Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 09:29, курсовая работа
Актуальным вопросом остается конкурентоспособность отечественного транспортного машиностроения по сравнению с иностранными производителями, как по качественным характеристикам, так и по производственным мощностям.
С учетом унификации требований, а также совершенствования технологий более обоснованным является стимулирование притока иностранного капитала за счет интенсификации ввоза производственного оборудования, в первую очередь, не имеющего аналогов в России. Особенно это касается высокоскоростного транспорта.
Содержание
Сегодня железнодорожный транспорт обеспечивает свыше 40 % пассажирских перевозок, более 80 % грузоперевозок (без учета трубопроводного транспорта) и около 98 % воинских и спецперевозок. Он максимально приспособлен для массовых перевозок грузов и пассажиров в условиях чрезвычайных ситуаций. Для отдельных регионов и большей части населения страны железные дороги — единственный вид пассажирского транспорта в межрегиональном сообщении ввиду более доступной по сравнению с авиаперевозками ценой.
Залогом успешного решения поставленных перед железнодорожным транспортом задач является инновационное развитие транспортного машиностроения в Российской Федерации. Продукция транспортного машиностроения в структуре активной части основных производственных фондов транспортных компаний занимает более 70 %. Вместе с тем, сейчас техническое состояние железнодорожного подвижного состава требует повышенного внимания. За последние 20 лет уровень отечественной железнодорожной техники и технологии по качественным показателям стал существенно отставать от уровня передовых стран мира. Износ основных средств железных дорог в его активной части общеизвестен, ликвидация этого износа является государственной задачей
Износ подвижного состава железнодорожного транспорта необщего пользования достигает 70 %. Превысили нормативные сроки службы 52 % парка электровозов, 31 % тепловозов, 39 % тяговых агрегатов. Средний возраст грузовых вагонов магистрального железнодорожного транспорта около двух десятков лет при установленном нормативном сроке службы 28 лет, в том числе по наиболее дефицитному парку полувагонов средний возраст составляет свыше 16 лет при нормативном сроке службы 22 года. В России отсутствует выпуск рельсов для высокоскоростного движения.
Отечественные рельсы в два и более раз уступают зарубежным образцам по чистоте стали, прямолинейности и ресурсу. Не соответствует мировому уровню силовое оборудование тяговых подстанций, включая сухие (безмасляные) трансформаторы.
В период с 2008 по 2015 гг. решается задача обеспечения перевозок подвижным составом с исключением парков с истекшим сроком службы, разработки новых технических требований к технике и технологии.
Направлениями научных исследований в области железнодорожного транспорта на среднесрочную перспективу являются:
- разработка комплекса
технических регламентов, содержащих
требования по обеспечению
- разработка нормативно-
- разработка новых и
актуализация существующих
Актуальным вопросом остается конкурентоспособность отечественного транспортного машиностроения по сравнению с иностранными производителями, как по качественным характеристикам, так и по производственным мощностям.
С учетом унификации требований, а также совершенствования технологий более обоснованным является стимулирование притока иностранного капитала за счет интенсификации ввоза производственного оборудования, в первую очередь, не имеющего аналогов в России. Особенно это касается высокоскоростного транспорта.
Понимая все стоящие перед отраслью проблемы, Минтрансом России совместно с ОАО «Российские железные дороги», причастными министерствами и ведомствами, научными организациями и частными компаниями, работающими на рынке железнодорожных перевозок, разработаны и утверждены программные документы — Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г. и Стратегия развития транспортной системы России до 2030 года. Минпромэнерго России (в формате 2007 г.) утверждена Стратегия развития транспортного машиностроения в Российской Федерации до 2015 г.
Ориентировочный объем инвестиций в приобретение и модернизацию подвижного состава до 2030 г. составит 4 трлн. руб. в ценах 2008 г.
С учетом утвержденных программ развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, в частности, Стратегии развития транспортной системы России до 2030 года, помимо обеспечения грузовым и пассажирским подвижным составом, остро возникает потребность специализированной техники для других подразделений. В настоящее время существующих мощностей не хватает даже для обеспечения программы ремонта на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, а с учетом планов по строительству новых железнодорожных линий дефицит специализированной техники только обострится. В связи с этим необходимо обратить внимание на выпуск современных высокоэффективных машин, повышающих механизацию и производительность труда.
Выполнение запланированного возможно при совместном участии государства и бизнеса и обеспечении рыночных, инновационных путей развития.
Локомотивное депо станции Абакан обеспечивает движение пассажирских поездов во многих направлениях, обеспечивая поезда электровозами ВЛ-80ТК.
Пригородное движение обеспечивается в основном электропоездами ЭР-9П.
Локомотивное депо по виду выполняемой работы является эксплуатационно- ремонтным депо. Оно выполняет эксплуатационную работу и все виды ремонтов приписанных к депо локомотивов ВЛ 80ТК. Цех текущих ремонтов ТР-1.ТР-2 депо рассчитаны на программу ремонта не менее 300 локомотивов в год. В зависимости от объема выполняемой работы на основании оценки ее в условных единицах (баллах) установленных Министерством путей сообщения депо станции Абакан относится ко второй группе.
Тяговая территория размещается вблизи станции Абакан по одну сторону главных путей. Здания депо и служебно-бытовые помещения размещены с учетом максимального использования естественного освещения и влияния направления господствующих ветров. Тяговая территория благоустроена: озеленена, разбиты цветники, проезжая часть дорог безрельсового транспорта и пешеходные дорожки асфальтированы. На деповской территории уложены рельсовые пути для прохода локомотива и мотор-вагонного подвижного состава на станцию и по станции, заезда на специализированные стоила в здании депо, пути отстоя подвижного состава между поездками и в резерве пути парка колёсных пар, хозяйственные, подачи и разгрузки песка, смазки. Пути в стойлах депо и смотровых площадках установлены прямые и горизонтальные, а перед воротами депо предусмотрены прямые вставки на длину локомотива. По типу здания локомотивного депо станции Абакан относятся к прямоугольно-сетчатому типу зданий депо. Данный тип зданий состоит из секций совмещенных относительно друг друга в продольном направлении. Секции располагаются с небольшим заходом одна за другую для свободы внутренних проходов и проездов.
Электромашинный цех
В электромашинном цехе производится полный ремонт тяговых электродвигателей, главных генераторов и других крупных электромашин локомотивов. Цех оборудован Мостовым краном грузоподъемностью 10 тонн и кран балкой грузоподъемностью 2 тонны, кантователями для разборки и сборки тяговых электродвигателей, станок для расточки моторно-осевых подшипников, станок для автоматической продорожки и шлифовки коллекторов, натечные линии для ремонта подшипниковых щитов и траверс щеткодержателей. В электромашинном цехе имеется сушильно-приточная станция и испытательная станция. Штат работников состоит из мастеров, техника, моторист крана, слесарей, уборщиц.
Электроаппаратный цех
Электроаппаратный цех предназначен для ремонта и испытания реле, контактов, электропневматических вентилей, сопротивлений, предохранителей. Цех оборудован следующим оборудованием: верстаками слесарными, электрические паяльники с ручным регулированием температуры, приспособление для примерки клапанов пневматических контактов контакторов, стеллажи для испытания электропневматической аппаратуры, кран-балкой грузоподъемностью 2 тонны. Штат работников состоит из: старшего мастера, мастера, слесарей, уборщиц производственного помещения.
Аккумуляторное отделение
Аккумуляторное отделение служит для формировки новых кислотных и щелочных батарей, а также оздоровительной зарядки и ремонта эксплуатируемых батарей. Аккумуляторное отделение имеет следующее оборудование: верстаки, шкаф наладчика, установка для промывки аккумуляторов, шкаф вытяжной, выпрямитель, щиток зарядный, дозатор- кран для заливки электролита в аккумуляторы, кран грузоподъемностью 5 тонны электрическая, генераторная. Штат работников состоит из: мастера, слесарей, уборщицы.
Отделение полупроводниковых выпрямителей
Отделение полупроводниковых выпрямителей предназначено для проведения ревизии и ремонта выпрямительных установок локомотивов и другого электроподвижного состава. Отделение оборудовано: кран-балкой грузоподъемностью 2 тонны, стеллажи для испытания полупроводниковых вентилей выпрямителей и проверки блоков защиты выпрямительных установок, стойлами для паяльных и ремонтных работ, аппараты для измерения электрической прочности изоляции.
Отделение ремонта контрольно- измерительных приборов
Отделение контрольно- измерительных приборов предназначено для ремонта и проверки электроизмерительных приборов их шунтов и сопротивлений и счетчиков. Отделение оборудовано стендами для испытания и ремонта контрольно измерительных приборов и счетчиков. Штат работников отделения выпрямительных установок и контрольно измерительных приборов состоит из 17 человек.
Отделение токоприемников
Отделение токоприемников размещено на территории аппаратного цеха.
Для ремонта токоприемников установлены: тумба для токоприемников, настольно сварочный станок, настольно электрозаточный станок, ванна для пайки, стенд для проверки верхних и нижних рам токоприемника, шаблон для проверки лыж, стеллаж для лыж.
Предназначены для вождения грузовых, пригородных и вывозных поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе номинального напряжения 25кВ и частоты 50 Гц.
Основные технические данные электровозов следующие:
Род службы: грузовой;
Передача: электрическая;
Осевая характеристика: 2(2о – 2о);
Конструкционная скорость, км/ч: 110;
Служебный вес, тс: 192,6 -3%;
При приемке и сдаче локомотивов, а так же на стоянках в пути следования производить техническое обслуживание локомотива, строго соблюдая установленные требования нормативных документов и местных инструкций по этому вопросу.
При приемке локомотива принимающая локомотивная бригада обязана осмотреть локомотив в том числе:
Информация о работе Назначение локомотивного депо, его тяговая территория