Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2012 в 15:08, курсовая работа
Результаты этого расчета, по своему характеру являющиеся промежуточными, показали техническую несостоятельность данного варианта намеченной модернизации. Причинами это-му являются недостаточная производительность ресурсообеспечивающего оборудования, а именно: рефрижераторной установок (dQref=-159.8296000кВт) и мощность валогенератора (dNWG = -216).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
Специальность 180105
«Техническая эксплуатация судов и судового оборудования»
Дисциплина «Проектирование и постройка морской техники»
Курсовой проект Курсовой проект
допущен к защите защищен с оценкой
"___"______2012 г _____________________
Руководитель:
__________________ _______
"___"_____________2012 г.
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЫБОЛОВНОГО СУДНА И ОЦЕНКА
ЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Нормоконтроль: Курсовой проект выполнен
"___"_______2012 г. курсантом группы 04-ТЭС
____________ ____________
"___"_____________2012 г.
________________(подпись)
КАЛИНИНГРАД
2012 г.
Технические характеристики судна Таблица 1.1
|
Наименование |
Обозн |
1 |
Назначение судна |
Nol = 1 Naz = 1 |
2 |
Наибольшее водоизмещение |
Dr = 2508 |
3 |
Водоизмещение судна порожнем Дпор, т |
Dp = 1736 |
4 |
Длина судна между перпендикулярами, м |
Lp = 55 |
5 |
Ширина судна, м |
B = 13,82 |
6 |
Высота борта, м |
H = 9,2 |
7 |
Осадка средняя, м |
T = 5,5 |
8 |
Коэффициент общей полноты d |
Delt = 0,585 |
9 |
Коэффициент полноты КВл a |
Alf = 0,867 |
10 |
Коэффициент продольной полноты j |
Fi = 0,652 |
11 |
Относительная длина судна i |
Lo = 4,081 |
12 |
Численность экипажа, чел. |
Nek = 40 |
13 |
Грузоподъемность судна по рыбной продукции (брутто), Ргр, т |
Pgr = 262 |
14 |
Погрузочный коэффициент для рыбной продукции в таре, м3/т |
Kpgr = 2,2 |
15 |
Грузоподъемность по рыбной муке (брутто), т |
Prm = 28 |
16 |
Автономность судна А, сут |
Avt = 27 |
17 |
Полные запасы топлива, т |
Pdt = 316,4 |
18 |
Скорость свободного хода vs, уз |
Vs = 13,17 |
19 |
Тип СЭУ |
Seu = 4 |
20 |
Мощность главных двигателей Nгд, кВт |
Ngd = 1760 |
21 |
Искусственный резерв мощности главных двигателей, кВт |
dNgd = 319 |
22 |
Мощность вспомогательных |
Nse = 1136 |
23 |
Мощность валогенераторов Nвг, кВт |
Nwg = 965 |
24 |
Мощность привода |
Npu = 0 |
25 |
Отношение мощности пром. мех-мов к мощности гл. двигателя |
Atr = 0,17 |
26 |
Доля расхода топлива ГД в режиме лова по отношению к режиму свободного хода |
dRTPL = 1 |
27 |
Коэф-т учета качественных изменений промысловой системы |
Kprs = 1,242 |
28 |
Общий КПД системы двигатель- |
Zkpd = 0,6 |
30 |
Объем трюма для наживки, м3 |
Vnaz = 0 |
31 |
Производительность |
Qlg = 0 |
32 |
Емкость цистерн предварительного хранения, м3 |
Vcpx = 15 |
33 |
Произв-сть рыбообрабатывающих линий рыбцеха, т/сут |
Qpto = 30 |
34 |
Производительность |
Qmor = 30 |
35 |
Производительность РМУ, т/сут по сырью |
Qrmu = 12 |
36 |
Начальная метацентрическая высота h, м |
Нм = 0,69 |
37 |
Коэффициент развития надстроек |
Sn = 0,13 |
38 |
Доля твердого балласта в полном водоизмещении судна |
Kbal = 0,028 |
Пояснения по выбору отдельных характеристик, представленных в таблице, включают в себя следующее:
По п.8: значение коэффициента общей полноты судна определяется с использованием формулы плавучести:
d= Dr /(1,025 Lp B T) = 0,585
По п.п.9-10: поскольку точные значения этих коэффициентов полноты нам не известны, их значения принимаются по эмпирическим формулам программы.
Характеристики имеют различную значимость и, вследствие этого, разделены на основные (выделены в таблице 1.1. фоном) и дополнительные.
Файл «00»
15.3330000 NVAR
-1 VHSL
2508.0000000 FDR
1736.0000000 FDP
1760.0000000 FNGD
1136.0000000 FNSE
965.0000000 FNWG
55.0000000 FLP
13.8200000 FB
9.2000000 FH
5.5000000 FT
1.6727270 PHKT
4.901756E-002 AZD
1.024446E-001 ADW
1.012779E-001 AV
5.390060E-002 DDZET
-8.877371E-002 ANGD
319.0000000 dNGD
3.7586760 RSES
4.0815780 ZLO
8.670000E-001 ZALF
5.852889E-001 ZDELT
6.520000E-001 ZFI
40.0000000 ZEK
28.0000000 ZPRM
27.0000000 ZAVT
316.4000000 ZPDT
5.000000E-001 ZKZAP
1 NAZ
1 FOP
4 SEU
316.0000000 TEXPL
5.500000E-001 ADV
1.700000E-001 ATR
.0000000 NPU
13.1700000 VS
262.0000000 PGR
1.0000000 KGR
2.2000000 KPGR
1.0500000 KTAR
15.0000000 VCPX
.0000000 QLG
30.0000000 QMOR
12.0000000 QRMU
30.0000000 QPTO
7.500000E-001 KOBR
9.500000E-001 SORT
1.0000000 KSB
1200.0000000 RPR
60.0000000 TRE
3.0000000 TMZ
100.0000000 TXRR
7.0000000 GW
5.000000E-002 KSHT
6.900000E-001 HM
1.300000E-001 SN
2.870000E-002 KBAL
1000.0000000 CENR
649.0000000 CENM
-20.0000000 C10r
-20.0000000 C10m
-20.0000000 C10t
1.0000000 Csk
1.0000000 Cse
1.1296950 Cdt
1.1296950 Ckt
1.0000000 CP1
1.0000000 CP2
1.0000000 CP3
1.0000000 CP4
1.0000000 CP13
1.3000000 CV1
1.2000000 CV2rc
1.2000000 CV2rm
1.2000000 CV2m
1.2000000 CV5
1.2000000 CV7
1.0000000 CC1
1.0000000 CC2
1.0000000 CC4d
Обоснование и расчёт задаваемых величин. Файл “00”
Цена 1 т неразделанной рыбы принимается равной 29 430 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 1000,0 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).
Цена 1 т рыбной муки принимается равной 19100,07 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 649 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).
1.2.
Технико-экономические условия
Краткая характеристика ТЭУ эксплуатации судна, заданных для данного курсового проекта, дополнена информацией в соответствии с материалами [2] и представлена в табл. 1.2.
Пояснения по выбору отдельных характеристик, представленных в таблице, включают в себя следующее:
Цена 1 рыбной продукции с рыбообрабатывающих линий принимается равной 88 290 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 3000,0 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).
Цена 1 рыбьего жира принимается равной 13 550 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 460,4 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).
На 06.04.2012 цена 1 т судового маловязкого дизельного топлива составляет 25 800 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 876,7 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).
На 06.04.2012 цена 1 т судового котельного твёрдого топлива (низкосернистый мазут) составляет 12 000 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 407,7 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).
На 06.04.2012 цена 1 т судового машинного масла М-14Г2ЦС 216,5 составляет 51 000 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 1732,9 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).
Характеристики ТЭУ эксплуатации рыболовного судна Таблица 1.2
1 |
Форма организации промысла (целое число) |
FOP = 1 |
2 |
Расстояние от порта до района промысла, миль |
RPR = 1200 |
3 |
Удаленность ТОС или порта базирования от района промысла, миль |
RTOC =100 |
4 |
Годовое эксплуатационное время судна, сут |
TEXPL =316 |
5 |
Время экспедиц. рейса (задается при экспедиционной ФОП), сут |
TRE = 60 |
6 |
Время на межрейсовое техническое обслуживание судна |
TMRTO=-20 |
7 |
Время стоянки судна в порту, сут |
TSPZ = 1 |
8 |
Время морского запаса, сут |
TMZ = 3 |
9 |
Расчетное время хранения рыбы в трюме не мороз. судна, сут |
TXRR = 100 |
10 |
Предельная балльность ведения промысла |
GW = 7 |
11 |
Повтор. волнения свыше предельной по усл. ведения промысла |
KSHT = 0,05 |
12 |
Коэффициент состояния сырьевой базы |
KSB = 1 |
13 |
Дисперсионный коэффициент сырьевой базы |
CE =-1,25 |
14 |
Фиксированное значение среднесут. промысл. произв-сти судна |
ZPUL = 1 |
15 |
Доля улова без непищевого прилова |
SORT = 0,95 |
16 |
Процент улова, направляемого на рыбообрабатывающие линии, % |
PROCQ=50 |
17 |
Коэф-т выхода готовой продукции для рыбообраб. линий рыбцеха |
KOBR= 0,75 |
18 |
Коэффициент, учитывающий вес тары для рыбной продукции |
KTAR= 1,05 |
19 |
Стоимость 1 т неразделанной рыбы, $ |
CENR=1000 |
20 |
Стоимость 1 т разделанной рыбы, $ |
CENQ=2000 |
21 |
Стоимость 1 т рыбной муки, $ |
CENM=649 |
22 |
Стоимость 1 т рыбьего жира, $ |
CENZ=800 |
23 |
Стоимость 1 т наживки, $/т |
CENN=500 |
24 |
Стоимость питания на 1 члена экипажа в сутки, $/чел./сут |
Cpit= 5 |
25 |
Минимальный оклад, $/чел./месяц |
CMO=425 |
26 |
Средний пай (1,16) |
CPAI=1,16 |
27 |
Районный коэффициент (1,3) |
CRK= 1,3 |
28 |
Доплата за обработку сырья, % |
CDOS=6,6 |
29 |
Процент налоговой ставки от ФОТ, % |
Cnal= 41 |
30 |
Стоимость тары на 1т мороженой продукции, $/т |
Ctarr=35 |
31 |
Стоимость тары на 1т рыбной муки, $/т |
Ctarm=10 |
32 |
Стоимость 1т топлива для ГД и ВДГ, $/т |
Ctpd=230 |
33 |
Стоимость 1т котельного топлива, $/т |
Ctpk=190 |
34 |
Стоимость 1т машинного масла, $/т |
Ctpm=600 |
35 |
Удельные затраты на износ и ремонт орудий лова, $/на 1т вылова |
Col=20 |
36 |
Процент отчислений от стоимости судна в ремонтный фонд, % |
Crem=3 |
37 |
Процент накладных (перечисленных выше) расходов, % |
Cnakl=12 |
38 |
Процент административных (перечисленных выше) расходов, % |
Cadm=10 |
39 |
Процент отчислений от стоимости судна на амортизацию, % |
Cam=5,6 |
40 |
Лицензионные затраты, $ на 1т вылова |
Clic=5 |
41 |
Тариф на транспортировку рыбной продукции, $/1т |
Ctrr=-1 |
42 |
Тариф на транспортировку рыбной муки, $/1т муки |
Ctrm=-1 |
43 |
Тариф на транспортировку картонной тары, $/1т тары |
Ctrtr=-1 |
44 |
Тариф на транспортировку топлива, $/1т топлива |
Ctrdt=-1 |
-30. ZPUL
1.0 KPR
-1.25 CE
1 NOL
50. PROCQ
0. ZVNAZ
1. dRTPL
.6 ZKPD
-20 TMRTO
-3. TSPZ
100. RTOC
2000. CENQ
800 CENZ
500. CENN
5. Cpit
425. CMO
1.16 CPAI
1.3 CRK
6.6 CDOS
41. Cnal
35. Ctarr
10. Ctarm
230. Ctpd
190. Ctpk
600. Ctpm
20. Col
3. Crem
12. Cnakl
10. Cadm
5.6 Cam
5. Clic
-69. Ctrr
-69. Ctrm
-69. Ctrtr
-98.03 Ctrdt
1.3. Оценка экономических результатов эксплуатации исходного судна
в заданных технико-экономических условиях
Выполнение этих расчетов осуществляется с использованием компьютерной программы математической моделей проектирования рыболовных судов МПРС в соответствии с инструкцией для пользователей, представленной в [1] (см. приложение 6) .
Подготовка к выполнению этих расчетов выполнена в предыдущих подразделах данного курсового проекта (п.п.1.1 и 1.2) и отражена в таблицах 1.1 и 1.2. Эти данные занесены в файлы входных данных программы «00» и «00d». В файле 00 признаку расчета VHSL присвоено значение «-1». Запуск исполнительного файла dmrs.exe (с последующей проверкой Ctrl-O отсутствия аварийного останова программы) обеспечивает упрощенное приведение модели к исходному судну. Повторный запуск dmrs.exe формирует оценку результатов эксплуатации исходного судна в заданных ТЭУ. Она отражена в индексном выходном файле dmrs00 и текстовом dmrs01 (см. табл. 1.3 и 1.4). Результаты этих расчетов показали, в частности, что оценка эффективности капиталовложений исходного судна в заданных условиях эксплуатации составляет 26.27936%.
Индексный выходной файл dmrs00 Таблица 1.3.
Расчет хар-к судна CE= -1.2500000 ZKPD= 6.000000E-001
NVAR= 15.3330000 V= 6606.9310000 MOD= 7752.6800000
VHSL= 1 VIZB= .0000000 PGRR= 262.0000000
FDR= 2508.0000000 DR= 2507.8850000 EGR= 10.4470500
FDP= 1736.0000000 DP= 1735.9330000 DPKD= 6.921898E-001
FNGD= 1760.0000000 NGD= 1760.0430000 ND= 1469.3620000
FNSE= 1136.0000000 NSE= 479.3653000 NSEV= 479.3653000
FNWG= 965.0000000 NWG= 1621.6210000 NSES= 2100.9860000
FLP= 55.0000000 LP= 54.9986000 LK= 58.7385100
FB= 13.8200000 B= 13.8198900 LKKB= 4.2502880
FH= 9.2000000 H= 9.1999050 HP= 10.1998900
FT= 5.5000000 T= 5.4997670 BKT= 2.5128130
PHKT= 1.6727270 HKT= 1.6727810 HKB= 6.657005E-001
AZD= 4.901756E-002 PZD= 122.9267000 VKD= 2.6344630
ADW= 1.024446E-001 DDW= 256.9115000 MKD= 3.0913210
AV= 1.012779E-001 DV= 669.1361000 P1mk= 683.3305000
DDZET= 5.390060E-002 DZET= 7.022420E-001 P2ob= 226.3004000
ANGD= -8.877371E-002 ZG= 6.4605600 P3su= 77.5267900
dNGD= 319.0000000 ZGPB= 6.0992030 P4mx= 220.5102000
RSES= 3.7586760 BET= 8.976823E-001 P5pr= 29.9207300
ZLO= 4.0815780 LO= 4.0815780 P7mor= 22.5000000
ZALF= 8.670000E-001 ALF= 8.670000E-001 P8ss= 77.5267900
ZDELT= 5.852889E-001 DELT= 5.852889E-001 P9pto= 46.7156200
ZFI= 6.520000E-001 FI= 6.520000E-001 P10kot= 18.6822500
ZEK= 40.0000000 NEK= 40.0000000 P11ost= 38.7634000
ZPRM= 28.0000000 PRM= 28.0000000 P13iz= 36.6800000
ZAVT= 27.0000000 AVT= 26.9995200 P14ref= 62.5750000
ZPDT= 316.4000000 PDTM= 316.4000000 P15tvb= 71.9741400
ZKZAP= 5.000000E-001 KZAP= 5.000000E-001 P16ek= 5.0000000
NAZ= 1 RKZAP= 2.588633E-001 P17tp= 158.2000000
FOP= 1 PDT1= 11.3843200 P18kt= .0000000
SEU= 4 PKT1= 3.344096E-001 Pmas= 5.3717500
TEXPL= 316.0000000 ZTP= 1.2076340 P21pw= 26.0000000
ADV= 5.500000E-001 KPD= 6.000000E-001 P22ed= 1.7819680
ATR= 1.700000E-001 NTL= 299.2073000 P23kw= 3.0000000
NPU= .0000000 XCKL= -5.365334E-003 P24rt= 262.0000000
VS= 13.1700000 FR= 2.919522E-001 P25rm= 28.0000000
PGR= 262.0000000 PR1= 16.5172700 P25z= 6.352118E-001
KGR= 1.0000000 ZC= 3.3391140 P26sn= 25.0780900
KPGR= 2.2000000 RM= 3.8281460 V1mo= 1907.3480000
KTAR= 1.0500000 TAU= 13.3097500 V2pto= 689.9400000
VCPX= 15.0000000 TKR= 11.5802200 V3pr= 74.8018300
QLG= .0000000 QG= 4444.1230000 V4pkw= 43.5000000
QMOR= 30.0000000 QREF= 250.3000000 V5ek= 576.0000000
QRMU= 12.0000000 QKOT= 1.2000000 V6tp= 392.5722000
QPTO= 30.0000000 PRQ= 7.9515710 V7mex= 1349.0070000
KOBR= 7.500000E-001 PM1= 9.250548E-001 V8rt= 823.4286000
SORT= 9.500000E-001 OTX1= 1.372032E-001 V9rm= 80.5000000