 13 – Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости, учитывающего влияние ровности покрытия

Ровность по толчкомеру, см/км

20

40

60

80

100

120

140

160

180

200

250

Кр.с.

1,25

1,02

0,80

0,68

0,60

0,54

0,49

0,45

0,42

0,40

0,35

Ровность по толчкомеру, см/км

300

350

400

600

800

1000

 

Кр.с

0,31

0,28

0,26

0,21

0,18

0,15


Частный коэффициент КРС7 находят по табл. 14 в зависимости от величины фактического коэффициента сцепления по полосам движения на данном участке (принимается из задания с учетом поправочного коэффициента ∆ = 0,7 – 1,0).

Частный коэффициент КРС8 определяют в зависимости от состояния покрытия (СП) и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейности, просадок или проломов. Величину КРС8 определяют по формуле

, (9)

где r – показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке.

При таком подходе оценку прочности по модулям упругости выполняют только на участках, где КРС8 оказался ниже нормативной величины.

Таблица 14 – Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной

скорости КРС7, учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием

Категория дороги

Значения КРС7 при коэффициенте сцепления

дорожного покрытия j

0,20

0,25

0,30

0,35

0,40

0,45

0,50

I-А

0,66

0,72

0,78

0,83

0,89

0,94

0,99

I-Б, II

0,62

0,66

0,73

0,77

0,83

0,88

0,92

III

0,59

0,57

0,69

0,73

0,77

0,82

0,86

IV

0,53

0,51

0,60

0,64

0,68

0,71

0,74

V

0,43

0,41

0,49

0,51

0,53

0,56

0,58

Примечания

1. Коэффициенты сцепления  даны для скорости 60 км/ч, шины с рисунком и мокрого покрытия из цементобетона, асфальтобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими.

2. При величинах коэффициентов  сцепления более 0,50 принимают КРС7=КПН.


Виды дефектов и их оценка в баллах и соответствующие значения показателя r для вычисления КРС8 даны в табл. 15.

Таблица 15 – Значения показателя r, учитывающего состояние покрытия (СП) и прочность дорожной одежды

Вид дефекта

Состояние покрытия,

баллы

Значения показателя r при типе дорожных одежд

Усовершен-ствованные капи-тальные

усовершен-ствованные облег-чённые

переходные

Без дефектов и поперечные одиночные трещины на расстоянии более 40 м (для переходных покрытий  отсутствие дефектов)

5,0

1,0

1,0

1,0

Поперечные одиночные трещины (для переходных покрытий отдельные выбоины) на расстоянии 20…40 м между трещинами

4,8…5,0

0,95…1,0

1,0

0,9…1,0

То же на расстоянии

10…20 м

4,5…4,8

0,90…0,95

0,95…1,0

0,80…0,90

Поперечные редкие трещины

(для переходных покрытий выбоины)

на расстоянии

8…10 м

4,0…4,5

0,85…0,90

0,90…0,95

0,70…0,80

То же 6…8 м

3,8…4,0

0,80…0,85

0,85…0,90

0,55…0,70

То же 4…6 м

3,5…3,8

0,78…0,80

0,83…0,85

0,42…0,55

Поперечные частые трещины на расстоянии между соседними    трещинами 3…4 м

 

3,0…3,5

0,75…0,78

0,80…0,83

То же 2…3 м

2,8…3,0

0,70…0,75

0,75…0,80

То же 1…2 м

2,5…2,8

0,65…0,70

0,70…0,75

Продольная центральная трещина

4,5

0,90

0,95

Продольные боковые трещины

3,5

0,90

0,85

Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с крупными ячейками (сторона ячейки более 0,5 м)

3,0

0,75

0,80

Одиночная сетка трещин на площади до 10 м2 с мелкими ячейками (сторона ячейки менее 0,5 м)

2,5

0,65

0,70

Густая сетка трещин на площади до 10 м2

2,0

0,60

0,65

Сетка трещин на площади более 10 м2 при относительной площади, занимаемой сеткой,

30…10 %

2,0…2,5

0,60…0,65

0,65…0,70

То же 60…30 %

1,8…2,0

0,55...0,60

0,60…0,65

То же 90…60 %

1,5…1,8

0,50…0,55

0,55…0,60

Колейность при средней глубине колеи

до 10 мм

5,0

1,0

1,0

 

1,0

То же 10…20 мм

4,0…5,0

0,85…1,0

0,90…1,0

0,70…1,0

То же 20…30 мм

3,0…4,0

0,75…0,85

0,80…0,90

0,65…0,70

То же 30…40 мм

2,5…3,0

0,65…0,75

0,70…0,80

0,60…0,65

То же 40…50 мм

2,0..2,5

0,60…0,65

0,65…0,70

0,55…0,60

То же 50…70 мм

1,8…2,0

0,55…0,60

0,60…0,65

0,50…0,55

То же более 70 мм

1,5

0,50

0,55

0,45

Просадки (пучины) при относительной площади просадок 20…10 %

1,0…1,5

0,45…0,50

0,50…0,55

0,35…0,40

То же 50…20 %

0,8…1,0

0,40…0,45

0,45…0,50

0,30…0,35

То же более 50%

0,5

0,35

0,40

0,25

Проломы дорожной одежды (вскрывшиеся пучины) при относительной площади, занимаемой проломами,

10…5 %

1,0…1,5

0,45…0,50

0,50…0,55

0,35…0,40

То же 30…10 %

0,8…1,0

0,40…0,45

0,45…0,50

0,30…0,35

То же более 30 %

0,5…0,8

0,35…0,40

0,40…0,45

0,25…0,30

Одиночные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами более 20 м)

4,0…5,0

0,85…1,0

0,90…1,0

Отдельные выбоины на покрытиях, содержащих органическое вяжущее (расстояние между выбоинами 10…20 м)

3,0…4,0

0,75…0,85

0,80…0,90

Редкие выбоины в тех же случаях (расстояние 4…10 м)

2,5…3,0

0,65…0,75

0,70…0,80

Частые выбоины в тех же случаях (расстояние 1…4 м)

2,0…2,5

0,60…0,65

0,65…0,70

Карты заделанных выбоин, залитые трещины

3,0

0,75

0,80

Поперечные волны, сдвиги

2,0…3,0

0,60…0,75

0,65…0,80

0,42…0,55


Частный коэффициент КРС9 определяют в зависимости от величины параметров колеи в соответствии с табл. 16.

 

Таблица 16- Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС9, учитывающего ровность в поперечном направлении

Параметры колеи

Значения КРС9

Глубина колеи под уложенной на выпоры рейкой, мм

Общая глубина колеи относительно правого выпора, мм

£ 4

0

1,25

7

3

1,0

9

4

0,9

12

6

0,83

17

9

0,75

27

15

0,67

45

28

0,58

³ 83

³ 56

0,5


Частный коэффициент КРС10 определяют на основе сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по величине  коэффициента относительной аварийности. В качестве характерных по безопасности движения выделяют отрезки дороги длиной в 1 км, на которых за последние 3 года произошли ДТП. Для каждого такого участка вычисляют относительный  коэффициент аварийности по формуле

, (10)

где ДТП – число ДТП за последние n лет (n = 3 года);

            N – среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.

Значения КРС10 определяют по табл. 17.

 

 

 

 

 

Таблица 17 – Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной

скорости КРС10, учитывающего безопасность движения

Значения коэффициента относительной аварийности,

ДТП /

1млн.авт.км

0÷0,2

0,21÷0,3

0,31÷0,5

0,51÷0,7

0,71÷0,9

0,91÷1,0

1,01÷1,25

1,26÷1,5

>1,5

Значение

КРС10

1,25

1,0

0,85

0,7

0,6

0,5

0,4

0,3

0,2

Информация о работе Методы оценки транспортно-эксплуатационного качества автомобильной дороги