Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 13:02, дипломная работа
К полураме крепится передний мост, передняя опора двигателя и его систем, переднее навесное оборудование. Такие тракторы имеют переднее расположение двигателя и заднее расположение поста управления. Полурамный остов упрощает конструкцию трактора, но затрудняет процесс его разборки и сборки при ремонте. Кроме того, большие переменные нагрузки на картеры узлов трансмиссии снижают ее долговечность и не позволяют применять зубчатые зацепления высокой точности. Управление поворотом осуществляется передними колёсами.
Введение 3
1.Несущая система и компоновка трактора 4
1.1.Компоновка колёсного трактора 4
1.1.1.Тракторы с увеличенными задними колёсами 4
1.1.2.Тракторы с колёсами равного диаметра 4
1.1.3.Колёсные самоходные шасси 5
1.2.Компоновка гусеничного трактора 5
2.Двигатель 6
2.1.Тракторы с дизельными двигателями 6
2.2.Газотурбинные тракторы 10
2.3.Тракторы с бензиновыми двигателями 11
3.Трансмиссия 11
3.1.Механические ступенчатые трансмиссии 11
3.2.Механические бесступенчатые трансмиссии 14
3.3.Гидромеханические трансмиссии 14
3.4.Гидрообъемные трансмиссии 15
3.5.Электрические и электромеханические трансмиссии 15
3.6.Механизмы поворота гусеничных тракторов 15
3.7.Ведущие мосты колёсных тракторов 16
4.Ходовая часть 17
4.1.Ходовая часть колёсного трактора 17
4.2.Ходовая часть гусеничного трактора 17
5.Система агрегатирования. 19
5.1.Навесная система 21
5.1.1.Гидропривод навесной системы 21
5.2.Прицепные устройства 23
5.3.Система отбора мощности 23
5.3.1.Механическая система отбора мощности 24
5.3.2.Гидравлическая система отбора мощности 25
5.3.3.Электрическая система отбора мощности 25
6.Система управления трактором 26
7.Внешнее и внутреннее оборудование трактора 26
7.1.Электрическое оборудование 27
7.2.Внешние световые приборы 27
8.Список литературы 28
Передаточные числа ступенчатых коробок передач обычно разбивают на несколько диапазонов:
Переключение
диапазонов обычно осуществляется отдельным
двух- или трехступечатым редуктором, называемым умножителем числа передач (редуктор-умножитель). Применение редуктора-умножителя
упрощает коробку передач, но затрудняет
подбор оптимальных передаточных чисел.
Редуктор-умножитель может устанавливаться
как перед коробкой передач, так и после
нее. В виду того, что переход от одного
диапазона скоростей к другому всегда
осуществляется при остановленном тракторе,
редуктор умножитель обычно имеет подвижные
шестерни или простейшие кулачковые муфты.
Ряд моделей
тракторов оборудуется реверс-редукторами,
позволяющим получать полный диапазон
скоростей как при переднем, так и при
заднем ходе. Такие тракторы называют
реверсивными. Реверс-
При работе
с машинами, требующими пониженных рабочих
скоростей (картофелекопателями, свеклопогрузчиками,
траншейными экскаваторами) тракторы
оборудуютсяходоуменьшителями.
Ходоуменьшитель может быть выполнен
в виде обычного зубчатого редуктора или
бесступенчатой передачи. Последняя позволяет
плавно регулировать скорость трактора
и загрузку агрегатируемой машины. Обычно
ходоуменьшитель выполняют в виде быстроустанавливаемого
узла. Ходоуменьшители, как правило, поставляются
вместе с навесным оборудованием, требующим
его применения.
Механические бесступенчатые трансмиссии (вариаторы) позволяют плавно регулировать скорость трактора при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Нашли применение на специализированных тракторах (например, свекловодческих), а также на различных сельскохозяйственных комбайнах, созданных на базе тракторных узлов. Как правило, вариаторы применяются совместно с простейшими коробками передач, позволяющими осуществлять выбор диапазонов скоростей. На тракторах и комбайнах нашли применение клиноременные, цепные и фрикционные вариаторы. К недостаткам таких трансмиссий следует отнести наличие быстроизнашивающихся элементов и малый передаваемый крутящий момент.
Состоят из гидротрансформатора и механической ступенчатой коробки передач. Применение гидротрансформатора позволяет более полно использовать мощность двигателя в условиях переменной нагрузки на трактор и упрощает процесс управления им. Ступенчатая коробка передач позволяет выбирать нужный диапазон скоростей. В отличие от автомобилей, где гидромеханические трансмиссии обычно автоматические, на тракторах такая автоматизация не нужна и переключение передач осуществляется оператором. Изначально, гидромеханической трансмиссией оснащались тяжелые промышленные тракторы (например, Т-330 или Caterpillar), но в настоящее время, ею оснащаются практически все новые типы тракторов. Ступенчатые коробки передач могут быть как планетарными, так и обычного типа. К недостаткам таких трансмиссий относится низкий к.п.д. и высокая сложность.
Гидрообъемные трансмиссии (ГОТ) состоят из гидронасоса, вращаемого двигателем и гидродвигателя (или нескольких), приводящих ходовую часть. Жесткой механической связи нет. Достоинство гидрообъемных трансмиссий: бесступенчатое регулирование скорости, компактность, возможность встраивания гидродвигателей непосредственно в колёса, что упрощает ходовую часть. Недостатки — низкий к.п.д., необходимость иметь большой объем рабочей жидкости и ее охлаждения. Тем не менее, в последние годы гидравлические объемные трансмиссии получают все большее распространение, на тракторах, и, особенно, на комбайнах, где большое расстояние между валами затрудняет применение других типов передач.
Состоят
из тягового генератора, вращаемого двигателем
внутреннего сгорания, одного или нескольких
тяговых электродвигателей и системы
управления ими. Основное достоинство —
хорошая приспосабливаемость трактора
к переменным нагрузкам и существенное
улучшение условий труда оператора, за
счет исключения операций управления
трансмиссией. Недостатки: большая масса
электромашин, опасность поражения электрическим
током. Старые системы с двигателями постоянного
тока имели низкий к.п.д. Опытные образцы
тракторов с электромеханической трансмиссией
в различное время были выпущены различными
фирмами-производителями, но серийными
являются только тракторы ДЭТ-250 и ДЭТ-320 про
В состав трансмиссий
гусеничных тракторов входят механизмы
поворота, обеспечивающие возможность
сообщения гусеницам различных скоростей.
На тракторах применяют
следующие типы механизмов поворота:
Дифференциальные
механизмы просты и компактны, но не обеспечивают
устойчивости прямолинейного движения
и вызывают перегрузку двигателя при повороте,
поскольку скорость забегающей гусеницы -
увеличивается в два раза.
Бортовые фрикционные
муфты и тормоза сохраняют первоначальную
скорость забегающей гусеницы, исключая
тем самым перегрузку двигателя. Такой
тип механизмов поворота был доминирующим
на тракторах, разработанных до 70-х годов
20-го века благодаря простой конструкции,
но на современных типах тракторов не
применяется по следующим причинам: наличие
большого количества быстроизнашивающихся
деталей, невозможность получения переменного
радиуса поворота, большие габариты и
вес.
Планетарные механизмы
поворота нашли широкое применение на
современных типах тракторов. Они достаточно
компактны, содержат минимальное количество
быстроизнашивающихся деталей. Их основной
недостаток — высокая сложность конструкции.
Широко применяется
на современных тракторах и раздельный
привод левой и правой гусениц, которой
может осуществляться применением двухпоточной
коробки передач, переключаемой под нагрузкой
(например, тракторы Т-150 и Т-330) или приводом
каждой гусеницы от отдельного гидро-
или электродвигателя.
Ведущие
мосты предназначены для изменения направления
передачи крутящего момента, его увеличения
и распределения между ведущими колёсами.
В состав ведущего моста входят главная
(центральная) передача, дифференциал
и конечные передачи.
У тракторов
в продольным расположением валов коробки
передач центральная передача коническая,
а у тракторов с поперечным расположением
валов коробки передач — цилиндрическая
или цепная.
Дифференциал обычно
выполняется коническим, но встречаются
и другие решения: цилиндрические планетарные
дифференциалы, автоматические муфты
свободного хода, управляемые фрикционные
или зубчатые муфты. Для улучшения сцепных
свойств на слабых грунтах дифференциалы
выполняют блокируемыми с помощью штифтовых
или зубчатых муфт (на старых типах тракторах),
гидроподжимных муфт (на современных тракторах),
шариковых замыкателей (на легких тракторах).
Преимущество блокировки гидроподжимными
муфтами — возможность ее включения без
остановки трактора и автоматизация процесса
блокировки. Например на тракторе МТЗ-80
возможно автоматическое управление муфтой
блокировки. При прямолинейном движении
и отклонении управляемых колёс на угол
до 13 градусов дифференциал автоматически
блокируется, а при большем отклонении
(при повороте) — разблокируется. На ряде
тракторов применяют самоблокирующиеся
дифференциалы и дифференциалы повышенного
трения.
Конечные
(финальные) передачи предназначены для
окончательного увеличения крутящего
момента и привода ведущих колёс. Конечные
передачи могут быть выполнены в корпусе
центральной передачи (например у трактора
МТЗ-80) или в отдельных картерах. На пропашных
тракторах картеры центральных передач
имеют возможность поворота относительно
корпуса заднего моста для регулирования
агротехнического просвета.
На высококлиренсных
тракторах (хлопководческих, чаеводческих)
конечные передачи могут быть выполнены Z-образными,
цепными или многопарными цилиндрическими.
На тракторах
со всеми ведущими колёсами одинакового
размера и шарнирной рамой конечные передачи
обычно планетарные.
Ходовая часть колёсного трактора состоит из ведущих и направляющих колёс, а также элементов их связи с остовом — подвески.
На тракторах обычно применяют колёса с пневматическими шинами низкого и сверхнизкого давления (иногда, например, для тракторов коммунального хозяйства, применяют колёса с шинами среднего давления). Тракторные шины для ведущих колёс, как правило, имеют рисунок протектора типа «разрезанная ёлочка», а на ведомых — продольные канавки противоскольжения.
Ходовая часть
гусеничного трактора состоит из гусеничного
движителя и подвески.
На современных
тракторах нашли применение следующие
типы подвесок: