Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучить мировую транспортную систему и её роль в обеспечении мирохозяйственных связей.
Задачи работы - изучить историю формирования транспортной системы, выделить особенности функционирования разных видов транспорта, их недостатки и достоинства, отличия друг от друга, определить роль транспортной системы в развитии мирохозяйственных связей.
Стр.
1. Введение…………………………………………………………………2
2. Глава 1. История формирования мировой транспортной системы…………………………………………………………………..3
3. Глава 2. Особенности функционирования разных видов транспорта………………………………………………………………..7
4. Глава 3. Роль транспортной системы в развитии мирохозяйственных связей……………………………………………………………………..15
5. Заключение……………………………………………………………….19
6. Список использованных источников…………………………………...20
Для повышения эффективности
внешнеторговых и транзитных связей,
по словам Смирнова Е.Н., европейские
страны и международные организации
создали системы
• №1 Север - Юг: Хельсинки – Таллинн – Рига – Каунас – Варшава;
• №2 Восток - Запад: Берлин – Познань – Варшава – Брест – Минск - Смоленск - Москва - Нижний Новгород;
• №3 Берлин – Вроцлав – Катовице – Львов – Киев;
• №4 Дрезден – Прага – Братислава – Дьер – Будапешт – Арад - София – Стамбул;
• №5 Венеция – Триест/Копер – Любляна – Будапешт – Ужгород – Львов;
• №6 Гданьск – Катовице – Жилина;
• №7 р. Дунай (Регенсбург – Вена – Братислава – Будапешт – Констанца/Измаил);
• №8 Дуррес – Тирана – Скопье – София – Пловдив – Бургас;
• №9 Хельсинки – С.-Петербург – Москва – Украина (Киев);
• №10 Зальцбург – Любляна – Загреб – Белград – Ниш – Скопье – Велес – Салоники; [11]
На рисунке 3.1 цифрами обозначены панъевропейские коридоры. Тут мы можем увидеть, что через территорию Беларуси проходят и включают отечественные транспортные коммуникации два панъевропейских моста: №2 и №9.
Рисунок 3.1 Расположение панъевропейских коридоров [13]
Для управления развитием каждым коридором созданы руководящие органы из представителей заинтересованных стран. [2]
По примеру панъевропейских коридоров были созданы четыре наземных евро-азиатских коридора (рис. 3.2). Их создание было одобрено на Второй Международной евро-азиатской конференции по транспорту, которая прошла в 2000г. в г. Санкт-Петербурге. Система евро-азиатских транспортных направлений включает в себя:
• Трансиб: Европа – Российская Федерация – Япония;
• ТРАСЕКА: Восточная Европа – Чёрное море – Кавказ – Каспийское море – Центральная Азия;
• Южныый: Юго-Восточная Европа – Турция – Исламская Республика Иран;
• Север-Юг: Северная Европа – Российская Федерация;
Рисунок 3.2 Размещение евро-азиатских транспортных коридоров [16]
В результате неравномерности
развития стран, регионов, отраслей хозяйства
создаётся очень сложное
Все эти тенденции и процессы, происходящие в мировом транспорте, очередной раз убеждают нас в его неотъемлемости от мирового хозяйства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе изучена транспортная система мира, выявлены особенности разных видов транспорта и роль мировой транспортной системы в развитии мирохозяйственных связей.
Мировая транспортная система полностью сформировалась в XX в. Её главными достижениями является формирование контейнерной системы и создание международных транспортных коридоров. Каждый вид транспорта имеет свои особенности, но в тоже время является единой и неотъемлемой частью мировой транспортной системы.
Популярность железнодорожного транспорта идёт на спад, сокращается протяжённость железных дорог. Однако строятся сверхскоростные (скоростью более 200 км/ч) железные дороги, а так же регулярность движения транспорта независима от погоды и времени года. Автомобильный транспорт, наоборот, всё больше набирает популярность. Это объясняется тем, что он один из самых удобных и экономичных видов транспортных средств, а по протяжённости сети дорог является безусловным лидером. Морской транспорт являться несомненным лидером в мировом грузообороте (62 % всего мирового грузооборота). Однако он сильно зависит от погоды и природных явлений. Воздушный транспорт самый скоростной и дорогостоящий. Он осуществляет в основном пассажироперевозки. Трубопроводный транспорт является относительно молодым видом транспорта, в связи с этим он имеет большие перспективы развития. Трубопроводы предназначены только для транспортировки жидких, газообразных и твёрдых видов продукции, таких как нефть, газ, нефтепродукты. Речной транспорт характеризуется невысокой себестоимостью перевозок и затратами на организацию судоходства. Однако он используется в основном рамках одной страны, а не в международном масштабе, а так же существуют страны где, морской транспорт практически отсутствует (Япония, Куба).
Подводя итоги, можно с уверенностью утверждать, что развитие транспорта позволило с меньшими затратами преодолевать территориальный разрыв между районами производства и потребления, между добычей и проработкой сырья и топлива, между местами жительства и работы людей. На сегодняшний день ведутся работы по увеличению скорости передвижения, разработке и внедрению новых транспортных средств, повышению безопасности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ