Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:49, курсовая работа
Для оценки первоначального базисного и отыскания оптимального плана закреп-лениязакрепления потребителей груза за поставщиками как задачи линейного программирования используются следующие методы: квадратов, опорных элементов, распределитель-ныераспределительные (Хичкока, Креко, модифицированный, распределительный метод - МОДИ), с разрешающими элементами .
Вступление 4
1 Оптимизация грузопотоков 5
2 Маршрутизация перевозок 9
3 Выбор подвижного состава 12
4 Расчет работы подвижного состава на маршрутах 17
4.1 Расчет работы подвижного состава на маятниковых маршрутах 18
4.2 Расчет работы подвижного состава на кольцевом маршруте 20
4.3 Составление графиков движения транспортных средств на маршрутах 22
4.4 Составление эпюр грузопотоков на маршрутах 23
5 Построение характеристического графика 24
6 Мероприятия по охране труда и безопасности движения. 26
6.1 Требования безопасности при складировании материалов и конструкций. 26
6.2 Правила эксплуатации автомобилей и других средств механизации 27
Список литературы 29
где Lcc – среднесуточный пробег, км.
Lcc = ,
Суточная производительность автомобиля:
WQ = q γc Ze ,
где WQ – суточная производительность, т;
q – номинальная грузоподъемность автомобиля ,т.
WQГАЗ = 1480∙1∙1 = 1,480, т ;
WQМАЗ = 4605∙1∙1 = 4,605,т.
Затраты на транспортирование определяются по прямым затратам:
S = ST + SСМ+SТО+SА+SШ+SЗП , (4)
где S – затраты на транспортирование за один автомобиле-день, руб;
ST - затраты на топливо , руб.;
SCM – затраты на смазочные материалы, руб. ;
STO – затраты на ТО и ремонт подвижного состава, руб.;
Sa – амортизационные отчисления по подвижному составу , руб.;
SШ – затраты
позатраты
износупо
иизносу
ремонтуи
автомобильныхремонту
шинавтомобильных
шин , руб.;
SЗП – заработная плата водителя с начислениями, руб.
Затраты на топливо для бортовых автомобилей определяются
STσ = ЦТ( ), (5)
где STσ — затраты на топливо для бортовых автомобилей, руб.;
ЦТ — цена топлива за один литр, руб.;
НЕ — линейная норма расхода топлива на 100 км, л;
Нw — норма расхода топлива на 100 ткм, л .
Для дизельных автомобилей норма расхода топлива на 100 ткм равняется 1,3 л, для карбюраторных — 2 л.
STσ ГАЗ = 15,5( ) = 2509,руб;
STσ МАЗ= 10,8( ) = 1944,руб.
Затраты на смазочные материалы
Sсм = (ЦМ НМ + Ц'Т НТ + ЦС НС + ЦП НП ), (6)
где Т — суточный расход топлива, л;
ЦМ — цена за литр моторного масла, руб.;
НМ — норма расхода моторного масла на 100 л топлива, л;
Ц'Т — цена за литр трансмиссионного масла, руб.;
НТ — норма расхода трансмиссионного масла на 100 л топлива, л;
ЦС — цена за литр спецмасла, руб.;
НС — норма расхода спецмасла на 100 литров топлива, л;
ЦП — цена за килограмм пластичной смазки , руб.;
НТ — норма расхода пластичной смазки на 100 литров топлива.
ТГАЗ = STσ ГАЗ / ЦТГАЗ = 162, л;
ТМАЗ = STσ МАЗ / ЦТМАЗ = 180, л.
Sсм ГАЗ = (20 1,8 + 25 0,25 + 40 0,07 + 80 0,2 ) = 98,9, руб;
Sсм МАЗ = (20 2,9 + 25 0,4 + 40 0,15 + 80 0,35) = 183,6,руб.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт
SТО =
,
где НТО — норма затрат на ТО и текущий ремонт, установленная на 1000 км, руб.
SТОГАЗ = ,
SТОМАЗ =
Амортизационные отчисления по подвижному составу определяются
Sa = , (8)
где ЦА — балансовая стоимость автотранспортного средства, руб.;
НАВ — норма амортизации на восстановление автотранспортного средства, установленная на 1000 км, %;
НАК — норма амортизации на капитальный ремонт, установленная на 1000 километров, %.
SaГАЗ =
SaМАЗ =
Затраты по износу и ремонту автомобильных шин
Sш =
где ЦШ — цена одного комплекта шин, руб.;
НШ — норма износа шин, установленная на 1000 км, %;
nш — число шин , установленных на автомобиле.
SшГАЗ =
SшМАЗ =
Заработная плата водителей-
SЗПП = НСТ∙ ТН∙1,6∙1,054 , (10)
где НСТ — часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб/ч,[5].
SЗППГАЗ = 22,5∙ 14∙1,6∙1,054 = 531,21,руб;
SЗППМАЗ = 22,5∙ 14∙1,6∙1,054 = 531,21,руб.
Таким образом,
SГАЗ = 2509 + 98,9+14,65+1575+195,75+531,21 = 4924,51,руб;
SМАЗ = 1944 + 183,6+16,37+2227,5+211,41+531,
Полученные расчетные данные по сравниваемым моделям автомобилей заносятся в таблицу 11
Таблица 11 – Результаты расчётов по сравниваемым моделям
Наименование показателей |
Результаты расчета, руб. | |
1 модель |
2 модель | |
1. Затраты на топливо, руб |
2509 |
1944 |
2. Затраты на смазочные |
98,9 |
183,6 |
3. Затраты на техническое и текущий ремонт, руб |
14,65 |
16,37 |
4. Амортизационные отчисления по подвижному составу , руб |
1575 |
2227,5 |
5.Затраты по износу и ремонту автомобильных шин, руб |
195,75 |
211,41 |
6. Заработная плата водителей с начислениями, руб |
531,21 |
531,21 |
7. Затраты на транспортирование , руб |
4924,51 |
5114,09 |
8. Производительность |
1,48 |
4,605 |
9.Себестоимость |
3327,37 |
1110,55 |
Экономический эффект от снижения себестоимости
транспортирования по сравниваемым
моделям автомобилей
Э = 3327,37 – 1110,55 = 2216,82, руб.
Таким образом, себестоимость транспортировани
4 Расчет работы подвижного
состава на маршрутах
маршрутах.
Маршрут – предварительно разработанный, наиболее рациональный путь движения подвижного состава между грузопотоками.
Маршруты бывают двух видов: маятниковый и кольцевой.
Маятниковым называют маршрут, при котором движение подвижного состава между двумя грузопунктами многократно повторяется.
Кольцевым называют маршрут, последовательно проходящий через ряд грузопунктов с возвращением в исходную точку. Этот маршрут может состоять из всех груженых звеньев или включать в себя часть холостых пробегов.
4.1 Расчет работы подвижного состава на маятниковых маршрутах
Маршруты А1Б1-Б1А1 , А1Б3-Б3А1 , А2Б4-Б4А2 - это маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом.
Расчет работы подвижного состава на данных маршрутах рассмотрим на примере маршрута А1Б1-Б1А1. Для других маршрутов расчёт ведется аналогично.
Исходные данные:
lГЕ = 6км; l0` = 5км; l0`` = 6км; γ = 1; βЕ = 0,5; Q = 280т; Dраб = 1 день; VT = 25 км/ч; qн = 4,605т; tпр = 0,85ч; Tн = 9ч.
1. Определить время работы автомобиля на маршруте.
TМ = Tн – tО = Tн - , (12)
t0 – время нулевых пробегов, ч.
Tм =
2. Определить число ездок за день.
ZE =
ZE =
а значит принимаем Ze` = 7 ездок.
3. В связи с округлением числа ездок пересчитать время в наряде и на маршруте.
Tн/
= TМ/ + t0
Tн/= 9,31+0,44 = 9,75, ч.
4. Высчитать дневную выработку автомобиля.
Qдн =
qн ∙γ ∙Ze`
;
Qдн = 4,605∙1∙7 = 32,235, т.
Wдн = Qдн ∙ lГЕ ; (17)
Wдн = 32.235∙6 = 193,41, ткм.
5. Определение эксплуатационного числа автомобилей, необходимых для выполнения плана перевозок.
(18)
6. Суточный пробег автомобиля составит:
(19)
где lx – расстояние холостых пробегов, км.
7. Определение коэффициента использования пробега за день работы автомобиля.
Для А1Б3-Б3А1 , А2Б4-Б4А2 маршрутов расчёт ведется аналогично, используя формулы (12) – (20).
Таблица 15 – Значения технических показателей на маршрутах.
Маршрут |
Технические показатели | |||||||||
TМ, ч |
ZE |
TМ/, ч |
Tн/ ,ч |
Qдн ,т |
Wдн ,ткм |
АЭ, автом. |
l СУТ ,км |
βС |
βЕ | |
А1Б3-Б3А1 |
8,48 |
5 |
8,48 |
9,0 |
23,025 |
253,275 |
4 |
112 |
0,49 |
0,5 |
А2Б4-Б4А2 |
8,4 |
6 |
8,94 |
9,54 |
27,63 |
221,04 |
12 |
103 |
0,47 |
0,5 |
4.2 Расчет работы подвижного
состава на кольцевом маршруте.
∙
Исходные данные:
lА1Б4 = 9км; lБ4А2 = 8км, lА2Б2 = 3км, lБ2А1 = 11км l0` = 5км; l0`` = 8км; γ = 1; Q = 126т; Dраб = 1 день; VT = 25 км/ч; qн = 4,605т; tп = 0,48ч; tр = 0,37ч, βЕ = 0,67; Tн = 9ч.
1. Определить время работы автомобиля на маршруте.
TМ =
Tн – tО =
Tн -
,
t0 – время нулевых пробегов, ч.
Tм =
2. Определяем время оборота автомобиля.
(22)
где - суммарное время движения автомобиля за один оборот, ч.
- суммарное время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за один оборот, ч.
(23)
(24)
t об = 1,36+1,7 = 3,06, ч.
3. Определить число оборотов за день.
ZОБ =
ZОБ =
а значит принимаем ZОБ/ = 3 оборота .
4. В связи с округлением числа оборотов необходимо пересчитать время в наряде и на маршруте.
(26)
Tн/ = TМ/ + t0 (27)
Tн/= 9,18+0,52 = 9,76, ч.
5. Высчитать дневную выработку автомобиля.
Qдн =
qн ∙γ ∙Ze` ;
Qдн = 4,605∙1∙7 = 32,235, т.
Wдн =
Qдн ∙ lГЕ
;
Информация о работе Организация автомобильных перевозок и безопасность движения