Назначение локомотивного депо, его тяговая территория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальным вопросом остается конкурентоспособность отечественного транспортного машиностроения по сравнению с иностранными производителями, как по качественным характеристикам, так и по производственным мощностям.
С учетом унификации требований, а также совершенствования технологий более обоснованным является стимулирование притока иностранного капитала за счет интенсификации ввоза производственного оборудования, в первую очередь, не имеющего аналогов в России. Особенно это касается высокоскоростного транспорта.

Вложенные файлы: 1 файл

общая часть.docx

— 174.59 Кб (Скачать файл)

В кабинах машинистов должны быть установлены и закреплены пепельницы в местах, удобных для обслуживающей бригады. Выбрасывать в окна незатушенные окурки и спички запрещается.

Смазочные материалы должны находиться только в металлических емкостях (бидонах, масленках и т.д.) с узкими горловинами и плотно закрывающимися крышками, а обтирочные концы, как чистые, так и загрязненные - в металлических ящиках, ведрах с крышками. Хранение смазочных и обтирочных материалов допускается только в строго определенных местах служебных отделений или в специальных подкузовных ящиках.

Все защитные устройства электрооборудования должны находиться в полной исправности. Сечения токонесущих кабелей, проводов к ним, а также устройств заземления должны соответствовать требованиям чертежей.

Входы кабелей, силовых и низковольтных проводов и электрических аппаратов, клеммовые рейки, переходные коробки и выходы из них должны выполняться с применением переходных уплотнителей и втулок в соответствии с требованиями чертежей и правилами ремонта. Места электрических соединений должны иметь надежные контакты. Расстояние между токонесущими и заземленными частями должно быть в пределах, установленных чертежами соответствующего оборудования.

При обесточивании по каким-либо причинам отдельных участков электрической цепи, электрические провода должны быть отсоединены от клемм с обеих сторон.

Отсоединенные концы следует тщательно изолировать и подвязать для исключения соприкосновений с электрическими контактами и подвижными деталями. Электрические провода и отдельные детали и узлы электрического оборудования, расположенные в местах возможного воздействия на них масла или топлива, должны быть покрыты маслостойкими красками или надежно защищены кондуитами, кожухами и т.п.

Не допускается применять нетиповую аппаратуру защиты или несоответствующую данной цепи по току срабатывания.

Эксплуатировать электрооборудование без дугогасительных камер, с нарушенной изоляцией электропроводки, не закрепленными контактами, соединять электрические провода между собой холодной скруткой, включать или отключать контакты реле принудительным способом запрещается.

Установленные электропечи должны быть только закрытого исполнения, с исправными кожухами, надежно укреплены и изолированы от примыкающих конструкций, изготовленных из горючих материалов.

В дизель и электропоездах внутренние части тамбурных шкафов с электрооборудованием, камеры электрокалориферов и каналы калориферного отопления на длине 1,5 м от камер должны быть надежно изолированы от примыкающих конструкций, изготовленных из горючих материалов.

Следует обращать особое внимание на то, чтобы кожухи электропечей и места подвода к ним электрических проводов были очищены от посторонних предметов и мусора.

Электропечи, электрокалориферы, вентиляционные каналы, надпотолочные пространства тамбуров, шкафы с электроаппаратами и тому подобное оборудование должны систематически очищаться от пыли, горючих материалов и мусора. Конкретные сроки очистки устанавливаются в каждом депо в зависимости от типа локомотива (моторвагонного подвижного состава) и условий эксплуатации.

Для изготовления гибких соединений вентиляционных каналов тяговых электродвигателей и других систем, а также защитных рукавов силовых кабелей следует применять негорючий или трудногорючий материал, сохраняющий свои свойства в процессе эксплуатации.

Запрещается загромождать проходы и выходы в вагонах моторвагонного подвижного состава. Провозить в вагонах опасные грузы (легковоспламеняющиеся жидкости, газы, взрывчатые и ядовитые вещества и т.п.) запрещается. В салонах вагонов разрешается провозить бытовые газовые баллоны вместимостью не более 5 л.

Подтекание масла или топлива в трубопроводах, на дизелях, компрессорах, редукторах и других узлах не допускается.

Очистка от нефтепродуктов крыш, пространства под половицами дизельного помещения, поддонов и других емкостей специально предназначенных для сбора нефтепродуктов, очистка глушителей и искрогасителей от нагара, проверка и очистка дренажных труб тепловозов, дизель-поездов и автомотрис должны производиться согласно требованиям соответствующих правил ремонта и технического обслуживания.

Наполнение топливных баков тепловозов, дизель-поездов и автомотрис должно производиться ниже верхнего его уровня не менее чем на 50 мм, имея в виду свойство топлива расширяться при повышении температуры наружного воздуха и при включении топливоподогревательных устройств. Заправочный пистолет отводится от горловины бака только после полного прекращения вытекания топлива. Заправочный пистолет должен иметь устройства для наворачивания на горловину бака, снятия статического электричества и быстрого отключения подачи топлива.

После набора топлива пробки баков должны быть плотно закрыты. Курить при заправке топливных баков запрещается.

На тепловозах, в машинных отделениях дизель-поездов и автомотрис, кроме того, запрещается:

а) пользоваться для освещения и других целей открытым огнем (факелами, свечами, паяльными лампами и т.п.);

б) курить в дизельном помещении и вблизи аккумуляторных батарей;

в) сушить спецодежду и другие горючие материалы на дизелях, электродвигателях, генераторах, выхлопных трубах и других пожароопасных местах;

г) оставлять открытыми индикаторные краны дизелей;

д) промывать бензином и керосином кузов и агрегаты.

У тепловозов, дизель-поездов и автомотрис, где конструкцией выпускной системы дизеля предусмотрена установка искрогасительных устройств, последние должны быть исправны, а сетки не иметь прогаров. В установленные сроки должна производиться их очистка от несгоревших частиц и нагара, а также регулирование обеспечивающих эжекцию и зазоров, которые должны соответствовать чертежам.

Паровозы, работающие на твердом топливе, должны быть оборудованы искрогасительными устройствами и резиновым шлангом для смачивания угля.

Наличие в искрогасительных устройствах зазоров в местах соединений отбойных и других листов между собой, в местах крепления сетки, возле конуса, парорабочих труб и т.д. более 2 мм, а также сеток с размерами ячеек, не соответствующими чертежам, не допускается.

Чистка топок с выбрасыванием шлака при движении поезда и в неустановленных местах запрещается. Паровозы, работающие на жидком топливе, оборудуются запорными приспособлениями возле нефтяного бака и форсунки. Подтекание топлива из форсунки при закрытых кранах не допускается.

На паровозах запрещается:

а) захламлять будку машиниста и тендер обтирочными и другими горючими материалами;

б) применять открытый огонь при заправке и осмотре топливного бака;

в) оставлять открытыми люки топливного бака и не очищенные от сажи и изгари дымовые коробки;

г) работать с неисправными баками и запорными приспособлениями;

д) завышать установленную лабораторией депо предельную температуру подогрева топлива;

е) оставлять неубранным пролитое топливо;

Установка печей для обогрева помещений проводников, сопровождающих локомотивы и моторвагонный подвижной состав, пересылаемый в недействующем состоянии, с отступлениями от утвержденной конструкторской документации запрещается.

Оснащение средствами пожаротушения  пожарной сигнализации:

Локомотивы и моторвагонный подвижной состав обеспечиваются огнетушителями, пожарным инвентарем, оборудованием и ручным инструментом в соответствии с таблицей настоящей инструкции.

Тепловозы с кузовом вагонного типа, моторные вагоны дизель-поездов и автомотрис, кроме того, оборудуются установками пожаротушения в соответствии с конструкторскими документами, утвержденными в установленном порядке, Если в силу объективных причин установка пожаротушения на них отсутствует, неисправна или не заряжена огнетушащим веществом, в исключительных случаях допускается временная эксплуатация по разрешению начальника отделения дороги, выдаваемому для каждого конкретного случая. При этом дополнительно к огнетушителям, указанным в таблице, магистральные тепловозы с кузовом вагонного типа должны укомплектовываться порошковым или СО2 - огнетушителем вместимостью не менее 5 л, а дизель-поезда и автомотрисы - двумя порошковыми или СО2 - огнетушителями вместимостью не менее 5 л каждый.

Магистральные тепловозы, используемые в грузовом движении и обслуживаемые одним машинистом, должны быть оборудованы установкой пожаротушения с автоматическим режимом работы (пуск установки и процесс пожаротушения без участия человека).

Вагоны моторвагонного подвижного состава, салоны которых переоборудуются для просмотра видеопрограмм (видеосалоны), оснащаются дополнительными средствами пожаротушения. Тепловозы, работающие на сжиженном и сжатом природном газе, обеспечиваются средствами пожаротушения в соответствии с требованиями технических условий на данный тепловоз.

Паровозы, подаваемые под поезда с разрядным грузом, дополнительно к средствам пожаротушения, приведенным в таблице, оснащаются двумя огнетушителями: пенными вместимостью по 10 л или порошковыми вместимостью не менее 5 л каждый. Укомплектование должно производиться только полностью заряженными и опломбированными огнетушителями, снабженными бирками с указаниями даты (месяц и год) зарядки и даты очередной перезарядки, контроля и технического освидетельствования, зависящие от типа огнетушителя. Допускается укомплектование огнетушителями, у которых вместо бирки ее содержание нанесено штемпельной краской на корпусе со стороны, противоположной насадке.

На электровозах, электропоездах, а также на паровозах, работающих на жидком топливе, пожарные ведра должны быть наполнены сухим песком.

На дизель-поездах огнетушители и ведра разрешаются равномерно по всем служебным помещениям моторных вагонов.

На электропоездах огнетушители и пожарный инвентарь размещаются поровну в служебных помещениях головных вагонов, а пожарный инструмент - в подвагонных ящиках.

На трехвагонных электросекциях огнетушители и пожарный инвентарь размещаются в служебных помещениях моторного вагона, а пожарный ручной инструмент - в подвагонных ящиках.

Электровозы, тепловозы с кузовом вагонного типа и машинные отделения моторных вагонов дизель-поездов и автомотрис оборудуются автоматической пожарной сигнализацией, а салоны дизель-поездов и электропоездов - системой

"Сигнал" связи с машинистом.

Локомотивы и моторвагонный подвижной состав в соответствии с указаниями МПС должны проходить модернизацию по оборудованию установками пожаротушения и средствами оповещения о пожаре или замене существующих более совершенными по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

Заключение

 

На протяжении трех семестров я изучал технологию ремонта подвижного состава .В подробности изучил ремонт конкретных деталей и узлов .В данном дипломном проекте была полностью описана технология ремонта и испытания буксового узла. Также как и все детали буксовый узел нуждается в тщательном ремонте и диагностики. Кроме  ремонта в дипломном проекте представлено основные неисправности буксового узла способы их устранения, предельно допускаемые размеры деталей при эксплуатации и ремонте, требования безопасности при ремонте. Выполняя дипломный проект я в большем объеме изучил технологию ремонта и вибродиагностики.

Список используемых источников

1.Айзинбуд  С.Я, Кельперис П.И. Эксплуатация локомотивов. – М.:

2.Клочкова  Е.А.Охрана труда на железнодорожном транспорте:Учебник для техникумов и колледжей ж.-д.трансп. —М.:Маршрут,2004. —412 с.

3.Папченков  С.И. Пособие по дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1988

4.Хасин  Л.Ф. Организация эксплуатации тягового  подвижного состава. Методические  указания к выполнению курсового  проекта. – М.: Маршрут, 2003

5.Находкин  В.М. Яковлев Д.В. Черепашенец Р.Г. Ремонт электроподвижного состава.

 


                 

 


Информация о работе Назначение локомотивного депо, его тяговая территория