Оборудование машиностроительных производств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 12:17, контрольная работа

Краткое описание

1Охарактеризовать роликовую сварку: виды ,назначение ,
Оборудование…………………………………………………………………стр3
2Охарактеризовать электроимпульсную обработку: назначение, особенности, операции……………………………стр6
3Какие грузозахватные органы используют в грузоподъемных машинах?........................................................................стр9
4Какого назначение, виды, конструкция и принцип действия
печных горелок? …………………………………………………стр12

Вложенные файлы: 1 файл

готовые.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

 Электроимпульсная  обработка отличается от электроискровой  значительно более высокими скоростями  съема материала на жестких и средних режимах, значительно меньшей энергоемкостью процесса, сравнительно малым износом инструмента и несколько более низкой производительностью на чистовых режимах. Электроимпульсная обработка заключается в последовательном возбуждении разрядов между поверхностями инструмента и заготовки с помощью импульсов напряжения, вырабатываемых специальным генератором, дающим более продолжительный и мощный дуговой разряд. Электроимпульсная обработка металлов отличается от электроискровой большей длительностью разрядов и применением тока повышенной частоты, получаемого от специального генератора или машинных преобразователей. Этот метод позволяет производить обработку на больших площадях ( до 180 см2) с высокой производительностью ( 4000 мм3 / мин); шероховатость обработанной поверхности на 1 - 3 класса ниже, чем при обработке электроискровым методом.

 Электроимпульсной  обработкой получают фасонные  полости штампов, пресс-форм, литейных  форм, тонкостенных деталей, сеток,  сит, а также исправляют брак  закаленных деталей, удаляют сломанный инструмент и крепежные детали. Зависимость себестоимости восстановления и изготовления штампа. Использование электроимпульсной обработки позволяет резко сократить затраты на изготовление ковочных штампов. Применение электроимпульсной обработки как предварительной в сочетании с последующей электрохимической обработкой позволяет практически исключить из технологического процесса лезвийный инструмент, стойкость которого весьма мала.

 Недостатком электроимпульсной  обработки является низкая чистота обработанной поверхности и наличие на этой поверхности микротрещин глубиною до 0 3 - 0 5 мм, особенно в жаропрочных сплавах, что позволяет применять этот вид обработки только при предварительных операциях.

 Процесс электроимпульсной  обработки, как и электроискровой метод,основан на том, что металл электродом расплавляют в тех местах, где между ними проскакивают электрические разряды. Для электроимпульсной обработки наиболее приемлемым является электрод-инструмент из углеграфитированного материала марки ЭЭГ.

 При электроимпульсной обработке  используют электрические импульсы  большой длительности ( 500 - 10 000 икс), в результате чего происходит  дуговой разряд. При электроимпульсной  обработке в результате воздействия  дуговых импульсных разрядов на обрабатываемую поверхность образуются характерные неровности, поверхностные слои металла подвергаются тепловому воздействию.

 При электроимпульсной обработке  изменяется структура металла;измененная  структура отличается большей  или меньшей неоднородностью. С увеличением силы тока толщина измененного слоя возрастает; с увеличением частоты импульсов толщина уменьшается. У закаленных деталей в поверхностном слое наблюдается слой вторичной закалки, отпущенный слой и слой исходного мартенсита. У незакаленных деталей наблюдается слой закалки и слой исходной микроструктуры. При большой силе тока и малой частоте импульсов в поверхностном слое возникают трещины.

 При электроимпульсной  обработке заготовка является  катодом, а инструмент - анодом. Это  означает, что основное воздействие  на обрабатываемую поверхность  оказывают не электроны, а ионы. Процесс обработки состоит в  последовательном возбуждении прерывистых  разрядов между инструментом и заготовкой, расположенных друг от друга на расстоянии не более 0 1 - 0 12 мм.

 При электроимпульсной  обработке анод (присадочный материал - стальная проволока) с помощью  вибратора периодически входит  в контакт с восстанавливаемой поверхностью. При приближении проволоки к детали происходит перенос металла и приваривание ее конца, а при удалении - отрыв привариваемого конца. На детали остается наплавленная частица. Процесс ведется под струей охлаждающей жидкости, вследствие чего наплавка и закалка осуществляются одновременно. При восстановлении, например, шеек коленчатого вала высокоуглеродистой проволокой нарощенный слой металла имеет высокую твердость и износостойкость.

 При электроимпульсной  обработке металлов используются  длительные дуговые импульсы, в связи с чем вольт-амперная и вольтвременная характеристики разряда будут отличаться от рассмотренных выше характеристик искро-дугового разряда.

 Електроимпульсные  станки. Универсальный прошивочно-копировальный  станок. Станок предназначен для изготовления и восстановленияэлектроимпульсным способом ручьев штампов, прессформ, прошивания отверстий любой формы, обработки деталей из специальных трудно обрабатываемых токопроводящих материалов, изготовления небольших партий сеток в листовой не¬ржавеющей стали и других подобных операций.

 Электроимпульсный  переносной станок для извлечения  сломанного инструмента. Станок  предназначен для извлечения  сломанных инструментов и кре¬пежа  из крупных корпусных деталей,  таких как станины, картеры  двигателей, рамы, а также из небольших деталей, которые могут быть установлены на столе станка. В ряде случаев возможно использование переносного станка для исправления брака в термически обработанных деталях и выполнения несложных копироваль¬ных работ. Станок рассчитан на широкий диапазон применения. Диаметр прошиваемых отверстий лежит в пределах 2-30 мм, охватывает практически почти весь диапазон резьб и отверстий, встречающихся в среднем и крупном машиностроении.

 Специальный прошивочно-копировальный  станок. Станок предназначен для изго¬товления большого количества ступенчатых щелей в ситах угольных центрифуг.

 

3Какие грузозахватные  органы используют в грузоподъемных  машинах?

 

Классификация грузозахватных приспособлений

Приспособления можно  классифицировать по их взаимодействию с поднимаемыми и перемещаемыми грузами. Таким образом, грузозахватные устройства и приспособления можно подразделить на следующие группы:

а) поддерживающие, - обеспечивающие захват и удержание груза при  его подъеме и перемещении  при помощи гибких или жестких элементов или их сочетания за выступающие части грузов (естественные или искусственные выступы, зазоры, петли, кольца и др.);

б) затяжные, - обеспечивающие захват и удержание груза при  его подъеме и перемещении  путем обхвата гибкими элементами;

в) зажимные, - обеспечивающие захват и удержание груза при  его подъеме и перемещении  за счет сил сцепления, возникающих  в результате взаимодействия рычагов  или натяжения каната от усилия главным  образом бокового или вертикального  сжатия между рабочими органами и поверхностью груза, а также действия веса груза при его подъеме и перемещении;

г) притягивающие (с самостоятельным  приводом), - обеспечивающие захват и  удержание груза при его подъеме  и перемещении вследствие действия электромагнитных сил или создания вакуума между рабочими органами и поверхностью груза;

д) зачерпывающие, - обеспечивающие захват и удержание груза при  его подъеме и перемещении  путем зачерпывания ковшовыми или  грейферными захватами.

Изготовление, эксплуатация и хранение грузозахватных устройств и приспособлений регламентируются правилами Госгортехнадзора. Основные требования, предъявляемые к устройствам и приспособлениям, как к оборудованию, применяемому при выполнении погрузочно-разгрузочных, монтажных и других работ:

а) изготовление грузозахватных устройств и приспособлений, как правило, должно осуществляться централизованно, по заранее разработанной и утвержденной технической документации;

б) эксплуатацию грузозахватных устройств и приспособлений необходимо обеспечивать в соответствии с правилами Госгортехнадзора;

в) грузозахватные устройства и приспособления должны иметь номера и клейма и быть зарегистрированы в журнале учета и хранения организаций, изготовляющих и эксплуатирующих  их;

г) грузозахватные устройства и приспособления в обязательном порядке должны подвергаться до эксплуатации техническому освидетельствованию;

д) техническое освидетельствование  грузозахватных устройств и приспособлений должно возлагаться на лицо, осуществляющее в данной организации надзор за грузоподъемными машинами и механизмами, при участии лица, ответственного за исправное состояние указанных устройств и приспособлений;

е) первичное техническое  освидетельствование грузозахватных устройств и приспособлений, которые  изготовляются на заводах централизованно, выполняется отделом технического контроля завода-изготовителя перед отправкой их потребителям.

Грузозахватные устройства и приспособления (подвески, стропы, крюки, карабины, цепи, траверсы, клещи, захваты и др.) после изготовления или ремонта должны быть подвергнуты освидетельствованию и испытанию на заводах, где они были изготовлены или подвергались ремонту. Техническое освидетельствование и испытание заключается:

а) в осмотре, при котором  выявляются возможные внешние недостатки - обрывы прядей или проволок, следы коррозии, некачественное соединение (сплетка, постановка сжимов, запрессовка втулок при гильзоклиновом соединении);

б) в испытании на специальном  стенде, при котором определяется прочность главным образом на разрыв.

При техническом испытании грузозахватные устройства и приспособления испытывают нагрузкой, превышающей в 1,25 раза их номинальную нагрузку, при которой они должны работать в процессе эксплуатации. Испытания производят на стендах. После испытания грузозахватные устройства и приспособления следует снабжать клеймом или биркой, на которых должны быть отчетливо видны номер устройства или приспособления, допустимая нагрузка и дата проведенного испытания.

Результаты испытания  обязательно заносятся в инвентарную  книгу и подписываются лицом, производившим испытание. Одновременно в инвентарной книге указывается, на какой срок и при какой нагрузке грузозахватное устройство или грузозахватное приспособление допускается к эксплуатации.

Грузозахватные устройства и приспособления разрешается не подвергать испытаниям перед сдачей их в эксплуатацию только в том случае, если они получены с завода-изготовителя новыми, имеют акт испытаний или паспорт, в которых указаны их грузоподъемность, и если при внешнем осмотре полученных устройств и приспособлений не обнаружено никаких дефектов.

Помимо освидетельствований  и испытаний грузозахватные устройства и приспособления в обязательном порядке подлежат регулярному осмотру, как это предусмотрено требованиям  Госгортехнадзора:

а) подвески, стропы, крюки  чалочные, карабины - через каждые 10 дней эксплуатации;

б) клещи, захваты и  другие подобные приспособления - через  один месяц эксплуатации;

в) различные траверсы - через шесть месяцев эксплуатации. При осмотре должны быть проверены  внешнее состояние устройств  и приспособлений, сварные швы, канаты, износ сопряженных узлов и деталей, крепления, надежность взаимодействия приводов, особенно в сложных механизированных приспособлениях и т. д.

Редко используемые грузозахватные устройства и приспособления могут  быть подвергнуты осмотру только перед выдачей их в работу. Лицо, ответственное за грузозахватные устройства и приспособления (на стройке, предприятии, цехе, складе и др.), обязано организовать надзор так, чтобы периодичность осмотра была не реже приведенных выше сроков.

В процессе эксплуатации грузозахватные устройства, приспосоо-ления  и такелажное оборудование периодически должны осматриваться лицами, на которых  возложен надзор и обслуживание устройств  и приспособлений в сроки, установленные  эксплуатирующей организацией, но не реже чем: через каждые шесть месяцев - траверсы различного рода и назначения; каждый месяц - клещи и другие захваты; через каждые 10 дней - канатные стропы.

Результаты осмотра  заносят в журнал учета грузозахватных устройств и приспособлений. Все рабочие, связанные с эксплуатацией грузозахватных устройств и приспособлений, обязаны пройти инструктаж, который должен быть оформлен записью в специальном журнале. При выполнении монтажных, такелажных, погрузочно-разгрузочных и других работ монтажники и стропальщики периодически должны проходить инструктаж по технике безопасности. При инструктаже должны быть детально освещены: порядок строповки грузов, их перемещения, установки (монтажа) и расстроповки. Для работ с грузозахватными устройствами и приспособлениями назначаются стропальщики и зацепщики (такелажники).

Такелажниками могут  работать лица не моложе 18 лет, прошедшие  медицинское освидетельствование, получившие квалификацию такелажника  и аттестованные в комиссии, которая  создается администрацией строительного объекта или производственного предприятия.

 

 

 

4Какого назначение, виды, конструкция и принцип действия  печных горелок?

Назначение

 

§ подготавливает топливо и воздух для горения, придавая им требуемые направление и скорость;

§ смешивает газовое топливо и воздух или распыляет жидкое топливо и смешивает его с воздухом;

§ подает подготовленную топливовоздушную смесь в камеру горения, стабилизируя воспламенение топлива.

Кроме топлива, в горелку  подается воздух, содержащий, как правило, 20,9 % кислорода (по объему). Количество воздуха, требуемое для полного сгорания 1 м3 (ипи 1 кг) топлива, называется "теоретически необходимым". На практике, однако, через горелку приходится подавать большее количество воздуха, чтобы обеспечить определенную скорость горения на завершающей стадии процесса: дело в том, что скорость горения зависит от концентрации кислорода в зоне горения, и если количество воздуха будет равно теоретически необходимому, то в конце топочного процесса скорость горения окажется недопустимо низкой.

Избыток воздуха в  горелке характеризуется коэффициентом  α, который является отношением фактически поданного воздуха к теоретически необходимому.

В инструкциях и некоторых  документах, изданных зарубежными производителями  котлов и горелок, можно встретить другое понятие "избыток воздуха", обозначающее превышение объема фактически поданного воздуха над теоретически необходимым (в процентах). Другими словами, избыток воздуха, например, в 10 %. соответствует коэффициенту избытка воздуха α = 1,1 и т.д.

Информация о работе Оборудование машиностроительных производств